Сразу скажу: в этой статье будут рассматриваться ключевые геймплейные и сюжетные элементы игры Cradle, поэтому спойлеры здесь тоже присутствуют. К сожалению, проанализировать эту игру, не разложив все по полочкам, невозможно. Если вы на полном серьезе собираетесь в это играть и не хотите портить себе удовольствие, то не читайте блог.
Cradle – довольно нелепая игровая поделка, которая у меня вызывает в основном недоумение: как можно было так долго и мучительно создавать такую маленькую и бессвязную игру. По размерам она напоминает чуть расширенную демо-версию нормальной игры. Вдумайтесь, здесь две (!) локации, одна из которых представляет собой кусок степи с юртой, трамвайной остановкой и исследовательским комплексом в отдалении (пустым, естественно). Вторая локация – виртуальная игровая комната, где вы будете, дико матерясь, собирать кубики и выполнять однообразные задания в духе Minecraft. Которые в Cradle вообще не нужны (они чудовищно портят атмосферу), но разработчик зачем-то их сюда запихнул.
Конечно, в плане дизайна локаций (вернее, одной главной локации) разработчик не замарачивался. Единственное действительно проработанное место – это юрта главного героя Энебиша. Она похожа на жилое помещение, здесь много разных интересных деталей, записок; с предметами можно взаимодействовать, поднимать их, разглядывать.
Игра по-хорошему интригует и затягивает в самом начале, пока ты осматриваешь юрту. Но ребята – по сути, это одна комната. ОДНА КОМНАТА – это всё, над чем тщательно работали разработчики. В игре “Gone Home”, которая похожим образом выстроена (ты исследуешь дом, собираешь всякие записки и реконструируешь историю), мы изучаем один дом, но это большой дом, с кучей комнат, десятками записок, газетных вырезок и прочего. А здесь всего одна комната!
Не нужно только оправдывать это тем, что, мол, у нас «инди». Такую локацию мог бы сделать один рукастый левелдизайнер за неделю. Что они разрабатывали так долго?
О сюжете, или где водится десперотоксин
Хотя самая чудовищная проблема игры – это её сюжет, естественно. Как только девушка Ида (в теле большой робовазы) открывает рот и начинает объяснять, что здесь произошло, мозг тут же опухает от тупости того, что она несёт.
Давайте я разложу сюжет по полочкам. Поправьте, если я где-то напортачил (это возможно, потому что лор в игре очень запутанный, и создается ощущение, что даже сам сценарист в нем не совсем разобрался).
Итак, в этом мире однажды случился выброс некоего десперотоксина. Это вещество, которые по велению сценариста может обладать любыми свойствами на выбор. Во-первых, это вроде как опасный токсин. Во-вторых, этот токсин является еще и вирусом, который вызывает тотальное бесплодие у человечества. Интересно, сценарист игры понимает разницу между словом «токсин» и словом «вирус»?
«На этот вирус ничего не действовало, ни антибиотики, ничего», - жалуется Ида. Хотя антибиотиками и не лечат вирусы, потому что они против микробов. То есть сценарист игры даже вирус от микроба не может отличить. Знаете, и по меркам Голливуда это был бы уже перебор, а нам эту хренотень пытаются втюхать под видом «умной фантастики».
Что такое пассий и с чем его едят
Ах да, третье свойство десперотоксина заключается в том, что он выделяется при взрыве особого вещества под названием пассий. Это еще одна идея, придуманная, вероятно, под воздействием психотропных веществ. Пассий выделяется (внимание!) у людей в м-телах (то есть роботелах) под воздействием эмоций. Самый первый выброс десперотоксина случился как раз из-за взрыва пассия.
И еще раз, чтобы заострить внимание на том, какой же это бред: вещество, которое вырабатывается у людей в роботелах под воздействием эмоций, является взрывоопасным и превращается в вирус! Как хорошо, что у "Робокопа" и "Терминатора" были другие сценаристы!
