на главную
об игре
Devastation 07.04.2003

Devastation - Полное Опустошение

Скажите, что может быть скучнее шутера от первого лица в мрачном киберпанк-мире, построенном на основе Unreal Engine? Получив предложение поехать в «Акеллу» и осмотреть сей труд безумных девелоперов, я зевнул и согласился – нехорошо все-таки отказыватьТарантино, кроме того, мозг, измученный стрельбищами на WW2 тему, срочно требовал психологической разгрузки в виде шутера, ни единым словом не поминающего проклятых фашистов и пресловутых сайузников.

В офисе «Акеллы» любезный PR-менеджер Иван "Nash" Кузнецов усадил меня за компьютер с игрой, намекнув, что это самая обычная бета-версия, ни для каких показов специально не готовившаяся. Дескать, все по-честному, и я в роли самого обычного игрока начинаю осваивать игру. Да, да, дайте мышь. Мышь дали, и отошли в сторону, дабы не мешать дорогим гостям с PG (я и Daniil) наслаждаться процессом. Дорогие гости, осмотрев в опциях раскладку клавиатуры, смело кликнули на пункт New Game и оказались в … самых обычных городских трущобах.

Мрачные темные стены, полки со всяким хламом, пол, навевающий мысли о бессмертном творении «Мойдодыр» и сияющем зловещим светом лазерном заграждении. Картину довершала девушка с внешностью нищей со стажем, которая хорошо поставленным голосом рассказывает в вагонах метро про «сами мы не местные и на вокзале у нас украли билеты до Анадыря». Девушка держала в руках пистолет-пулемет и проникновенным голосом вещала про «enemy installation», которую непременно надо разрушить (видать, не любит она современное искусство) и компьютер, который необходимо для этого хакнуть. Оказывается, мы есть самый настоящий какер-шмакер да еще к тому же, судя по рассказам Nash’а и внешности девушки, повстанец. Радостно кивнув головой, мы отправляемся искать компьютер, и находим его ровно через десять шагов. Подойдя к адской машине (адской, адской, не спорьте, она даже в кумачовый цвет покрашена была) мы с умным видом отправляемся в оружейное меню искать декодер, которым и предстоит взломать эту ЭВМ. Не найдя в меню оружия декодер, тыкаем на кнопочку «enter», которая ответственна за «interact». И ничего не происходит! Побродив несколько минут по округе, повстречав еще пару бомжей-повстанцев и одни запертые на замок ворота (отстрелить его оказалось невозможно), возвращаемся к компьютеру и начинаем тыкать во все кнопки. Опять ничего не происходит. Поворачиваемся к Nashу:

- Так ить того!
- Я видел людей, которые видели людей, которые знают знакомых людей, которые все-таки взламывали компьютер. Давай, это тебе тест на профпригодность, - и Nash ласково улыбнулся.

Улыбаюсь ему в ответ и трачу около пяти минут на поиски решения. Ничего. Наконец, в ярости давлю на ни в чем не повинный «enter»и держу на нем палец несколько секунд. Поганец-главгерой достает из-за пазухи декодер и тычет им в компьютер. Одно из лазерных заграждений исчезает. Облегченно вздыхаю и отправляюсь на поиски кусачек, чтобы срезать замок на воротах. Пройдя несколько комнат, заваленных хламом (такое чувство, что кто-то решил визуализировать в 3D интерьеры незабвенного «Fallout»), наконец нахожу кусачки и возвращаюсь к воротам, после чего открываю их. Повстанцы, до этого спокойно наблюдавшие за моими душевными исканиями, вдруг оживляются, и сообщают, что они будут «behind my back».

Тяжело вздохнув, иду вперед и натыкаюсь на двух солдат противника, которым тут же вышибаю мозги верным шотганом. Напарники сделать ничего полезного не успевают. Еще некоторое время брожу по трущобам среди звенящих под ногами бутылок (их звук один в один напоминает звук гранаты, падающей на бетон, заставляя дергаться без причины), спокойно режу врагов, как вдруг замечаю, что тело поверженного солдата продолжает движение после своей смерти, стремясь занять максимально естественное положение. Меня тут же прошибает холодный пот и через несколько смертей догадка подтверждается: в Devastation самая реалистичная физика в компьютерных играх, которую я когда-либо видел!

Отношение к игре сразу меняется на 180 градусов (это как если бы вы начали проходить «Max Payne» по второму разу сразу после просмотра фильма «Brother» чудо режиссера Такеши Китано) и я начинаю любоваться каждой смертью, каждым посмертным движением тела. Впрочем, окончательно из меня вышибает дух поведение мертвого тела на лестнице – оно ложиться настолько красиво и естественно, что хотеться плакать от счастья. Дожили! Впрочем, оторвавшись от созерцания посмертных конвульсий, я замечаю, что интерьер изменился, и битва со злом теперь протекает в зале местного ДК. Обстановка просто чудо – вырванные с корнем кресла, пиво и остатки еды на полу, грязь и кровь на стенах. Дядя Уругхарт (CEO «Black Isle Studios»), я хочу, чтобы Fallout3 выглядел именно так, а не иначе!

Через несколько минут я натыкаюсь на очаг упорного сопротивления – тройка солдат засела за углом и никак не хочет выходить, отвечая на все попытки завязать диалог выстрелами (Nash доволен: «Посмотри, какую тактически выгодную позицию они заняли! Как грамотно они себя ведут!»). Вспомнив про напарников, которых у меня осталось целых четыре штуки, я залезаю в меню приказов и выдаю всей шайки директиву «attack». Шайка понимающе кивает головой, после чего двое повстанцев начинают бежать, упершись лицами друг в друга. Другая пара делает несколько выстрелов в сторону затаившихся врагов социализма, после чего замирает, дыша друг другу в затылок. Попытки повторить приказ ни к чему не приводят (Nash умоляюще: «Это всего лишь бета-версия!») и я отважно бросаю себя на амбразуру, пытаясь одолеть врагов не числом, а наглостью. Получив законные девять граммов свинца в затылочную часть головного мозга, главгерой падает лицом вниз, проклиная врагов, напарников и свою судьбу. Я же встаю из-за демо компьютера с весьма благостным чувством на лице – в игре более чем пристойная графика, великолепная физика и замечательная атмосфера. Прикрутите к этому набору соответствующий сюжет и создайте коварный AI. После чего у вас выйдет игра, способная стать настоящим откровением для рынка, пресыщенного военно-патриотическими шутерами, которая получит высший рейтинг от жестокосердного меня. Сейчас же это просто относительно играбельная бета-версия шутера с неплохим потенциалом.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Когда ждать выхода этой замечательной (судя по превью) игры?

0

У меня уже есть,игра просто супер.

0

очень нужен cd-key на опустошение please

0

очень нужен cd-key на devastation.

0