на главную
об игре
Evil West 22.11.2022

Обзор Evil West - мясорубка "по-взрослому"

Многие игроки возможно и не слышали об Evil West — новом проекте Flying Wild Hog за издательством Focus Home Interactive. Этот кровавый экшен перенесёт игрока в альтернативную эпоху Дикого Запада и позволит насладиться нескончаемым экшеном. В этом материале мы рассмотрим, что из этого вышло и стоит ли залететь в шутер на несколько вечеров.

Спасение человечества

События Evil West происходят на Диком Западе, где долгие годы организация «Институт Рантье» сражается с вампирами, пытаясь предотвратить порабощение всего человечества. Игроку предстоит вжиться в роль Джесси Рантье — сына главы института и отважного воина, которому предстоит пройти череду испытаний и вырезать полчища врагов для достижения целей группировки. После очередной вылазки всё пойдёт наперекосяк, поэтому главному герою придётся последовать новым заданиям института и попытаться выбраться из этой передряги.

Как всегда обходим важные сюжетные детали стороной, однако заметим, что во вселенной проекта существуют различные технологические штуковины, которые при помощи электричества способны уничтожать орды демонов.

Evil West — сюжетный шутер с функцией кооперативного прохождения, поэтому изучать особенности мира придётся в закрытых локациях. Для выполнения любого задания необходимо пробраться из одной точки в другую и уничтожить всех врагов на пути. Все персонажи неплохо поданы игроку, однако значимого развития героев не происходит. Они просто есть, не больше и не меньше, поэтому особых эмоций и переживаний у геймера не возникнет. Наблюдаем за историей и рубим вампиров. Несмотря на обыденность сюжетной линии никаких негативных эмоций не возникает. История внятная и понятная — самое то, чтобы скоротать время у компьютера и не напрягать мозги после долгого рабочего дня.

Отдельно стоит отметить обилие кат-сцен, которые постоянно появляются между уровнями и во время миссий. Это позволяет усилить погружения игрока в атмосферу проекта и не потерять направление сюжетной линии. Игроку всегда понятно, куда и зачем ему нужно идти, какую цель сейчас преследуют герои и возможные последствия их действий. Для понимания происходящего — более чем достаточно, однако и здесь существует небольшой нюанс…

Вампиры, институт и электричество — ничего не напоминает? Меняем на ликантропов и орден и получаем The Order: 1886. Сразу заметим, Evil West не повторяет сюжет эксклюзива Sony, однако некоторые похожие аспекты присутствуют. К заключительным кадрам вопросов не имеем, но получилось уж слишком просто и поверхностно.

Мы, конечно, не ждали увидеть сцены из The Order: 1886 с его сложным и неоднозначным финалом, который после себя оставляет ощущение лёгкого потрясения и несправедливости бытия, однако похвалить историю вряд ли сможем. В игре присутствует несколько неплохих сюжетных поворотов, но в остальном всё понятно и очевидно. Шутер не сможет удивить и проработанными характерами героев, но позволит получить удовольствие от динамичного игрового процесса. Так перейдём же сразу к нему!

Бей, мочи, руби и издевайся

Общий принцип геймплея довольно простой — бей, стреляй и уничтожай всё живое. На вооружении имеем револьвер, винтовку, дробовик, перчатку и особый инструмент «Хлопушка», с помощью которого можно задействовать электрические заряды. На первый взгляд весь боекомплект представлен обычным для шутеров набором с некоторыми изменениями, однако его реализация выполнена в необычной форме, в том числе и в способе управления. Для примера отметим использование возможностей героя из версии для PC.

При перемещении используем стандартные «WASD», для ускорения «Shift», а для уклонения «Пробел». Пока без каких-то откровений. Добираемся до использования оружия и замечаем явные отличия. Левая кнопка мыши отвечает за рукопашные бои, правая необходима для прицеливания и дальнейшего использования винтовки. Для револьвера, дробовика, пинка, использования «Хлопушки», лечения и прочих действий предназначены соответствующие кнопки в центральной части клавиатуры. Не рекомендуем залезать в настройки управления — проще двигаться по сюжету и узнавать новые фишки из обучающих подсказок.