Пассий бывает «горький» и «сладкий». Последний вроде как лечит от бесплодия или может использоваться каким-то образом, чтобы лечить от бесплодия. Хотя в игре не говорят, чтобы кто-то вылечился от этого, так что с чего они вообще взяли?
«Горький» пассий может взорваться внутри м-тела, как будто это заряд C4. И здесь давайте начистоту: самая идея о том, что все люди стали бесплодными и вынуждены переселять свое сознание в роботов (чтобы сохраниться как вид), не так уж плоха. Но почему одна удачная идея должна быть обрамлена десятком глупых? Судя по конструкции Иды, м-тела представляют собой обычных роботов; это даже не киборги с органическими тканями, а именно роботы, состоящие из механизмов и микросхем, а в голове у них находится чип, содержащий человеческое сознание. В таком случае, откуда вообще берется пассий? Из Святого Духа? Из астрала? Или из микросхем вытапливается? Сценарист игры Илья Толмачев не задумывался о том элементарном факте, что никакие вещества в природе не появляются из пустого места?
Ладно, допустим, пассий телепортируется в м-тела из параллельной реальности. В таком случае, почему никто не догадался усовершенствовать конструкцию м-тела, чтобы у «некрасивых» людей пассий совсем не выделялся? Почему они не придумали возможность расщеплять это вещество внутри м-тела, связывать его чем-нибудь или автоматически нейтрализовывать в результате химической реакции (это всегда возможно)? Вместо этого выбрали другой вариант – просто изгонять людей с «горьким» пассием, опасаясь того, что они взорвутся.
То есть Cradle демонстрирует нам постапокалиптический мир, который живет по совершенно идиотским законам, и люди в нем из всех решений одной проблемы выбрали самое глупейшее. Заостряю ваше внимание: из-за ужасного вируса/токсина (нужное подчеркнуть) человечество на грани вымирания, любой человек с уникальным сознанием является потенциально ценным. Тем более, что люди с «горьким» пассием могут быть талантливыми, очень умными, они могут быть из влиятельной богатой семьи, - но это никого не волнует в мире Cradle.
О генофонде и прочем
Какого конкретно пассия больше выделяется в м-теле, – это зависит от генотипа. Чем лучше гены, тем больше «сладкого» пассия. А если гены плохие, то будет «горький», который может взрываться. Хотя сценарист, видимо, не задумывался, относительно чего он определяет хорошие или плохие гены. Относительно арийской расы что ли? Весь смысл эволюции заключается в разнообразии генов, на этом основан механизм наследственности и изменчивости. Сама природа устроила так, что не бывает генов «хороших» или «плохих», все решает естественный отбор, то есть какие гены эффективнее в конкретной ситуации. Конечно, бывают еще серьезные генетические заболевания, которые вызывают проблемы в работе тела, но об этом в игре речи не шло, значит, не это имел в виду сценарист. Идея игры Cradle, что одни гены могут быть «хорошими», а другие (безо всякой причины) «плохими» - не имеет смысла.
Можно рассмотреть вариант, допустим, что одни гены являются «хорошими», потому что принадлежат физически красивому (по современным меркам) человеку. А «плохие» гены у человека с непропорциональными чертами лица. Но как это может повлиять на способность человека взрываться?? Как??
Да, и еще один момент: м-тело состоит из механических деталей, микросхем и еще чипа, на который записано человеческое сознание, как на диск (в игре даже говорят, что с этого чипа можно снять копию). Там в принципе нет человеческих тканей – ни кожи, ни мозга, ничего. Поэтому напрашивается вопрос – как могут влиять на качество выделяемого пассия «хорошие» или «плохие» гены, если в м-теле вообще нет генов! Если там нет органических тканей, то и молекул днк и рнк (то есть генетического материала) там быть не может! Сценарист об этом забыл что ли? Ну что за бред?! Что за бред?! Это умная фантастика? Которая сама же путается в собственных законах?
