Почему стоит дать DayZ еще один шанс

Пока ты молод, хочется без остановки форсировать выбросы адреналина в кровь. И это обосновано на физиологическом уровне — человеческий организм, находясь в одном положении дома и на работе, начинает практически буквально требовать движения. Согласись, не раз бывало такое, что хочется приключений? И компьютерные игры помогают с этим справляться. Конечно, кроме игр было бы хорошо помогать организму физическими нагрузками, но это — тема для совершенно другого разговора. 

Именно адреналин делает вас быстрее, сильнее, внимательнее из-за стимуляции вброса в кровь дополнительных кислорода и глюкозы. Это работает на мышцы, но ведь глаза, слух и мозг — тоже комплекс, задействующий мускулы. Зарубежные журналисты относятся к играм From Software без уважения, проходят с читами и не могут по-настоящему оценить игру, созданную для определенной целевой аудитории. Высокий порог вхождения вознаграждается бóльшим объемом серотонина и эндорфина. 

Жители 21 века довольствуются невероятными инструментами, которые помогают ощутить эмоциональные взрывы сидя в комфортном стуле. Моментальный адреналин, можно так это назвать. Благодаря Apex, Fortnite, Dota, CS и другим играм с практически мгновенным экшеном, игрок стимулирует работу надпочечников в усиленном темпе, но будет ли качество эмоций, основанных на этом адреналине, достаточным? Кому-то да, но не мне. Устав от непрерывного экшена и вспомнив, что недавно вышла моя любимая DayZ, я решился.

Скачал этот без пяти минут прародитель battle royale. И запустил, несмотря на насмешки друзей, подкрепленных статистикой насыщения серверов и низким FPS. Но включать DayZ надо не ради перестрелок. Спустя пять минут у меня случилась встреча с незнакомцем, пригрозившим меня убить, затем объявилась общая проблема в лице внезапно нарисовавшегося снайпера в полной экипировке против двух парней в рубахах, один из которых был с топором (не я). Снайпер говорил на английском, мне пришлось волей судеб выступить в роли переводчика и успокоить новоиспеченного товарища, чтобы нас обоих не расстреляли.

Нас попытались ограбить, но пощадили, так как забирать было нечего. Общий стресс укрепил ниоткуда взявшиеся отношения между мной и вторым парнем, мы договорились добраться вместе до гостиницы в Новодмитровске. И добрались. И он меня не застрелил, хотя возможностей была уйма, и я его не предал, отблагодарив за доверие. Там мы разделились, потому что его напарник ждал на военной базе, а мне надо было уходить. Вот о чем DayZ. Он о человеческих отношениях. 

Два года я не посещал Черноруссию, но навык, как говорится, не даунгрейдится. Да, меня удивил новый интерфейс, новый движок, вообще все новое с точки зрения геймплея. Кроме одного: сути. Бесноваться между пустыми домиками в поисках ржавных консервных банок, дырявых фляг и заштопанных брюк в надежде, что тебя не ранит до кровотечения зомби или не вырубит первый встречный выживший. В этом и есть глубокий и сакральный смысл пожалуй самого хардкорного баттлрояля — шансов на успех в сравнении с другими играми значительно меньше, а объем получаемого удовольствия значительно ниже. Разница в качестве и палитре. 

Конечно, не стоит забывать, что DayZ в первую очередь сурвайвл-баттлрояль, а не экшен. Но в Standalone к боевому напряжению добавляется первобытный страх, животрепещущий ужас потерять непосильными трудами налутанное, перманентное ощущение опасности. Проводить часы за поиском предметов схоже с открытием лутбоксов, поведение оружия, потребности персонажа, геймплей боя и физика перестрелок отсылают к настоящей жизни. Гиперреалистичность может раздражать, но приноровись к ней — и она может стать катализатором глубокого погружения. Чем глубже погружение — тем сильнее эмоции. 

Возможно, PUBG, Fortnite и компания — фастфуд. Результат взросления поколения Y, чья культура быстрого потребления удовольствия логична и близка к темпу жизни, который предполагает систему «получил-забыл-заново». Возможно, в будущем еще больше упадет ценность размеренно-прагматичных игр и они станут чем-то вроде отдушины для задеревенелых олдов. А возможно, с развитием технологий и созданием альтернативной реальности с соответствующими девайсами наподобие «Первому игроку приготовиться», все обернется иначе. 

