на главную
об игре
The Elder Scrolls Online 03.04.2014

Креативный директор о классической The Elder Scrolls Online: "На старте ESO никому не нравилась"

В этом году The Elder Scrolls Online отпраздновала свое десятилетие, и за это десятилетие игра сильно изменилась. Тамриэль открыл все зоны для каждого уровня, благодаря чему вы могли путешествовать по миру в свое удовольствие, не чувствуя себя недостаточно сильным, а бесчисленные дополнения ввели совершенно новые режимы и механики, изменив мету, бои и способы покорения эндгейма.

В других MMORPG, таких как World of Warcraft и RuneScape, разработчики воспользовались ностальгической лихорадкой, выпустив отдельные классические версии своих игр, которые позволяют окунуться в мир этих игр до появления новых механик и дополнений. Но когда журналисты спросили креативного директора Рича Ламберта о том, не собирается ли ESO сделать нечто подобное, он был не в восторге от этой идеи.

Никому не нравилась ESO, когда она вышла, так что я не думаю, что возвращение к этому — идеальный вариант, но я понимаю настроение, когда можно начать сначала и быть свежим и новым. Но мы потратили столько времени и сил на то, чтобы сделать ESO такой, какая она есть сейчас, что я не думаю, что это будет правильным решением.

Как правильно отметил Ламберт, ESO действительно получила много негативных отзывов, когда вышла на рынок. Поклонники Elder Scrolls, ожидавшие "Skyrim с друзьями", были разочарованы, а ветераны жанра сочли ее неполноценной по сравнению с другими играми в этом жанре. Но Zenimax не опустила руки, и игра не только пережила тот скандальный старт, но и начала процветать.

На данный момент в ESO играют более 24 миллионов человек, и в ближайшее время выйдет расширение Gold Road, в котором появится совершенно новый даэдрический принц и система, похожая на создание заклинаний.

Комментарии: 35
Ваш комментарий

Тем фанатикам скайрима есо до сих пор не нравится. ММОРПГ и РПГ разные вещи, и одинаковыми они не станут. А тому контингенту, что есо нравится, она нравилась и тогда. Просто нытики ныть меньше стали, им эта тема не интересна больше.

7

ну вы просто вспомните сколько вводили такую вещь как наряды из собранных мотивов, просто по годам посчитайте, и поймёте - сколько очевидные и простые вещи Зосы делают по времени, а так да - 1 раз пройти весь сюжетный контент реально интересно и фаново, вот только в отличии от других онлайновых проектов тут никто и не почесался сделать нормальным идею legacy где не надо всеми персонажами всё проходить каждый раз заново (все скайшарды, все квесты, все крафтовые ветки и особенно трейты), я не считаю за возможность платные разблокировщики меток собранных скайшардов, всё что платно это хрень полнейшая платно надо контент продавать, а не наборы свитков опыта, мантов перекрашенных и анимации всякие
опять же вспомните - сколько лет общая чемпионка делалась? вот вам и ответ - делать вещи который нужны были чуть ли не на старте годами не есть прогресс, а хренотень какая-то

3

Вообще чемпионка общая на акк была сразу, с самого ее появления.

А так-то и в бдо многое что не хватало раньше - вводят только недавно или планируют, все ммо постепенно развиваются

0

вообще-то нет, всегда можно спросить об этом любого старичка в игре

0

Вообще-то да, потому что я сам старичок и сам помню. Чп сразу делались на акк, возможно просто до 50го лвл твинам не были доступны. Но, тогда еще были такие ветеранские ранги после 50го, пока их не отменили потом.

Но, если не веришь, то тогда в каком году, по твоему, чп стали общими, раз ты говоришь что это делалось несколько лет?

1

ЧП всегда были привязаны к акку, а вот ЧП до 50лвл на акк внедрили не так давно.

0

если видел скриншоты игры тех кто играл до тебя, видел что несколько персонажей, и у каждого своё количество чемпионки, так что не минуси, зелёный новичок или склеротичный старичок, это уж как тебе проще

1

Ну да на старте было весело, купи Имперское издание а после покупай ежемесячные подписки чтобы играть... вроде было 15 бакинцев в месяц благо зп уже позволяла на тот момент брать полугодовые подписки...

2

Да не появится там никакого совершенно нового даэдрического принца, зачем этот гон нести в новостях.

2

Ну да ты то лучше разрабов знаешь, кто и что там появиться

3

Нужно было 6 свитки пилить.. тогда бы и не понадобилось играть в никакие ESO.

