на главную
об игре
Cyberpunk 2077 10.12.2020

16 лет спустя, 2020 год

В 2004 вышла запоминающаяся игра Саботаж: Кулак империи от русского разработчика Avalon Style Entertainment.

Примечательна она тем, что это первая попытка создать экшен от первого лица именно в сеттинге киберпанка в открытом мире. Конечно, не без фундаментальных косяков, кривоты, сырости, и багов, из-за которых не все люди смогли ее пройти до конца, но она была уникальна в своем роде.

Людям, которым нравится сеттинг кибер будущего, она подарила ощущение открытого свободного мира, иллюзию вариативности, но главное это киберпанк от первого лица с элементами RPG в открытом мире в котором можно было беспределить, а так же имплантаты в виде татуировок, мутанты и посредственные покатушки для галочки на утягах машинках. Этакий ГТА в будущем, от первого лица. Думаю разработчики тоже начинали с этих мыслей при создании проекта. Крутая задумка, замах разработчиков понятен, но реализован с многочисленными багами и не до конца наполнен. Но даже столь сырой продукт лично меня увлек, и она была пройдена не менее двух раз. И вот, спустя 16 лет, выходит тот же сеттинг. Будущее. Открытый мир. Вид от первого лица имплантаты, покатушки.

Через 5 дней, выходит Cyberpunk 2077.

Cyberpunk 2077 реализация всего того, о чем мечтали и воображали, играя в Саботаж: Кулак Империи. Всего того, что не хватало тогда, 16 лет назад. Кулак Империи провалился, из-за нехватки бюджета, проблем при разработке, и сырости продукта на выходе. Саботаж уникален в своем роде и серию Deus EX сравнивать тут не уместно, потому, что DEX это все таки стелс с проработанной вариативностью прохождения выделенных локаций (Deus Ex: Mankind Divided, определенно попытка, но опять же, нет масштабности города, движения транспорта и сжатость локаций все равно ощущается), а Саботаж это шутер и попытка передать открытость мира, свободу творить вакханалию.

Миру Саботажа не хватало наполненности и интерактивности. Да он был непростительно пуст, будто разработчики устали, разошлись и выпустили билд альфа бета версии, ведь столько свободного места, целые пустые комнаты, да чего уж там, целые пустые улицы, и локации, явно подготовленные места под декор, который не подвезли.

Но спустя 16 лет......

Мы получаем Cyberpunk 2077. Какой он будет? Я еще не играл.... Но уже можно сказать одно, он будет тем, что лично я хотел, видел и представлял, играя в детстве в Саботаж: Кулак Империи. И это прекрасно, что поляки рискнули и взялись за разработку Cyberpunk 2077 и довели ее до конца. Уже только за это можно благодарить их, что они зашли в нишу, в которой себя сложно показать с хорошей стороны. Чтобы там не вышло в итоге у Red'ов, я рад, что они попытались, как и попытались когда-то русские из Avalon Style Entertainment и подарили шанс ощутить эмоции из детства, только в новом качестве с новыми технологиями.

Комментарии: 25
Ваш комментарий

Помню Саботаж, в свое время крутая была игрушка. К сожалению на данный момент графика более чем плохая, скелетная архитектура уровней примитивная. ( Время задает новые стандарты. Жду Киберпанк.

8

Придет время кто то так же напишет про киберпанк .Жду не дождусь

2

Можете не дождаться. Вон Ведьмака анонсировали в 2013, выпустили в 2015 году - ИГРА ГОДА, все разработчики и издатели согласились. И что, где мы видим, чтобы кто-то на что-то подобное замахнулся? Тишина. Поэтому если Киберпанк будет хорош, то это может значить то-же самое, что и с Ведьмаком - никто не возьмется даже повторять, кроме самих СД проджект, которые, я уверен, запланировали еще пару частей Киберпанка.

0

Саботаж был для своего времени очень хорош

5

Всё-же он был бы наверное хорош года так для 2002-2003-го., в 2004-ом вышло столько революционных игр, что лично я данную игру пропустил.

0

Спасибо, интересно. И деус экс не стелс, а имерсив сим с вариативнм прохождением и даже небольшим выбором.

2

Но Хуман Революшен поощрял стелс )

-1

Но не требовал стелса. При желании, можно было всю игру изображать из себя Рэмбо-терминатора. Стрелять во всё, что движется... И такое прохождение тоже получается довольно увлекательным.

-2

да я и не спорю.. просто поощрение было за счет получаемого опыта и в одной из миссии где надо было освободить заложников, самая первая после пролога. точно не помню, можно ли спасти заложников не прибегая к стелсу?

0

хьюман революшн - неплохая попытка повторить величавость пресвятого) оригинала, но не более. И да, почему то поощряла стелс. Оригинал в разы глубже и вариативнее. Как бы там ни было, автор граблями все части сгреб и приписал стелс - эррор

0

Автор, ты бы накидал хоть несколько скриншотов из Саботажа для настольгии)) Ленивая ж

2

Deus ex будет явно получше чем какой то Саботаж (лично мое мнение+ это все таки моя первая игра)

1

киберпанко*бы внезапно вспомнили что в мире существуют другие игрыы

1

и он "присвятой деус экс", только так и никак иначе))

1

Играл в саботаж)) совсем забыл про ее существование. Помню тачки там были разные, копил на них)

1
и посредственные покатушки для галочки на утягах машинках.

А что такое утяги-машинки? Это связано с утками?

0
Deus EX сравнивать тут не уместно, потому, что DEX это все таки стелс с проработанной вариативностью прохождения выделенных локаций

Ни разу не стелс, если игрок не желает стелсить. Deus Ex крут именно тем, что в него можно играть по разному. Конечно, Deus Ex всегда поощрял игрока за стелс прохождение, однако никогда не требовал этого делать. Играть можно так, как хочется. Непонятно, почему автор блога решил, что Deus Ex строго стелс.

-2
В 2004 вышла запоминающаяся игра Саботаж: Кулак империи от русского разработчика

В первый раз слышу об этой игре, да ещё и от русских горе-разработчиков. Вот это дабл килл. Посмотрел скриншоты сего чуда и это просто стыд и срам. Не тянет она на игру 2004 года, особенно если на её фоне в тот год вышли такие мастодонты как вторая халфа и третий дум. Вот на игру 2000 года вполне-вполне.

-3

вообще то тянет) графика идентична
https://gamer-info.com/games/fps/year2004/

1

графика плюс минус тянет на 2003-4й если не сравнивать с трипл ААА играми того времени.

другое дело я посмотрел видео ахнул думал будет гта в киберпунчике от 1го лица с прокачкой и болтологией а там оно не совсем так в общем и мир условно открытый как я понял город поделен на кварталы и это локации и машины в 10 метрах исчезают.

0

сплагиатили до того как анонсировали, понимаю.

1

Ага. Пондсмит сплагиатил)

1