Те из вас, кто давно следят за творчеством Хидео Кодзимы, не понаслышке знают, как этот эпатажный разработчик любит вводить аудиторию в заблуждение во время презентации своих новых игр. Вспомните хотя бы Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, где Солид Снейк отходил на второй план буквально сразу же после вступительной миссии на танкере, и дальше мы уже играли за новичка Райдена. Такой ход понравился далеко не всем поклонникам, но однозначно это было смело и неожиданно.
Death Stranding, дебютный проект Kojima Productions в качестве независимой студии после размолвки с Konami, в этом смысле — случай совершенно особый. О том, чем же в итоге окажется новое творение именитого японского дизайнера, не подозревал, наверное, никто. Даже после продолжительных геймплейных демонстраций, в которых герой Нормана Ридуса с неумолимым упорством нёс на себе какие-то коробки, преодолевая километры безжизненных равнин и горных массивов, не покидало ощущение, что во всём этот есть какой-то подвох. Ну, в самом деле, не мог же автор культовой серии Metal Gear четыре года делать симулятор курьера?
Вот только ирония состоит в том, что на сей раз Кодзима ничуть не лукавил: в Death Stranding мы и впрямь будем заниматься доставкой различных грузов из пункта А в пункт Б, блуждая по бескрайним просторам удручающе безликого открытого мира.
Недалёкое будущее. Мир, которым мы его знали, перестал существовать — кругом руины и безжизненные пустоши. Это последствия разрушительного катаклизма, захлестнувшего всю планету. Выжившие назвали его «Выходом смерти» (он же — Death Stranding в английском варианте). Границы между земным миром и миром загробным оказались стёрты — отовсюду полезли смоляные Твари, которые появляются во время дождя и уничтожают всё живое, обращая в кратеры целые города.
Соединённые штаты Америки перестали существовать как единое государство: кругом царит разруха и безвластие, а оставшиеся в живых люди ютятся в подземных бункерах, словно крысы, и не рискуют выбираться на поверхность. Немудрено, что в сложившейся ситуации самой востребованной профессией в мире становятся курьеры. И нам с вами выпала почётная роль Сэма Портера Бриджеса (Норман Ридус), бывшего посыльного компании «Бриджес».
Впрочем, Сэм непростой доставщик посылок — как-никак он приходится сыном Бриджет Стрэнд, президенту Соединённых городов Америки — нового государства, которое возникло на пепелище США. Уже находясь при смерти после продолжительной болезни, Бриджет просит своего блудного сына примкнуть к «Бриджес» и принять участие в миссии по объединению страны.
По ходу пьесы выясняется, что сестра Сэма, Амелия, на протяжении последних трёх лет возглавляла экспедицию по проведению с востока на запад так называемой хиральной сети, призванной сплотить разрозненное население материка. Естественно, всё пошло наперекосяк: в результате вооружённого налёта члены экспедиция были перебиты, а сама девушка попала в плен к террористам. Движимый чувством долга, Сэм решает отправиться на помощь своей сестре и попутно подключить построенные экспедицией терминалы к местному аналогу интернета.
Священная миссия по воссоединению американской нации сводится к доставке огромного количества посылок в разные точки страны, условно разделённой на две большие области. Процесс выполнения доставок всегда осуществляется по одной и той же схеме: вы спускаетесь в условный бункер А, выбираете заказ в терминале (за раз можно взять и несколько — главное суметь всё унести), закидываете груз себе на спину, после чего, пыхтя и спотыкаясь, несётесь на своих двоих к бункеру Б. Там вы опять подходите к точно такому же терминалу, разгружаетесь, и принимаете очередной заказ, чтобы доставить его до следующего адресата — и так до финальных титров.
Другое дело, как «симулятор ходьбы» — игра весьма хороша, а сам процесс доставки посылок сродни медитации. Как бы идя наперекор расхожему ныне мнению о том, что задания типа «возьми-принеси» являются моветоном, Кодзима беспощадно заставляет нас переносить многочисленные коробки из одного конца карты в другой на протяжении десятков часов, лишь изредка разбавляя эту рутину ловко поставленными кат-сценами с участием талантливых лицедеев. Промежутки между ними порой достигают 5-6 часов, из-за чего довольно легко потерять нить повествования — особенно на более поздних этапах игры, когда Кодзима вываливает столько сюжетных подробностей, что захлебнуться можно.
