на главную
об игре

10 лет назад: Devil May Cry 4

Для каждого направления современной массовой культуры несложно отыскать свой эталон, и для видеоигр в жанре слэшер таковым является серия Devil May Cry. Десятилетний юбилей отмечает четвертая часть, ставшая первой для консолей седьмого поколения.

Игры о плачущем дьяволе имеют целый ряд особенностей, которыми выделяются из шумной толпы иных слэшеров. Сценаристы Capcom усердно потрудились над миром Devil May Cry, над его хронологией и мифологией. Перед нами не просто очередное противостояние Света и Тьмы, перед нами история семьи, в которой смешалась кровь людей и демонов. Причем демоны в сеттинге игры — не обязательно кровожадные полоумные твари. Некоторые представители адского племени выступают против Хаоса и Мрака, пытаясь сохранить Землю и человечество. Что, впрочем, не мешает родным братьям преследовать разные цели и биться не на жизнь, а на смерть.

Четвертая часть франчайза уделила немало внимания сюжету, что, в общем-то, несвойственно играм о двухметровых клинках и комбинациях из сорока ударов. Откровений в духе Heavy Rain никто и не ждал, но в сценарий без суеты и натужного скрипа уместилась и романтика, и глобальный заговор, и Зло под маской Добра. Следить за приключениями героев было довольно интересно, мотивация к прохождению присутствовала на протяжении всех 20 миссий, финал ставил эффектную точку.

В Devil May Cry разработчики Capcom ярко блеснули работой над свежим, обаятельным, незабываемым героем. Данте, сын демона и земной женщины, полюбился публике мгновенно. Остряк, балагур, хулиган, стрелок и фехтовальщик, этот персонаж носил кроваво-красный плащ с белым подбоем и доводил до нервного срыва своих недругов, засыпая их колкими шуточками. Парень содержал агентство по экзорцизму, где выступал в качестве единственного сотрудника. Выстрел попал точно в цель — Данте стал символом PlayStation и продавал тонны дисков с игрой одним своим обликом.

Каково же было удивление поклонников, когда в Devil May Cry 4 нам не дали управлять любимцем публики! Сразу, по крайней мере. Здесь стоит еще раз похвалить тружеников Capcom за грамотное развитие бренда. С каждой частью DMC обретала что-то новое, не меняясь в главном и сохраняя свои основные достоинства. Нововведением четвертой игры стал абсолютно новый герой со своей историей и механикой геймплея. А во второй половине прохождения на стол со смачным шлепком ложился еще один козырь Capcom: Данте, который с самого начала игры был записан в изгои и преступники, становился полноценным персонажем, за которого мы отыгрывали треть истории.

Но основным героем четвертой части демонической саги становился Неро, еще один неугомонный юноша с демоническими способностями. Сходство с Данте не портило удовольствия от процесса; у Неро был свой неповторимый стиль убеждения злодеев в их неправоте. Меч Красная Королева после десятка точных ударов по противникам заряжался кровожадной энергией и буквально заводился, как мотор внутреннего сгорания. Револьвер «Голубая роза» оглушительно грохотал на радость фанатам и не требовал, по заветам Джона Ву, перезарядки.

Особое уважение дизайнеры Capcom заслужили за демоническую перчатку Devil Bringer. Этот фантастический девайс обеспечил удобное перемещение по локациям, с захватом далеких точек опоры и мгновенным скачком в нужную точку. В бою перчатка оказалась еще более полезна: самые зрелищные приемы пришлись на ее долю, а чудовища при этом разлетались по сторонам, врезались с размаху в стены и пол и с хрустом сталкивались тушами. Самые интересные секретные испытания — эдакие мини-миссии со щедрой наградой, обычно хитро спрятанные — были отданы именно Devil Bringer. Как вам такое задание: впечатать пятерых чертей в пол, находясь при этом в воздухе?

Оригинальный сеттинг и яркие персонажи — это неоспоримое достижение создателей игры, но они не забыли о главном. Хребет, плоть и кровь настоящего слэшера — боевая система. Она была хороша в предыдущих играх DMC, она не стала хуже в четвертой части. Сражения в исполнении полудемонов вновь взрывались адреналином, бешеной скоростью, цветом, светом и яростным саундтреком. При этом безумная долбежка по клавишам и дерганье стиков в разные стороны не давали результата. Сложность боев привычно превосходила средний уровень, и для успеха требовалась точность, расчет, грамотное использование богатого арсенала трюков и уловок. Для противостояния толпам нечисти следовало поймать ритм боя и на космических скоростях менять при необходимости тактику; за разнообразие приемов игра поощряла очками развития. Да, прокачку и торговлю никто не отменял, эти RPG-элементы не претендовали на глубину, но прочно встали на свое место и дополнили геймплей глубиной.

