на главную
об игре
The Dark Pictures Anthology: Man of Medan 30.08.2019

Умри, но не один. Тест-драйв Dark Pictures: Man of Medan

Так называемое «интерактивное кино» порой ругают, и за дело: отказ от геймплея, рудиментарные QTE и пафосные сценарии далеко не всем по вкусу. Но нет хороших и плохих жанров — есть достойное и скверное исполнение. Man of Medan, первая часть грядущей антологии Dark Pictures от Supermassive Games, это подтверждает.

Чем занять игрока, если геймплей намеренно не завезли? Правильно, вдарить по сюжету — с этим у новинки полный порядок. Авторы не стали брать идеи с потолка, а положили в основу хоррора легенду об исчезнувшем судне Ourang Medan, якобы затонувшем после загадочной гибели экипажа. Одни говорят, будто команду сгубил пожар на борту, другие — что виной всему груз из нитроглицерина и цианистого калия. Но в Supermassive топят за третий вариант — сверхъестественный.

Впрочем, Man of Medan не раскрывает всех козырей сразу. Вместо этого сценаристы нагнетают атмосферу: во вступлении дают поиграть за двух подвыпивших моряков с того самого злосчастного корабля, коротающих время в порту. Пока один заигрывает с симпатичной китаянкой из палатки с аттракционами, другой выясняет своё будущее у старичка-предсказателя. Самое страшное они благополучно проспят на гауптвахте: перед собственной кончиной им останется лишь смотреть на перекошенные от ужаса лица погибших товарищей.

Оба останутся лежать на дне океана до тех пор, пока несколько дайверов не потревожат их могилу...

На свою беду, в проклятые воды Тихого океана угодили пятеро туристов. Причём классическим для жанра ужасов составом: строгий капитан корабля, серьёзный студент-медик, застенчивый очкарик, легкомысленная богатенькая дочка и её брат — бабник и любитель несмешных шуток. Все они приплыли сюда плескаться среди коралловых рифов, но нашли братскую могилу, призрачный корабль и вдобавок попали в плен к пиратам. Именно за незадачливых дайверов нам предстоит играть в основной части, выбирая реплики и нажимая на нужные кнопки во время QTE.

Чем рассудительнее и расторопнее геймер, тем больше у персонажей шансов выжить. А если валять дурака и пропускать QTE, всех пятерых ждёт неминуемая гибель. Вариантов множество: на экране то и дело мелькают фразы вроде «Курс событий изменён» и «Отношения обновлены». Это не Telltale: каждое решение или реплика обязательно аукнется. Богачка Джулия не стала слушать советов и слишком быстро поднялась с морской глубины, а затем ещё и выпила? Естественно, она разболеется и не сможет дать нападающим отпор. А вот её братец Конрад копался в вещах сестры и, не задумываясь, поставил массивный пузырёк одеколона на внешнюю полочку. Потом именно этим пузырьком его друзья смогут воспользоваться как импровизированным оружием.

Умирать в одиночестве незачем, ведь в Man of Medan аж два режима мультиплеера. Локальный рассчитан на шумную компанию до 5 человек, каждому из которых по очереди дают того или иного героя. В сетевом же надо подключиться к другой сессии и играть с кем-то на пару. Разработчики изо всех сил подают этот режим как невероятно захватывающий и пугающий — после тестирования можем с уверенностью сказать, что так оно и есть.

«Общая история» — идеальный вариант для тех, кто прошёл бы по сети, но не хочет напороться на грубиянов или приколистов. Здесь нет никаких чатов и переговоров по голосовой связи с упоминанием чужих матушек. Вы с коллегой контролируете персонажей, которые то оказываются вместе, то действуют порознь. При этом решений напарника вы не видите и повлиять на них не в состоянии.

Партнёр не успел нажать на кнопку во время QTE? Вы погорячились и выбрали не ту реплику в диалоге? Теперь живите с последствиями.

Невозможность полностью контролировать ситуацию и постоянная надежда на чужую сообразительность делают совместное прохождение Man of Medan действительно занятным. Такая подача истории держит в напряжении до самого конца, прямо как добротный фильм ужасов. Разве что бродить по кораблю-призраку, управляя героями, намного интереснее, чем пассивно следить за сюжетом в кинотеатре.

Голливуд, к слову, упомянут не случайно. Конечно, Supermassive Games не располагает бюджетами и славой Call of Duty и Хидео Кодзимы. Так что не ждите звёзд уровня Гэри Олдмана или Мадса Миккельсена. Но без знакомых лиц не обошлось: многие из актёров успели засветиться на большом экране и в телесериалах. А в локализации все они говорят до боли знакомыми голосами российских актёров, из-за чего кинематографический эффект особенно силён.

Пока Кодзима сгущает краски вокруг Death Stranding, а Дэвид Кейдж изощряется в драме, в Supermassive идут своим путем, выжимая всё возможное из традиционного хоррора. Получается отлично: с интерактивностью даже знакомые сюжеты становятся интереснее и лучше. Этой осенью Man of Medan как следует потреплет всем нервы.

Комментарии: 0
Ваш комментарий