Игроку доступны и особые приёмы и комбо, помогающие быстрее расправиться с оппонентами. Например, активация хлопушки кнопкой «Q» и быстрое последовательное нажатие клавиш «W» или «S» позволяют переместиться вплотную к врагу или притянуть его к себе.

Выучить действия не сложно — на протяжении игры боевой набор героя будет увеличиваться, поэтому все «пушки» откроются постепенно и не заставят геймера использовать их бездумно с самой первой главы. Позднее появятся и другие, особые виды смертоносного оружия — арбалет, огнемёт, взрывчатка и пулемёт. С таким набором Джесси Рантье и вовсе превратится в непобедимого «Рэмбо». Главное, успевать вовремя нажимать кнопки и задействовать предоставленные боевой системой возможности. Пальцами ведь придётся щёлкать по клавиатуре постоянно…

Несмотря на то, что такой подход потребует некоторого привыкания, сражаться с ордами демонов довольно удобно. К тому же при имеющемся у пользователя умении играть на клавишных музыкальных инструментах, особых проблем не возникнет. Советуем не забрасывать игру надолго, вспомнить в середине сюжета управление будет довольно трудно.

Не забыли разработчики и о красочных добиваниях. После снижения здоровья противника до минимального состояния открывается возможность эффектным ударом разорвать демона. Для каждого юнита имеется небольшой набор «фаталити». Их немного, но вполне достаточно, чтобы насладиться доминацией над злыми вампирами. Всё в лучших традициях перезапуска серии Doom

Схватки иногда происходят в узких «коридорах», чаще — на открытых аренах. Столкнуться придётся с огромным количеством потусторонних тварей, каждая из которых имеет уникальные наборы приёмов. После первой встречи с новым противником, игроку не составит проблем избавить светлый мир людей от нечисти в последующих битвах. Стоит учитывать, что разнообразие демонов постепенно сходит на нет, поэтому с полным набором амуниции игроку может наскучить рубить одних и тех же монстров к концу игры.

Остальной геймплей деталями напоминает кооперативный шутер Outriders — расположением камеры, динамикой стычек и перемещением персонажа. Почти все объекты окружения не ломаются, присутствуют невидимые стены, а перебраться через препятствия можно только в специально отведённых для этого местах после аннигиляции всего живого в зоне. Они подсвечены серебристыми цепями и представлены в виде платформ, тросов и полуоткрытых стен. Потерятся почти невозможно и это неплохо.

Такой подход к созданию окружения и дизайна уровней позволяет упростить разработку, уменьшить количество багов, облегчить геймплей и восприятие происходящего на экране для игрока и не отвлекать его от самого главного — ярких кровавых схваток с толпами нежити. Похвально!

Дикий, дикий Запад

Кроме сюжета и «боёвки» имеем точное попадание в сеттинг и продуманную прокачку персонажа. С первым всё понятно — аутентичные костюмы, постройки и прочие объекты на экране отсылаются к популярной эпохе и гармонично сочетаются с детализированным оружием и некоторыми футуристичными нюансами альтернативного времени с вампирами и технологическими разработками.

Прокачка героя представлена разнообразными улучшениями оружия и возможностей игрока. Убиваем врагов, получаем опыт и при достижении определённого уровня персонажа открываем новые «фичи» за собранные на локациях монеты. Для полной прокачки придётся внимательно осматривать окружение в поисках мешков с деньгами и открывать спрятанные сундуки. Как таковых, сложных головоломок нет — большинство предметов расположено на местности за каким-нибудь объектом. Уровня «лутинга» God of War не присутствует, поэтому при внимательном осмотре локаций не составит особого труда заработать большое количество денег.

Улучшать можно все доступные типы вооружения, в том числе электрическую «Хлопушку» и рукопашную атаку. К тому же каждый из имеющихся навыков пригодится игроку и не окажется всего лишь бессмысленным повышением урона или усиленным лечением. Например, «Пушечный взрыв» заставит обычных противников взрываться после выполнения «Пушечного удара», а опция «Бластер» позволит превратить револьвер в невероятное по мощности оружие, каждый снаряд которого будет перепрыгивать от одного монстра к другому. Описывать каждый «апдейт» не имеет смысла, но большинство из них точно пригодятся в бою. Всё полезно и без лишних деталей…

Отдельно отметим качественные звуковые эффекты без музыкальных композиций и отсутствие каких-либо багов на PC. При эпических настройках даже на среднем устройстве (по меркам современных девайсов) просадки FPS замечены не были. На этот раз мы не тестировали консольную версию, поэтому не можем с уверенностью отметить качество оптимизации. Возможно на «железе» прошлого поколения всё иначе — при наличии информации обязательно отметьте это в комментариях.