Дотошность, с которой Death Stranding подходит к симуляции ходьбы, вызывает изумление. Перед каждой вылазкой мы вручную распределяем груз на теле Сэма. Думаем, как лучше уложить коробки в раму, закреплённую на спине, чтобы не нарушить центр тяжести. Пытаемся взять с собой только самое необходимое, чтобы не было перевеса. Если всего этого не сделать, то героя будет постоянно заносить на поворотах, ему будет сложнее удерживать равновесие — в конце концов, он навернётся и растеряет всю кладь.
С прокладкой маршрута до адресата — тоже не всё тривиально: прямой путь не всегда самый быстрый и безопасный. Так, он может лежать через горы или расщелины, которые не покорятся без специального оборудования вроде пары раскладных лестниц и альпинистских верёвок, которые также имеют определённые размеры и вес. Или завести прямо на базу отмороженных мародёров, известных как МУЛы, которые непременно попытаются забить вас электрическими палками и прибрать к рукам весь груз.
К слову, стычка с МУЛами — это чуть ли ни единственное случайное событие, которое может с вами приключиться во время вашего путешествия к очередному бункеру. К сожалению, интересными противниками этих хулиганов назвать сложно: места дислокации их баз и патрулей по ходу игры не меняются, что делает их до ужаса предсказуемыми. При этом они всюду будут преследовать Сэма, если его груз попадёт в зону действия специальных сканеров (остерегайтесь жёлтых столбов вблизи их лагерей). Но бегать от них особого смысла нет — проще вырубить серией мощных ударов по корпусу и по-быстрому скрыться, пока не очухались (убийства здесь не приветствуются, и это одна их центральных сюжетных особенностей, которую мы, конечно же, не станем раскрывать).
Однако в Death Stranding есть угроза и пострашнее МУЛов. В определённый момент, направляясь куда-то по своим делам, вы заметите в небе аномальное явление — перевёрнутую радугу. Вскоре пойдёт дождь, а ещё через некоторое время так называемый сканнер одрадек, закреплённый на левом плече Сэма, вдруг начнёт резво вертеться и менять ориентацию в пространстве, словно оголтелый. В этот момент лучше присесть и задержать дыхание (за это отвечает кнопочка R1), потому что по округе уже снуют те самые Твари, встреча с которыми каждый раз вызывает первобытный страх. В этот момент нужно пристально следить за ориентацией сканера и двигаться в противоположном направлении от Тварей, стараясь издавать как можно меньше шума. Ваша задача — как можно скорее покинуть зону дождя, ведь он здесь тоже не простой, а темпоральный — ускоряет время и портит вещи, с которыми контактирует. Если вас всё же схватили, то можно попытаться вырваться или позволить затащить себя в загробный мир и вступить в схватку с боссом. Если вам удастся победить монстра, то в награду получите груду хиральных кристаллов (ценный строительный ресурс), а зона Тварей на какое-то время перейдёт под ваш контроль.
К сожалению, с Тварями та же самая проблема, что и с МУЛами: места их обитания прописаны заранее и не меняются на протяжении всего приключения, а это на корню убивает эффект неожиданности и делает противников уже не такими страшными. То есть вы изначально знаете, по каким локациям можете прогуливаться без опаски, а в какие без лишней надобности лучше не соваться. Вдобавок на определённом этапе игры Сэм получает в распоряжение особые кровяные гранаты, с помощью которых монстры убиваются слишком уж легко.
Несмотря на всю кажущуюся простоту, у геймплейной механики Death Stranding был действительно неплохой потенциал, но уже через несколько часов он выдыхается в абсолютно пустом и безжизненном открытом мире. Здесь не нашлось места динамической экосистеме, случайным событиям, NPC, с которыми можно было бы поговорить за жизнь, — только бесконечные скалы, реки и равнины. Уже спустя несколько ходок приходит осознание того, что во время перемещения между бункерами и узлами, которые, к слову, выглядят абсолютно одинаково, с вами в принципе не может произойти ничего интересного.
