Зло внутри и зло снаружи.
Как большой поклонник жанра survival horror я с каким-то особенным трепетом ждал Evil Within - новое творение Синдзи Миками, одного из признанных "королей ужасов" в игровой индустрии. По трейлерам и прочей агрессивной рекламной кампании казалось, что нас ждет революция в жанре, новое слово и очередной культ, сродни нашумевшим Resident Evil или Silent Hill, а на деле... абсолютно точно не получилось шедевра, но это не значит, что Evil Within не стоило ждать.
Уже после 3-ей или даже 2-ой главы на ум приходят ассоциации с такими незабвенными представителями жанра как Siren: Blood Curse, The Suffering, Alan Wake, Condemned, Alone in the Dark (2008), Outlast, а так же вышеупомянутыми Silent Hill и Resident Evil. Последнего авторы так и вообще не стесняются цитировать при любом удобном случае, особенно 4-ую часть: тут вам и громила с бензопилой, которого вы не сразу забудете, и глухие деревушки, населенные зомби, от которых надо прятаться на верхних этажах заброшенных хижин, и постоянная нехватка боезапаса, а так же живучие боссы, к которым придется найти особенный подход, и многие другие приятно узнаваемые вещи, теперь под чуточку иным, обновленным соусом.
Однако злостным плагиатом всё это назвать нельзя, ведь Миками просто использует свои же собственные (и не только свои, но ему ведь можно, правда?) удачные наработки, только и всего. Прежде чем обвинять разработчиков в отсутствии собственных идей, стоит понять, что все "пугалки" и прочая "крипота" давно уже придуманы, а изобрести велосипед все-равно не получится, нужно просто с умом использовать жанровый опыт последних лет, и чуть по-новому преподносить фишки тех или иных удачных представителей, что в данном случае авторы и делают. Получается хорошо, пусть даже от этого игра и выглядит чуть перенасыщенной.
Но прежде, чем начать петь дефирамбы и защищать игру от нападков геймерского сообщества, которое уже разделилось на два лагеря, нельзя не отметить ее основные недостатки и сделать это нужно прежде, чем указать все самые значительные плюсы.
Первая и самая удручающая недоработка создателей - это несбалансированность геймплея. Выражается это в следующем: начинается игра очень атмосферно, с одной из самых запоминающихся и жутких сцен - спасения от "бензопильщика", но длится она не долго. После чего, не успев толком насладиться игрой в прятки с этим по-истине внушающим трепет маньяком, вы уже попадаете в водоворот банальных и куда менее напряженных событий, где вашим противником выступают унылые зомби, пытающиеся брать числом. Такой контраст не слишком то приятен. И очень грустно, что подобное происходит постоянно: шикарный пятнадцатиминутный эпизод с очередным невиданным чудищем, а затем 40 минут однообразного геймплея с отстреливанием зомбей. При этом, как ни крути, вам очень часто предстоит умирать (если конечно не проходить игру на низком уровне сложности, чего делать крайне не рекомендуется, поскольку в таком случае сабж рискует превратиться из породистого хоррора в сомнительный экшен, без какого-либо серьезного вызова игроку), а после слишком уж частых смертей играть становится не так страшно, поскольку ко всему творящемуся вокруг ужасу привыкаешь, он просто приедается.
Второй основной проблемой в Evil Within стал сюжет, а если точнее абсолютно невнятная его подача и не вызывающая никаких эмоций развязка. Разобраться в творящемся вокруг психоделе очень хочется, сама история интригует, держит в напряжении и чем дальше, тем возникает больше вопросов, что с одной стороны является неплохим стимулом пройти игру до конца, но с другой - в этом и заключается самое большое надувательство сценаристов. Дело в том, что в конце нам толком ни на что не ответят, а если и ответят хоть на что-то, сделают это в основном без фантазии, как-то бестолково и обязательно прибегая к клише. Обидно до слез, но здешний сценарий слаб даже для видеоигры. Персонажи, к слову, тоже харизмой не отличаются. Главный герой - это до дыр заезженный образ брутального детектива с тяжелой судьбой, ничего нового. К счастью, загадочный антагонист пробуждает хоть какой-то интерес, очень хочется узнать кто же он такой и какие цели преследует.
