на главную
об игре

Фанатский обзор DmC: Devil May Cry (без спойлеров!)

 

  Обзор, посвященный DmC: Devil May Cry


 Последняя до недавнего времени часть Devil May Cry оставила у игроков неоднозначные впечатления. В разработке линейки игр, на тот момент, уже не участвовали ни Хидеки Камия (автор оригинальной первой части), ни разработчики Devil May Cry 3, которую многие по праву считают эталоном в серии. В добавок, неизменный главный герой Данте, охотник на демонов (и, попутно, сам сын демона) отошел на второй план в пользу нового персонажа, принятого поклонниками довольно холодно.

 В Capcom резонно посчитали, что новой игре серии требуется новый, более современный взгляд на привычную слэшерную механику Devil May Cry. Она, если что, заключается в грамотном использовании комбинации атак различного оружия против различных типов врагов. Уровень эффективности игрока определяется так называемой «шкалой стиля»: чем меньше вы получаете урона и чем эффектнее расправляетесь с соперниками, тем она выше.

 Стоит отметить, что у оригинальной квадралогии порог вхождения был достаточно высоким. На уровне сложности выше среднего игра была беспощадна к ошибкам игрока, из-за чего прохождение затягивалось. Фирменной чертой серии были и пазлы, которые, конечно, не дотягивали до уровня квестов на подобие The Longest Journey, но заставляли повозиться. 

 Коллектив британской студии Ninja Theory, которая известна своим зрелищным PS3-слэшером Heavenly Sword и консольным экшеном Enslaved, при разработки продолжения решил существенно поменять как стилистику, так и сеттинг игры, что сразу вызвало массу вопросов. Трудно найти человека, который после анонса не «проехался» недобрым словом по внешности «нового» Данте, сравнивая его то с эмо-боем, то с Робертом Паттинсоном. 

 Сюжет новой игры является своеобразным ремиксом всего того, что мы видели в предыдущих частях, с учетом, скажем так, истинно британского подхода. По сути, в Ninja Theory не придумали почти ничего нового, но существенно изменили знакомых нам персонажей и мир, в котором они существуют. Хотя, правильнее было бы сказать «миры», так как одной из главных фишек нового антуража является потусторонний мир демонов (так называемое «Лимбо»), который сосуществует рядом с современным миром людей и является его своеобразным дьявольским отражением.

 Так вот, где-то на границе этих двух миров в грязном фургончике проживает наш заметно изменившийся протагонист Данте. Помимо вполне очевидных изменений во внешности, он стал по-подростковому грубым и даже несколько злым. Хотя, стоит отметить, сигарету из анонсного ролика у него все же отобрали, да и любовью к пицце он все так же не обделен. В одно чудесное утро, после очередной гулянки в ночном клубе, к нему заявляется незнакомая девушка-медиум по имени Кэт, способная видеть потусторонний мир «Лимбо». Она объясняет ему, что его вычислили и за ним ведет охоту сам Мундус.

 В оригинальной квадрологии Мундус был владыкой демонов, которого ценой своей жизни изгнал из человеческого мира отец Данте, демон Спарда. Суть, практически ничего не изменилось: теперь он владелец огромной корпорации, который говорит с президентом на «ты» и держит всех жителей города за рабов, под постоянным контролем камер, телевидения и даже газировки. Стоит так же сказать, что во второй части серии, которую многие считают провальной, в роли главного злодея уже был бизнесмен с непомерными амбициями. 

 Безусловно, в следующую секунду появляется нескромных размеров демон, отправленный Мундусом для уничтожения Данте. Действие первого уровня представляет из себя расширенный туториал, в котором игрокам объясняют, как с игрой управляться. Но по сути, вообще вся первая половина игры, в которой нам выдают первое дополнительное оружие и обучают различным трюкам и приемам, является туториалом. Так что для новых игроков игра предоставляет возможность как следует освоиться в геймплейной механике игры. Фанатам серии же остается изредка зевать и сетовать на скоротечность уровней, которые, надо сказать, весьма неплохи.

 Основная левелдизайнерская «фишка» нового Devil May Cry - динамично изменяющиеся уровни. Мир вокруг Данте не стоит на месте, зрелищно разваливаясь на куски. Стены домов и помещений наезжают на нас, предметы вокруг взмывают в небо, а земля буквально уходит из-под ног героя. Эта особенность поставлена во главу угла всего строения уровней. И, надо сказать, она работает, причем весьма эффектно. Это именно то, про что бесполезно рассказывать сухим текстом - это надо видеть. Тут по уровню масштаба и размаха происходящего игра вплотную приближается к именитой God of War 3.

 C God of War новую игру роднит и активное использование цепей в геймплее. Но служат они не только для боя (подтягивают врагов к Данте и наоброт), но и выступают в роли неких гарпунов, при помощи которых Данте активно перемещается по уровням. Тут уже вылезают «уши» предыдущей игры Ninja Theory - Enslaved. В игре очень много от платформера, а ближе к концу игры наш протагонист постоянно находится где-то над пропастью, лихо скача от одной летающей платформы к другой. По правде сказать, зачастую это довольно-таки сильно раздражает и снижает динамику игры. В частности, если вы часто сваливаетесь в бездну.