Ситуацию частично спасает широко разрекламированная Кодзимой связь с другими игроками. Устанавливая связи между условными терминалами, Сэм увеличивает покрытие и пропускную способность хиральной сети — как результат, к вам в игру начинают просачиваться различные сооружения построенные «сэмами» из параллельных миров. На первых порах вы находите оставленные другими игроками лестницы и тросы, которые помогают пересечь реку или взобраться на отвесный склон. Со временем — по мере появления новых возможностей — мир дикой природы обрастает сторожевыми вышками, постаматами, мостами, подземными бункерами и даже целыми автомагистралями. Каждое из этих сооружений несёт практическую пользу. При помощи вышек можно осуществлять сканирование локаций и отмечать на карте ценные ресурсы, потерянные грузы, вражеские лагеря и другие постройки в зоне видимости. Постаматы служат для возвращения потерянных посылок и обмена грузами между игроками. Бункеры оборудованы личным помещением, где Сэм может отдохнуть, проверить электронную почту и принять душ. Ну а по добротным асфальтным дорогам можно рассекать на скоростных трёхколесных мотоциклах, существенно сокращая время доставки грузов (увы, для пересечённой местности они совершенно не подходят).
Если вы воспользовались тем или иным объектом, построенным другим игроком, то можете отблагодарить незнакомца лайками. В мире Death Stranding курьеры не получают финансового вознаграждения за проделанную работу — вместо этого клиенты ставят им лайки, а также оценку в местном приложении службы доставки. На итоговую оценку влияет множество параметров, включая время доставки, пройденный маршрут и состояние доставленного груза. Чем больше лайков вы получаете, тем быстрее растёт ваш уровень, что даёт бонусы к выносливости и грузоподъёмности, а также повышает ваш статус в глазах других игроков.
Death Stranding — слишком противоречивая игра, чтобы её можно было безоговорочно рекомендовать всем и каждому. Здесь есть оригинальный сеттинг с налётом научной фантастики — чего только стоит идея использовать консервированных младенцев в качестве проводников в иной мир. За развитием истории действительно интересно наблюдать — каждую новую сцену ждёшь с особым трепетом, и тем печальнее осознавать, что сюжетная часть практически никак не вплетена в игровой процесс, где мы, по большей части, выслушиваем наставления голографических болванов по доставке очередной посылки.
Работа курьера и в реальной жизни не отличается особым романтизмом или разнообразием, а уж попытка построить на подобной рутине весь геймплей, казалось бы, изначально обречена на провал. Но у Хидео Кодзимы получилось превратить не самое интересное занятие на свете в увлекательную игру, приправив это меткой сатирой на современное общество, увязшее в сети и зацикленное на лайках в инстаграме. Вопрос — сможете ли вы закрыть глаза на многочисленные недостатки геймплея ради того, чтобы стать частью этого смелого эксперимента?
Плюсы:
- Необычный сеттинг и увлекательный сюжет;
- Великолепная графика и отличная актёрская игра;
- Множество необычных дизайнерских решений, связанных с перемещением грузов;
- Онлайн-составляющая даёт почувствовать сопричастность к общему делу;
- Шикарный саундтрек.
Минусы:
- Пустой открытый мир;
- Цикличность и однообразие заданий;
- Искусственная и необоснованная затянутость игры.
Ну Кодзима гелий
хома5000 Воистину Гелий
хома5000 мельдоний
хома5000 на все шесть баллов xD
Глупая придирка. Нет ни одной игры с наполненным живым миром. Даже рдр2 это мертвый мир,наполненный разными однообразными действиями. Но он мертв. А тут у нас постапокалипсис где люди живут в бункерах,а вне его без дума опасно находиться. Да даже дум не защита и не защищает от дождя. И тут такая придирка видите ли в мертвом мире,мертвый мир. Как же ужасно. Я не знаю там менты что ли нужны как в ГТА?Чтобы за тобой бегали. Или нпс стояли под дождем и давали тебе квесты на убийство драконов и поход в подземелье? Что не пустой мир? На сегодняшний день абсолютно весь существующий открытый мир в играх это просто пустая красивая картинка. Мир которой не живет. В котором ничего не происходит вне рамок малочисленных алгоритмов.
