на главную
об игре
Dragon's Dogma 2 22.03.2024

Обзор Dragon's Dogma 2 - мы точно ждали не этого!

До релиза добралась масштабная фэнтезийная экшен-RPG Dragon’s Dogma 2. После знакомства с этим творением Capcom спешим поделиться впечатлениям. Всё не так хорошо, как мы думали…

Путь Восставшего

Начнём с небольшого вступления к лору вселенной: при возвращении дракона в мир людей он по своему усмотрению выбирает одного доблестного воина с некоторым набором качеств и съедает его сердце. После этого ритуала такой человек выживает и получает титул Восставшего. С этих пор он неразрывно связан с драконом и должен отыскать его, а у обоих появляется шрам на груди, через который они могут переговариваться.

В Dragon’s Dogma 2 игроку предстоит вжиться в роль Восставшего и отправиться в длительное приключение. Поначалу игрок не получает должного представления о происходящем в мире, и до посещения столицы государства он не узнает, каким образом оказался в рабстве. Если говорить о дальнейшем развитии сюжета, то история больше похожа на ремейк первой части серии, чем на полноценный эпос с отдельными фишками и поворотами, отсутствующими в оригинале. С этой позиции она не преподносит ничего нового и не предлагает глубокое повествование с уникальной историей.

Подобного рода происходящие в игре события можно легко увидеть и в банальных MMORPG, где геймплею и прокачке уделено намного больше времени, чем глобальному развитию сюжета. Это, конечно, не касается некоторых особых проектов, но по большей части проецирует общий подход студии и открывает видение на масштабность «сказаний» в DD2.

Это касается и большинства побочных активностей, которые предлагают заезженные варианты: спасение близкого человека, помощь в покупке предмета, уничтожение врагов и прочие посредственные миссии. И проблема в них даже не в самом занятии, а в скреплении геймплея с историями персонажей. Они получились совсем уж неинтересными, да и текстовая часть диалогов никак не помогает погрузиться в разговоры. Всё, что касается этого процесса, хочется побыстрее пропустить и перейти к схваткам с врагами — настолько история вышла посредственной.

Проблемы в сценарии видны даже и по «масштабности» концовки. Финальная часть игры получилась скомканной: она не позволяет прочувствовать значимость героя для мира, не открывает ярких эмоций от завершения столь громадного путешествия и к последнему кадру оставляет с пустотой. Весь эпилог можно описать одним предложением: встреча с драконом, длинная битва и титры. Занавес.

Да, внимательный игрок захочет вернуться в тронный зал, поговорить с проводником, перезапустить финал и воспользоваться особым клинком «Убийца богов», чтобы оказаться в покинутом мире, немного растянуть приключение и увидеть альтернативную концовку. Но стоит ли это делать? Скорее нет, чем да. Значимо это ни на что не повлияет и также оставит игрока в эмоциональном вакууме.

Совершенный геймплей?!

В боевых ситуациях персонаж имеет множество возможностей и почти ничем не ограничен. Это немного напоминает Monster Hunter: World, проект из другой вселенной Capcom. Персонаж может ловко уклоняться из стороны в сторону, совершать выпады, прыгать, как сайгак, и даже забираться на врага. Ему доступно несколько боевых умений, которые можно использовать последовательно в любом порядке. Новые же приёмы откроются по мере исследования мира и прокачки персонажа.

В обычных стычках с гоблинам из-за особенностей физики враги эффектно отлетают в сторону. Добавляем сюда наличие магии и получаем очень красочную картину во время стычек с оппонентами. Не стоит забывать и о выносливости, которая может закончиться в самый неподходящий момент, что несомненно приведёт к пропуску удара и быстрому получению урона. Помимо этого доступно и зачарование оружия для добавления стихийного урона к своим атакам.

На выбор игроку предоставляется четыре класса, каждый из которых при желании удастся изменить: боец, лучник, маг, вор. Позднее появится возможность открыть продвинутую специализацию и получить больше боевых возможностей. Разнообразие определяется не только в типе оружия, но и в значительно изменяющемся игровом процессе, как при выборе позиции на поле брани, так и при использовании навыков.

Сюда же добавляем вариативность действий оппонентов, которые могут не только перестать бить ближних врагов, но и быстро добраться до дальнобойного героя и застать его врасплох. От происходящего хаоса по-настоящему получаешь удовольствие, ведь игрок не может знать о том, что произойдёт дальше.

Также в схватках участвуют различные пешки, этакие помощники из потустороннего мира, которых можно менять в любой момент времени. Исключением окажется главная пешка — она создаётся игроком вручную в первой части игры. Герой и основная пешка прокачиваются по мере исследования мира, а вот побочные союзники не повышают свой уровень. Иногда новые будут сами находить игрока и предлагать свои умения. Так всегда удастся обновить состав команды и быть в боеспособном состоянии. При желании их можно поменять и с помощью камней разлома памяти. Здесь же присутствует и сетевая функция, когда геймер может призвать одну из пешек из мира другого исследователя.

Каждая побочная пешка имеет свои особенности по классу и основным умениям. Кто-то подскажет дорогу, другая же поможет с лечением или найдёт близлежащий предмет, а кто-то способен эффективно распределить место в рюкзаке героя. Вариантов достаточно. К тому же пешку можно настроить под соответствующий стиль боя. Главная проблема их заключается в отсутствии интеллекта. Часто они встают на пути огромных противников, падают с большой высоты и занимаются глупыми действиями, что непосредственно приводит к их быстрой гибели.

С одной стороны вся систем пешек уникальна, однако совсем не обязательна. Если бы разработчики отказались от них в угоду полноценных боевых товарищей со своей историей и характерами, то DD2 от этого стала бы только лучше. Отсюда и заметная слабость сюжета — игрок с болванчиками за спиной всегда чувствует себя одиноко.

Отдельно отметим постоянные переговоры с помощниками и различные анимации, например, после долгой схватки герой автоматически может «дать пять» ближайшему союзнику. К сожалению, набор реплик и действий небольшой, поэтому к десятому часу от этого значимо устаёшь.

За всем этим немного странно наблюдать оглядываясь на пешек из первой Dragon’s Dogma. В ней и искусственный интеллект позволял игроку едва ли участвовать в сражениях — пешки эффективно вели бои, помогали друг другу и за счёт накопленных знаний в чужих мирах могли эффективнее справляться с врагами. Зачем их сделали проще и «глупее» — непонятно.

Теперь немного об исследовании мира. На карте отсутствуют точные маркеры заданий, а во время путешествия происходит множество весёлых событий: от случайных действий пешек и врагов до неожиданных появлений новых противников. Здесь можно не только эпично «навалять» ограм и драконам, но и издалека понаблюдать за их стычкой. Таких ситуаций в игре предостаточно, что вполне может развлечь геймеров.

Путешествовать в этом мире придётся очень часто и долго. В большинстве случаев отряд героя будет на своих двоих перемещаться по длинным тропам в поисках своей цели. Днём можно воспользоваться и повозкам, но это не будет быстрым перемещением, поэтому весь путь придётся посмотреть, сидя у экрана. Да, по пути можно наткнуться на очередную стычку с противником, но скорее всего это время окажется потраченным впустую. Быстрые перемещения присутствуют, но таких точек очень мало. Можно разместить свои кристаллы телепортации, но не бесконечно, что по своей сути не решает вопрос с моментальным переносом команды в нужную часть карты.

Ощущение от этого отдалённо напоминает настольные ролевые игры. Разработчики явно хотели воссоздать у игрока эффект погружения в мир, который таит в себе множество загадок, а приключение не ведёт персонажа от точки до точки и предоставляет самостоятельный выбор дальнейшего пути. Даже город живёт своей жизнью — каждый житель получил своё расписание, маршрут передвижения и личностное поведение. В конечном итоге разработчикам удалось реализовать очень качественный геймплей, который иногда разбивается об отсутствие сюжета и глупейший искусственный интеллект союзников.

Леса, горы и донат

Разработчики Capcom радуются выпуску донатных предметов
Разработчики Capcom радуются выпуску донатных предметов

А вот внешний облик мира, качество графики и немаловажный цветовой фильтр оставляют желать лучшего. Гамма подходит к средневековому сеттингу, но не позволяет увидеть красоты природы и ландшафта. Всё смешивается воедино, что выходит значимым барьером для возможности насладиться многогранным окружением. По части дизайна героев и уровней здесь нет никаких откровений. Зато магические эффекты получились великолепными, а свет и вовсе выглядят естественно. Объекты неплохо переливаются на солнце, а при ночной вылазке в пещеры даже с факелом видимость будет совсем уж маленькой.

Музыкальное оформление типично для таких фэнтезийных проектов, поэтому ничем не удивит, а всего лишь позволит заполнить тишину при перемещении по миру. После полного прохождения игры в памяти вряд ли останутся хоть какие-то аудиодорожки.

Оптимизация на этот раз также подвела разработчиков. В версии для PC с Ryzen 5 3600 и RTX 3060 иногда заметно падение частоты кадров. Особенно это касается больших скоплений NPC, значительно нагружающих процессор. Что уж говорить о более слабых «машинах», которые способны запускать игру, но почти сразу же значительно теряют производительность и снижают удовольствие от процесса.

Также немаловажной частью игры стал донат. И на этот раз Capcom переплюнули все возможные рамки человеческого восприятия платных покупок. В Dragon’s Dogma 2 такие предметы не подразумевают получения моментального преимущества. Многие из них можно добыть в игре, да и кристаллы Разлома для покупки артефактов заполучить не сложно и по силам любому игроку. Но критичной кажется проблема с внутриигровой финансовой системой. Стоимость многих действий баснословна и никак не оправдано сеттингом или лором.

