Обзор Conan Exiles - Обновляем сервера, трясём гениталиями и собираем камни

Текстовая версия:

Игра разрабатывается норвежской студией Funcom, которая может быть известна вам такими проектами, как Anarchy Online и Age of Conan. Запомнился этот симулятор выживания, пожалуй, двумя вещами. Во-первых, прикрученной Денуво еще в раннем доступе. Во-вторых, каким-то очень нездоровым вниманием разработчиков к человеческим гениталиям.

Больше года проект находился в раннем доступе и вот недавно вышел в свет. Что же это за игра и с чем ее едят?

Conan Exilesэто симулятор выживания, как ни странно, в мире Конана Варвара.
На выбор дается 3 режима. Одиночная игра, которая просто бесполезна, ибо я не знаю, насколько нужно скучно жить, чтобы развлекаться в песочнице-выживалке одному. Есть кооператив и онлайн с PvE и PvP серверами.

Но первое, во что вам придется поиграть – это симулятор ожидания и обновления серверов. Потому что днем залететь в одну и ту же сессию практически нереально. Но обо всём по порядку.

Игра начинается с меню создания персонажа, где можно выбрать расу, цвет кожи и религию. Однако все носит лишь косметический характер, поскольку ничего из этого не оказывает никакого влияния на геймплей. От выбора расы зависит лишь коротенькая предыстория персонажа на три строки, а религия просто бесполезна, потому как есть возможность поклоняться любому божеству, вне зависимости от начального выбора.

После того как герой создан, нам покажут небольшую кат-сцену, где некий смуглый и брутальный мужик, тот самый Конан-Варвар, спасает ГГ от неминуемой смерти и, собственно, вы оказываетесь один на один с игрой.

Система развития персонажа

РПГ элемент исполнен следующим образом. Экспа капает практически за все действия, что совершает персонаж, и даже за то, если вы просто остались живы в этом полном угроз мире. После лвлапа начисляются очки в двух категориях. Первые можно потратить на развития непосредственно характеристик своего аватара, вроде силы, выживаемости или грузоподъемности. Другие же откроют новые рецепты для создания построек, оружия и инструментов. Как раз с этого момента у игры начинаются проблемы.

Первое. Игра не хочет показывать и рассказывать о том, насколько сильнее вы можете стать, прокачав ту или иную характеристику. То есть существует общее описание, например у силы: «вы будете наносить больше урона, а по достижению определенного уровня в этой ветке получите такой-то перк». Но насколько увеличится дамаг – не говорится. И так со всеми остальными ветвями.

Второе. Система изучения рецептов для крафта, мягко говоря, непонятная. И если с базовыми вещами все обстоит достаточно просто — есть рецепт и требования, то дальше начинаются непонятки. Какие-то предметы можно обнаружить методом научного тыка или гаданием на кофейной гуще, смотря что вам больше по душе. Другие же вообще никак. На своем примере: после прокачки создания железных инструментов – рецепт тупо не появлялся. Назревает вопрос – баг это или фича?

Система крафта и строительство

После того как вы самостоятельно (игра вас этому не учит и даже не подсказывает) разобрались с тем, где и какие ресурсы для крафта найти, можно начинать строительство. По заверениям разработчиков можно возводить целые поселения и крепости, строиться не только горизонтально, но и вертикально. И, технически, такая возможность присутствует. Однако на серверах я такого просто не видел. А все потому, что для постройки халупы 4х4 метра уже нужно немало времени. И это только начальные сооружения из дерева и\или песчаника. Сколько времени может занять строительство армированного замка и представить страшно. Добавьте сюда немалый размер карты, разный ландшафт, отсутствие возможности вернуться на свою базу в мгновения ока – и просто подумайте сколько нужно убить дней, чтобы возвести хотя бы по одной постройке в регионе.

Боевая система и враги

Боёвка здесь завязана на комбинированных атаках, блоках и уклонениях. Напоминает какой-нибудь Дарксоулс. И к ней особо претензий нет. Разные виды оружия, разный боевой стиль с ними, это круто. Проблемы начинаются во время их непосредственного использования, все упирается в баланс геймплея.

То есть вполне успешно можно затыкать практически любого моба, будь-то зверь или человек, и даже не получить урона. Но. Стоит им собраться группой хотя бы из двух-трёх человек, всё. Пиши пропало. Вам просто не хватит стамины, чтобы выйти победителем из этой схватки. Да и заниматься грамотным менеджментом выносливости здесь не представляется возможным, поскольку геймдизайнеры решили, что стамина будет отниматься по велению левой пятки. Я, конечно, не эксперт в области физических способностей людей, но здравый смысл мне подсказывает, что человек не станет задыхаться после 4-5 кувырков. И да, стамина восстанавливается не постепенно. Если она кончилась – нужно будет ждать полного восполнения, и только потом появится возможность предпринимать активные действия.