Детализация изображения также не должном уровне с удачной стилизацией, но с явным упором на красные, оранжевые и жёлтые оттенки. Выглядит очень красочно и стильно, однако при первом запуске можно ослепнуть от используемого фильтра при перемещении камеры на солнце. Будьте осторожны!


Evil West получилась хорошей игрой с большим количество положительных сторон. К сожалению, игра скорее всего останется незамеченной широкой аудиторией, однако при симпатии к сеттингу Дикого Запада и жанру шутеров мы категорически рекомендуем погрузиться в эту историю. К тому же продолжительность в семь часов отчётливо намекает, что игра может стать хорошим подспорьем для геймера на несколько вечеров. К сожалению, повествование резко обрывается титрами «The End» и не рассказывает о дальнейшей судьбе героев, однако, учитывая все обстоятельства, возможен задел на продолжение. Появится ли оно? Вполне вероятно. Всё зависит от продаж и желаний разработчиков.

Плюсы:

  • Красочная атмосфера;
  • Приятный и отзывчивый геймплей;
  • Необычная система управления;
  • Продуманная прокачка.

Минусы:

  • Средний сюжет;
  • Небольшое разнообразие противников и добиваний.

Итоговый балл: 7.5 из 10

Вердикт: шутер с обычным сюжетом без откровений, но с уникальной боевой системой и вариативностью для игрока. Рубить монстров очень весело и занимательно, поэтому мы можем рекомендовать Evil West всем любителям «мясных» шутеров. К сожалению геймеры, ожидающие увидеть хитросплетения сюжета уровня Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009) или God of War, могут остаться разочарованными. В этот проект стоит погрузиться только ради геймплея.

Комментарии: 49
Ваш комментарий

Норм игруха, рубилово что надо. Весело и без напряга, стоит потраченного времени и денег.

19

Да что все накинулись на этот UE4, двигло - это всего лишь набор инструментов. Как их использовать - дело мастера. Если мастер не хочет тратить время-деньги на полировку (оптимизацию) своего творения, то тулбокс в этом уж точно не виноват! Так же как и на Юнити, есть игры, которые при неплохой визуальной составляющей идут совершенно ровно, другие же тормозят на ровном месте. Как сделали - так оно и есть.

ПыСы. Игра весьма неплоха, и да, олдскульна несколько. Графон состоит из скачанных с Мегаскана текстур и довольно примитивных материалов. Рука приличного дизайнера видна в работе над персами и оружием, остальное, как мне представилось, они лепили всем офисом вплоть до бухгалтерш :))) Возможно (то есть, скорее всего), эта, не понравившаяся многим, цветовая подача, как раз-таки скрашивает некоторую неоднородность и банальность общего, так сказать, графического контента.

16
К сожалению геймеры, ожидающие увидеть хитросплетения сюжета уровня Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009) или God of War

Эт какие в ГоВе хитросплетения сюжета, лол? История там линейна шонемагу. Что в старых играх, что в новых.

Но старые хотя бы зрелищные были и мясные, а новые это чистейшая соя...

8

Ну так это ж годовар, это ж сони, а у сони только шедевры, понимаете?

16
понимаете?

Нет, как и не понимаю почему всё время ждали их порт на ПК

5

Сюжет как раз на уровне Колды. Очередной Капитан Прайс идет спасать Америку от плохих парней и походу игры открывает двери, много дверей, очень много дверей. А еще он такой подходит к лестнице и "вау, это лестница наверх, но я не могу по ней залезть, потому что рядом нет колышка с цепью". Или "блин, я не могу вернуться в прошлую локацию, где забыл взять сундук, потому что нужно спускаться по лестнице, а возле нее нет колышка с цепью". Или такой "я конечно могу таскать с собой дробовик, арбалет, снайперку, огнемет и ружье охотников за приведениями, но взять с собой пару веревок, нее это уже перегруз, буду бегать их искать на местности".

