на главную
об игре
Cyberpunk 2077 10.12.2020

Cyberpunk 2077 - мир, ослепляющий неоном

Научно-фантастический экшн-RPG Cyberpunk 2077 – одна из самых ожидаемых игр этого года, и на то есть веские причины. CD Projekt Red заслужила репутацию создателя фантастических сюжетов, полных различных с трудом выбираемых вариантов и непредсказуемых последствий. Cyberpunk 2077 открывает для разработчиков новые возможности похвастаться своими способностями и дополнить опыт в этой области.

В Cyberpunk 2077 сложно понять, с чего начать. Еще до игрового процесса игре неизбежно присваивается взрослый рейтинг, поскольку при создании персонажа выбираются пол и внешние половые признаки, которые даже не влияют друг на друга. Также игроку предлагается три варианта «истории происхождения» для своего V независимо от выбранных внешности или распределения первых скилл-поинтов. Эта предыстория обещает не только как-то повлиять на дальнейший путь развития персонажа, но и определяет место начала игры.

Игровой процесс корпоративного агента, лезущего на небоскребы и в невероятно рискованные дела беспощадной компании Арасака, начинается с центра города.

Дитя улиц появляется в районе Хейвуд, который полон баров и клубов и находится под управлением банды Валентайнос.

Бродяга стартует в очень маленьком городке с множеством грязных трейлеров и заправочной станцией в пустынном районе Бэдлендс, расположенном за пределами Найт-Сити.

Независимо от начала пути в конечном итоге V оказывается в районе Уотсон вместе с Джеки, добродушным крепышом из всех представленных ранее трейлеров.

Несмотря на то, где игрок начинает, Cyberpunk 2077 так многослоен, что понадобится немало времени для привыкания – в хорошем смысле! Но, тем не менее, сразу становится очевидным то, что делает Cyberpunk особенным, а также то, над чем еще нужно работать от настоящего момента и до новой даты релиза 19 ноября.

Более того, именно в эти моменты начала игры геймеры могут почувствовать, что самая впечатляющая вещь в Cyberpunk 2077 – абсолютно невероятная работа CD Projekt Red над созданием мира. Найт-Сити чувствует себя живым и обжитым, а его районы просто гениально уникальны.

Ранние трейлеры и геймплеи демонстрировали мегаполис с футуристической грязью, который был полон разношерстных людей со всевозможными проблемами. Хотя до этого момента лишь немногие песочницы были настоящими игровыми площадками с увлекательными исследованиями и интересными активностями. Тем не менее, похоже, что Cyberpunk 2077 может стать развлечением, предлагающим игрокам именно это: с самого начала начинающему наемнику V говорят, что это город мечты, где рождаются легенды.

Визуальный стиль города очень силен: неоновые цвета и туманное освещение придают миру мрачности. Яркие вывески и голографические рекламные щиты Уотсона не позволяют району погрузится в темноту и отражаются от облаков, которые окутывают город холодным синим светом. Реклама продукции игровой вселенной везде. Автомобили имеют более десятка уникальных радиостанций на выбор. Трущобы кишат магазинами, продовольственными лавками и т. д. Во время поездок на лифте на экранах телевизоров играют ночные ток-шоу. Квартира V находится в одном из этих гигантских брошенных корпорациями строений почти под самой крышей, откуда игрок получит потрясающий вид на город из окна. Масштабы всего поразительны.

CDPR показывали эту часть города в трейлерах, но, находясь там – двигаясь по городу в своем собственном темпе, вращая камеру, останавливаясь, чтобы взглянуть на мелкие детали, разговаривая с прохожими – ощущения поднимаются на другой уровень.

Японское влияние в этой части Найт-Сити очевидно: пульсирующая масса людей, переходящих дорогу, напоминает лихорадочно марширующую толпу по переходу Сибуя в Токио. В ясный, солнечный день это место поражает игрока своей яркостью. Подняв камеру вверх можно увидеть небоскребы разных цветов, наполненные неоновыми вывесками и анимированными голографическими рекламными щитами. В воздухе заметна легкая пыльная дымка, которая напоминает, что город находится в калифорнийской пустыне.