Две другие проблемы, связанные с боёвкой, — это дисбаланс оружия и некоторых мобов. Первая. Лучники противника способны стрелять практически без промаха и вливать неслабый демедж, напротив, ваш же лук вряд ли покажется столь грозным.

Вторая. Некоторые мобы обладают невероятной силой. Гигантские пауки, к примеру. Мало того что у них есть ренж атаки, они ходят кучами, так и передвигаются с невероятной скоростью, как-будто их с рождения амфетамином пичкают.

Ну и вишенкой на торте боевой системы – неработающая система скрытности. Игра во время загрузок, конечно, говорит, что, пригнувшись, вы станете незаметнее для врагов, но возможности подкрасться даже для одного удара или быстрого убийства попросту нет.

Отсутствие вменяемой справки

Здесь кроется, на мой взгляд, главная проблема. В игре, где можно умереть от жажды, голода или температуры нет нормальной справки/руководства. Conan Exiles не рассказывает откуда какие ресурсы добываются, о разнице использования того или иного орудия на одном и том же предмете.

Как примеру, используя на дереве топор – получаете, собственно, древесину и дополнительные ветки. А если использовать кирку, то вместо веток будет добываться кора. Всё это узнается лишь опытным путём или случайностью. И такая проблема касается всего. Раскачки, крафта, добычи ресурсов, даже банального выживания. К примеру, никто не предупредит вас о том, что персонаж остается в игре даже после выхода с сервера, а значит, может быть убит и ограблен.

Изменения после выхода из раннего доступа

Во время раннего доступа (или лучше сказать бета-теста) люди жаловались на лагающие сервера, даже если они были пустыми, проседание FPS и прочие многочисленными баги. Что можно сказать теперь?

Заходя даже на заполненный сервер, лично я особых лагов не заметил. FPS держался стабильно, да и багов было не особо много. Единственные проблемы, которые есть и вряд ли будут пофикшены — это, пожалуй, неткод и контент.

Сетевой код исполнен коряво, и такое чувство, что он вовсе не воспринимает то, что происходит на стороне пользователя. То есть вполне возможен исход, когда вы будете лупить какого-то супостата, но дамаг проходить не будет, просто «потому что». А вот обратный урон вполне себе реальный, и единственно правильное решение в этой ситуации — бежать сломя голову.

Вторая проблема — контент. В игре совершенно нечем заняться. Ну начали вы играть, провели на сервере, скажем, часов пять и отгрохали себе домишко, скрафтили какое-никакое оружие, а дальше-то что? Бороздить просторы вселенной одному не стоит, потому что умереть можно на «раз-два» (вспоминаем мои слова на счет противников и неткода). Какого-то вменяемого квеста здесь нет, по крайней мере, за свое наигранное время я его так и не обнаружил. Вот и остается, что сидеть у своего песчаного коттеджа и... строить второй такой же, потому что это единственное приятное занятие в игре.

Пора подводить итоги.

Плюсы:
  • Хороший инструмент создания персонажей;
  • Симпатичный дизайн окружения;
  • Продуманная и разнообразная боевая система.
Минусы:
  • Плохой сетевой код;
  • Ужасный гайдлайн;
  • Пустой скучный мир;
  • Проблемы с заходом на один и тот же сервер.

 

Мало того что Conan Exiles — это очередная песочница-выживалка, она имеет целый ряд недостатков. Игра недружелюбна, пуста, однообразна, достаточно требовательна к системе, при не самых выдающихся графических и технических составляющих.

Складывается впечатление, что разработчики вместо желания выпустить качественный продукт хотели просто срубить грязного кэша на известном и многогранном мире Конана-Варвара.

Вместо того чтобы платить Блауковичу и ставить Денуво в игре с ранним доступом, можно было нанять пару-тройку индусов-сценаристов, дабы проект не был таким пустым и люди могли заниматься в этом мире хоть чем-нибудь, а не просто строить дома и трястись о том, что могут потерять свои пожитки, отойдя на пять минут взглянуть, что же происходит по ту сторону реки.

За все это удовольствие студия Funcom просит 1300 рублей в стиме, что, на мой взгляд, просто обдираловка. Я, правда, не знаю, кому может понравится данная поделка, разве что ярым любителям жанра
строительства и выживания. Всем остальным – можно смело пропускать, вы ничего не потеряете.

Обзоры
Источник  
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 2

трясем трясем пока не отвалится))

1

У этого куска дерьмового текста от тупого школоло ещё и источник есть?

1