8

Не знаю чего GoW так ждали на ПК, мне даже с торрента скачать желания не появилось. Абсолютно унылая игра как по мне.

9

Кто ждал? Я вот например ни один из их ссаных "экзов" не ждал и не жду. Сплошное унылое говно, а не игры, смысл их ждать?

-4

Игра вызвала смешанные впечатления

8

Неплохая игрушка, довольно таки крепкий середнячок на пару вечеров. Брать на распродаже,2к она точно не стоит!

7

Кто играл как там дела с графоном? А то по скринам что то 2010 годом веет.

6

графон как раз очень классный, не знаю на чём тестировал эту игру автор статьи, но на моей системе игра идёт на трояк с натяжкой, линия фреймтайма ужасна, всратый UE4 даёт о себе знать, может дело в вин11, но другие игры, на других движках идут абсолютно нормально

6

Иди в киберпанк и Калисто протокол. Там графон и 6 кадров.

17

Так ты играешь в 4к. Тебе надо 4900. Тогда будет пятак

2

Смотря на чем играть) в кибере на ультрах 80 фпс держит спокойно

4

Причём тут 4090? По фпс как раз стабильно 75+ в 4к на ультрах, а вот линия фреймтайма ужасна, возможно виноват старый проц. Жду выхода 7950х3д, поменяю и посмотрю, хотя к его выходу возможно и 4090 прикуплю или 7900хтх, посмотрим что оно будет как выйдет

5

В год оф вар и кол оф дюти конечно сюжет хитросплетённый, с этим не поспоришь.

6

Ага тоже проорал с этого прикола автора. Выбрал походу игры с самым лучшим сюжетом)))

4

Электрический ковбой:D но прикол в чём? А в том, что в Remnant From the Ashes мне не хватило электричества. Да, была Йаеша. Да, в игре есть модули на перегрузку, немного боссов отдающих электричеством. И этого не хватило. Появлялось желание "Дайте больше молнии, электричества, тока!!!!!" и вот вышел Evil West.

Электричество - это пожалуй единственная важная заслуга игры, если вам её не хватило раньше как мне. Прохождение игры часов ~10. В коопе это число увеличивается до 12-15 часов, там 20.. смотря как вы там перекуры делаете:D Более-менее ещё норм. А дальше игра рассыпается в пух и прах.

С чем можно сравнить игру? Ну я могу вспомнить Darkwatch с PS2, одну из любимых игр. Тот же Remnant Ashes или даже Doom Eternal !

Вообще, я уверен что те кто проходил Doom Eternal должны насмехаться над Evil West. Зачем вам добивания, когда они есть в дууме?

Почему в Hitman 3 и Uncharted Утр. наследие посл. миссия связана с поездом, а Evil West нет? Там, где это больше всего напрашивается как и погони на лошадях? Они там катаются на лошади в катсцене, а по-настоящему насыщенных сцен в игре нет. Идём дальше.. игра не смогла себя переоценить. Её ругают за недовампиров, за тех вампиров кротов (гавранов)... Для меня высокородные как демоны, пиявки блин эти.. Классическая схема разбавления мобами - то один тип врага с другим, то комбинируется другой с третьим, первый с третьим. Под конец высокородных 3 штуки в коопе. Как же им за**** все мозги, чего вы других не ввели? пусть порядка ~20 с боссами видов врагов в игре, но что вы так ими занялись?

Один из первых боссов это Высокородный вампир. Но в итоге оказывается дальше что это уже и не совсем босс, а больше теперь выступает как ПОДбосс, разрабы его пихают куда не попадя на многих аренах каки Улей.. А больших боссов в игре мало, меньше пяти.

в Evil West напихали тупые загадки ни к месту на пару раз то поразить мишени в поездках на вагонетке, то заняться переключателями. ну там ещё поискать сверху мишени, чтобы спустилась цепь, пробежаться по быстро ломающимся плиткам, построить путь-мост из небольших подпорок. Да, спасибо что разбавили напряженные бои, но это просто фейспалм игре. Это не более, чем приколы для детского сада в игровой индустрии. Evil West мог быть достоин большего.