Донат не принуждает игрока к трате реальных денег, но оказывается неприятным маркером перед глазами. Из-за этого массовое недовольство игроков кажется вполне себе объяснимым событием — разнообразие покупок, их количество и появление значимых багов пробили барьер терпения у геймеров.

Да, в Devil May Cry 5 тоже были платные предметы, но даже без них игрок не получал значимых преимуществ повсеместно. Накопить красных орбов для последующей покупки предметов и улучшений не составляло труда. Здесь же без длительного исследования мира совершить многие операции будет очень сложно. Да и кому в здравом уме придёт в голову заплатить десять тысяч золотых монет за изменение внешнего облика персонажа, когда самая топовая броня в первом городе стоит чуть больше этой суммы.


Dragons’ Dogma 2 — удивительная смесь странных решений Capcom с крайне занимательной боевой системой и обширным миром со множеством уникальных событий. Если у игрока на первом месте стоит качество графики и увлекательный сюжет, то в эту вселенную не стоит заходить ни при каких обстоятельствах. Геймеры, преимущественно цепляющиеся за игровой процесс, смогут найти для себя много увлекательных занятий, а интерес к исследованию подогреют случайные события. В совокупности DD2 производит не очень приятное впечатление и вряд ли удивит нейтрального игрока.

Плюсы:

  • Обширный мир со множеством случайных событий;
  • Качественная боёвка;
  • Разнообразный дизайн локаций.

Минусы:

  • Оптимизация и баги;
  • Не самая совершенная графика;
  • Слабый сюжет;
  • Донат.

Итоговый балл: 7.0 из 10

Вердикт: Dragon’s Dogma 2 оказалась необычным проектом, который подойдёт далеко не каждому. Он способен удивить геймплейными механиками, но оттолкнёт посредственным сюжетом и не самой совершенной графикой. Для тех, кто вообще не воспринимает игры без внятного сюжета, оценка окажется на балл ниже.

Комментарии: 162
Ваш комментарий

Типичный самурай) Японцы,а вам это нафига?Вы же Джангов батогами не били!))

31

Ладно, я сам возмущаюсь(бываю в ярости) когда меняют расу изначально белого персонажа на совершенно другой, но в твоем случае это просто неприкрытый расизм(хотя уже терпеть не могу этого слова) в чистом виде. Это не историческая игра. Мир тут, новый, фэнтезийный, а данный персонаж даже не одет в японские доспехи, он не афронизированный эльф, не афронизированный гном и т.д. и т.п. для обвинений внедрения толерантности. Добавление негров без замен изначальных персонажей не является ее(толер.) проявлением.

-30

Негр в средневековом сеттинге это глупо.

50

Видимо в истории не сведом. Может темнокожие по твоему после средневековья появились?)))

-24

Сеттинг у игры европейский, а в Европе негр, максимум на дудке при дворе мог играть и то в редких случаях, а уж к доспехам его и близко никто не подпустил бы, так что всё правильно говорит Dark1994: "Негр в средневековом сеттинге это глупо."

44

Уточню что не имел ввиду темнокожих как высший класс в те времена, но вот например торговцы, рабы и возможно бойцы при феодалах и тд. были. По-этому не вижу ничего страшного в присутствии данной рассы в разных играх и фильмах про средние века. Но только не тогда когда меняют заведомо белого исторического героя - это бред

-15

Ну насчёт мира ,он точно не обширный вообще. Круг вокруг, гор. С боку внизу окрызок с деревней. И сбоку с верху сфинксом. Ну и вторая часть карты вниз ,с пустыней .Львиную часть середины занимают горы. Это не карта а дворик. Очень маленькая.

17

Во во, а то вроде говорили что мир больше первой части, не ощутил. Даже в первой части встречались обширные пространства без коридоров.

5

Ну да все коридоры ,между гор. Я помираю в основном только падаю с гор )) с этих грёбаный. В тумане был ,раз 10 навернулся с горы

Ну в принципе,игра норм по сути то , только карта маленькая. Мага вкачал . Всех сносит. Не знаю будет Длс интересно.

1

Претензия к сюжету не совсем верна, кто проходил сюжет в прошлой части, знает, что сюжет у игры был посредственным. А вообще, всю статью о игре можно описать так, как мне кажется, думали Capcom: "Ууупс, мы сделали ММОРПГ, но это как бы не ММО, но с донатом."

13

>рпг
>сюжет посредственный
И при этом многие люди считают этот кал нормальной РПГ.

Ууупс, мы сделали ММОРПГ, но это как бы не ММО, но с донатом.

С этим абсолютно согласен.

Вообще, как по мне, Догма напоминает очень сильно одну старую малоизвестную "РПГ". Королевство Амалура точь-в-точь такая же игра.
Сама РПГ составляющая - квесты, вообще ни о чём, можно ни читать, ни слушать. Я их скипал после 4 часов игры ибо суть такая же "есть зло, которое всех убивает, ты должен остановить его".
Но шмотки, разнообразное оружие (не меч и большой меч, да посох с луком), боёвка (тут она куда лучше была, чем в догме, приятнее уж точно) классы, прокачка, множество крафтов, классическое воровство, обманы, выбора добра/зла позволяли долго в игру играть. Но увы это был не капком, поэтому про эту игру знает 1.5 человека, хотя, она куда лучше первой догмы.

25

Ощутил себя старым, когда посмотрел на скрин и обложку Амалура. Пойду песок стряхну

34

Ух... не напоминай мне эту игру. Боёвка там неплохая была, сюжет так себе, хотя, ближе к концу игры и бои начинали надоедать, так как часто приходилось пробегать одни и те же локации.

2

Только Амалюр изначально задумывался как ММО, поэтому его душа там есть. А тут типа никакого ММО не задумывалось изначально.

Просто надо понимать, что DD это такое представление япошек о попаданчестве.

7

олдскулы свело, гамал в амалур ещё в школе, шмотинг и боёвка затягивали, да и атмосфера своя в ней была

3

Примерно такие же впечатления. Не то чтобы все ждали не этого - лично я с учетом прохождения в свое время DD1 и всех слухов и жалоб по поводу DD2 что ожидала, то и получила, плюс-минус. Правда, начитавшись жалоб, с самого начала бессовестно обвешалась модами на оптимизацию, быстрые перемещения и сохранения, так что мое прохождение нельзя назвать таким, каким его задумывали разработчики. И нет, не стыдно. Я забочусь прежде всего о собственном комфорте и минимизации неудобств, и не забочусь о том, как это отразится на игре. Но зато и на платные DLC не буду жаловаться - предлагают то, что у меня уже есть, ну и пусть предлагают, чего бурчать-то. Если дополнительные привилегии за деньги - это не чит, то те же самые привилегии бесплатно - это тоже не чит.

Сюжет - пожалуй, самая разочаровывающая составляющая. Больше всего повезло тем, кто не играл в первую часть, потому что, как ни крутите, новая игра - это пусть и переосмысленный, но все же повтор старой истории. В большей степени ремейк, чем полноценный сиквел. Разработчики подвели под это целую концепцию: мол, в этой вселенной все Восставшие во всех играх ходят убивать дракона, судьба у них такая. Но понимание, что такую историю ты уже где-то видел - это сразу минус. Вместе с тем в DD2 как в старом анекдоте: в столовой кормят невкусно! да-да, и порции маленькие! Я не ожидала от основного сюжета какой-то особой эпичности и глубины, но и не ожидала, что он окажется настолько коротким. Если откинуть все побочные активности, его можно пройти за пару-тройку вечеров и даже не оценить масштаба: думаешь, что убил очередного биг босса, а нет - игру закончил. Рассмешила "плохая" концовка: всю игру имеешь какую-то цель, борешься и превозмогаешь, а под конец вдруг такой: слышь, дракон, надоела вся эта возня, дай пожить спокойно. Но альтернативная концовка, кстати, недурна, играть ее определенно стоит хотя бы ради дополнительного контента, и если трактовать ее оптимистично, как это делают многие, то получается, что герой все же разорвал цикл и освободил мир от "великой воли". Еее, теперь разработчики не смогут запилить третью "Догму" с тем же сюжетом, это уже радует! Вот только помню, как отчасти схожая тема с предопределенностью и цикличностью судьбы мира зацепила меня в Enderal. А здесь - ни уму, ни сердцу.

Если забить на сюжет, то игра, увы, действительно превращается в сингл MMO. Искренне недоумеваю, где люди находят "дух приключений". Говорят, этот дух посещает игроков, впервые играющих в подобные игры: дорога зовет за собой, солнце светит в лесных ветвях, и хочется узнать, что там за каждым поворотом. А когда заранее предвидишь (и так оно и оказывается), что за каждым поворотом пучок гоблинов, пучок ящеров, орк, развалина с сундуком, а в сундуке - ненужный ресурс, пещера с мобами, а в пещере снова ненужный и совсем не ценный ресурс, а потом обратный путь, пучок респавнутых гоблинов, пучок респавнутых ящеров, орк, и так практически везде - дух приключений куда-то улетучивается и на смену ему приходит дух скуки. Новогодние игрушки висят, но так, как в детстве, уже не радуют. В этом плане я надеялась на более интересный набор активностей и наполнение мира. Пещеры и мобы для меня - НЕ приключение. Бегать с наемником, собирать ресурсы, бить врагов и ползать по однотипным подземельям в поисках сундуков с тухлой рыбой я и так могу практически в любой игре такого типа. И за меньшие деньги.

