на главную
об игре
The Evil Within 13.10.2014

Превью The Evil Within:почему у хоррора от Синдзи Миками не получается напугать?

Мир The Evil Within навевает ощущение тревоги, придавая вес творящимся вокруг протагониста Себастьяна ужасам. В таинственном городе, полном зомбиподобных обитателей, которые так и норовят расправиться с героем, небоскребы рушатся, поднимаются в небеса и окружают его.

Восхитительное зрелище. Вы или я при виде его испытали бы удивление, шок, ужас, трепет, панику и кучу других эмоций, которые показывали бы, что мы реагируем на происходящее. Себастьян же не реагирует вообще. Отчего-то здешние тайны и ужасы заботят его меньше, чем меня.

И безразличие Себастьяна к событиям The Evil Within сводит на ноль весь потенциал игры. Из-за его безмолвия гнетущая атмосфера и заскриптованные попытки испугать оборачиваются пустыми, дешевыми трюками.

Серьезные проблемы The Evil Within
Серьезные проблемы The Evil Within

Tango Gameworks легко хвалить за ее приверженность традициям видеоигрового хоррора, но когда The Evil Within растрачивает накопленное напряжение на сцены, которые мы раньше уже видели, ее становится сложно воспринимать всерьез. А сопереживать персонажу, которому наплевать на собственную смертность, невозможно.

В показанном нам городском сегменте The Evil Within вообще не удается вызвать ощущение угрозы. Себастьян настолько хорошо вооружен, что никакого напряжения в бою не возникает. У него есть снайперская винтовка, дробовик, револьвер и арбалет, способный моментально замораживать или взрывать противников. Силовое превосходство, как и молчание Себастьяна, сводит на нет страх. Герой самовыражается при помощи своего арсенала.

Может быть, к этому времени он уже повидал достаточно, чтобы просто стрелять во все, что движется. Возможно, он просто устал уже видеть повторяющиеся из раза в раз сценарии, как и я. Но мне хотелось бы, чтобы вместо оправданий The Evil Within предлагала эмоции а я не увидел в ней ни того, ни другого.

С эстетической точки зрения The Evil Within великолепна потрясающее освещение и спецэффекты делают мир очень убедительным и зловещим. Проблема в том, что Себастьян на него толком не реагирует, а происходящие с ним события постоянно повторяются. Когда монстр впервые материализуется из ниоткуда и начинает гнаться за героем, сердце начинает биться чаще но Себастьян легко может решить проблему при помощи оружия или же просто закрыв дверь за собой. Когда зловещий враг появляется снова и Себастьян опять от него убегает или расправляется с ним, страх исчезает. А на третий или четвертый раз это уже становится смешным.

Могу представить себе, как по ту сторону привязанной к его плечу камеры Себастьян закатывает глаза.

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Будто в RE4 страшно было + В версии для журналюг обычно все открыто, чтобы показать все фичи по максимуму Игра духовный наследник RE4, конечно вроде как пострашнее обещают, но ждать что-то похожее на SH или Амнезию не стоит Скорее игра просто будет "напрягать" неповортливостью героя, камерой из-за плеча, малым кол-вом боеприпасов

20

Andrеw Страх бывает разным. Я Дарк Соулс до жути боялся переходить белый свет.

10

И безразличие Себастьяна к событиям The Evil Within сводит на ноль весь потенциал игры. Из-за его безмолвия гнетущая атмосфера и заскриптованные попытки испугать оборачиваются пустыми, дешевыми трюками. Ну как бы в других играх подобного жанра (Silent Hill, Fatal Frame, Siren) персонажи тоже проявляли ноль эмоций, если это не кат-сцена.

10

Напряженная атмосфера есть - уже хорошо. Реакция главного героя, это спорный вопрос: полное ее отсутствие, это конечно минус, но и ее гипертрофированность будет неуместна. Не всем по нраву в хорроре лицезреть сопливого нытика или саркастичного идиота.

8

Мда, чего-то подобного я и ожидал после трейлера

7

Конечно, "каменность" персонажа - это не есть хорошо. Но что тогда хочет предложить автор статьи? Чтобы ГГ ныл при каждом пустяковом случае, как в этом вашем Outlast? (и вновь негативное упоминание Outlast - жду ваши минусы, господа) И да, действительно - в том же Silent Hill главные герои тоже особо-то не дёргались. Но атмосферу тревоги и страха это почему-то ничуть не портило. Всё-таки в первую очередь пугаться должен сам игрок - а не персонаж за него. А по поводу богатого арсенала - ну, будем надеяться, что набор боеприпасов не будет таким же богатым.

5

Ой можно подумать Resident evil был страшным. Не был он страшным никогда. В RE было не страшно в нем было очень напряжно, постоянная нехватка патронов, ограниченое количество сейвоф, мало аптечек, очень хилый ГГ, правда все это относилось только к первому прохождению когда уже все знал то оказывалось что патронов в игре куча, аптечек тоже и проходится она за 2 часа, без особых напрягов. Но первое прохождение всегда было очень напряженным и захватывающим. Если Evil Within будет таким я буду только ЗА. Главное что бы ништяков побольше после прохождения открывали :)

4

Во всем виновата колючая проволка.

3

AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA скажи это SH:Downpour

1

Очередная глупость от мудрецов с ИГНа, а не статья

0