(алярм: многа букаф!)
Казалось бы, довольно странно уже причислять данную игру к этой категории. Но мне кажется, что всё именно так и есть.
Что я хочу сказать об игре: она получилась отменной! Не жалею ни о потраченных 740 рублях, ни о потраченных 20 часах на эту игру.Только вот, к моему наивеличайшему сожалению, подобных мне, как оказалось, не так уж и много. Я почему-то везде вижу недовольных - как среди игроков, так и среди критиков. От первых чаще всего слышно какое-то невнятное нытьё про что-то там "30 фпс" и какие-то непонятные "чёрные полосы на экране", мешающие играть. Про вторых ничего расписывать не буду - скажу только, что на метакретине итоговый балл у игры на данный момент составляет 73/100! Невообразимо! Это ведь даже меньше, чем у Resident Evil 5 и Revelations! Неужели The Evil Within хуже их? Скоро разберёмся. После этого мне стало как-то даже неловко за Синдзи Миками и его команду разработчиков: ведь они выпустили такую классную игру - а сообщество и пресса на неё так странно отреагировали.
В чём же причина? А вот в чём. Я, конечно, не очень люблю это выражение - но в данном случае я ни как иначе не могу выразиться. Уважаемые господа - кажется, вы все ЗАЖРАЛИСЬ! В кои-то веки вышла по-настоящему добротная игра с невероятным дизайном и зубодробительным геймплеем! Более того, эта игра была призвана напомнить геймерам о настоящем survival horror'е - жанре, суть и назначение которого ныне исковерканы до невозможности. А ну-ка напомните: когда там последний раз выходил настоящий survival horror? 5? 10 лет назад?
Но ведь вы всё же чем-то недовольны! Чем же?
Основные причины мне известны - и я сейчас постараюсь разложить их по полочкам - и, по возможности, привести контр-аргументы.
Будем считать это моей такой своеобразной рецензией на игру.
1. Не могу играть с 30 фпс!!! Глаза болят!!!1 Ещё и из-за этих чёрных полос на экране ничего не видно!!!!11
Поразительно, но многим не понравилась эта игра уже с первых секунд! Как же так? Что такое может быть в игре, что её уже сразу можно не любить? Как оказалось - потолок в виде 30 кадров в секунду и горизонтальные рамки. Вроде ведь мелочи какие, а? А для какого-то этим словно в душу насрали! И большинство из таких униженных - это, конечно же, "элитные" пекари. Ведь они там все, наверное, на топовых компах сидят с i7 и Титанами! Ведь AC III у них в Бостоне не тормозит, AC Black Flag и Watch Dogs до 20 fps не падают (извините, на ум пришли только игры от Ubisoft (и в последние две не играл - знаю только понаслышке)) - да и вообще у них все современные игры идут со стабильными 60 fps! А тут какой-то The Evil Within вылез - и, видите ли, дальше 30 fps не пускает... Бегом срать в комментарии, писать отрицательные рецензии в Стиме, ставить нули на Метакритике! Это долг каждого уважающего себя ПК-геймера!!!
А теперь по существу. 30 fps - это нормальный фреймрейт. Он и не дёрганный - и не слишком резкий. Это, так сказать, золотая середина. Впрочем, везде он может восприниматься по-разному. Всё зависит от жанра и стиля игры. Где-то 60 fps действительно настоятельно рекомендуются - как правило, в динамичных шутерах со множеством реалистичных спецеффектов а-ля Battlefield и динамичных автосимуляторах. Как вы заметили, ключевое слово здесь - динамичные. То есть те игры, в которых на пределе должны использоваться восприятие и реакция. Ещё, как я уже намекнул, 60 fps уместны в том случае, если игра метит на реалистичность происходящего - реалистичные эффекты, фото-реалистичные тона, реалистичный и объёмный звук. В таком случае 60 fps ещё сильнее подчеркнут реализм и естественность того, что происходит на экране. Но вот все ли игры являются динамичными или реалистичными? Очевидно, нет. Ведь полно игр с более размеренной динамикой и более сюрреалистичными тонами окружения. Обязательны ли там 60 fps? Да вот так-то нет. Ну а если же игра вообще пытается быть похожей на художественный кинофильм - то о 60 fps даже не может быть и речи! И вот как раз такой игрой и является The Evil Within. Однако не стоит её сразу же клеймить такими понятиями как "кинцо-мыльцо", "интерактивный фильм" и т.д. - это 100% игра с максимумом геймплея. Кинофильмам она подражает только лишь эстетически - то есть The Evil Within является кинцом лишь в плане общего стиля, а не полного исполнения. И это разве плохо? Разработчики вдохновлялись различными кино-призведениями прошлого - и решили перенести частичку их в игру. Конечно, в первую очередь это отразилось всё же на событиях, декорациях и наполнении игры. Но что же нужно сделать, чтобы киношный фан-сервис заработал на полную катушку? Правильно - наложить на игру некоторые правила из мира кинематографа. А конкретно - плавное движение картинки и приятный для глаз горазонтально вытянутый формат изображения. И вот только после этого ассоциации с фильмами "Зловещие мертвецы", "Живая мертвичина", "Лестница Иакова", "Звонок" и т.д. будут наиболее приятными. И, кстати, если вы хорошенько всматривались в картинку - то могли заметить и ещё один элемент из кинематографа: зернистость с лёгким "эффектом поцарапанной плёнки" - что говорит о том, что The Evil Within всё же ближе именно к трэш-фильмам ужасов.
