на главную
об игре
Doom 2 30.09.1994

Дизайнеры Джон Ромеро и Сэнди Петерсен спорят о том, была ли "Doom 2 выкачиванием денег"

Легендарные дизайнеры франшизы Doom, Джон Ромеро и Сэнди Петерсен, недавно сцепились в Twitter по поводу того, является ли Doom 2 "выкачиванием денег". Разговор, конечно, был подхвачен в других социальных сетях, комментаторы попали в один из двух диаметрально противоположных лагерей.

Ромеро - один из самых известных людей в игровой индустрии. Вместе с соучредителем Джоном Кармаком он с нуля основал компанию id Software, на счету которой множество новаторских игр, включая Wolfenstein 3D, Dangerous Dave, Hexen, Doom и Quake. Ромеро популяризировал шутеры от первого лица, и в настоящее время ему приписывают введение термина "deathmatch". Петерсен работал в известном издательстве настольных игр Chaosium, участвовал в разработке RuneQuest, а затем создал одну из самых влиятельных ролевых игр всех времен - Call of Cthulhu. Позже он перешел в id Software для работы над Doom и Quake.

Doom 2 был быстрым выкачиванием денег, чтобы использовать некоторые активы из первой игры и дать дизайнерам занятие, пока создавался Quake. Поэтому, когда я "жалуюсь" на Doom 2, знайте, что я прекрасно понимаю, что Quake того стоил.

— написал Петерсен в Twitter в сентябре.

Ответ занял несколько недель, но в конце концов Ромеро вступил в полемику, защищая эту спорную часть серии Doom. Дизайнер отметил, что:

Doom 2 следовал долгой схеме развития id Software. Это было розничное продолжение нашей предыдущей игры, так же как Spear of Destiny был розничным релизом для Wolfenstein 3D. То же самое с нашими играми Keen. Это не было попыткой получить деньги или чем-то, что отвлекает нас от работы.
Комментарии: 4
Ваш комментарий

Ну, по сути Doom 2 ничем не отличается от Doom 1, кроме одной новой пушки и нескольких новых врагов. Новые уровни есть да, однако они повторяют стиль дизайна из первой части. А последний босс так вообще стенка, которая никак не двигается, и которую легко убить. Так что, как мне кажется, Сэнди прав, ведь Doom 2 практически ничего нового не может предоставить. Да и локации в Doom 2 такие себе. Только первая половина из них представляют из себя какой-то интерес, а остальные выглядят так, словно их сделали на быструю руку, особо не парясь и не придумывая что-то уникальное. Всё остальное, какие-то тупые лабиринты, где чёрт ногу сломит.

3

последний Дум и всякие DLC к нему - точно выкачивание бабла.

2

В те годы люди просто радовались продолжению и тогда не думали о том насколько игры разные. Некоторым это наоборот даже нравилось, типа те же корни. Однако если хорошенько вдуматься игру не надо было называть Doom 2, а надо было назвать что-то вроде Doom: чето из hell или типа того.

Именно так они уже делали с дополнениями для quake, в которых присутствовали новые пушки и уровни. Отличием было лишь то что требовалась оригинальная игра. DLC понятия тогда ещё не было, все дополнения шли на дисках, а патчи скачивались отдельно. Я знаю, я был там 1000 лет назад.

Стоит также ещё обратить внимание что Doom 2 шла как самостоятельная игра так как им хотелось ее продавать на отдельном носителе.

В итоге спустя много лет оглядываясь назад кажется, что это выжимка денег. А по факту просто неудачное название

0

Бедный Ромером, после дума ничего более сделать не смог и теперь постоянно вспоминает былые дни

-2