А что с сохранениями в игре? ИХ НЕТУ! Вы можете начать с КТ или только заново с этого задания, на котором остановились, а никак не переиграть ЛЮБОЕ задание из прошлого. Даже после полного прохождения игры вы начнете заново без выбора задания.

А где реиграбельность в игре? Единственное, это можно реально пройти на харде с нуля самому. Новая игра + не даёт ничего. Вы сохраняете прогресс, и какой уже смысл бегать как по маслу на харде? Новых навыков нет. Первоначально я открыл все навыки, кроме 3 и только одного улучшение для пулемета не нашел. Что обещает там бесполезная Новая игра +, если с самого начала её нету новых веток умений? Я полностью качал револьвер, пулемет, динамит. По ходу игры можно сбросить и так было навыки. И разраб думает так сильно поменяется геймплей от перекачки в огнемет и винтовку+дробаш? Это лишь малая горсть реиграбельности, гроша не стоит. Она не такая должна быть.

Вспоминаю DMC 5, так там сразу накатывают сложности после прохождений. та даже вспомнить Shadow Warrior 2 от разраба Evil West, там тоже сразу столько усилений после первого прохождения, что реально поразили.

А где режим выживания? Ладно, в Remnant он тоже не сразу появился, спишем пока на это. Но блин, когда в Resident Village есть наемники, а в Боге Войны всякие испытания, миры а даже вот Metal Hellsinger выходил и там тоже есть испытания, а в Evil West нету... ну это позор.

Remnant всё также актуален и до сих пор, а процедурная генерация мира (чтобы за раз или два) не увидеть всех боссов и биомы внутри локации, собрать модули и оружие - давала крутую реиграбельность, которую ссут вводить в играх шутерах. Что нам только те рогалики??

Куча оружки, всякие билды, игра с кольцами, прокачка талантов и лвлов оружки, в конце концов режим выживания дала смысл играть снова и снова. До чего и сейчас приятно зайти в него (в выживании правда игроки больше 1 обычную и 4 апокалипсис любят играть, а вот 2 и 3 не особо). Но наиграть в Remnant порядка 50 часов, 100 часов это порядка нормы.

А что Evil West в которой не разгуляться? Remnant подарил генерируемые ветки локаций, мир по ходу игры, не такой зажатый и боссов от души=)

А Evil West печаль-игра, зависнутая в своих зажатых локациях, не переплюнувшая даже Darkwatch! Дайте больше в виде людей фамильяров со способностями, а не вампиров на себя не похожих для галочки!

Я считаю, что Evil West не заслуживает наград, тем не менее я отдал за него свой голос в премии steam "Друг познается в игре" как уважение к тому, что.. согласитесь, Flying Wild Hog его заслуживает, т.к. в 2022 году вышло целых две игры от одной студии разрабов. Это какой никакой Shadow Warrior 3 и Evil West. И всё равно это не мелкие проекты=)

Но я считаю разрабы свернули не туда. Если Shadow Warrior 3 получился коротким, без коопа, то вот за всеми этими в Evil West аренками чувствуется зажатость, коридорность. И это ещё не говоря про оптимизацию и графу, что ругают. Настроек графы мало. Прокачки навыков мало. Оружки мало. Да, Remnant тоже позицинировался в ближнем бою как и Evil West, всё-таки продвигали 2 ближних классы вначале для ближнего и один для дальнего, но а как же экономия патронов? Потратишь много - бей в ближнем. И это ощущается местами в игре. Но в итоге это некая обманка, т.к. Remnant игра дальнего боя в большинстве из-за оружия, врагов и боссов. А в Evil West больше ближняя и что, бесконечные патроны без перезарядки? Да спрячьте патроны в ящиках. Что, игра тесная? То то же.

Evil West не худшая игра года, но признаков считать что она бюджетная или обрезанная можно. Сплошные минусы, лишь электричество и кооп скрасил её (ой 2 чела, вспомнить более просторный Remnant так там 3 в коопе), игра на аренах (и то не всех) с мобами, в остальном это провал.

Когда есть режимы выживания в других играх, онлайн, генерация миров, испытания - эти игры получают приоритет. А ещё такие обширные, как Metro Exodus хотя тоже линейные.