Так же парочку нелестных слов хотелось бы сказать об управлении - оно в лучших традициях Resident Evil довольно неудобное, приготовтесь частенько тыкаться носом в стенки, даже если вы играете на геймпаде на 100% комфортно управлять персонажем у вас не получится. К недостаткам так же отнесем интеллект противников и некоторые обидные условности - например, пока вы не прокачаете протагонисту выносливость, он просто не способен будет бежать дольше каких-то жалких трех секунд (!), что выглядит престранно, не покидает ощущение, что играешь за пенсионера, страдающего одышкой. Понятное дело, что сделано это намеренно, чтобы игрок чувствовал себя еще беспомощней, и не дай Бог смог трусливо скрыться, избежав схватки с жаждущим свежей плоти противником, но тем не менее такой подход по-началу вызывает искреннее негодование.
Но хватит о грустном, вот мы, наконец-таки, подобрались к положительным аспектам, которые, к счастью, способны перевесить все вышеупомянутые недостатки.
Прежде всего игра берет своей атмосферой, приготовтесь познать на собственном опыте все прелести бызысходности, ощущения постоянной тревоги и неминуемо надвигающегося конца, в мире Evil Within вы никогда не будете чувствовать себя в безопасности. Редкие представители жанра могут похвастаться подобным, а команде Миками на все сто удалось передать тот страх, что испытали на себе герои этой истории. Достигается такой эффект, с помощью нескольких не хитрых, но крайне эффективных приемов: грамотная работа со звуком (ох уж эта мелодия, которая играла на граммофоне в логове "бензопильщика"), стильное изображение (эффект шума и зернистости, киношное соотношение сторон экрана с черными полосами, которое впрочем полюбилось далеко не всем) и постоянные внезапные видения героя - что происходит в реальности, а что является плодом больного воображения не понятно, чистейший и очень впечатляющий сюрреалистический психодел, фантазии авторов стоит только позавидовать.
Отдельного упоминания, и только в положительном ключе, заслуживает здешняя фауна. Не может не радовать разнообразие противников и напряженные схватки с боссами, при виде которых кровь стынет в жилах, дизайнеры проделали выдающуюся работу, чего стоят только разъяренный маньяк с бензопилой, паукообразная, волосатая теща с шестью лапами, гигантские мутанты близнецы - последствия неудачного эксперимента, огромная собака, питающаяся людьми, а местный аналог "пирамидоголового" уже похоже стал визитной карточкой игры.
Дизайн уровней не вызывает каких-либо нареканий, разработчики всеми силами попытались сделать так, чтобы антураж игры не приелся и не наскучил до самого конца прохождения, локации часто сменяют друг друга, и некоторые из них весьма необычны и нетипичны для жанра. И пусть в мире игры находиться совсем не уютно, но ведь в данном случае это комплимент и во многом заслуга талантливых геймдизайнеров.
Настоящих ценителей survival horror приятно удивит сложность, церемониться с неподготовленным игроком и подстраиваться под массовую аудиторию создатели не стали, уже на среднем уровне, чтобы выжить придется попотеть и не раз начинать все сначала, разрабатывая в уме стратегию выживания, как герой Тома Круза в фильме "Грань будущего". Патронов постоянно не хватает, а сломя голову рваться в рукопашную лучше не стоит - велика вероятность, что даже самые слабые противники сожрут живьем и не подавятся. Приходится постоянно обшаривать локации в поисках заветной амуниции, прямо как в старые добрые времена, это реально помогает, а в отдельных случаях является вопросом жизни и смерти. Ветераны жанра давно уже скучают по такому спартанскому обращению с игроком. К слову, на высшем уровне сложности тут сразу же вспоминается первый Resident Evil, такая вот суровая ностальгия.