Комментарии: 13
Ваш комментарий

"DayZ в первую очередь сурвайвл-баттлрояль" ШТА? С каких пор Dayz стал баттлроялем?!

4

Kozlina31 В баттл-рояль игру превратили те ненормальные уроды, которые убивают всех игроков без разбора. Залутаются топ-снарягой и думают: "И что нам делать дальше? А давай кемперить кепок на побережье!". И вот из-за таких козлов теряется вся атмосфера игры, ведь взаимодействовать и помогать другим выжившим гораздо интереснее, чем отстреливать безоружных кепок.

3

И в 100-й раз наступить на грабли? Какой еще шанс, она уже растеряла все шансы.

2

Хз как по мне норм игра

2

Автор, исправь, пожалуйста. DayZ - это не баттл-роял, это симулятор выживания. Там нет задачи убить всех, чтоб раунд закончился - там вообще нет конца игры. Можно, конечно, переубивать половину сервера (но никакой статистики нет), а можно уйти в лес и жить там на одних яблоках и грибах, не трогая даже оленей и зомби. Плюс там нет сокращающейся территории, там гораздо меньше оружия, чем в PUBG, лежит под ногами, зато полно лута, который не имеет отношения к огнестрельному оружию, а просто помогает выживать. Теперь можно строить базы (а это отдельное приключение), чинить машины (если найдёшь машину и потом все части к ней), планируются вертолеты. Так что к баттл-роял игра отношения не имеет. Исправь, плз, а то все постоянно задают глупые вопросы типа "Это PUBG, только с зомби?" и ещё больше запутываются.

2

моды на дейзе дали 2ое дыхание, я вон играю и збс, хотя не играл с 58 патча

1

ARM_SERJ посоветуй моды годные плз

0

Kozlina31 смотря какие серверы. я играю на серверах масленок мод.

1

---Почему стоит дать DayZ еще один шанс--- Потому что если ей дать еще один шанс , то можно сразу застрелиться -)))

0

N-ый шанс игре? Которая 5 лет из альфы в бету переходила, а потом херакс и за месяц в релиз? Как сказал "Русский Мишка" - "5 лет кормить завтраком, потом за месяц из беты в релиз. Не удивляйтесь что вышла нежданная детская радость такой же консистенции и похожего цвета"

-1

Я не говорю что у меня прям идентичное мнение с автором видео, но я во многом согласен. DayZ планировался и должен был быть игрой хардкор сурварвайл ( вот вам и садоводство, и строительство, и охота с рыбалкой и бла бла бла), но реальность такова что всем насрать на это. Те кто всей этой фигней занимается десятые доли процентов, в то время как остальная преуспевающая половина просто устраивает перестрелки и это единственная их цель в этой игре. Игра никаких уже больше не выживалка, а тупо полу батл роял с бесконечным убиванием всех подряд. За 5 лет зомби как были дерьмовой составляющей так и остались хотя это же аппокалипсис же. Проводить часы за поиском предметов схоже с открытием лутбоксов, поведение оружия, потребности персонажа, геймплей боя и физика перестрелок отсылают к настоящей жизни. - да потребности персонажа где твой перс постоянно хочет жрать пить срать и тд и тп даже если он пожрал 5 минут назад, физика оружия и перестрелок где твой ГГ целясь в любого будь то зомби или чел которые бежит на тебя с кулаками и твой ГГ задирает дуло ружья, дробаша в небо и тебя тупо пиздят руками. Очень реалистично прям как в жизни действительно

-1

У дейза было много шансов и разработчики просто их все просрали потому что забили болт.

-1

Dayz это необязательно игра на 200 часов, 10 сейчас, 10 ещё через месяц и достаточно. Когда я впервые для себя зашел в неё на релизе, я был поражен графикой, высоким фпс, отзывчивым управлением и всем остальным. Теперь считаю, что dayz это эталон игры про выживание. Но только на 10 часов, пока происходит знакомство с игрой

-2