на главную
об игре

DOOM 3 запустили на железе 1998 года

Популярный блогер LGR провёл необычный эксперимент: ему удалось запустить DOOM 3 на PC, оснащённом видеокартой Voodoo2 c 12 МБ памяти. Пока фанаты ретро ищут способы освежить свои любимые тайтлы и перенести их на актуальные платформы, некоторые занимаются прямо противоположным: испытывают древнее железо неподъёмными шутерами. Моддеры, отдающие полжизни на обновление легендарной игры, сейчас наверняка в шоке: оказалось, чтобы получить новые впечатления от кровавого экшена, совсем необязательно возиться с современными движками, текстурами и графикой.

Современные компьютеры оставили своих старших братьев далеко позади: то, с чем их предшественники едва справлялись, сейчас под силу любому. В обратную сторону это не работает, но в мире полно мечтателей, которые убеждены: раньше трава была зеленее, а железо — надёжнее. Вооружившись видеокартами из конца 90-х, ОС Windows 98 и самой DOOM 3, Клинт Бейсингер, он же LGR, решил проверить на деле, как боевик 2004 года будет чувствовать себя на столь древнем РС? Что ж, получилось если не слишком красиво, то уж точно эффектно: даже в «режиме тостера» кровавое творение id Software невероятно хорошо собой.

Без танцев с бубном не обошлось: DOOM 3 не поддерживает Voodoo2, так что геймеру потребовался специальный патч. Он, как ни странно, существует: подобными забавами развлекаются, видимо, многие. Ещё каплю колдовства с файлами — и вот она, награда. Особенно любопытно выглядят сравнения с игрой, запущенной на ультра настройках: от впечатляющих спецэффектов и графики не осталось и следа, но это всё ещё тот самый шутер.

28
25
Комментарии: 25
Ваш комментарий

ну и смысл, ну теперь ни кто плакать не будет что у него плахой комп вот ради эксперимента, чувак на ведре запустил хаха )

Ох, чет халвой запахло! ))))

Теперь осталось запустить Doom 2016 на моем стареньком ноутбуке)

teasper Radeon X800 XL была с 512 мб памяти и Geforce 6800GT и 6800Ultra. Выпустили вроде в декабре, а в широкие массы появились весной 2005 года. Так что гуглите.

С точки зрения познавательности - очень круто, информативно и интересно, все ради эксперимента.

видос очень познавательный в изучении аппаратных возможностей видно что без шейдеров и пр. световых эффектов такой древний ПК вполне себе тянет обсчет одной лишь геометрии моделей это было познавательно узнать ))) автор молодец что заморочился такой темой

teasper написал: А в чём проблема то. Она и шла под Windows-98. А в максималках требовала видеокарту 64Мб. А в минималках 32Мб. Так про что тогда видео?

Ты где такие требования-то взял? У него в минималках GeForce 3 была, они шли минимум с 64 Мб. А когда текстуры на ультру врубаешь, так вообще окошко выскакивало что нужно 512 Мб.

teasper про то чем заняться когда нечего делать

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