При этом в игре, конечно же, есть побочные квесты, их немало - я насчитала около полусотни, но что-то могла пропустить - и некоторые даже умеренно интересны. Но все же подавляющее большинство из них - это те самые тоскливые мини-задания, которые даже выполнять не хочется: принеси ресурс, найди или проводи нпс, передай письмо, сходи зачисть монстров, научи эльфа стрелять из лука. Причем эльфу абсолютно все равно, если игрок не лучник и меняет специализацию у него на глазах специально под этот квест. По мишени хоть раз попал - значит, уже великий мастер. Все эти побочки почти никогда не имеют вариативности прохождения и не раскрывают ни лор игры, ни характеры персонажей - собственно, ярких персонажей в игре и нет. Система, при которой на новые квесты натыкаешься случайно или благодаря слухам и продвигаешься по ним без маркера - скорей дань олдскулу, чем нечто новое, иногда это может быть интересно, заставляет подумать - или позлиться, если не знаешь, в какую сторону бежать. Но особого смысла в таком подходе не вижу. В итоге одни игроки пропустят половину квестов, а другие будут играть, параллельно открыв гайд по прохождению.

Геймплей, игровые механики - может, и не идеальны, но по крайней мере в разы лучше сюжетно-квестовой составляющей. Тем, кто любит ковыряться в устройстве мира, будет интересно открывать что-то новое: а вот еще какие бывают навыки, а вот чем можно их дополнить, а вот скрытые классы, а вот как можно что-то скомбинировать или смешать, а вот что еще можно сделать с противником, а вот система близости, а вот игра в футбол живым кроликом, а вот полеты на грифоне, а вот что умеют пешки, а вот что нового принесла с собой пешка другого игрока... В целом разнообразия хватает. Некоторые идеи и ограничения имеют право на существование, но раздражают. Когда ты один раз идешь туда-сюда с жестким ограничением инвентаря, перебираешь, оптимизируешь, выкидываешь тухлятину и просрочку - это забавно, когда десять раз - ты чувствуешь себя курьером из службы доставки. Или драконья чума, которая не дает ничего, кроме геморроя игроку. Что за манера пошла пихать во все игры какие-то болезни или проклятия? Интересно, если бы студию Capcom поразила игровая чума, и обычно исполнительные и трудолюбивые сотрудники, светя красными глазами, начали говорить, что они не собираются подчиняться и разрабатывать такие фиговые идеи - понравилось бы это начальству или нет?

Бои - в целом эффектны, особенно когда магические заряды выскакивают с пулеметной скоростью как фейерверк. Пешки - хорошее боевое подспорье, всегда можно выбрать тех, кто будет компенсировать твои собственные слабые стороны. Противники требуют индивидуального подхода - кому сразу головы рубить, а кому хвосты для начала - и сами реагируют разнообразно и довольно адекватно. Хотя физика, когда пять гоблинов картинно падают в ряд с одного удара или запрыгивают-взлетают на скалу будто на реактивных ранцах, мне как раз не нравится. Некоторые жалуются на малое количество видов противников - но нет, в принципе, игра собрала всех типичных рядовых обитателей фэнтези-рпг: бандиты и волки, разные виды гоблинов, хобгоблины, ящеры, гарпии, огры, нежити и скелеты. И бегают они в таком количестве, что наоборот хочется, чтобы их было поменьше. Кого хочется больше и разнообразнее - так это крупных противников, боссов. А то когда игру сравнивают с Monster Hunter, становится грустно - ну где тут монстры-то, по пальцам пересчитать. Может, в DLC добавят хоть пару видов. Что выгодно отличает бои от таких же в других играх и делает их интересными и зачастую неповторимыми - это элемент случайности. Герой и пешки могут поскользнуться на ровном месте и улететь в пропасть, противника можно лупить оружием, а можно кидаться камнями или каким-нибудь кабаном, монстр в зависимости от расположения и действий может потянуть героя в рот, поплющить, зашвырнуть в море, да что угодно, грифон может отнести куда Макар телят не гонял, серенький волчок может пробегать мимо и ухватить за бочок, пока вы там лупите огра - вариантов реакций и случайных столкновений уйма.

Система пешек - оригинальна, стоит попробовать хотя бы из любопытства, аналогов не припомню. Не соглашусь, что во второй части пешек сделали "глупее" - зависит скорее от везения, в целом они прекрасно способны и обучаться, и давать подсказки, и навалять врагу. Но пешки и в первой игре вызывали противоречивые чувства. С одной стороны, пешки проявляют чудеса искусственного интеллекта, обладают собственным запасом знаний о мире, получают уникальные специализации и очень помогают во всем - от боев до проникновения в области и поиска предметов. С другой стороны, чувствуешь себя охотником со сворой собак: "Гав-гав, хозяин! Там что-то есть! Чую лестницу! Слышу, как где-то кто-то что-то сказал! Какие мы с тобой молодцы!". Иногда пешки тупят или норовят самоубиться в самых неподходящих местах - ррразбежавшись, прыгнув со скалы. Еще хуже, когда ррразбежавшись, прыгнуть со скалы пытается сам герой в расчете, что пешка поймает его внизу, как положено, но пешка деликатно отходит в сторону. И меня пугает сама концепция: пешки - не живые в полном смысле слова, не люди, кто же они? Биороботы? Волшебные рабы? Собрание умственно отсталых? Как к ним относиться? Отчасти я понимаю, почему разработчики предпочли их полноценным спутникам: созданные игроками и нанятые другими пешки дадут больше разнообразия за счет сочетания навыков/внешности, чем любой набор спутников, и делать разработчикам ничего не надо. Но у пешек нет своей индивидуальности, кроме того набора, что задает игрок, нет истории, прошлого, нет желаний, их не хочется узнать лучше, к ним не привязываешься, за них не переживаешь, их не ценишь и меняешь как перчатки. Даже система близости и условно романтических отношений и то чистая фикция, ибо какие отношения могут быть с болванчиками? Самое печальное, что это касается не только пешек, но и всех персонажей в игре, которых после финала я едва ли вспомню. Чтобы полюбить игру, мне важно за что-то зацепиться - за сюжет, интересного спутника или второстепенного героя, но здесь зацепиться попросту не за что, и от этого в игре и правда бывает пусто и одиноко. Но понимаю, что это дело вкуса. Внизу уже отписались те, кому индивидуальность персонажей нафиг не сдалась.

Мир - едва ли такой, каким многие его представляли по обещаниям разработчиков. По крайней мере, в моем представлении "большой открытый мир" - это некое условное пространство, которое можно пройти от сих до сих. А не мир-кишка, где ты пол-игры будешь таскаться горными козьими тропами, или мир, преимущественно сосредоточенный вокруг большой дороги, с которой, конечно, можно свернуть и углубиться в дебри, но не настолько, чтобы пересечь континент. Горные пейзажи во всех играх уже надоели до чертей, но это такой своеобразный чит разработчиков: окружил карту непроходимыми горами - и можно называть это не искусственными ограничениями мира для исследования, а просто особенностью ландшафта. Самая приятная особенность мира - он живет своей жизнью, не подстраиваясь под игрока: некоторые события можно застать только в определенное время, жители занимаются своими делами по собственному расписанию, монстры охотятся, пшеничные поля колосятся... впрочем, про поля Janekste уже где-то писал. Игра должна понравиться тем, кто в детстве любил "В мире животных" или канал National Geographic: можно просто сесть на табуреточку и наблюдать, как грифон пикирует на добычу или как волки тащат в лес зазевавшуюся крестьянку. Причем это не какие-то заскриптованные сюжетные действия, в другом прохождении их может вовсе не случиться. Вот это, пожалуй, то, что придает миру привлекательность и делает его хоть немного живым. 

Дизайн мира скорей все же приятен для глаз: красивые, хоть и явно не уникальные пейзажи (но горы все равно утомили), колоритные монстры, симпатичные мелочи в детализации предметов, искры уносятся в небо, листья и перья гарпий падают врассыпную - смотрится неплохо. При этом некоторые моменты лично для меня непонятны. Например, как в игре, похваляющейся продвинутым редактором персонажей, можно было сделать такое количество невыразительных и будто случайно сгенерированных нпс. Кургузых, с короткими шеями, которыми они словно боятся пошевелить, с неподвижными лицами и нелепой анимацией бега - конечно, по сравнению с нпс из Starfield они красавчики, но все равно выглядят немного устаревшими. Цветовая гамма действительно на любителя. Слава моддерам, убогий серый фильтр, из-за которого каждый раз хочется протереть экран от пыли, можно поправить решейдами - и мир превращается в естественный, чистенький и зеленый. Но все равно мне субъективно не хватает цвета. Пробежался по пыльным серым скалам, зашел в пыльный серый каменный город, посидел в таверне во всех оттенках коричневого, поговорил с горожанами во всех оттенках коричневого (одежду я имею в виду, хотя порой и лица тоже), купил дом во всех оттенках коричневого (в любом моде для Скайрима интерьеры в домах детализированней и уютней в разы - за что я только деньги плачу?). Уныло.

Про оптимизацию уже все написали, добавить нечего, в городе, как и у всех, фпс проседал - впрочем, не настолько, чтобы сделать процесс неиграбельным. Главное, не возьму в толк, что так жрет ресурс. Графика - не круче, чем у большинства современных игр, дальность прорисовки ограничена, скопление нпс в городах - ну так их не больше, чем в городах других игр, и они вроде подгружаются не все и сразу, порой возникая буквально из воздуха. Надеюсь, поправят. При этом надо отдать игре должное - лично у меня за все прохождение не случилось ни одного вылета или критического бага.