Еще одна из основных идей Cradle – так называемый «Вавилонский эффект», то есть телепатическая связь между людьми со 100% совпадением ДНК (что чисто физически невозможно). В конце игры Ида с помощью этого эффекта каким-то образом смогла передать четыре ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ цифры одному из героев в прошлом, благодаря чему удалось предотвратить эпидемию. Это был бы отличный сюжетный твист для фанфика по «Сумеркам», честное слово.
Хотя концовка такая мутная и бессвязная, как будто автор сценария сам хотел, чтобы никто ничего не понял. Лучше бы и не понимать.
В завершающей части текста я хотел еще раз посетовать, какой же винегрет из бессвязных и неудачных идей подсунули нам разработчики Cradle. Но, еще раз оценив всё увиденное, я понимаю, что слово «винегрет» здесь было бы слишком мягким. Cradle – это одна из самых феерически глупых игр, с которыми я имел дело за последнее время. Честно – люблю хорошие и продуманные фантастические адвенчуры, всегда готов простить небольшие сюжетные огрехи. Но я не готов простить то, что весь сюжет является бредом от начала и до конца.
3/10 - только за картинку, музыку и атмосферное начало
делать 4 года и не придумать никакого геймплея, кроме кубиков и варки еды, при том карта пробегается за 5 минут вся
такой мусор клепают в гринке за пол года, год.
Абсалютли правильное мнение, я как вся автаритет плейграуда это утверждаю, всех г%#ноедов в бан.
Japhes Давай я объясню тебе кое-что, ошибка - это когда ты заделал что-то не подумав, не разобрав всех деталей и все равно сделал это. Теперь объясню тебе в чем твоя ошибка – игру разрабатывали трое человек с перерывами потому как было очень сложно довести игру до ума. Все сразу же знали чего ждут, но не ты (Конечно игра оказалась короче, чем я думал). Ты решил поровнять игру с «Gone Home» только не учел одно - разработкой игры занимались восемь человек два года и притом проходится она буквально за час. И скорее всего ты не играл в нее а просто услышал и решил написать.А сровнял ты её, с каким-то другим проектом просто дописав «Gone Home» в надежде что никто не поймет о чем ты. Сюжет Вирус назывался «Лилит» (если ты проходил игру ты знал бы об этом) и он делал людей бесплодными не действовало на него ничего потому что люди еще с таким не стыкались (все по законах научной фантастики, даже если брать по реальным меркам то бесплодие в наше время нельзя вылечить, вирус то конечно можно убрать но бесплодие остается), а спасением человечества должен был стать пассий открытее которого повлекло за собой эксперименты в результате которых воссоздался «горький пассий» и при взрыве которого произошло выделение десперотоксина который убивает все живое, а не наоборот. Насчет конструкции м-тела там есть такая штука, правда я забыл, как она называется толи геночип толи еще как не помню(где скорее всего содержится частичка человеческого тела). Откуда и происходит добыча пасия. Ида говорила что без нее тело не будет работать поскольку сознание мгновенно исчерпает себя не найдя к доступ своим генам. Снова к сюжету Профессор Кох предвещал всю беду с десперотоксином и хотел доказать свою правоту но ему нахватало четырех констант (те самые четыре цифры) которые он не как не мог вычислить, а эти помогли бы в экспериментах и смогли бы сдержать выделение горького пасия у «некрасивых людей». А так «некрасивые люди» ставали ходячими бомбами и никто не позволил бы им взорваться и распространить токсин, который может убить, неважно будь то богатый будь то бедный. Идея игры Cradle, что одни гены могут быть «хорошими», а другие (безо всякой причины) «плохими» - не имеет смысла. Автор имел введу не гены а наследственность вот https://ru.wikipedia.org/wiki/Наследственность почитай и не мели чушь. А забыл сказать «горький пасий» в большом количестве может взрыватся облоком десперотоксина. Тем более в закрытых капсулах, в которые он постоянно и очень бистро поступает, и в очень большом количистве. И капсуле бедной капсуле ничего не остается как выпустить все наружу. Итог сама твоя недо-рецензия оказывается попыткой понять сюжет, и при этом не сделав совершенно ничегошеньки(даже не умудряясь пройтись по форумам где мы с ребятами постарались разложить все по полочкам). Геймплей ты не описал что нужно было сделать первым делом для рецензии, ты только ныл о том что мало локаций, полностью об**рал сюжет в котором твоя голова ничего не поняла, а задница вспыхнула как новогодняя ёлка. Дискутировал о не понятных тебе вещах. Оценка занижена специально да бы просто меня позлить ведь мы с вами товарищ немного повздорили верно. Да и если сложить по твоим принципам(картинку, музыку и атмосферное начало) то выходит 5 а не 3. В общем я и не удивлен я же говорил - ширпотреб. И винегрет скорее касается твоей рецензии чем игры.
