DayZ

8
()

DayZ: что там под конец 2019?

©

Серия компьютерных игр Arma ( военный симулятор ) дало начало многим интересным модификациям, некоторые из которых выросли в нечто большее, чем просто обычная модификация. Да да, я говорю про DayZ, некогда обычная модификация к игре Arma II, которая появилась в 2012 году и превратила Черноруссию в постапокалиптический survival horror, он же симулятор выживания, он же симулятор вечно бегущего человека.

Модификация получила множество положительных отзывов и похвали от различных известных критиков и игровых журналов, произвела фурор в жанре симуляторов выживания, а заодно и помогло компании Bohemia Interactive с продажами Arma II, ведь только сотни тысяч человек приобрели ее ради того, чтобы насладиться модом про зомби, а общее количество пользователей за первые несколько месяцев перевалило за миллион человек. А спустя некоторое время, буквально через год появилась и целая игра - DayZ Standalone.

Arma II: DayZ Mod

Модификация DayZ Mod для Arma II была разработана сотрудником Bohemia Interactive Дином "Rocket" Холлом в 2012 году и привлекательна была тем, что на то время не имела схожих аналогов, ввиду такого обилия различной военной техники, оружия и экипировки, которое предоставляла Arma.Игроку угрожали не только зомби, которыми были заполнены все крупные города и деревушки, аэропорты и военные базы, но и другие игроки, а помимо этого и естественные факторы - голод, жажда, болезни и травмы.

Кроме этого, стоит учесть, что и размеры карты были очень внушительными, и для того, чтобы дойти от одного конца карты в другой требовалось приложить не мало усилий, ведь в кустах тебя может ожидать снайпер или по-пути ты можешь сломать себе ноги и тогда передвижение становится невозможно долгим.

Игра была не идеальной, но произведя такой фурор и положив начало жанру "зомби-выживалок", можно было и смериться со многими вещами, ведь игра затягивала в себя на долгое время. Огромный открытый мир, свободное PVP ограниченное лишь рамками вашей морали или настроением в текущий момент времени, сменный цикл для и ночи ( ночью без ПНВ и не выжить, совсем ничего не видно ), а также система крафта - собери все начиная от палатки и небольшого лагеря, заканчивая УАЗиком и целым вертолетом.

DayZ Standalone

В декабре 2013 года на игровой платформе Steam появилась в продаже DayZ Standalone, находящаяся в раннем доступе на тот момент ( и на тот, и через год, и через два, и через три, кхм... ). Мы возвращались все в туже полюбившуюся нам Черноруссию, знаки и ориентиры куда бежать - остались прежними, но были и значительные изменения в локации, например, такие как:

  • новые поселения ( в дальнейшем карта получила обновление и расширилась );
  • увеличилось количество доступных зданий для исследований ( теперь стало возможным попасть в большее количество зданий );
  • сама местность преобразилась, добавились альтернативные пути и дороги ( а также места, где можно было подкараулить кого-нибудь с хорошим лутом )

Игровой процесс тоже изменился по отношению к оригинальному моду - добавилось обширное количество новых предметов, от еды и одежды, до экипировки и медикаментов. А вот оружия, конечно, совсем не хватало.

Добавили новые элементы взаимодействия с внешним миром и игроками - различные жесты, с помощью которых можно было показать свои намерения сдаться или послать куда подальше ближайшего игрока. Помимо этого, графика тоже явно улучшилась в положительную сторону, качество текстур, общее состояние локаций - все было на голову выше ( оно и понятно, ведь это же отдельная от мода игра, которая должна превосходить по своим показателям оригинал ).

На этом собственно все плюсы и кончаются. А теперь поговорим и про минусы, которых было очень большое количество. Так называемая ранняя альфа-версия была совсем не играбельной, хоть разработчики и трубили это по всем своим каналам, но тогда не понятно зачем они вообще ее выпускали в таком сыром виде:

  • постоянное падение fps;
  • жуткие лаги;
  • зомби проходили через текстуры;
  • зомби ужасно лагали, что их было невозможно убить;
  • частые сбои инвентаря

Не считая этого, в течении пути доработок игры постоянно отсутствовал баланс: то невозможно было найти лут, то зомби практически отсутствовали в игре. С каждым обновлением было ощущение того, что за балансом в игре действительно никто не наблюдает, а может и не в курсе, что он и есть. В таком виде игра и прожила на протяжении всего своего времени до релиза, а это более 4 лет издевательства над игроками, фанатами. Интересный факт, кстати, что за первые три недели игра разошлась в 875 000 копий.

И это не случайно, ведь даже со всеми этими недостатками игра завлекала тебя, будь ты просто одиночка, который решил изучить Черноруссию, насладиться бескрайними просторами, походить по лесам или же бегая со своими друзьями по Черногорску, штурмуя завод или в Электрогорске, отстреливая кепок в школе и на пожарной станции.

Игра манила своей атмосферой, ведь по-сути аналогов у нее и не было. Чтобы встретиться с друзьями, тебе нужно пробежать километры, обыскать весь город в поисках еды, а найти лишь школьный пустой рюкзак, ну как же без этого. А рейды на военные базы? Наибольшая концентрация игроков была всегда сосредоточена либо около них, либо среди крупных городов около моря.

DayZ - это песочница, в которой ты делаешь все, ради выживания: найти оружие, экипировку, еду, воду, медикаменты. Но чем больше становилось у тебя хорошего лута, тем более нервной становилась игра, ведь умереть - значит потерять все. Думаю большинство людей играли ради этого ощущения, которые ты испытываешь, когда сталкиваешься с другим выжившим.