Как итог - баллы ставить не буду, но скажу, что Capcom не стоило в аннотации Steam называть эту игру "сюжетной", чтобы не завышать ожидания и не вводить в заблуждение часть покупателей. И дело даже не в том, что это ARPG - и в ролевых шутерах бывает увлекательный сюжет и яркие персонажи. Это в первую очередь неплохая игра-бродилка и убивалка гоблинов с системой прокачки и сюжетными элементами, а затем уже всё остальное. Любопытствующим я бы все же порекомендовала предварительно попробовать первую часть игры, чтобы иметь представление о системе, или купить оффлайн-активашку, чтобы не жалеть о покупке, если не зайдет. Стоит ли покупать игру сейчас за фулл прайс? На мой взгляд, нет. Как минимум, есть смысл дождаться скидок, а к тому времени, глядишь, и оптимизация наладится, и модов наделают побольше. По части модов у игры есть потенциал.

11
И меня пугает сама концепция: пешки - не живые в полном смысле слова, не люди, кто же они? Биороботы? Волшебные рабы? Собрание умственно отсталых? Как к ним относиться?

Пешки это отдельная раса существ-кочевников, внешне идентичная людям и существующая в разломе меж миров, и созданы они с единственной целью - помочь воскресшему в его пути.

Они не рождаются сами, каждая существующая пешка создана его\её воскресшим, наподобие как сенешаль (бог в игре) создаёт всех людей, но бывает, что воскресший не создаёт себе личную пешку (чего игроку не позволяют). Личная пешка воскресшего это идеальный спутник для него как внешне, так и характером, и связь между ними особенно сильна, поэтому другие воскресшие повлиять на неё практически не могут, лишь помочь обрести новые знания.

Пешки не "умственно отсталые", не "роботы" и пр., они просто безвольны. У них есть эмоции и чувства (поначалу не все), просто они практически не выражают их без воскресшего - он смысл их жизни, особенно для личной пешки, поэтому другие люди и рассказывают о том, что это "не живые бездушные куклы" без эмоций.

Как к ним относиться? Кто как хочет, так к ним и относится, изначально им всё равно, для них важна только их миссия, даже если их просто избивать будут. Но на личную пешку воскресший может так повлиять, что она будет становиться всё более человечной и в конце концов может обрести волю. В DD2 это частично показали, личная пешка тоже может влюбиться в воскресшего, периодически будет краснеть и стеснительно отворачиваться при взгляде на неё.

Отчасти я понимаю, почему разработчики предпочли их полноценным спутникам. Даже система близости и условно романтических отношений и то чистая фикция, ибо какие отношения могут быть с болванчиками?

По лору романтика с пешками очень даже реальна, в ней нет ничего удивительного и плохого. Но некоторые почему-то указывают на Даймона из DLC первой части как "очевидный" пример такой любви, не понимая/забывая, что стал он таким не из-за любви к пешке, а из-за проклятия Дракона за отвержение пути воскресшего.

В догме онлайн отношения с пешкой были сделаны лучше, там и взаимодействий с ней больше - например, можно было поиграть с ней, пока она купается, либо послать воздушный поцелуй, и в зависимости от отношений, она могла отреагировать по-разному, вплоть до ответного поцелуя.

Если бы разработчики не поленились, они могли бы сделать пешек, в частности, личную пешку гораздо лучше привычных "полноценных" спутников, но решили оставить её такой же, как и в первой части, лишь добавили возможность краснеть при максимальных отношениях, что минимально повлияет лишь на финальную кат-сцену. Даже если бы сделали как в догме онлайн, и то лучше было бы, но не захотели.

3

Вот именно это и напрягает. Идея сущности, к которой окружающие относятся с некоторым пренебрежением, которая искусственным образом создается "под игрока" и не имеет своей жизни и иной цели, кроме как служить господину. Которая глупо чирикает однотипные фразы, не в состоянии адекватно прокомментировать то или иное событие и по умолчанию одобряет все, что делает хозяин - даже если ее все время убивать, близость не падает до такой степени, чтобы пешка послала игрока. Не помню, есть ли у пешек понятие души. Возможно, это только мои тараканы, но для меня это действительно похоже на эксплуатацию какого-то не очень полноценного и зависимого существа, которое не полностью осознает свои действия и не имеет выбора, поскольку не обладает собственной волей. Какой уж тут может быть романтический интерес. Савантофилия какая-то. Сферическая идеальная боевая кошка-жена в вакууме. Нет, я понимаю, что в лоре игры с первой части буквально всё завязано на воле как на двигателе существования: и воскресшие, и даже сенешали, по сути, те же пешки, которые существуют только затем, чтобы сменять друг друга и своей волей заставлять мир вертеться - ну, или придумать способ его изменить. И существование пешек лишь подчеркивает значение воли. Понимаю, что, по большому счету, любые спутники в других играх - тоже пешки, просто со своей прописанной историей и набором фраз. Но все же этим нигде так навязчиво не тычут, как в случае с пешками в DD. Мне было бы психологически проще, если бы вместо пешек у нас были простые наемники, жаждущие денег или славы, а не какие-то обязательно положенные игрокам марионетки-полурабы, от которых к тому же не избавиться и не сыграть в одиночку.

Если делать полноценную романтику с пешкой, то надо переделывать всю систему, либо изначально не позиционируя пешек как безвольных существ, лишенных индивидуальности, либо делая процесс "очеловечивания" пешки более последовательным и наглядным, хотя бы в форме линейки квестов с логичным завершением. В DD1 был процесс, при котором отдельные пешки становились похожи на своих хозяев и после их смерти (вроде бы только при таком условии) становились их полноценной живой копией - "дар духа" или что-то вроде. Но это звучит жутковато, вроде как душу отдаешь. По идее, наделение всех пешек волей вообще могло стать одной из целей игры, но этот момент для меня прошел вскользь - может, истинной концовкой герой изменил их судьбу, а может, и нет, может, вообще все пешки сгинут за ненадобностью. Финальная кат-сцена с личной пешкой, даже при максимальной симпатии, тоже не очень внятная: как отличить истинные чувства и волю от слепой преданности пешки? Если пешка без чувств и воли готова за хозяина в огонь и в воду до конца, и пешка с чувствами и волей - то же самое, то в чем разница? Ну и сама механика близости в действующем виде - оторви и выбрось. Подарками и выполнением квестов можно довести до красных щечек хоть кого. Помнится, в первой Догме игра могла посчитать романтическим партнером даже торговца, которого мой перс задабривал в надежде на скидки. Но что толку с красных щечек, если за этим ничего не следует, никаких личных разговоров и, так сказать, душевной близости у героев нет, а какую-то более-менее определенную кат-сцену мы получим, если не ошибаюсь, только с парой женских персонажей? Разработчики действительно поленились.

Даймона помню слабо, давно это было. Прокляли его и правда не из-за связи с пешкой, а из-за того, что он отказался выбирать и действовать, когда был должен. Вот вам и хваленая свобода воли. Используешь волю для того, чтобы сказать: "А пошли вы, я в ваши игры не играю" - и тебя тут же наказывают. Но там была какая-то сомнительная история почти на грани инцеста: Даймон любил Грету, которая заменила ему мать, а после смерти Греты полюбил ее пешку, потому что та была очень на нее похожа. И пешка оказалась какая-то очень живая, эмоциональная и полная собственных планов - мстить за хозяйку, все такое. То есть, без того самого дарования духа не обошлось, в пешке была как минимум частица души хозяйки, а потом и она сама вселилась в какую-то воскресшую. И это пример того, как тяжело увязать лор с геймплеем - если лор первой части вообще каноничен для второй, в которой всё как-то упростилось. В лоре - более сложные и мистические отношения между воскресшим и пешкой, пешка может меняться внешне, становясь похожей на воскресшего, и "оживать" благодаря ему. В реале - кому нафиг нужны спутники, копирующие героя, все делают их разного вида и разного пола, пешка всю игру просто тупо выполняет команды и заложенные в ней схемы, с ней даже поговорить толком нельзя. И совместить это у разработчиков не получилось.

1
которая искусственным образом создается "под игрока" и не имеет своей жизни и иной цели, кроме как служить господину. Которая глупо чирикает однотипные фразы, не в состоянии адекватно прокомментировать то или иное событие и по умолчанию одобряет все, что делает хозяин

Проблема, как я и писал, не в том, что это пешки такие, а в том, что разработчики не захотели их раскрыть геймплейно даже во второй части, хотя могли, ведь лор у них подходящий.

Если делать полноценную романтику с пешкой, то надо переделывать всю систему, либо изначально не позиционируя пешек как безвольных существ

Переделывать всё не нужно. В догме онлайн, как я писал ранее, по мере увеличения отношений пешка постепенно всё больше понимала эмоции и чувства воскресшего, и если в начале она была просто "марионеткой", то после становилась гораздо более человечной.

Их изначальная лорная безвольность совсем не мешает, если есть возможность это изменить. Поэтому достаточно просто предоставить эту возможность в самой игре.

В DD1 был процесс, при котором отдельные пешки становились похожи на своих хозяев и после их смерти (вроде бы только при таком условии) становились их полноценной живой копией

"После смерти" - Это один из вариантов обретения воли. В DD2, как показали, воскресший ещё жив.

В DD1 воскресший-игрок "дарит" волю своей пешке "заменой", когда становится полноценным сенешалем, в DD2 это происходит от "постепенной" близости, правда реализованной наитупейшим образом, - можно конечно с ней говорить каждый игровой день, но гораздо быстрее пару раз сводить к парикмахеру, что очень глупо.

Я, конечно, не раз упомянул и догму онлайн, но я мало помню, как там что было, поэтому утверждать всего не могу, но прогресс отношений с пешкой и взаимодействия с ней там точно были лучше.