-2

Учитывая, что и как они анонсировали, Jerrido прав - совершенно нового принца там не появится. Во-первых, потому, что это вторичная сборка из Меридии, стеклянного босса из Бесконечного архива и крайне тупой сюжетной подводки. Во-вторых, ESO - приквел всем номерным частям, в которых этого принца нет. Собственно, вот и ответ.

-1

Конечно я знаю, речь идет о Фа Нуит Хене, сюжетке которого и будет посвящено дополнение, он не даэдрический принц а просто сын Боэтии как Молаг Грунда у Молаг Бала, ты бы всё это знал если бы хоть немного интересовался лором ТЕС, или хотя бы разул зенки и сам почитал оригиналы новостей по игре, а не высранные на плейграунде неизвестно кем.

-2

Кто даст разрабам ММО пилить 6 свитки, ветераны зенимакс онлайн это отделение NCsoft если ты не в курсе, их специализация ММО игры.

-1

Она и щас полная шляпа

1

а сейчас прям игра шикардос ! косяков хоть отбавляй , зато бабло сосёт отменно , без доната длс и сумки нех делать , просто поиграешь ну в 1/10 часть игры ...

0

Ты,я так понимаю,уже получил титул герой тамриэля?

2

первое длс покупаются за золото у барыг . а сумка нужна только плюшкинам которые не умеют грамотно организовать место и тащат все . я играю с выхода подписку после перехода на другую систему только 1 рас брал . длс не покупаю за реал

-1

Без доната делать нечего.? Сразу видно что даже не играл, а так краем уха где то что слышал про игру, но нет написать то надо

1

Играю с 2018-го, сумка ни разу не нужна была, многие DLC-шные зоны прошёл во время бесплатных раздач Free ESO+. Да и в принципе, любой "донат" контент можно получить разными внутриигровыми путями. А то что актуальное крупное DLC нужно покупать (Главу), ну так алё, в том же WoW тоже самое, только там ты ещё и подписку платишь, иначе не поиграть. А тут ты можешь играть сколько хочешь и когда хочешь

-1

Я начал играть в Тесо еще на обт, а потом и на релизе. Да, тогда игра была сыровата и с кучей багов, но почему-то играть в нее было жутко интересно, так что мне нравилась.

И сейчас играю, конечно она развилась и стала лучше

0

Играл в неё с 2016 по 2023 год, ЧП 3200+, скажу честно игра давно перестала развиваться, да добавляют новый контент, но это всё мы видим каждый год, добавление спутников и карточной игры я бы не назвал какой то глобальной механикой. Зосы давно кладут болт на pvp игроков, которые примерно с 17-18 года просят уделить внимание pvp составляющей, так как pvp в этой игре самое худшее что я когда то видел. С 2016 года, pvp контент не изменился от слова совсем. Каждый год выходит новая глава, но по сути это те же яйца только вид сбоку. В игре очень много проблем, о которых в частности сами игроки уже много лет пытаются донести разработчикам, но зосы видимо плевать хотели на свою аудиторию, эта компания мне очень напоминает Ubisoft. Игру хоть и можно назвать мморпг, но все равно её уклон все таки больше в сингл. Я пришел к такому выводу после тысяч часов игры в неё, но тем не менее уверен новых игроков игра заставит задержаться на сотни часов.

0

Меня хватило на минут 15, ничего там от свитков нет, какая-то бесконечная дрочильня с посредственной графикой, такое обычно делается для фанатов WoW.

0

Если ничего не путаю, на релизе TESO гнобили за варкрафтовскую подписку, когда ты не мог играть просто купив раз и навсегда издание игры. Контента тогда было действительно не очень много хорошего, но тактика подписки портила абсолютно все и вся.

0

Она и сейчас тупо камень в конфетном фантике. Нет там Свитков.

-1

Она мне до сих пор не нравится. Лучше бы ТЕС6 сделали.

-2

Причем тут тес 6 вообще ?

2

"Путешествовать по миру в свое удовольствие"? Да это просто беготня по пустым локациям, которые все на одно лицо. А эти "новые механики" - просто переливание из пустого в порожнее. Классические сервера? Вот это была бы тема! По крайней мере, можно было бы вспомнить, как ESO начиналась с амбициями, а не превратилась в эту казуальную помойку, где 24 миллиона человек делают вид, что им интересно.

-5