За углом город становится похожим на другую часть Токио: квартал красных фонарей Кабукико. Улица узкая, но высокая, с запутанными паутинами электрических кабелей, простирающихся между зданиями, рядами мигающих торговых автоматов, борющихся за внимание людей, киосками, набитыми лапшой, и бесконечным парадом пешеходов всех форм, размеров и цветов, от владельцев магазинов до ночных бабочек, членов банд и даже, как ни удивительно, детей и кошек. Собак не встречалось.

Разнообразие NPC необычайно, и можно бесконечно любоваться дикой футуристичной модой Найт-Сити. Здесь и прозрачные виниловые плащи, и люминесцентные спортивные штаны, и высокие кеды, и козырьки, и гавайские рубашки, и блестящие леггинсы, и всевозможные цветные механические конечности. Они, в сочетании со всем остальным, что гудит вокруг игрока, заставляют Найт-Сити чувствовать себя оживленным, ярким и живым местом.

Даже небольшой район Уотсон уже в начале игры впечатлит игроков доступом к множеству переулков и зданий, которые можно исследовать, хотя, конечно же, V не может войти в каждое здание. Да и не в каждом переулке есть, чем заняться (иногда это происходит из-за низкого уровня игрока), но в большинстве из них можно найти редкие материалы для крафта, пообщаться с незнакомцами или оказать помощь какому-нибудь NPC.

Игровой мир – просто рай для коллекционеров,поэтому, попадая туда, игроки смогут проверить глубину карманов V – а они довольно глубоки! Персонаж и по умолчанию может нести немаленький вес, хотя, вероятно, что его можно даже увеличить. Найти предметы легко, просто осмотрев комнату или область с помощью сканера.

Если из собранного хлама нельзя что-нибудь скрафтить, то всегда есть возможность его продать за внутриигровую валюту и купить необходимые обновления. Продать мусор в Cyberpunk 2077 легко в магазине или специальном киоске Drop Point.

Также повсюду разбросаны фрагменты или похожие на книги устройства. Информация, получаемая из них, варьируется от коротких рассказов до кусочков реальной истории Найт-Сити. С ними у игроков определенно будет возможность почитать и по-настоящему погрузиться в лор Cyberpunk 2077.

В игре много других активностей помимо лута и крафта. На мини-карте полно вопросительных значков, исследование которых займет достаточно долгое время, а при входе в каждый район игрок получает сообщение о доступных в нем миссиях разного уровня сложности и влияния на дальнейшие события. При приближении к каждой игрок получает дополнительную информацию о задаче, включая рекомендуемый уровень. Основные и побочные задания не только отлично вписываются в окружение, но и включают несколько уровней настройки, подготовки и интриги – у игрока появятся неоднократные возможности сменить приоритеты во время их прохождения.

Существуют даже побочные задания от полиции, почти как в Grand Theft Auto, потому что правоохранительные органы здесь слишком слабы, чтобы пресечь всю незаконную деятельность. Эти задания включают в себя от легких, например, крики о стрельбе до полномасштабных взрывов и перестрелок. Кажется, что в Найт-Сити полно людей, творящих беспредел и страдающих от киберпсихоза – заболевания, вызванного использованием аугментаций, которое приводит к жестокой расправе с окружающими, как в том самом первом трейлере игры.

Еще одно занятие – охота за головами, мертвыми или живыми. После определенных обновлений глаз, игрок получает возможность получить больше данных, сканируя людей. Многие из них – просто случайные прохожие, но некоторые связаны с бандами или преступной деятельностью, и за их головы обещана награда. Однако необязательно выполнять эти задания сию же секунду: игрок может увидеть такого бандита не в самой удобной ситуации, и такая встреча маловероятно закончится успехом.

Большинство стычек допускают различные подходы: от подкрадывания к противникам для их устранения (используя летальные или нет способы) до перекрестной стрельбы. Но даже при встрече лоб в лоб, игроку желательно активно пользоваться укрытиями и часто их менять.

Для схваток с противниками существует три категории оружия: стандартное огнестрельное оружие; смарт-оружие запускает самоуправляемые ракеты с автоматическим наведением; и тех-оружие, использующее для выстрела силу магнитов. И это последнее изобретение оружейников, которое отбрасывает врагов и разрывает их броню, кажется абсолютно смертоносным.