Может я отвык от таких утиснутых игр как Evil West, но повторюсь : разнести Remnant или Doom Eternal ей не удалось.

4

Не понравилась. Играл минут 10...

4

игра - привет с 2008 года. максимум 5 из 10, если не меньше. уе4, а визуал допотопный, дизайн ужасный, боевка хоть и не фонтан, но ряд идей хороший. абсолютно проходной проект уровня Hunted: The Demon's Forge. самое смешное, что шэдоу ворриор у студии получился отличным.

4

ничего, в след. году выйдет Remnant 2)

1

порубиться пару вечеров, не сильно напрягаясь, не вдаваясь в сюжет и прочее - вполне.

2

То чего так не хватает на пк, люблю такие игры, начиная от Golden Axe и Джеки Чан ( только не по лицу). Такие крепко скроенные боевики. Где нет мудрёных комбинаций и играть приятно и не в напряг. В этой игре стараюсь качать перчатку и револьвер. Боёвка шикарна, хотя добиваний маловато, маловато будет! Короче это вульфштайн и кастельвания в одном флаконе. Динамично, весело. Всем тем кто хотел побыть в шкуре Блейда рекомендуется!!!

2

Боевка прикольная, да на этом и все пожалуй. Сюжет не интересный, исследование так чисто для галочки, поскольку локации исключительно коридорные. Был бы полуоткрытый мир с элементами метроидвании, типа Дарксайдеров или Годоваров новых, было бы крута. А так геймплейная основа прикольная, а цели этого геймплея нет. Короче проходняк.

2

Да надо попробовать обязательно

2

Убогая, однообразная, дробилка на аренах - вот что это за игра)) Устаешь на 2 часу.

2

Игра в которую приятно играть и да о оптимизатионс там все норм и 60 ФПС. Как небольшой подарок на новый год.

1

По мне это шутер года (если считать порт God of War за экшен года). Отличная игра. 7.5 мало автор поставил, тут заслуженная 9-ка.

1

шутер года- хорайзон форбиден уэст

2

залип на пол дня в нее, часов на 8...иногда бывало так, что слишком неадекватное количество врагов, которых хрен убьешь за пару атак, и как-то дороговато улучшения стоят, да и переход оружия с обычного, на электро урон не всегда в пользу как по мне.

1

Там есть фраза, что кооперативный шутер. Но про это ничего не сказали. Как это все реализовано в игре? Кто-нибудь в курсе?

1

в смысле как? по сети. Ты зовешь друга из стима где у него купленная игра (как там на консолях не знаю), он принимает и в лобби. Друг нажимает готовность. И хост запускает.

Сохранки идет только для ХОСТА (об этом написано) когда заходишь в сетевую игру.

Сложность скалируется (я в коопе проходил, в соло не знаю). рекомендую 3 или даже 4 высочайшую сложность если друг не кривой.

Голду один подбирает - на всех, так и заметки. Надо осматривать всё, прежде чем продвигаться дальше. Качать навыки раздельно. У хоста всё точно сохраняется.

Загадки типа вагонетки проезда или ящиков разрабу плевать там один может делать.

Что ещё блин может быть? Главное не застревать, и не давать врагам окружать.

В Новой игре + смех да и только в коопе, на высокой всё по маслу (ещё бы все вкачано).

В любой момент можно сбросить навыки тебе или другу , по ходу игры попадаются штуки сброса и заново прокачать.

И да, перезарядки в игре нету, всё ост. ниже в комментах я писал в общем и так поймешь. Ещё скинчиками можно обмазаться:D

1

нет. мало оружки и она без перезарядки и патроны "вечные"

Да, есть умения притянуть врага, самому телепортировать к врагу или небольшой отскок.

Но тут другие враги, вампиры. Хотя на демонов похожи.

1

Игра самое то прийти после работы и поиграть без напряжения на расслабоне.

1

Увы...после пары вечеров забросил.

1

Кратос в шляпе на Диком Западе... Такой себе копипаст...

0

И никого не смутило, что игра в слишком темных тонах. Видимо для того, чтобы в этоц темноте нельзя было рассмотреть всякие косяки. Поиграл в неё пару часов, а потом наскучило. Через чур однообразно там всё. А сюжет так вообще унылое говно.

0