Помнится, в первой Догме игра могла посчитать романтическим партнером даже торговца, которого мой перс задабривал в надежде на скидки.

Во второй благо убрали сцену поцелуя, и получилось, что дракон берёт близкого человека необязательно в романтичном плане, просто друга. А "роман" с НПС только с Ульрикой и Вильгельминой и он вообще ни на что не влияет.

Но что толку с красных щечек, если за этим ничего не следует, никаких личных разговоров и, так сказать, душевной близости у героев нет, а какую-то более-менее определенную кат-сцену мы получим, если не ошибаюсь, только с парой женских персонажей?

У личной пешки не совсем так. Когда у пешки максимальная близость, она позволяет себе говорить более "интимные" вещи, например в доме, что теперь именно с воскресшим она чувствует себя живой и как ей хочется побольше таких воспоминаний. Также чужие пешки порой могут отметить, что воскресший и его пешка стали очень близки.

Финальная кат-сцена с личной пешкой, даже при максимальной симпатии, тоже не очень внятная: как отличить истинные чувства и волю от слепой преданности пешки?

Во второй части? Не знаю, по-моему отличия достаточно понятны...

Спойлер

При максимальной симпатии пешка временно возвращает свой настоящий облик и говорит, как она рада и насколько ей стал дорог воскресший, что благодаря этому она многое поняла и смогла обрести волю, "горящую в её груди", как она благодарна за этот "подарок" и что готова пожертвовать всем, что у неё есть ради него.

Обычная пешка облик не возвращает и диалог другой, не такой эмоциональный.

Если пешка без чувств и воли готова за хозяина в огонь и в воду до конца, и пешка с чувствами и волей - то же самое, то в чем разница?

Разница в том, что до этого она готова лишь из-за своей природы, ведь её такой создали, а с волей она уже сама может решать как ей жить. Не каждая пешка решит остаться с хозяином, когда он выполнит свою роль воскресшего, хотя таких "истинных" воскресших очень мало, в основном, неудачные варианты. Но если пешка обрела волю, и более того, по-настоящему привязалась к своему воскресшему, то сама она не бросит его несмотря ни на что, даже если он в последний момент передумает и станет кем-то вроде "драконорожденного", и это будет её собственный выбор, а не природный.

В реале - кому нафиг нужны спутники, копирующие героя, все делают их разного вида и разного пола, пешка всю игру просто тупо выполняет команды и заложенные в ней схемы, с ней даже поговорить толком нельзя.

Ну, многие даже к таким пешкам привязываются.

И опять же, тут вопрос к разработчикам "Почему они так сделали?". Уже в первой части было много людей, желающих более глубоких отношений с пешкой не только в лоре, но и в самой игре. В догме онлайн они наконец, пусть и частично, но всё же это получили. А в DD2 произошла "деградация" и игроки вновь получили болванчика, правда с возможностью краснеть и парой новых диалогов. Её даже на руках носить нельзя как НПС с максимальной близостью, настолько разработчикам плевать было на пешек, или поначалу было не плевать и что-то хотели сделать (красные щёки, стеснение при взгляде, диалоги), но потом забили.

а какую-то более-менее определенную кат-сцену мы получим, если не ошибаюсь, только с парой женских персонажей?

Когда я смотрел кат-сцены с Ульрикой и Вильгельминой, зачем-то обязательные в их квестах, мне хотелось это просто скипнуть, чтобы не вырвало.

Не просто так многие желают получить хотя бы DLC, где расширят взаимодействие с главной пешкой, сделают возможным полноценный роман с ней и путь от "марионетки" до "человека". Это вряд ли произойдёт, конечно, но немало людей этого желает. Даже мне этого хочется, ведь предоставленные "отношения" в игре реально отвратительны.

P. S. Думаю многим понятно, что настоящая проблема DD2 не в плохой оптимизации, сюжете и пр., а в том, что она чувствуется такой же обрезанной как и первая, иначе не объяснить столько недоработок. Хотели сделать многое, но опять не доделали, и неизвестно сколько доделают в будущем, если станут вообще.

2

Мне лично ток в плюс местные квесты, надоело уже соплежуйство с тонной диалогов где основная часть вода. Причем геймплейно они зачастую никакие. Так что лучше так но с интересным геймплеем, чем наоборот.

7

Тут согласен ,быстро сделал .и свободен

1

ну а какие квесты ты хочешь видеть? что-то на подобии "иди ТУДА, найди ЭТО, и принеси ЕМУ, а по пути побей ЕГО" найс история получится?... и сюжет крутой и короткий

7

Просто ты огр. Что далает огр? крушит.а этом всё. Изучать сюжет сложно, огр не развит.

Просто ты огр. Что далает огр? крушита этом всё. П

12

ага, кому усрался этот сторителлинг и прописанные персонажи, если можно просто наворачивать "принеси-подай" мусора из каждой первой ммо лол и на что только не пойдешь, чтобы отбить свою священную корову..

9

https://www.polygon.com/c/dragons-dogma-2-guide/24112267/map-world-full-interactive-vermund-battahl-dd2

вот вся игра. я третий день в нее играю, тут не куя нет, она пустая как барабан. Купился на этот греба*й хайп и купил этот кусок го....а 10 раз, круги вокруг гор наматываю, пройду быстро сюжет да и все . Такая параша что слов нет ,хорошо еще не за фул прайс купил . Что они тут делали 10 лет или сколько там я в душе не пойму.

6

об этом и писали ряд людей которые были в курсе, остальные просто посмотрели ролики и ахали не понимая какое вещество им показывают (почти как отечественное кино).

0

На удивление объективный обзор, без фанатизма или хейтерства.

6

Ну оптимизацию в минусы определить - это не очень объективно. Завтра подтянут оптимизацию, всё будет норм, а оценка выйдет снижена ни за что.

Графика тоже не скзать чтоб совсем дно, для РПГ вполне нормально.

-1

Оценивать надо игру, которую выпустили разрабы на релизе и состригли капусты. Что там будет через 2 года , там можно её во что угодно превратить, а может и не завезут оптимизацию..

3

Да Elden ring Просто шедевр по сравнению с Dragons Dogma 2

5
но это не будет быстрым перемещением, поэтому весь путь придётся посмотреть, сидя у экрана

Эммм... а автор вообще в курсе что есть кнопка "заснуть" и скипнуть всё путешествие?

5

короч брать в делюксторрентэдишн, спасибо за обзор :)

5

- Сюжет сгенерированный нейросеткой
- Открытый мир скучен
- Разнообразие монстров ни о чем
- Фишка с пешками не раскрыта при огромном потенциале, если сравнивать с той же механикой генезис из средиземья, так пешки вообще детский сад.
- Оптимизация гуана
- Графика фифти-фифти, даже в ММО, почти десятилетней давности (BDO) графика лучше и при этом ничего не лагает даже на древнем железе.
- Внешность персонажей... ну ало! capcom зачем вы смотрите в сторону запада? у вас же всегда были красивые харизматичные персонажи, что за дерьмо вы сотворили?

Личный вывод: игра выглядит как инди проект маленькой студии, но пытается выдать себя за ААА продукт и просит соответствующий ценник.

5

"Качественная боёвка". Обожаю эти "мнения", которые раздули три с половиной фаната и понеслась. А на деле, всё это играется и ощущается, как какая-то пре-альфа в Монстер Хантер Ворлд.

Условно тот же донат вообще к минусам не отнесёт не один адекватный человек, поскольку закрыв на него глаза и забыв о нём - это никак не мешает играть в игру. Кукарекнуть про это можно лишь тогда, когда ты вообще в игру не пытался играть и понятия не имеешь, что с ней так, а что не так. Сама игра крайне плохого качества в каждом из аспектов.

Так же и оптимизация обычно к оценке не имеет отношения. Это лишь тот параметр, за который необходимо попускать разрабов, но не оценивать игру - как игру. Как и ценник на игру.

4

А как влиять на разрабов, если не оценками? Гневными отзывами? Но высокая оценка уже будет висеть на агрегаторах, на нее будут ссылаться маркетологи в игровых подразделениях компаний в своих финансовых отчетах. Вряд-ли инвесторы сидят и читают отзывы пользователей, им интересуют только цифры. В результате мы поощряем выход следующего недоделанного продукта. К чему это ведет или вернее, уже приводит - думаю, понятно. Или давайте как в спорте, делать двойную систему оценок - техническую и художественную или пусть в одной будут отражаться все составляющие игры, включая оптимизацию, баги, донат и сетевую поддержку.

11

Ты не понял. Ставить единицы - обязательно. Я лишь рассуждаю о том, что в общем и целом, оценивать игру как игру, нужно не смотря на то, о чём я сказал. Меня просто раздражают хвалебные мнения о том, что в этой игре якобы хорошо работает.

1

а не надо раздражаться, просто прими как факт, что вкусы у людей капец какие разные - что игровые, что политические, что кулинарные и прочие. Вон у нас тут на форуме бегают эти два копрофила, Janekste и Мegido - у меня просто душевных сил иногда не хватает дочитать что они пишут, когда хвалят или ругают какие-то игры, настолько с моей точки зрения это лютый алогичный бред. Но такие мнения есть и люди такие есть, это данность, от которой никуда не деться. Фисолофически надо относиться ко всему этому))

Хотя, иногда просто уже прорывается, бывает такое...

4

Вся задвиг про донат это очередное док-во что автор в игры не играет. Это уже не первый раз.