Ну а лишив игру 30 fps и кино-формата изображения, вы также лишите её и частички души, а, главное - изначальной авторской задумки. Именно поэтому я даже и не пытался устанавливать всякие фиксы на фреймрейт и разрешение. Но большинству на это, конечно же, наплевать - их не волнует полное погружение в атмосферу игры, им главное НЫКСТ-ГЕН!!!!11 А что же я могу сказать на этот счёт? А то, что это чисто ваши проблемы. Вы сами себе навнушали всякие модные стандарты в виде 60 fps и 1080p - вот сами и мучайтесь. А я в этой игре в полной мере наслаждаюсь 30 fps и форматом 21:9 на своём 900p-мониторе. Мне очень нравится - и ни к чему другому я уже привыкать не хочу.
2. Графона нет!!1 Игра как будто из 2010 года!!!11
Данные комментарии начались ещё задолго до выхода игры. И я, честно, до последнего не понимал их причины. Как я уже говорил выше, игра не относится к играм категории "реалистичные" - поэтому фотореализм в ней уступает место художественному стилю. Ну так что? Графодрочеров, фапающих лишь на графику Crysis и Battlefield отметаем? Пожалуй. Кто остался? Хмм... знаю, что кто-то остался - но вот никак не могу понять, кто. Вернее: как охарактеризовать тех людей, которым по барабану на нанопосонов и прорисованных негров - но которых всё равно не устраивает графика в The Evil Within? Я вот не знаю даже: слепые? тупые? зажравшиеся, в конце концов?.. Так вот, к чему я это? А вот к чему - ГРАФИКА В ЭТОЙ ИГРЕ ОТЛИЧНАЯ! Она и контрастная, и выразительная, и детализированная (да вы хотя бы посмотрите на детализацию персонажей!), и атмосферная, ну и самое главное - она очень стильная! Настолько стильная - что в некоторых моментах прямо любуешься игрой, как какой-нибудь картиной. Не в последнюю очередь из-за отличного левел-дизайна.
Впрочем, стильность графики характерна для всех трёх игр, созданных на...
3. id Tech 5???!!! Нееееет!!!!! Только не он!!! Убить бы Кармака за это убожество!! Самый худший движок!111 Тормозит!! Текстуры не прогружаются!!1
Массовая нелюбовь движка id Tech 5 мне тоже не совсем понятна. Когда я узнал, что The Evil Within будет на этом движке - я даже как-то обрадовался. Вроде движок вполне хороший: современный, технологичный, красивый. Да и где вы ещё могли увидеть подобные пейзажи?
Единственное немного спорное решение этого движка - это мегатекстура. По большей мере спорная лишь из-за того, что у пользователей с древним железом текстуры прогружаются не своевременно. Но повторюсь - происходит это лишь на очень древнем железе! Потому что, например, я спокойно играл в RAGE на своей старой конфигурации (AMD Athlon X2, GeForce GTS 250 и 4 Gb оперативки) - и игра спокойно работала с 40-60 fps, и текстуры грузились моментально. The Evil Within же на моей нынешней конфигурации (Intel i5, GeForce GTX 560 Ti, 4 Gb) работает превосходно! Не было замечено ни одного фриза, не было ни каких проблем с текстурами. Единственное: система время от времени плевалась на нехватку памяти - но это вообще не критично. Так что вопросов к движку и к оптимизации игры у меня, лично, нет. Хотя вроде слышал, что проблемы с производительностью игры испытывают владельцы процессоров от AMD.
Теперь же, наконец, перейдём к более существенным вопросам.
4. Игра сплошной плагиат! Ничего нового! Понатырили тут, понатырили там... А иногда так вообще дословно копирует Resident Evil 4!