Сама по себе DayZ может показаться скучной - продолжительные отрезки времени ты бродишь в поиске и проводишь время за симулятором бега, но небольшие мгновения могут перевернуть все буквально за минуту.

В 2018 году на ПК DayZ наконец-то завершил все свои "альфа и бетта-версии" мучений и вышел в стадию релиза. Что мы ждали к этому моменту? Мы ждали полноценную игру, наполненную различным контентом. Что мы получили на релизе? Гранат нет, транспорта нет, разнообразие оружия оставляет желать лучшего, а про технику даже и говорить не хочется ( достаточно вспомнить в дальнейшем ниву и как весело она улетала в небеса ).

Нива - боль
Нива - боль

Что мы имеем под окончание 2019 года? Очередной провал? Конечно. Где наши вертолеты, самолеты, масса оружия и разнообразной техники, что так обещали разработчики? Да, они проделали большую работу, можно даже сказать, что в некоторых местах - хорошую, например, достаточно сильно поработав над оптимизацией игры, теперь можно хотя бы играть :-) . Но оправдало ли это наши ожидания? Думаю, что навряд ли.

Так почему же в него до сих пор продолжают играть? Спасибо людям, которые выпускают кастомные моды для этой игры. Тот же Vanilla mod, орды зомби, торговцы, обилие машин и оружия - все это спасает ситуацию и продлевает жизнь этой игре. Достаточно взглянуть на количество человек, которые играют на официальных и "чистых" серверах и на то количество, которое играет на модифицированных версиях и все встает на свои места. То есть основные причины поиграть в 2020 году в DayZ сводятся к тому, что есть частные серверы с кастомными модами на любой вкус и цвет, за что отдельное спасибо им.

DayZ Livonia

Livonia - эта новая официальная карта для DayZ от команды разработки основной игры. Не понятно, для чего они выпустили эту карту, ведь можно было потратить время на доработку самой игры, но, видимо, сделать карту для них проще, чем привести в порядок саму игру. Что же представляет из себя Livonia:

  • как заверяют разработчики, 163 км2 доступно для изучения новых простор;
  • восточноевропейская местность, обилие озер и различных болот;
  • карта сделана таким образом, чтобы максимально увеличить количество встреч выживших;
  • количество еды ограничено, чтобы прожить нужно охотиться, рыбачить;
  • евразийский бурый медведь будет бродить по лесам в поисках вашей тушки;
  • климат, частые дожди и грозы

Само по себе это DLC было оценено сообществом как "имитация работы", ибо рыбалку то они уберут, а то добавят в новой карте, как внеочередную фишку. Также и с некоторым старым оружием. В целом, карта неплохая и убить часок другой вечером можно, особенно в хорошей компании. Судя по отзывам в Steam - DLC "зашла", народ ликует и радуется, смена обстановки, новые эмоции, неплохая локация, но не более того.

Как итог, в 2019 году игра DayZ является "играбельной" лишь с кастомными модификациями, которые вносят обширное разнообразие в эту, все еще не до конца доделанную и сформированную, игру.

об авторе
Рандомные тексты и мысли о различных онлайн играх.
11
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Бесплатные выходные и новое обновление в DayZ Разработчик DayZ займется под крылом THQ Nordic созданием нового шутера с элементами выживания Сервера DayZ на PS 4 и XboxOne по непонятным причинам стали недоступными
Комментарии (6)
Никаких куч разнообразной техники они не обещали, из обещанного они до сих пор не ввели ****** велосипед(который ОЧЕНЬ нужен, ибо теперь в игре есть стамина) и вертолёт.
Оружия там хватает, да в файлах игры ещё куча стволов недоделанных но это не суть, даже сейчас там больше 20 огнестрелов.
Меня больше всего раздражает их одержимость хардкором, машину одному починить теперь практически не возможно, а если и возможно то на это уйдёт неделя. Да и смысл? Чтобы потом какой то рандом пока вы на работе, пришёл сел и уехал? Ибо на ваниле стены той же базы, ломаются тупо стучание лома или кувалды по стене.
Так же добавили отравление водой, вот действительно фича которой всем так не хватало. Ну и тому подобный бред.
Игра превращается в симулятор отщельника аутиста, который ходит по лесам и ловит стояки от того что он может ориентироваться по звёздам.
В мод было приятно играть потому что он был проще, колёса у машин были универсальные, не нужно было искать конкретные колёса для конкретной машины. В моде я любил ванильные сервера, в СА я их ненавижу ибо это скучнейшая параша...
H0llow
Хочется велосипед, тогда добро пожаловать в miscreated
H0llow
Если покапать старые интервьюих их, то они обещали много чего)) Я, как и ты, играю в dayz с той самой второй армы, начиная с мода и в моих ожиданиях, как и думаю большинства тех, кого игра зацепила было то, что DayZ Standalone будет как минимум иметь тот же самый арсенал и технику, достойную оптимизацию, ну а в дальнейшем уже различные фичи и доработки.

"Игра превращается в симулятор отщельника аутиста, который ходит по лесам и ловит стояки от того что он может ориентироваться по звёздам." - ну тут есть доля интереса все-таки, реальности какой-никакой, но с учетом того, что бегать все время приходится на своих двоих, то получилось как всегда - симулятор аутиста бегуна))
Вот это долгострой. Такое ощущение, что игру делают проворовавшиеся чиновники из госдумы.
H0llow
ну нечего пить из луж и травиться не будет ,это кстати дизентерия
Kurill Bukov
Я вот по жизни воду из ручья в лесу пью, до сих пор живой. Зато из под крана вода тухлятиной отдаёт, откуда безопасней воду пить?
Чем вода из колонки лучше воды из ручья? Это тупо игровая механика/условность о которой абсолютно никто не просил, хардкор ради хардкора.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.