-2
Условно тот же донат вообще к минусам не отнесёт не один адекватный человек, поскольку закрыв на него глаза и забыв о нём - это никак не мешает играть в игру. Кукарекнуть про это можно лишь тогда, когда ты вообще в игру не пытался играть и понятия не имеешь, что с ней так, а что не так.

-🤦‍♂️ донат (платный читинг) в одиночной игре это не минус? Ты дебил.

Как можно закрыть глаза на то что в игре портят баланс предлагая купить виртуальные предметы за реальные деньги?

Это Разводилово для дебилов, и за такие тупые роплаченные коменты - пальцы ломать надо.

3

Думаю, Догму можно поставить наравне со Смутой - это одинаково паршиво сделанные игры, каждая по-своему, но результат в обоих случаях негативный. Однако и ту, и другую продолжают рекламировать ЛОМы с обеих сторон шарика. У нас это и через госзаказ по ящику в новостях, и в сети за те же бабки Гоблин делает, у них тоже кто-то из проплаченных.

4
Итоговый балл: 7.0 из 10

Вполне адекватная оценка... В случае с DD2 и её хейтом это прям удивляет.

Сюжет у игры обычный, ни хороший, ни плохой. В первой части он конечно лучше, но не сказать что шикарен, а для тех кто не попробовал разобраться, он и вовсе покажется убогим.

С одной стороны вся систем пешек уникальна, однако совсем не обязательна. Если бы разработчики отказались от них в угоду полноценных боевых товарищей со своей историей и характерами, то DD2 от этого стала бы только лучше. Отсюда и заметная слабость сюжета — игрок с болванчиками за спиной всегда чувствует себя одиноко.

Это уже субъективное, лично меня уже задрали компаньоны с "характером" и своими очередными проблемами. Насчёт "одиноко" частично можно согласиться, ведь разработчики могли сделать расширенные взаимодействия с главной пешкой с возможностью её "очеловечить" не только ради одной кат-сцены, но и геймплейно, но они этого не захотели.

Отдельно отметим постоянные переговоры с помощниками *, поэтому к десятому часу от этого значимо устаёшь.

Тут несколько этапов: прикольно--надоело--привычно--незаметно. К десятому часу игры уже плевать, пусть болтают, в первой части такие же болтливые были.

Единственное тут можно отметить - неправильно построенные диалоги. Например, когда пешку облили маслом, вместо "Меня облили маслом" говорит "Одного из наших союзников облили маслом". Или пешку схватили и она кричит "Держись, я иду на помощь", будто схватили кого-то другого. К этому тоже можно привыкнуть, но всё же раздражает, ведь в первой части диалоги были построены нормально.

Ещё в первой части, даже будучи единственной пешкой в группе, она говорит нормально. Здесь же многие диалоги привязаны к другой пешке, из-за чего, если пешка одна, то просто не договаривает. Например, "До меня дошёл слух." и прекращает, т. к. другой пешки нет.

За всем этим немного странно наблюдать оглядываясь на пешек из первой Dragon’s Dogma. В ней и искусственный интеллект позволял игроку едва ли участвовать в сражениях — пешки эффективно вели бои, помогали друг другу и за счёт накопленных знаний в чужих мирах могли эффективнее справляться с врагами. Зачем их сделали проще и «глупее» — непонятно.

Во второй части пешки ничуть не хуже в бою. И они так же могут эффективно сражаться без игрока, так что претензия ни о чём. Я когда с вора на мага переключился, сразу почувствовал себя бесполезным в бою, ведь и без меня всех нормально истребляли.

А вот насчёт знаний да, тут реально минус, в первой части это было реализовано куда лучше, жетоны просто нудная хрень. Для обычных мобов "скрытные" знания оставили, пешки обучаются на ходу, притом даже чужие, - это можно заметить по словам вроде "Никогда не видел такую тактику, нужно будет рассказать своему мастеру".

ИИ, конечно, нуждается в доработке (особенно поиск пути), но и сейчас вполне играбельно. С системой пешек стало проще разобраться новым игрокам, но по поведению они хуже не стали.

Также немаловажной частью игры стал донат.

Ну вот опять, "любимая" тема доната... Нет здесь доната! Точнее, нет именно микротранзакций, о которых говорят. Есть лишь платные бонусные DLC, что обычное дело во многих играх, и не только у Capcom. MTX у юбиков, к примеру, куда ты можешь постоянно сливать деньги, а тут купил и всё.

Да, в Devil May Cry 5 тоже были платные предметы, но даже без них игрок не получал значимых преимуществ повсеместно. Здесь же без длительного исследования мира совершить многие операции будет очень сложно.

В чём сложность? Бегать по местности? И что же такого дают дополнения DD2, что, как некоторые говорят "это буквально pay to win"? Кристалл возврата? Без камней перемещения бесполезен, и его можно легко получить. Камни воскрешения? Неопытный игрок их быстро потратит и не заметит, поначалу лучше загружаться, а в будущем эти камни сами накопятся, что некуда будет девать. Кристаллы разлома? Создай красивую и полезную пешку, и за пару дней она принесёт больше 10к. Метаморфоза? В столице покупается за 500 КР. Походный комплект? Легче купить дешёвый, на лагерь не так уж часто нападают. Ключ от тюрьмы? По сюжету дают, правда потом забирают, но можно заранее сделать дубликат. Приманка для гарпий? Их могут дать даже за рандомное событие, одна приманка многого не сделает.

В Dragon's Dogma 2 все платные DLC абсолютно бесполезные и не дают никакого преимущества. За пару часов игры уже можно большую часть всего этого получить. Да даже оружие за предзаказ теряет актуальность уже спустя час.

И вспомнить ту же DDDA, где бонусы DLC, если бы захотели, могли и на PC выпустить отдельно, - 2$ за сет, 2$ за кольца, 2$ за вечный камень перемещения и т. д. В оригинале всё с нуля, никаких бонусов. В Dark Arisen просто входят все предыдущие DLC.

И это лишь часть... Ситуация тогда была гораздо хуже, и бонусы в первой части есть гораздо более имбовые и ломающие баланс, в отличие от второй. Чего только стоит "Set of Queen's Clothing" из DA, в котором можно проходить пол игры, если не больше.

Это всё не микротранзакции, а платные дополнения. Меньше нужно слушать имбецилов вроде IXBT и прочих "недалёких", включая "обзоры" в стиме. Японцы (и не только) любят добавлять платные DLC. Так что те, кто накинулись лишь на DD2, просто лицемерные подонки.

В Dragon's Dogma 2 безусловно есть минусы, но это точно не "донат", которого нет. Если хочется бесполезных начальных бонусов бесплатно, то используйте читы, - официально этого делать никто не станет.

И в будущем не стоит ждать, что японцы вдруг перестанут делать такие DLC, - не перестанут. Хотя Capcom, конечно, говорили насчёт догмы 2, что желают изменить подход к разработке игры и все будущие дополнения будут более маленькие, зато бесплатные, но скорый опрос после релиза показал, что желают они этого не очень сильно, и вероятно ничего не изменится.

3
Вполне адекватная оценка... В случае с DD2 и её хейтом

Автор ниже 6.5 играм не ставит (а 70% игр имеют у него 7.5, так сказать ни тем ни другим), как раз чтобы угодить всем клоунам.

Все тезисы дальше обычное лизание жопы в стиле "раньше было лучше но сейчас тоже хорошо". Нет, раньше было хорошо, а сейчас - плохо.

0

Покупка игровых предметов это донат и читинг. И дклает игру неинтересной.

Поэтому, защищая это разводилово - идите в жопу со своими проплаченными коментами.

3

Я не знаю насчёт оценок автора другим играм, мне они неинтересны. Оценка 7 из 10 для догмы это не слишком хорошо, учитывая её хайп и чего многие от неё ждали, но, учитывая её нынешнее состояние, такая оценка адекватная.

Все тезисы дальше обычное лизание жопы в стиле "раньше было лучше но сейчас тоже хорошо".

Если это насчёт моих "тезисов", то я буквально написал, что раньше было куда хуже чем сейчас. И насчёт догмы это действительно так. Платные DLC с бонусами в первой части ужасны для баланса. Во второй ситуация кардинально лучше. Настолько лучше, что на баланс вообще не влияет.

3
учитывая её нынешнее состояние, такая оценка адекватная

Через 2-3 месяца про игру никто не вспомнит. Заслуживает ли такая игра 7 баллов? Вопрос риторический. Оценки к адекватности вообще отношения не имеют (если это конечно не 0-2 и 10-12из10), как и низкая оценка твоей фанбойничей игры не является "хейтерством", которую ты изрядно оправдываешь какими-то умственными способностями других.

-2

Проходняк для калоедов))

3

Ну сюжет и в первой части звезд с неба не хватал...я бы не назвал догму игрой про сюжет...это все равно что искать сюжет в монстер хантере.

3

ну и на фиг она всралась без полноценного мультика тогда, ммошный гринд в одиночке с упоротым донатом в сюжетно ориентированной игре- ну такое себе

3

Ну так и не играй...тебя будто заставляют...

-4

и не подумаю даже даром, а деньгу на такую поделку заносить вообще зашквар))

-1

Ну за 6к я б тоже ее не стал покупать.

1

Проект вообще очень спорный даже, цвета кожи это мелочи. Кто то указывал что это ДС без сложности даже близко был не прав, тут сюжет спрятан куда глубже (хз его наверное вообще нет).

3

Точно, загадали всю игру повесткой и меньшинствами как обычно. Как бы их всех рак не настиг.