Разрядка оружия в противников при нажатии на спусковой крючок чувствуется убедительно. Выстрелы в голову наносят дополнительный урон, а части тела эффектно отсоединяются от расчлененных противников. В соответствии с RPG-наследием по количеству урона, наносимому врагам, можно судить о выбранном оружии и при необходимости его менять, а использование отдельных типов оружия улучшает его навыки.

Также, набираясь опыта, игроки разблокируют очки улучшения. Всего пять основных веток: тело (грубая физическая сила, увеличивающая здоровье и выносливость), разум (память и интеллект, улучшающие хакерские способности), рефлексы (координация и скорость, повышающие вероятность критического удара и способность уклоняться), технические (способности, увеличивающие броню и количество лута) и хладнокровие (самоконтроль и сила воли, улучшающие скрытность).

Помимо основных характеристик, еще у Vесть кибер-программное обеспечение, которое он может себе установить, что также открывает новые интересные способности. Они могут быть пассивными, активными либо управляемыми. Игрок может, наверное, полностью модернизировать V, от конечностей до внутренностей. Для этого надо посетить одного из подпольных нелицензированных хирургов. Риппердоки по хорошей цене поставят любую незаконную взломанную аугментацию.

Сюжет также проведет игрока по местным злачным заведениям. К примеру, безвкусный ночной клуб Lizzie's Bar известен своими так называемыми брейндансами, что буквально переводится как «танцы мозга». Это популярная форма нейронных развлечений, которая позволяет испытывать эмоции и воспоминания как свои собственные с помощью специального VR-подобного устройства, называемого венком. Существуют разные виды брейнданса (включая записи смерти людей для действительно неадекватных), но клуб специализируется на интимных.

Помещение клуба представляет собой мрачный и чувственный взрыв розового и пурпурного с тонкими лазерами, сканирующими комнату, флуоресцентными лампами и большой настенной росписью. В каждом углу пьют и танцуют толпы людей, и на светящихся неоновых подносах разносит коктейли красочно одетый персонал. В рядах кабинок развалились в муках вызванного «танцами мозга» экстаза мертвые для мира клиенты.

Эксперт по брэйндансу Джуди Альварес, работающая в подвале клуба, надевает на V гарнитуру, и он получает возможность копаться в чужой памяти, перематывая определенную ситуацию вперед и назад и исследуя ее под разными углами и переключая режимы: видео, аудио, инфракрасный. Игрок выступает здесь в роли детектива в поисках улик.

Другой клуб под названием Afterlife, вероятно, самое известное заведение в Найт-Сити. В качестве примера творческого построения мира Cyberpunk 2077, много лет назад клуб был моргом, и посетители пьют коктейли, сидя за выдвинутыми плитами холодильных камер. Найт-Сити – это не утонченное место, это отражение гедонистической, гиперпотребительской культуры.

За пределами небоскребов и бетона, город окружает район Бэдлендс, представляющий собой пустыню Южной Калифорнии. Эта область малозаселена (в конце концов, это пустыня), но на первый взгляд хорошо показывает, на что похожа жизнь за чертой большого города в этом странном будущем.

Обширное пространство бесплодной пустыни и невысоких пологих холмов усеяно засохшими нефтяными полями, кучами лома и грубыми изолированными городками. Узкая полоска ветхих зданий, окруженная океаном песка. Есть бензоколонка, закусочная, несколько трейлеров, беспорядочно подключенных к изогнутым столбам электричества, и ржавые модернизированные машины, припаркованные на обочине. Старые асфальтированные дороги, построенные задолго до того, как этот мир скатился, пересекают ландшафт, частично утопая в песке.

В Cyberpunk 2077 CD Projekt Red меняет лошадей на лошадиные силы. Выезжая в пустыню, игрок получает ощущение управляемости автомобиля, который имеет приятный вес и подпрыгивает на ухабах. Прекрасно чувствуется при заносе скрип ручного тормоза. Рассекая пустынные хайвэи и подпрыгивая на заросших холмах бездорожья, игроки смогут получить удовольствие от вождения в Cyberpunk 2077.