Modrin В киберпанке обещают сделать мир живым. Думаю у них получится. В 3 ведьмаке ведь все вышло
kirillt12 Нет,не обещают 0_0 Смотрю уже и с киберпанком непонятно что выдумывают.
КодЗима не просто первым догадался использовать младенца в качестве связи с той стороной. Он поместил его в стеклянную банку с пивом, которое в свое время рекламировал Миккельсен. Думаете чего он так носится с этим ББ ;-)
Какая же крутая все таки игра! Жду 2 часть и следом 3 часть ну чтобы наиграться по полной!
Практически во всех оценках игры и обзорах: "Это неоднозначная игра...." Складывается впечатление что хотят сказать "хрень", но то ли боятся обидеть гения, то ли не могут честно выразить свое мнение, то ли не хотят прослыть "дураками, которые ничего не поняли". Красивая игра, отличные актеры, музыка в тему, атмосфера есть. Но ее интереснее смотреть, чем в нее играть. Так бы и написали "Проект интересный и клевый. Как игра - хрень". Но нет - ходят и везде сопли размазывают по игровым порталам, при чем, как под копирку.
Straiff В том-то и дело, что она неожиданным образом засасывает, как те твари Сэма. Ковыряться с балансом, бороться с рельефом, юзать и строить - все это интересно. Да, циклично, да, монотонно по факту, но, елы-палы, есть в ней что-то неосязаемо-медитативное, какой-то неуловимый элемент, который сложно охарактеризовать словами, и именно он завораживает и гипнотизирует. Если б мне кто-то несколько лет назад сказал, что я буду взахлеб играть в симулятор курьера, я бы поржал, а в данном случае отлипнуть не могу. Может, это и есть та самая гениальность - пойти по максимально непопулярному пути, но заставить весь мир жарко обсуждать твоё творение... EvgenyDMT И ошибся.
То есть люди, которые забивают на сюжетку, ходят строят по миру, восстанавливают инфраструктуру не интересно играть? Н-дас пушной зверь логике.
Да я тоже чую... Это логика. Она скоропостижно скончалась и уже давно разлагается. Tигра Лучше не скажешь. Она действительно в себя засасывает не смотря на все недостатки хочется продолжать играть. Правда по ютубу это не прочувствовать.
Straiff Эти люди видимо толком не работали. Ведь там тоже все однообразно, скучно и ничего не происходит). Лично я считаю, что игра делалась с точки зрения реализма. Пусть там присутствуют элементы фантастики, но они обоснованны.
7.5. Как-то...разочаровывающе, что ли. От маэстро уровня Кодзимы можно было ожидать если не 10/10, то хотя бы 9.0. Наверное мир просто ещё не готов принять гениальность игры и её потенциал неизбежно раскроется в будущем.
Илья2026 гениальность ??? 😱😱😱 🤣🤣🤣
Илья2026 Не все способны понять шедевр гелия...
Минусы: • Пустой открытый мир Но я вот не понимаю таких стихотворений) Я поиграл пару дней и с каждым днем там игроки строили локации в тех которых ты прибывал и с каждым днем все больше новых построек Мир реально меняется благодаря онлайн составляющей, как будто строят новую Америку космонавты)
Ну все Silent hill ты был велик, но оказывается ты был говном! В тебе пустой открытый мир! Задумка авторов? Не не слышал! Во всех открытых мирах должны бродить nps болванчики, чтобы по ним можно было стрелять и грабить. Иначе симулятор ходьбы и пустой открытый мир! Какая еще концепция, какая еще система связей, нужно чтоб как у всех! lol
А в какой игре в открытом мире они не такие?
Делаешь длинную игру. Плохо. Делаешь короткую. Плохо. facepalm
Для этого нужно хоть немного анализировать, а не просто пробежать по стандартным пунктам стандартной видео игры.
Корзина Гелий и его Баночка Безалкогольного.
Да поняли мы уже, что игра - дно, поняли. Что ни отзыв - то даже качать летом пропадает желание, не то что покупать. Кинцо с музыкой - шЫкардос просто, ах да, там еще походить можно взад-вперед. Босс там хоть один есть? А то какой то постапокал скучный... Другое дело Фаллоут 76
Ashley33 Ты несешь ересь.
Ashley33 есть, и не один