Ну тут я уже упираться не буду - игра действительно практически не несёт в себе ничего нового. Очень многое в The Evil Within мы так или иначе уже видели в других играх - это касается как геймплейных фишек, так и сюжетных событий. Но давайте получше вникнем в проблему: вы не думали, что разработчики, может быть, специально не хотели придумывать для игры что-то абсолютно новое - а решили взять уже изобретённые вещи, и умело их объединить? Ведь вполне возможно, что Синдзи Миками на этот раз решил не делать переворот в жанре survival horror - а просто собрать воедино все удачные идеи последних лет, включая и свои собственные достижения во времена работы над серией Resident Evil, и в итоге сделать просто хорошую и крепкую игру без всяких сомнительных инноваций. Так что не вижу, смысла орать. Нужно воспринимать The Evil Within скорее именно как фановый проект, всего лишь возвращающий старую школу survival horror'а - а не как проект, пытающийся забодать всех невиданными ранее фичами, и несущий новые идеи и темы в мир видеоигр. Отсюда вывод: The Evil Within - игра консервативная, и основывается лишь на проверенном опыте. Почему механика прямиком из RE4? Да потому что эта механика в своё время выстрелила! Поэтому разработчики решили не мудрить - и стали развивать именно эту механику. Хорошо ли получилось? По-моему, да.
То, что многие события игры ассоциируются с событиями других ранее вышедших игр, я тоже считаю своеобразным плюсом - есть повод вспомнить былое. А полным ньюфагам по-сути вообще жаловаться не на что - им предоставили насыщенный салат из годноты!
В общем, итог такой: воспринимайте The Evil Within просто как фановый, добротно и умело сделанный, трэш. Не ищите в нём новизны - она здесь не входит в общую задумку. Просто играйте и получайте удовольствие. Хотя...
5. Не особо интересная игра. Геймплей 7/10. Ещё и не понятно - то ли это survival horror, то ли action...
Вот уж чего-чего - а то, что у некоторых могут возникнуть претензии к геймплею, я даже и представить себе не мог! Господи, эта игра играется просто превосходно! Геймплей в ней интересный, зрелищный и разнообразный. Ещё из предрелизных роликов я понял, что геймплейно игра не подкачает. И не ошибся. В первую очередь потому что она несёт в себе ценности истинного survival horror'а: ограниченные ресурсы, не всесильный главный герой, ужасающее и враждебное окружение, полное отсутствие комфорта. Да, всё это есть в The Evil Within.
Хотя всё же в плане жанра я бы не назвал игру полноценным survival horror'ом. Это скорее "survival action в horror-обстановке". Механика RE4 и время от времени происходящие чисто action-сцены не дадут назвать The Evil Within полностью олдскульным survival-horror'ом. Но так как игра-таки несёт в себе ценности именно этого жанра - то её можно считать духовным наследником жанра.
В общем, геймплей я считаю самой сильной стороной в этой игре. Играть интересно и местами очень напряжно. Привыкли к плавным и комфортным шутеркам? Тогда понятно, почему вам не нравится геймплей в The Evil Within.
6. Сюжет банален и невыразителен, сплошные клише, ничего нового и интересного...
Вспомните, что я писал в 4-м пункте. The Evil Within - это сборник устоявшихся идей. Поэтому и в плане сюжета здесь разработчики не стали открывать новые горизонты. Матёрый детектив в плаще, ряд жестоких убийств, эксперименты над сознанием в больнице для душевнобольных, путешествие по миру подсознания, проекции чьих-то страхов и переживаний, зомби/одержимые, маньяк с бензопилой, подозрительный "новичок" и т.д. - всё это уже мы где-то видели, и не раз. Помимо того, что эта история состоит из заезженных тем, она также и сама по себе не обладает особыми изысками: в ней нет ни искренних переживаний, ни раскрытия характеров персонажей, ни каких-либо глубоких рассуждений и морали. Но тем не менее я не считаю сюжет этой игры плохим - особенно для игры подобного рода. Он здесь нормальный. Не хороший, не плохой - просто нормальный. В целом наблюдать за местной историей мне было даже интересно, да и откровенных фейспалмов, как, например, в тех же Tomb Raider 2013 или Thief 2014 (не будем показывать пальцем на то, что объединяет сценарии этих игр), в ней не присутствует. Так что и на этом спасибо.
Да и в конце концов - назовите-ка мне, например, хоть один Resident Evil с по-настоящему хорошим сюжетом? А? Ну?
Там сюжеты тоже изобиловали клише и были не выразительны. А так как The Evil Within является по сути духовным наследником Resident Evil - то какой смысл придираться-то? Да и, как мне кажется, местный сюжет здесь получился даже лучше, чем в этих самых "резидентах". Уже что-то.
Ну что ж - основные претензии к этой игре я вроде как разобрал. Теперь давайте перейдём к вещам, которые не устроили уже лично меня. Их немного - но они всё же есть.
1. Всё же изначально я думал, что эта игра будет очень страшной - и уже готовил памперсы. Однако на деле она оказалась не совсем такой - что меня, конечно, немного разочаровало. В конце концов данный недостаток затмили интересный игровой процесс и в целом общая атмосферность игры.
