Cultures 2

©

Викинги, упоминавшиеся в первой части игры, начинают постепенно заселять Европу и Ближний Восток. На дворе стоит конец первого тысячелетия нашей эры. Сюжет игры начинается с ролика, в котором Бьярни (Bjarni) – главный герой первой части игры – видит себя участвующим в Рагнарек или Последней Битве, не раз упоминавшаяся в мифах про викингов. В своём видении Бьярни сражается плечом к плечу с тремя неизвестными героями. Цель битвы – уничтожить ужасную змею Мидгард (Midgard), чтобы предотвратить конец мира. Потом Bjarni на своём пути встречает трех героев – храброго франконианина, технологически развитого византийца и загадочного сарацина. После того, как члены группы соберутся вместе, им остаётся собрать кусочки ключа, которые открывают двери в Валгаллу, где должна произойти решающая битва со злом.

Графическое исполнение Cultures вполне отвечает духу времени, хоть и здорово отдает все теми же сеттлерами (так сильно отдает, что я первые моменты игры считал, что при расфасовке дисков ошиблись и всунули сетлеров вместо Cultures... – прим. ред.). Яркие сочные краски радуют, но не раздражают глаз, внося позитивный вклад в игровую атмосферу. Девственно чистая природа словно распахнула свои двери перед геймером, приглашая окунуться в первозданный, свободный от цивилизации мир. Флора и фауна представлены весьма обильно, от развевающейся на ветру разнообразной растительности до бродящих по лесу медведей. Статики практически нет (разве что трава), объекты почти постоянно находятся в движении. Как очевидный плюс нужно выделить непритязательность Cultures к железу. Простенькая, но изящная двумерная графика, без сомнений, одна из основных тому причин.
Звуковые эффекты в норме, среди шумов нетрудно различить как птичий щебет, так и словесные игры дам с кавалерами. Лишь музыка откровенно слаба и, в какой-то мере, вносит диссонанс в общую картину. Одним словом – недоработано.

Боевая система в игре претерпела серьезные изменения. Например, теперь каждый викинг мужского пола сможет сам себя защищать, да и вообще будет более логично реагировать на критические ситуации – он бросится в бегство, если увидит более сильного противника; если же викингов будет много, то они смогут группой напасть на этого самого врага. Но это произойдёт только в том случае, когда викинги будут иметь превосходство над нападающим. В игре вас ждет еще больше видов вооружений. В частности будут присутствовать катапульты, используемые для разрушений вражеских зданий. Также будет несколько типов брони, мечей, пик и луков, которыми могут быть вооружены воины. В отличие от первой части игры, теперь можно собственноручно экипировать воинов тем, что он потом будет носить, и чем будет драться. Таким образом, можно создать совершенно разных воинов. Один и тот же воин может носить длинный меч, но не быть одетым в броню, в то время как такой же воин будет одеть в тяжёлую броню и носить небольшой лук. У каждого солдата будет своего рода заплечный мешок, в котором он сможет носить лекарства, оружие или броню. По приказу игрока, воин достаёт из мешка необходимое снаряжение и использует его. Представьте себе такую ситуацию: к вашей деревне приближается враг в "гражданском". Так как на нём нет боевой брони и не видно оружия, вы можете не обратить на него внимания. Единственное, что привлечёт ваше внимание – это скорость ходьбы. Уж больно медленно он идёт (необходимая ремарка: вес заплечного мешка напрямую влияет на скорость перемещения отряда). Так вот, представьте себе, что совершенно неожиданно вражеский шпион достаёт тяжёлую броню и длинный меч, после чего начинает жестоко уничтожать жителей вашей деревни. Со стороны это выглядит просто потрясающе, а уж какие фокусы можно делать в многопользовательском режиме представить несложно.

Очень интересной и, в тоже время, достаточно новой "фичей" в подобных играх, являются поднимаемые предметы. Эти уникальные предметы могут быть разбросаны по всей карте (обычно где-то спрятаны), их можно получить во время торговли с другими расами или получить в качестве награды за какие-то определённые действия. Когда игрок заметил подобную вещь (она может выглядеть как бутылка, свиток, сундучок или нечто подобное), он может отдать кому-то приказ, чтобы вещь была подобрана. Некоторые из найденных предметов могут быть использованы сейчас же, некоторые необходимо отнести в штаб для изучения. Вот некоторые примеры. Технологические свитки - позволяют сразу же открыть новые технологии. Дипломатические свитки изменяют отношение соседей к игроку в положительную сторону, тем самым позволяют начать торговлю. Сокровища дают деньги. Мастерство даёт любому работнику бесплатное повышение квалификации. Джин в бутылке позволяет немедленно и бесплатно построить любое здание (ааа! опять обманывают! где мои три желания?! - прим. ред.). И таких поднимаемых предметов в игре огромное количество, что позволит драматически изменить геймплей игры.

Многопользовательский режим игры стал гораздо интересней из-за того, что появились предметы, которые можно подбирать на карте. Обычно такие игры, зовущиеся в народе "симуляторами Бога", обладают очень затянутым началом, когда игроку надо сидеть в своей деревне и её развивать. В Cultures 2 по всей карте будут разложены заклинания, которые позволят сильно изменить и ускорить стартовый период игры - игрок сможет отстроить свою деревню буквально в считанные минуты. А вот после этого и начинается самое интересное...

Говорить о Cultures исключительно в превосходных тонах, пожалуй, не стоит. И не то чтобы игра была плохой, отнюдь. Но некоторые эллементы не дотягивают даже до хорошо. Cultures 2 явно не входит в число лидеров в области графики, и, кроме того, летаргический геймплей и акцент на микроменеджменте понравятся далеко не всем. Перед нами добротный, качественный продукт, рекомендуемый всем любителям экономических стратегий, как молокососам, так и видавшим виды ветеранам. Заметны некоторые, временами всего лишь косметические, улучшения по сравнению с предшественниками, незначительный, но все-таки шаг вперед. Также игра содержит несколько нестандартных решений (к примеру, по карте разрешено перемещаться исключительно с помощью клавиатуры), такой замысел разработчиков представляется весьма странным и непонятным. Мелкие недочеты, надо думать, не помешают игре занять достойное место в геймерской коллекции.

Обзор
7
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Cultures 2: The Gates of Asgard: Сохранение (Все миссии) Cultures 2: The Gates of Asgard: Все коды (RU/EN) [PC] Cultures 2 [cheats]
Ваш комментарий
Комментарии: 8
Spirit

Игра очень мне понравилась. Вот только по интеренту не дает играть. А так - RuleZZ

0
Timon

2Spirit - ты пробовал зарегистрироваться?

0
Spirit

2Timon - нет, а где регится?

0
Timon

2Spirit - в папочке с игрой, есть файл "RegisterCultures2"....... Запускаешь его, и вводишь туда парольчик, который на корбочке диска, есть!!! Вот и всё.........

0
PlayGround.ru

код к игре

0
Данилушка

Народ!Никто не знает,есть ли что-нибудь этакое,что позволит играть в эту великолепную игру на windows XP?

0
_Turcish_

Я так думаю, что запустить в режиме совместимости надо. Попробуй.

0
Forester-TLT

Видеопрохождение игры на русском языке с разбором игровой механики: www.youtube.com/playlist?list=PLLzl3WxwvTdfZxCnpIAzFlFjnrIn3vUtn

0