На прошлой неделе шутер DOOM научился работать с Vulkan — интерфейсом, сходным по своим функциям с DirectX 12. В связи с этим у многих, особенно у тех, кто случайно обновился до Windows 10 и теперь утешает себя мыслями о возможности играть в полтора проекта с DirectX 12, возник вопрос — почему именно Vulkan, а не закрытый аналог от Microsoft?
Вопрос, как вы прекрасно понимаете, риторический, но студия id Software всё же решила дать на него официальный ответ.
По словам представителей студии Тиаго Сусы и Акселя Гнитинга, концептуально DirectX 12 и Vulkan очень похожи и они оба многое унаследовали от AMD Mantle. Однако главная проблема DirectX 12 — в его ограничениях. Данный API работает только на Windows 10, а ребята из id хотели достичь максимального охвата аудитории при сходной функциональности. Вот выбор и пал на Vulkan. Кроме того, по словам представителей студии, у Vulkan есть механизм расширения, который позволяет разработчикам тесно сотрудничать с крупнейшими производителями «железа» для конкретных оптимизаций.
А ведь где-то в параллельной вселенной все здравомыслящие разработчики поступают также — выбирают Vulkan, а не резервацию. Жаль, что эта чудная вселенная — не наша. Впрочем, поживём — увидим.
Такими темпами dx12 рискует стать изгоем...
Taurus0577 Dx12 уже становится изгоем...он себя изжил...ничего действительно революционного там нет...да и ограничен он виндой 10.
muromez Всего то год прошел с выхода. Все еще впереди!
mr.geymer98 Знаешь один человек сквзал что гениальное изобретение это то из которого нечего убрать а не то в которое есть что добавить....и по моесц dx12 тот случай.
Если вулкан будут поддерживать повсевместно, то Windows 10 совсем никому не нужна будет. Эх мечты... мечты.
Все эти вулканы и dx12 по сути фигня, графона больше не делают. А для большего fps достаточно хороший оптимизации.
sciteer а для хорошей оптимизации нужен vulkan
sciteer Кек, эти api раскрывают потенциал видеокарт, за их счёт прекрасно видно, что карты работают далеко от своей полной мощи.
Achmed the Dead Terrorist Неверно, для хороший оптимизации нужны прямые руки. Dunkel_Sam "эти api раскрывают потенциал видеокарт" Ты разрабатывал дум под вулкан? Тебе сказали ты поверил, игры с хороший оптимизация с хорошим графоном, летают без вулканов. Пример консоли, хорошо оптимизированные игры летают на борахле.
Если вулкан будут поддерживать повсевместно, то Nvidia совсем никому не нужна будет. *fixed
Да мертв вулкан , не будет игр на нем. На него можно перевести только игры с ОГЛ, а сколько у нас движков под ОГЛ? ИД теч и .... ид теч. К тому же на вулкане не работают многие плюшки ДХ графические.
Вот только по сути это тот же Мантл, который выстрелил в паре тройке игр. И жизнь у него будет столь же коротка, хоть и ярка. И за всё спасибо Майкам и НВ.
Если от DX12 будут отказываться разработчики игр, то Win10 с новым директом попросту будет не нужна.
Sidorovich12 Как разработчики будут от него отказываться, если все игры под бокс пишутся/будут писаться чисто с дх12?
Dunkel_Sam Ну во первых такого не будет никогда, так как основная игровая платформа уже последние лет 20 это ПК, а ПК это универсальная платформа, во вторых до массового появления игр на DX12 ещё несколько лет, в третьих DX12 не единственный API. Разрабы будут пилить игры на том что проще и доступнее, ну а использование директа в играх конечно же разрабам обойдётся дороже чем вулкан. Ну и ещё, если один разработчик отказался от директа, то и другие вполне могут сделать то же самое.
если так то не надо было ставить denuvo
HArley quinn 666 ты не правильно их понял. Просто с директх12 было бы меньше тех кому можно было бы пихнуть за деньги это жалкое подобие великое игры.
Чё? Мы про тот самый вулкам говорим, который разгружает процессор и в принципе лучше работает в связке топ карта+ слабый проц?
Dunkel_Sam Мы про тот самый вулкам говорим, который разгружает процессор и в принципе лучше работает в связке топ карта+ слабый проц? А чем отличается Vulkan от DX12 ?Принцип работы тот же, это низкоуровневый API vtlk760 Больше нечего сказать? Ну я же говорю. Типичный бред от главного Эксперта пг "ВТЛК760"
Потому что почти все движки айдишников до этого работали через OpenGl а Vulkan ему подобен. Тоесть по сути все будет зависит от того насколько качественно будет написан драйвер Vuklan производителем железа как было с OpenGL. Так что по моему мнению причина отказа от directX12 в том что просто движок айдитех текущие криворукие из айдсофтваре так и не смогли подружить с DirectX....