 Вообще, британские разработчики решили не изобретать велосипед заново, поэтому собственно бои здесь проходят по классической для серии схеме. Вы активно используете меч, огнестрельное и вспомогательное оружие, много прыгаете и иногда перестаете понимать, что вообще такое происходит на экране - настолько все быстро и динамично. Нововведением же является использование Данте демонического и ангельского вооружения, так как в новой игре он никто иной, как нефилим - ребенок от союза ангела и демона. 

 Использование этого оружия обставлено так: вы зажимаете правый или левый нижний шифт на геймпаде (R2 или L2) и наш герой, вместо привычных пистолетов и меча, начинает использовать либо огромный демонический «молот», либо ангельскую «косу», ничуть не меньших размеров. Первый вид вооружения эффективен против тяжелых противников, второй - против групп слабых врагов. Кнопка выстрела же, в случае с «косой» подтягивает Данте к демону, в случае с «молотом» - наоборот, демона к Данте. Несколько позже наш арсенал пополняется.

 Прием очень интересный, позволяющий разбираться с каждым отдельным противником «по ситуации», молниеносно выбирая новый стиль для раздраконивания очередной группы чертей. К слову, сами стили, появившиеся в Devil May Cry 3, из игры убрали, что может послужить поводом для недовольства фанатов серии.

 Не обрадуются они и тому, что в игре заметно снизилась сложность, как боя, так и комбинаций атак. Демоны активно отправляются обратно в ад, даже если вы будете давить одни и те же незамысловатые «комбо», хуже того - все кнопки на геймпаде подряд. Оружие, как и раньше, можно прокачивать, но толку от этого при таком-то уровне сложности стало куда меньше. Безусловно, после прохождения игры открываются 4 новых уровня сложности, первый из которых («Сын Спарды») уже дает какой-никакой вызов игроку. Но и в нем трудность прохождения не идет в сравнение даже с четвертой частью игры. К удивлению многих, пазл в игре оставили всего-навсего один, да и то в самом конце и крайне примитивный. Возможно, и это кому-то покажется недостатком. 

 И особенно обидно, несмотря на все эти, скажем так, особенности, за боссов. Нет, они, конечно, здорово и с талантом сделаны, но путь их уничтожения, как правило, всегда очевиден и сводятся к использованию тех самых гарпунов. Расправляться с ними не то, что просто - даже скучновато.

 Игра оставила у меня неоднозначное, но, скорее, положительное впечатление. И в этом большая заслуга талантливых дизайнеров из Ninja Theory, предложивших качественно новый взгляд на вселенную Devil May Cry. Новичкам игра совершенно точно понравится, а старые поклонники получат в игре новое видение любимой серии, которую, я подчеркиваю, оценить по достоинству можно только после повторного прохождения. Да и персонажи, как новые, так и измененные старые, весьма неплохи. Лучше же всех, на мой взгляд, удался обновленный Вергилий.

 Про игру можно долго говорить, но лучше один (или даже пару) раз в нее сыграть. Консольным игрокам игра уже доступна, PC-версия подоспеет совсем скоро (25 января). Портировать ее будут польские аутсорсеры из студии QLOC, но пусть слово «польские» вас не пугает: эта студия уже отвечала за порты Super Street Fighter 4 Arcade Edition и Street Fighter x Tekken, да и движок у игры мультиплатформенный Unreal Engine. Так что запасайтесь геймпадами и ждите первой крупной игры нового года. Тем более, что скоро нас ждет первое дополнение для игры, посвященное тому, как Вергилий дошел до жизни такой. 

ОЦЕНКА ИГРЫ:  8.0/10

25
29
Комментарии:  29
Ваш комментарий

Из Жана неплохой обзорщик выходит. Пора бы уволить всяких Берлинских и Астафьевых.

Приквел приквела - это жестоко.

То, что она легче - не есть гуд(

Фига посоны,у автора рега 2004 года

rokziel И это его первый блог o_O

Все равно,торент-маркет,но обзор неплох.

Многа букафф, не осилил. Как в старые времна.

Infernal Dante Выбирай уровень сложности повыше и будет тебе "хардкорное счастье" :3

Ненавижу DmC и всё что с ним связано. Ненавижу NT, которые загадили игру и ненавижу Capcom, которые отдали игру на растерзание. Игра кишит туалетным юмором и плагиатом на всё, что только можно. Тут тебе и Dante's Inferno, и частички из каждого DMC, и Prototype, Bastion, Сумерки. Что же это за перезапуск такой, где каждый элемент, но где-то мы уже видели? При всём при этом, NT поливают грязью старые части. NT делают хорошие игры. Но японские игры должны делать японцы и более никто. Ту атмосферу, которую создают японцы в своих культурных проявлениях больше никто не может воссоздать, жаль, что Capcom этого не понимают. Да и не только они. В последнее время всё больше и больше японских игр отдают на разработку иностранным студиям и это ещё ни разу хорошо не заканчивалось. Но с DmC всё, кажется, будет иначе. Везде мелькают трейлеры, журналы и сайты уже выставляют высокие оценки, что меня печалит. Я сам собирался не покупать игру, но всё же сделал предзаказ в стиме, хоть и плююсь от этого каждый день. Как же я хочу возвращения старого доброго Devil May Cry.

Хороший обзор, читается на легке. Автор молодец и прославился !

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