2

нуштош получается что когда уберут денуво то пиратка будет лучшей версией без доната а баги и оптимизацию к этому времени пофиксят))

3

определенно не стоит своих денег

3

Назвать рпг эту сингловую ммо язык не поворачивается, халтура везде. А вы видели как выглядит процесс готовки? Просто ирл видео вставили ахахаа, умора))

2

Да, а я то думал... Где очередное дно в этой игре. Казалось бы в чём же ещё можно обос*аться? А вот вам.

0

А ведь когда-то, игры, где вместо внутриигровых роликов были вставки из того же кино, считались гoвном.

-2

Игру можно назвать -- ремастером первой части, где слегка расширили горизонты. И честно ожидалось увидеть продолжение, а не пересказ того, что уже было, пусть даже и в новой вселенной. Кстати битвы меж мобами и НПС встречаются во многих играх так, что и здесь новинкой не назовёшь. Из плюсов м-- необычно точно проработанные, кат сцены. Из минусов -- отсутствие данной проработки в самой игре.

2

Хитрожопые корпы давно придумали новую концепцию. Ммо рпг никому не интересны, а вот мобо дрочеров меньше не стало. Все хотят соло играть но типа как в мморпг. Вот они и придумали, соло дрочильню с донатом. Увидите, будет только больше таких игр. Потому что, ну вот Драгон гано2 продалось. Готовьтесь хавать 10ки унылых мободрочень с донатом, без персонажей, сюжета и смысла в целом.

2

Как только выходит новый кал, так сразу начинается битва СММщиков под любой темой связанной с новой игрой, СММщики за деньги начинают хвалить всякий кал. СММщики - это наёмные болваны ради денег ставящие лайки и пишущие комменты и рецензии чему угодно за деньги. Наём СММщиков - это сегодня часть бюджета продакшена чего угодно: компьютерных игр, кино, музыки, видеороликов блогеров миллионников и так далее... Сайты, которые действительно хотят собирать объективную оценку произведения, должны защищаться от СММщиков: собирать оценки с аккаунтов, которым более 5 лет, открывать доступ к голосованию к произведению спустя прокатный период самого фильма года через три если это кино, если игра, то лучше через год-два, раздавать тихие баны писакам рецензий чтобы никто кроме них и админов ресурса не видели их рецензий и сами рецензии и оценки с этих аккаунтов не засчитывались в общую статистику, премодерацию сообщений делать, пока модератор рецензию и оценку не проверит и не одобрит они так и будут висеть и не влиять на общую статистику особенно в первые два года после выхода игры или фильма.

2

CAPCOM,снижайте цену за вашу игру.вы чего там вообще о.....ли!!! или вы решили что после ремейков резика сорвать бабла?? нее так дело не пойдет.

2

это капком. патчи будут, баги исчезнут. но графен и правда оч аутдейтед. но играть весело.

2

Опять какашунд! Да уж точно регрессия индустрии! Ну когда же мы увидим хоть что то, хоть в каком жанре в районе совершенства?????? Что ж за задница такая????! :))))))

1

Прошёл пока 1 раз с большим удовольствием за 80 часов, игруха понравилась как и первая часть которую играл еще в 2016-2017 сразу как портировали русик с ps3. Есть ощущение что игра готова только на 70% как будто вырезали часть контента или уже попилили на длс, разнообразие монстров не хватает и дополнительных активностей. На телевизоре в 4к c HDR даже с DLSS игра выглядит красиво и картинка радовала глаз, а вот на мониторе 32" совсем не то, еще мыльновато даже в нативном разрешении, а с длсс вообще мыло. Личный рейтинг пока 8.5, жду когда попряват просадки в столице и респавн нпс прям перед главным героем и пройду еще раз.

1

Я бы сказал не на бал а на 5 балов. Бегай долби в задницу мобов, ради чего ? 2 из 10, унылая дрочильня. Вот какая оценка должна быть, а не 7ка

1

Я вот вообще не понимаю с учётом наличия посредственной первой части в унылом дженерик фентезя мирке. Кто вообще ждал сиквел?

А ведь есть дурачки предзаказ делавшие.

1

Автор написал, что донат ни на что не влияет, но при этом поставил его в минусы.

Стоимость многих действий баснословна и никак не оправдано сеттингом или лором.

Каких?

1

Мб потому, что доната там быть не должно ?

1

Почему в обзоре на 2ю часиь, скрины из первой части??? Я не пойму

1

Отвратительная игра

1
Донат.

...который ни на что не влияет(без него всё прекрасно проходится),но как же не упомянуть(скинув за это балл)...

0

Если бы не негры и эльфы то можно было поставить 9 из 10

-1

Автор точно не играл в 1 часть ,там пешки дохли с 1 тычка независимо от уровня и класса ,но горе автор считает что они реально помогали и это пожалуй был самый раздражающий момент в игре,попробуй возьми команду пешек хотя бы 50 уровня и сходи на какого нибудь усиленного босса или врага,за это автору большой минус ,а дальше читать бросил, поэтому я не доверяю таким обзорам, лучше сам пройду и оценю.

-1

Вот это шутка на первое апреля) Сюжет в игре отличный, чисто японский, с двойным дном. За такой только +балл, а не минус.

В целом игра приятно удивила по всех аспектах, явно претендент на ГОТИ этого года

P.s. о каких багах речь, лол ?) одна из не многих игр за последнее время,где действительно их нет, если конечно процессор не овно и поспевает обрабатывать инфу. Ибо хитрые разрабы добились, чтобы весь мир жил без игрока и самовосстановливался при удобном случае,да в игре нельзя застрять или утонуть в текстуре, да где такое видано, за последние лет 5 минимум !?)) Да это сказалось на производительности и играешь с минимум кадров, но за интересным геймплеем и не замечаешь.

-2
с двойным пробитым дном
3

Автор явно маловато времени провел в игре и не понял половины механик. Да дд2 не игра года, и не великая рпг, по сути это просто доведенная до ума первая часть, но в ней есть то что меня подкупало с первой части: атмосфера приключения. Вряд ли она зайдет тем кто вырос на скайриме и прочих жертвах фаст тревела, ибо камни телепортации ограничены, но, вашу ж мать, в том и прелесть, я неоднократно за 50+ часов проходя по уже не раз хоженой дороге находил новые пещеры/проходы и т.п. и это круто, игре есть что тебе предложить в плане исследования, тебе всегда любопытно что кроется за поворотом (лично мне не хватило абсолютного тумана войны как в первой части, где ты просто проход в нужную сторону мог искать пару часов, но да ладно). Она не ведет тебя за ручку, предлагая углубляться в геймплейные механики самому. Это не балдурка 3, из которой убери днд механики и получишь первый драгон эйдж, в плане того что это просто что то среднее между рпг и голливудским блокбастером. Это игра на свою аудиторию, и словила ушат помоев только потому что хайпанула, и ее пощупали те кому этого можно было и не делать.

-2

Изначально я почитал всяких критиков, но просто закрыл глаза и купил игру и вы знаете мне понравилось! Оптимизация желает лучшего, но можно вполне себе играть нормально, тем кому уж сильно не хватает фпс ходите по городу ночью(лайфхак) пока не довезут оптимизацию. Мир очень интересен, квесты бывает ставят в тупик, но это отчасти вина игрока в невнимательности. Посмотрим что будет дальше.

-2
ходите по городу ночью(лайфхак)

2024 год на дворе, жду не дождусь когда фанбои в 2028 будут оправдывать продукт в стиле "не включайте пока игру, пока не довезут оптимизацию, а так мне всё понравилось, играю в10фпс"

8

А вот кто покупал, можно-ли из России купить её? Хотя я йо-хо-хо и бутылка рома эдишн жду, ибо наличие доната уже вызывает грусть.

-2

Пусть они разорятся нафиг. какой еще донат в одиночных играх. совсем эбобо. Опять эти истории про верхний интернет с чемоданами за которые оценки взлетают до небес. Что творят то и хотят.

-2

Автор вы хоть понимаете о чем пишите?В 1 части у пешек был продвинутый интеллект ну да кого ни возьми с 1 удара ложатся и всю игру бегаешь по факту 1,от уровня не зависит хоть у пешки 120 уровень будет, ложатся они быстро,автор либо в 1 не играл ,либо кто то сказал дальше можно было не читать.

-3

"Персонаж может ловко уклоняться из стороны в сторону" - каким простите образом? Или тупое нажатие кнопки передвижения это теперь уклонение?

"В обычных стычках с гоблинами из-за особенностей физики враги эффектно отлетают в сторону" - а ещё из за отсутствия захвата цели в игре 2024 года персонаж регулярно получает в щи при наличии на экране больше двух врагов, даже имея в арсенале щит, все также благодаря отсутствия каких либо уклонений.

" Путешествовать в этом мире придётся очень часто и долго" тут плюсую, бесконечная ходьба по болотной жёлтой зелёным локациям в одном и том же антураже, при 5 секундой возможности ускориться, потратив всю полоску стамины, после этого ожидая её отката секунд 10 превратит все походы из пункта а в пункт б в бесконечно "долгое" путешествие.

"Иногда новые будут сами находить игрока и предлагать свои умения" - КАЖДАЯ ПЕШКА В ЭТОЙ ИГРЕ БУДЕТ ПРЕДЛАГАТЬ ИГРОКУ СВОИ УМЕНИЯ "- вот так правильно.

" Отдельно отметим постоянные переговоры с помощниками и различные анимации, например, после долгой схватки герой автоматически может «дать пять» ближайшему союзнику." - за 6 часов, прости господи, игры это была единственная анимация.

"Ощущение от этого отдалённо напоминает настольные ролевые игры"- напоминает запах обосравшегося бомжа.

"В итоге разработчикам удалось реализовать очень качественный геймплей"- разработчикам удалось высрать кала, который жрут и просят добавки.