Очередной бредовый блог от человека который не ценит квесты!
Добротно все разложил кроме одного - грипп тоже вирус но лечим мы его тоже антибиотиками.
Гораздо информативнее рецензии ПГ)
немогли сделать как в крузисе
Kosh13 Это какими антибиотиками? Грипп лечат "Арбидолом", "Кагоцелом", "Ингавирином" - это всё противовирусные.
Ктулху Фхтагн И зачем ты это перевел, что это доказывает? Что ты знаешь английский язык? Я тоже знаю. AlexOmen Очередной бредовый комментарий от человека, которому плевать на логику. [LioN] 1) В Gone Home я играл и знаю, о чем говорю. Она проходится явно больше, чем за час, если играть вдумчиво. Кстати, превозносить эту игру я бы не стал, она средненькая, но явно лучше, чем Cradle. 2) Из-за того, что ты пересказал еще раз все эти дебильные сюжетные идеи про пассий и десперотоксин, они не стали менее дебильными. Кстати, в твоем тексте примерно такая же путаница, как и в игре. Откуда взялся вирус? Где граница между этим вирусом и десперотоксином? Пофиг, я думать не буду. Главное - доказать, что игра "илитная" (а то могут подумать, что она - говнище). 3) С какими там "законами научной фантастики" согласуется то, что нельзя лечить бесплодие? А что такое экстракорпоральное оплодотворение, например, ты знаешь? Или все остальные многочисленные методики лечения? В этой игре даже толком не продумали, как вирус распространяется. 4) Я про константы и сам написал. Что это за сложные константы такие, состоящие из одной цифры, что их нельзя было обнаружить? Если они такие простые, то он мог бы найти их просто методом подбора, блин! А вообще это смешно. 5) Кхм, "автор имел в виду не гены, а наследственность", окей, огромная разница (хотя стоп, никакой разницы нет). В таком случае, просто переформулирую: Идея игры Cradle, что наследственность одного человека может быть «хорошей», а наследственность другого (безо всякой причины) «плохой» - не имеет смысла. 6) Пассий идет из какой-то "частички тела человека" в теле робота.... Окей, может, я это пропустил, но это все равно ничего не объясняет. Откуда пассий-то? Его из этой частички высасывают, а она бесконечно сжимается до состояния антиматерии? Или он из Святого Духа выделяется? Это в человеческом организме есть обмен веществ, туда постоянно поступают питательные вещества, течет кровь, одни вещества вырабатываются из других и так далее. А м-тело - это механизмы и микросхемы, там нет обмена веществ и не может ничего выделяться. Они ведь даже питаются элетричеством от батарейки, как Ида. И еще - ты не пробовал подумать, с чего бы вдруг вещество из эмоций роботов должно лечить бесплодие у живых людей? Как одно с другим связано? Почему лечить это должен пассий, а не какой-нибудь экстракт жопки бабуина? Логики в этом тоже нет. Вирусные заболевания так просто не лечатся волшебными веществами. 7) В том-то и дело, что я постарался в статье вскрыть этот сюжет и показать, какой он гнилой изнутри.