Еще одна яркая особенность DMC, да и любого незаурядного слэшера — выдающиеся боссы. Схватка с очередным гигантом здесь — настоящая кульминация уровня, апогей страстей и крайняя точка накала в экшене. Боссы в DMC бесспорно удались, хотя хардкорные борцы с нечистью жаловались, что даже на уровне сложности «Охотник на демонов», главное чудище уровня можно «замутузить» с третьего-четвертого раза. А не с двадцатого, как в прежних частях DMC!

История появления серии о Данте во многом примечательна. Японские разработчики корпели над Resident Evil 2, и в один прекрасный момент осознали, что зашли с инновациями слишком далеко. От зомби-ужастика практически ничего не осталось. За вторую игру о Т-вирусе взялись с нуля, но прежние наработки были столь хороши и перспективны, что легли в основу DMC.

С самой первой игры о мире Данте DMC покорил сердца эстетов впечатляющей готичной стилистикой. Четвертая игра прекрасна своими замками, башнями и шпилями, подвесными мостами и сырыми колодцами, погостами и мрачными залами. Художники вложились в декорации, потрудились над каждой локацией, над каждым уголком, мимо которого можно просто пробежать, ничего не заметив. Неро и Данте в обязательном порядке выбирались из очередного замка, чтобы побезобразничать в тайных лабораториях, на городских улицах и даже в джунглях.

Стоит отметить, что несмотря на буйство стали, пистолетную стрельбу и мельтешение клыков с когтями, четвертая DMC, как и весь бренд, подает насилие без смакования, без кровищи и расчлененки. Здесь вы не найдете слащавого балагана в духе MTV. За жестокостью и брутальностью обращайтесь к Кратосу, а у нас здесь иные правила.

Видеоролики на движке игры при ознакомлении очень хочется смотреть и вновь пересматривать (еще одна особенность сериала, проявившаяся еще в первой части). Постановка, озвучивание, хореография, зрелищность — в DMC вообще и в DMC4 в частности вы найдете эталонное «межмиссионное» видео, пропускать которое — тяжкое преступление. Кинематографичность историй из мира полудемонов во многом стала толчком к появлению успешного аниме-мультсериала, с которым мы вам настоятельно рекомендуем ознакомиться.

После четвертой игры последовал перезапуск, с которым волшебники своего дела из студии Ninja Theory справились блестяще. В последнее время слухи об очередной номерной части Devil May Cry появляются с обнадеживающей регулярностью. Данте еще вернется, в чем сомневаться не стоит. Так что проверьте остроту клинка — чудовищ хватит на всех.

101
35
Комментарии:  35
Ваш комментарий

Как же время летит. Кажется, что вот совсем их недавно запускал как будто вчера а потом наблюдаешь такие рубрики и понимаешь, что прошло-то уже 10 лет.

DMC, как и весь бренд, подает насилие без смакования, без кровищи и расчлененки.

было дело: прошёл на клаве с мышкой - прямо так знатно пальцы прокачал)

Anefion Как там вообще можно с мышью играть? От неё же только кнопки работают.

стоит еще раз похвалить тружеников Capcom за грамотное развитие бренда.
Нововведением четвертой игры стал абсолютно новый герой со своей историей и механикой геймплея.
А во второй половине прохождения на стол со смачным шлепком ложился еще один козырь Capcom: Данте

Т.е. они молодцы и новаторы из-за того, что дали нам нового героя, но одновременно с этим молодцы из-за того, что в итоге бросили фанатам кость в виде Данте? Шо? Я думал, что шизофрения только в блогах бывает, а тут нате вам. 4-ая часть идёт сразу после второй по неудачности и общей хреновости.

У каждого конечно свои эталоны. Но для меня DMC 3 одна из лучших в серии.

immortal-hero

immortal-hero написал: У каждого конечно свои эталоны. Но для меня DMC 3 одна из лучших в серии.

Третья часть объективно лучшая в серии.

Это первая игра, в которой вместо геймплея я узрел фразу "требуются шейдера 3.0", и ради которой я захотел апгрейд)

Моя любимая серия, моя любимая игра. Проходил спокойно на клавиатуре, даже имеется коллекционное издание от 1С с артбуками и руководством.

уx, сколько прекрасного времени было проведено за этой и 3 частью...были пройдены все сложности..а как клавиатура то звучала..шик. Быстрей бы 1 и 2 часть поиграть нормально на компе. :)

Четверка, оно конечно хорошо,только тройка и первая всё равно повыше будут.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