-3

Опять графика не такая)

-4

Тем кто за донат ноет, вот инфа к размышлению

https://www.youtube.com/shorts/lt0_FXVeYRA

-4

Не знаю что вы там ждали, но я получил то что и ждал, во всём лучше первой части

-5

опять тут про донат в игре... ты хотя-бы видел этот самый донат и сколько часов ты по играл в игру и на сколько углубился в сюжет? ЧЕЕЕЕЛ тут донат чисто для галочки игра играется и без этого "ДОНАТА" т.к. весь ЭТОТ "донат" можно получить просто играя в игру и проходя сюжет. я готов поспорить что про донат ты написал просто увидев этот самый список доната от которого по сути не горячо и не холодно.

сюжет... судя по тому что ты приписал сюда "донат" по сюжеты ты не продвинулся дальше столицы так что... без комментариев. единственное что добавлю сколько ты игр виде в последнее время с хорошим сюжетом? (врата балдура не в счёт)

оптимизация - тут я с тобой согласен с оптимизацией они подкачали.

графика - ну тут я с тобой частично соглашусь за 6-8К рубчиков можно былобы и по лучше графон сделать, одна всё упрётся опять в ту-же оптимизацию и добавится ещё вес игры

-6

всё что ты написал,автор это и рассказал))

ну и от себя...я в первую играл,в яму не прыгал.так как утомила скукой из-за того что сюжета 0.Графа осталась прежней и что там делали 10 лет я х/з+ещё и оптимизацию с такой графой не завезти это надо постараться. То что они сделали из игры магазин это ещё один кол им в серце.Посредственность выглядит именно так!

3

Какую игру делали 10 лет? если ты про дд2 - то такой инфы нет, или это из серии новая игра за 2 бакса? очередная сплетня и бред?

-4
То что они сделали из игры магазин это ещё один кол им в серце.

Эммм... А вы все обратили внимание что там магазин чисто для тех у кого руки растут из ЖЕПЫ? там единственное что может быть реально полезно так, это осколки камней разлома за которые можно покупать пешек более высокого уровня, но ведь и эти осколочки можно добыть игровым путём!!! КАК? так просто открывайте новые точки с камнями разлома и будет вам счастье! И да я в курсе что в игре ограниченное число этих точек с камнями, но вот вопрос на какой ляд брать 1-2х пешек уровня 100-200-300 которые будут чистить всю карту за тебя? Можно на халяву брать пешек своего уровня и не париться.

ко всему прочему игра поддерживает моды и если ты хочешь что-то себе сразу/побыстрее получить - поставь мод. я ещё раз говорю ДОНАТ ТУТ ЧИСТО ДЛЯ ГАЛОЧКИ(почти всё что есть в донат магазе можно купить и в самой игре без этого доната) ну или если у тебя руки растут из ЖЕПЫ!!!

-4

Ну и зачем проспойлерил автор сюжет ???

-6

Чо ж ты так плохо пишешь то, Кирилл Примаков? Плейграунд, у вас никого лучше владеющего русским языком для текстовых обзоров не нашлось? Нейросеть бы лучше написала.. Ну или на курсы какие его отправьте, это ж кровь из глаз, читать невозможно.

-8

Некоторые минусы явно высосаны из пальца. В первой части сюжет почему то редакцию вполне устраивал, а тут видите ли нет. Хотя он по сути такой же, завязанный на драконе. Донат вообще ни на что не влияет, да и зачем тебе донатить, если есть читы. К тому же он был и в RE6 и DMC5 и в тех случаях тоже никаких нареканий не вызывал, а тут видите ли приспичило. Оптимизация да, по началу неприятно, но это дело такое - со временем патчами лечимое. И наконец графика - серьезно? Судить в наше время игры за графику - ну это такое себе. Адекватная оценка это минимум 8,5 баллов из 10. Ну никак не 7.

-10
В первой части сюжет почему то редакцию вполне устраивал

На ПГ не один редактор, а множество. И спустя 10 лет меняется всё. Люди, взгляды, мнения, критерии оценивания.

Донат вообще ни на что не влияет, да и зачем тебе донатить, если есть читы

С таких как ты всё и начинается.
Не политика, просто одна цитатка.

Сегодня ты терпишь "ни на что невлияющий донат", завтра будешь платить за вход в игру.

наконец графика - серьезно? Судить в наше время игры за графику - ну это такое себе

>графика уровня 2012
>фпс на уровне кп77 на старте
Но у тебя клиника, я понял.

В одни времена разработчики боролись за звание лучшей графики на уровне крайзиса 3 и пытались сделать вау, сейчас же даже графика деградирует (при всех удобствах и лёгкостях), но мы это и сожрём. ЭТО ЖИ КОПРОКОМ!!!

Со всей любовью к капкомам (единственные нормальные японцы), Догма - кал.

16
И наконец графика - серьезно? Судить в наше время игры за графику

да, при таком графоне, игра должна летать на самом дырявом ведре, а не выдавать на топ компах 50-25 фпс

6

Ты имеешь ввиду графон как эффекты и тд. или то как постарались геймдизайнеры и художники за наполнение локаций всякими мелочами, то как освещение и тени работают для погружения в геймплей?

1

Насчёт доната. Это моё личное мнение/наблюдение. Мне показалось что он очень хитрый, донат. (я писал до этого - донат ненавязчивый как в резик ах)

Вначале игры он действительно не нужен. Я изучал мир, чистил пещеры, лупил мобов, но попав в пустыню моё мнение поменялось. В городе цена в гостицы почти 10к, цена камня тп 10к, теретории не маленькие, мобы по жёстче, нужно часто разбивать лагерь, для отдыха. Пока туда сюда мобы ресаются + многие квесты - подожди пару дней или иди в др локацию. В др локации мобы уже реснулись, как я понял радиуса агра у мобов нет, т. е просто пробежать локу не так просто, вся эта нечесть (слабая, лут, xp с них никакой) бежит, летит за моим пати, приходится их потом лупить.

И вот я перед выбором - либо бежать по ранее зачищеным локам, не интересным мне ни в плане игрового опыта ни в плане изучения. Либо тп, но для тп нужно 2 камня. 2 камня 1 раз, снова квест, ещё 2 камня, нужно ап броню, ещё камни, драконье улучшения, ещё камни. Тп я находил, покупал, запас был огромный, но траты их большие. Да, да, да можно все это своими ногами, но как я написал выше это ппц, утомляет.

И тут я подумал, а не растянули ли эти квесты, не раставили ли спец торговцев, нпс и тд в неудобный местах, специально чтоб увеличить трату камней. Не хочешь бегать, бить мобов, зафейлить квест на время - зайди в магазин, купи камушков :)

Ощущение что мне игра начала что то навязывать появилось же не просто так. Не по постам, ни обзорам, оно появилось во время прохождения игры.

7
бить мобов, зафейлить квест на время - зайди в магазин, купи камушков

вот только эти камушки покупаются ровно один раз и все, больше их за донат не купить

1

Автор, а ты точно в эту игру играл как следует, а не по сюжетке спидранил, скипая половину диалогов и не общаясь со случайными NPC? Не буду много расписывать, но вот лишь одна из многих претензий к обзору.

Днём можно воспользоваться и повозкам, но это не будет быстрым перемещением, поэтому весь путь придётся посмотреть, сидя у экрана.

А теперь, внимание, вопрос. Что тебе мешало в повозке задремать и моментально переместиться в точку назначения? Нежелание играть и изучать механики игры? Я ржу ни магу, если ты действительно весь путь сидел у экрана. Ахахаха. Смех и только.

Иногда быстрое перемещение, когда ты спишь в повозке, прерывается нападением монстров, но в большинстве случаев, задремав в повозке, ты моментально перемещаешься сразу к точке назначения. Повозки - это быстрые перемещения!

Мда. И вот такие вот невнимательные авторы потом обзоры пишут, хотя в игре толком даже не освоились. К другим пунктам обзора я уж не буду предъявлять претензии, ибо ясно понятно, судя по тексту, что автору игра с самого начала не понравилась и он даже не пытался вникать в игровые механики и сюжет. Пощажу автора пожалуй. Не буду ругать дальше. Но с повозками это реально жёсткий косяк в обзоре. Я просто не могу об этом не написать. Ну нельзя же так!

мы точно ждали не этого!

Я ждал именно этого! Для меня Dragon's Dogma 2 прекрасная игра. персональный претендент на игру года и RPG десятилетия. Ибо здесь сильный сюжет, живой открытый мир, умные пешки (но пешки берут пример с игрока, так что, если игрок тупит, тогда и пешки будут тупить. Если игрок НЕ тупит, тогда и пешки НЕ тупят), очень много геймплейной нелинейности в квестах. Вообщем для меня Dragon's Dogma 2 это именно то, чего я ждал. Всякие там скайримы, да балдуры третьи в подмётки не годятся догме, как по мне.

Недостаток я нашёл всего один: хромая оптимизация. Других недостатков не вижу. Если патчами оптимизация подтянут, тогда игра будет просто конфеткой.

-12

жир так и течет с экрана, особенно хрюкнул на лучшей rpg десятилетия, где от рпг только прокачка и то с натяжкой

14

Ну как бы с повозкой, автор реально зафейлился, ждать весь путь, не увидеть за всю игру кнопку задремать :) Далее с тобой согласен ДД2 до игры десятилетия, даже года... тоже хрюкнул. :)

Игра не столь плоха чтоб скипнуть, не проходняк (на мой взгляд) но далеко не шедевр, даже не претендент.

Может, что поправят, добавят, изменят. Мнение свое поменяю. Но на данный момент в игре больше минусов чем плюсов.

7