2. Ожидал сложные головоломки. Но на деле их сложность ничуть не привысила уровень сложности головоломок в "резидентах". Ну да ладно.
3. Как и многих других, меня жутко выбесили прокуренные лёгкие главного героя. Спринтует он примерно как и Алан Уэйк (правда, тот вроде не курил - хз, в чём была его проблема) - 3 секунды, и уже одышка. И в то время как Алан всё же, хоть и сворачиваясь в колбаску, пытался непрерывно поддерживать бег - наш Себастьян запыхивается настолько, что прямо останавливается и не может сдвинуться с места некоторое время. Особенно комично (и вымораживающе) это выглядит во время битвы с каким-нибудь бензопильщиком. Но всё же Себастьян отличается от Алана и кое-каким положительным моментом - из-за невозможности добыть сиги во время своих безудержных приключений он вполне способен пойти на поправку, и в определённый момент игры начнёт бегать, как нормальный человек. Но этот момент нужно вкачивать самому.
4. Битва с финальным боссом оказалась легче, чем с любым из предыдущих. Непорядок.
Ну вот, пожалуй, и все основные недостатки этой игры для меня. Пора подводить эту бессвязную писанину к концу. Написал, конечно, не всё, что-то упустил, что-то не смог написать так, как хотел - но всё же я очень хотел написать этот блог. И я это сделал.
Мой финальный вердикт: очень добротная, стильная и атмосферная игра. Побольше бы таких. Огромное спасибо Миками & Ко за проделанную работу.
Ну и под конец немного цифр и пар слов по отдельным критериям.
Геймплей - 10 (насыщенный, напряжённый, увлекательный)
Сюжет - 8 (стандартный, но всё же интересный)
Графика - 9 (очень выразительная и стильная)
Звук - 10 (живой и обволакивающий)
Музыка - 7.5 (в целом не особо примечательная - кроме, конечно, заглавной песни!)
Управление - 9.5 (нормальное)
Итак, (10+8+9+10+7.5+9.5)/6=9






Согласен!Мне абсолютно на...ь на движок,графику,ведь главное что игра способна напугать своими боссами и напрягать атмосферой.
дешевый разбор: "ЭТО ПЛОХО? А ВОТ И НЕТ, ЭТО КРУТО" и так весь текст. ты не выражаешь свое мнение почему данная игра заслуживает внимания, а просто критикуешь тех, кто тебе не нравится
Поправка Id Tech 5, а не 6. Но на счет движка согласен, выдает очень специфичную картинку, и благодаря мегатекстуре нет ощущения дежавю, все на уровне уникальное.
Игра проиграла в том, что пытается пугать почти что исключительно кровищей, кишками и прочей мерзопакостью. Но это вызывает скорей не страх, а чувство отвращения и брезгливости. Нет, некоторым этот "стиль", конечно, нравится, но я вот точно не в их числе. p.s. в Сайленте это работало, потому что там было что-то ещё.....что именно легко так сказать не получится. Там играли роль и звуки и общая атмосфера...много чего.
Не согласен только с тем что про черные полосы было написано...нужно давать людям выбор а не заставлять их играть так как возможно им не понравится. Ну а про 21:9 так это вообще прикол получается когда ты пытаешься игру запустить с разрешением в котором как-раз таки соотношение сторон 21:9
И как это выглядит с фиксом
вот это можно сказать смело что насрали в душу,особенно если у тебя монитор 21:9
Сори, написал не в той теме. Автор молодец. Хорошо все подчеркнул.
[Partisan] Конечно тебе обсирать то не надо было владельцев топ конфигураций не всех же под одну гребенку грести. Мне в 30 фпс отлично играется. Хотя игра держит 60-80. Но при таком фрейм рейте погружения нету. Это кажется смешно, но реально. Вся оптимизация этой игры строится на 30 фпс. И в 30 стабильных фпс она отлично играется. Глаз у меня не болит и тд...Прошел и собераюсь по второму кругу начать.
Меня особо напрягла система апгрейда персонажа. Носить максимум 5 спичек, 2-4 патрона, но туево куча оружия, собирать мозги и вкачивать их себе чтобы прокачать вместительность этих спичек, патронов и патронов в оружии (6 пуль у револьвера, стало 7). Реализм у игры, как единороги в наши дни
Хз не играл,если надо кишок на сером фоне подвала или человека с сейфом вместо головы я включу канал НТВ. там и похлеще покажут людей типа чела который живёт в старой кабине ЗИЛА,врытой в землю с унитазом на голове. Тоже мне напугали,лол -кишочки и сейф вместо башки. Да это детский сад.
Нормальная игра. На Metacritic 73 для PC и 76 для PS4.