Каких-либо хитроумных головоломок не завезли, но здорово разбаляют геймплей различные задачки по типу "собери три ключа и открой секретный проход в лабораторию зловещей Джигурды", казалось бы банальщина, но в процессе с вами вполне может случиться какой-нибудь непредвиденный казус - провалитесь в шахту, или по собственной неосмотрительности попадетесь в ловушку. К слову, ловушки здесь выступают как весьма интересный элемент геймплея, и если игрок будет внимателен, то какая-нибудь мина за углом может сослужить ему службу, ведь нет ничего более приятного, чем заманить пару-тройку супостатов в район взрыва и потом сплясать чечетку на обуглившихся трупах.
Подводя итог: мелкие технические огрехи, далеко не всегда ровный геймплей и посредственно поданный сюжет - это, конечно, не есть хорошо. Но с другой стороны, когда игра предлагает столько испытаний даже для видавшего виды геймера, при каждом удобном случае выливает на вас потоки ужаса, но делает это умело и деликатно, как хорошее классическое кино, и по-настоящему затягивает в свой мир, полный безумия и жестокости, ей можо многое простить. В конце концов, хороших хорроров не так уж и много, а в нашем случае имеем, без сомнения, крепкий представитель, которому, впрочем, скорей всего не суждено приобрести культовый статус, а ведь предпосылки были.
Геймплей - 7,5 из 10
Графика - 8,5 из 10
Звук - 9 из 10
Сюжет - 6 из 10
Управление - 6 из 10
Игра очень скучная и не страшная, а вот от Alien Isolation можно навалить кирпичей. Вывод: очередной проходняк на пару вечеров.
Давно я не играл в игру которая держит в напряжении до самого конца,настоящий survival horror,а когда разум героя выкидывает разные штуки это вообще супер,я бы променял десять экшенов на ещё одну подобную игру,очень надеюсь что вторая часть выйдет.
самый настоящий отсыл к первому резику, это когда его знакомый, Пашка в палатке сидит и точит какого-то горемыку, и поварачивается к вам точь в точь как в первом резиденте.... конечно с фантазией у миками траблы страшные, спайс сгубил окончательно япошку
saa0891 в Alien Isolation нет и десятой доли того выживания которое есть в The Evil Within. Насмешил, стрелять во все что движется, это такое выживание... Шаддам Коррино Как же у вас бомбит, Alien Isolation лучше в 100 раз этого проходняка, номинант на игру года. P.S И я не школота.
Crysis_Net_2 Господи как вы уже задолбали везде восхвалять Alien Isolation, на всех формах по всем играм, Школота уймись! P.S. тошнит уже
Crysis_Net_2 Как же у вас бомбит P.S И я не школота. Судя по твоим постам понятно у кого тут бомбит. Alien Isolation лучше в 100 раз этого проходняка Ну это просто "железные" аргументы от не школоты. номинант на игру года. Ага,ведь это самое главное для тебя. Насмешил, стрелять во все что движется, это такое выживание... Смех без причины сам думаю знаешь что означает,и почитай что такое выживание что бы хоть немного быть в курсе.
Для танкистов- Alien Isolation-обычная скриммер игра в которой ВСЁ вытянуто за уши.Вообще всё! ЕЁ надо было делать на 2 часа не больше.Нудно.Алиен вообще убог и работает в основном по скриптам.Исскуственно завышеная сложность не дающая ничего в замен.Ради принципа прошёл на самой-самой....легко и бестолково.Сюжет на пол листа растянули на 20 часов....
Crysis_Net_2 Игра очень скучная и не страшная, а вот от Alien Isolation можно навалить кирпичей. Ну может и можно пару кирпичей отложить но лишь до того момента пока не дадут огнемёт а дают его очень рано,и тогда чужого можно запалить в любой момент что практически делает игру намного более простой и не страшной,да боеприпасов к нему вагон и тележка. Да и жанры у игр разные,в Alien Isolation нет и десятой доли того выживания которое есть в The Evil Within.
Прекрасная игра.
Юлия Попова Полностью поддерживаю.Игра необычаино атмосферна и стильна.Интересна.