Как ни странно, свою футуристичную машину V по-прежнему вызывает так же, как Ведьмак свистом Плотву. Нажатием кнопки выбранная машина появится поблизости. Можно иметь более одного автомобиля, а также взламывать любые и угонять их при наличии соответствующих навыков. Автомобиль скользит по улице, останавливается рядом с игроком и сигналит, сообщая о своем прибытии, что очень мило. В городе он управляется совсем не так, как бодрая маленькая раллийная машина в пустыне, – это больше похоже на спортивный автомобиль. Игроки также могут управлять автомобилем от первого лица, что позволит любоваться удивительно подробной приборной панелью.

В любом случае передвигаться по Найт-Сити в основном приятно – хотя на данный момент вождение требует коррекции до релиза в ноябре. Во время езды кажется, что на дороге меньше машин, чем во время пешей прогулки. Есть определенный уровень реализма, но и не нужно париться в пробках. Немного упругая физика снисходительно позволяет игроку врезаться в пейзажи, препятствия и другое движение, не теряя особой динамики. Но, чтобы аккуратно войти в поворот и не столкнуться с ними, нужно приложить некоторые усилия. Для избегания дорожно-транспортных происшествий в Найт-Сити доступно быстрое перемещение.

Технически, в сети сейчас есть и геймплейные видео, и подробные статьи с прохождениями журналистов, но на практике в них мало спойлеров, поскольку существует множество разных вариантов для выбора – предыстория, стиль игры, квесты и т. д. – и повторить любое прохождение почти нереально. Опять же, в игре очень много чего происходит вокруг. Нельзя за пару выходных просмотреть даже мельком все то, что Cyberpunk 2077 может предложить.

Однако в игре на сегодняшний день управление инвентарем немного неуклюжее: некоторые экраны снаряжения и обновлений не совсем интуитивно понятные. То же самое относится и к некоторым туториалам, да и вождение может быть лучше. Но именно на устранение большинства или даже всех этих проблем CD Projekt Red может потратить оставшееся до обновленного релиза время.

Cyberpunk 2077 ощущается как духовный преемник легендарного детища Уоррена Спектора Deus Ex и наверняка станет захватывающим местом для изучения. Это как-то оправдывает годы хайпа. Более того, CDPR явно демонстрируют свои планы на этот мир.

С нетерпением ждет игру W, а также комментарии, что в Cyberpunk2077 Вас особенно цепляет. Для поддержки автора можете под статьей поставить палец. А я желаю всем удачи и уже бегу писать следующую статью! Давите на W!

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Во, ради бонусов уже демки оценивают и пишут рецензии, со дна постучали, как говорится.

7

"Повторить любое прохождение почти нереально" - это очень круто, если действительно так. Очень бы хотелось, чтобы моё устройство потянуло эту игру

7

Widukind "Повторить любое прохождение почти нереально" - это очень круто, если действительно так. Очень бы хотелось, чтобы моё устройство потянуло эту игру Если у тебя устройство тянет современные опенворлды, то и этот потянет легко, так в кибербанке не заявлено какой-то топовой, прорывной и революционной графики. Какой нибудь ватчдогс 2 или последний деус экс если тянет, то и киберпанк потянет.

2

Protocol10 ах ну да,4 года это современные,да,конечно.

-1

P.S. В итоге нелинейность разочаровывает. Такие вот пафосные высказывания непомерно раздули ожидания игроков, а на деле вышла просто линейная игра. Игра хорошая, но повторить прохождение более чем возможно.

0

Что мне пока откровенно не нравится, это перегруженность интерфейса. И его цвета. Надеюсь, что будет возможность настройки под себя, потому что подсказки конечно нужны, но разве что первые десять-пятнадцать минут. Хотелось бы цвет интерфейса менять(хоть как в думе, хоть как в фолаче от беседки, вообще не важно).

3

Надеюсь можно поменять цвет интерфейса, как меню в крайзисе.

3
Визуальный стиль города очень силен: неоновые цвета и туманное освещение придают миру мрачности.

Нет, оно придаёт трущёбности

0

Графика на скринах не радует (кроме фото с бабой в баре). Игра которая пытается тебе понравиться, и ты хочешь чтобы она тебе понравилась, но не тянет.. пока что..

-1

Miodrag графодрочер херов

0

PashaZadov Дурачок малохольный, для которых графика не критерий и "вапще не важна". Ну сиди тогда игра в сегу или гейм бой колор я не знаю

-1