на главную
об игре
The Evil Within 13.10.2014

The Evil Within. Рецензия

Зло внутри и зло снаружи.

Как большой поклонник жанра survival horror я с каким-то особенным трепетом ждал Evil Within - новое творение Синдзи Миками, одного из признанных "королей ужасов" в игровой индустрии. По трейлерам и прочей агрессивной рекламной кампании казалось, что нас ждет революция в жанре, новое слово и очередной культ, сродни нашумевшим Resident Evil или Silent Hill, а на деле... абсолютно точно не получилось шедевра, но это не значит, что Evil Within не стоило ждать.

Уже после 3-ей или даже 2-ой главы на ум приходят ассоциации с такими незабвенными представителями жанра как Siren: Blood Curse, The Suffering, Alan Wake, Condemned, Alone in the Dark (2008), Outlast, а так же вышеупомянутыми Silent Hill и Resident Evil. Последнего авторы так и вообще не стесняются цитировать при любом удобном случае, особенно 4-ую часть: тут вам и громила с бензопилой, которого вы не сразу забудете, и глухие деревушки, населенные зомби, от которых надо прятаться на верхних этажах заброшенных хижин, и постоянная нехватка боезапаса, а так же живучие боссы, к которым придется найти особенный подход, и многие другие приятно узнаваемые вещи, теперь под чуточку иным, обновленным соусом.

                    

Однако злостным плагиатом всё это назвать нельзя, ведь Миками просто использует свои же собственные (и не только свои, но ему ведь можно, правда?) удачные наработки, только и всего. Прежде чем обвинять разработчиков в отсутствии собственных идей, стоит понять, что все "пугалки" и прочая "крипота" давно уже придуманы, а изобрести велосипед все-равно не получится, нужно просто с умом использовать жанровый опыт последних лет, и чуть по-новому преподносить фишки тех или иных удачных представителей, что в данном случае авторы и делают. Получается хорошо, пусть даже от этого игра и выглядит чуть перенасыщенной.

Но прежде, чем начать петь дефирамбы и защищать игру от нападков геймерского сообщества, которое уже разделилось на два лагеря, нельзя не отметить ее основные недостатки и сделать это нужно прежде, чем указать все самые значительные плюсы.

Первая и самая удручающая недоработка создателей - это несбалансированность геймплея. Выражается это в следующем: начинается игра очень атмосферно, с одной из самых запоминающихся и жутких сцен - спасения от "бензопильщика", но длится она не долго. После чего, не успев толком насладиться игрой в прятки с этим по-истине внушающим трепет маньяком, вы уже попадаете в водоворот банальных и куда менее напряженных событий, где вашим противником выступают унылые зомби, пытающиеся брать числом. Такой контраст не слишком то приятен. И очень грустно, что подобное происходит постоянно: шикарный пятнадцатиминутный эпизод с очередным невиданным чудищем, а затем 40 минут однообразного геймплея с отстреливанием зомбей. При этом, как ни крути, вам очень часто предстоит умирать (если конечно не проходить игру на низком уровне сложности, чего делать крайне не рекомендуется, поскольку в таком случае сабж рискует превратиться из породистого хоррора в сомнительный экшен, без какого-либо серьезного вызова игроку), а после слишком уж частых смертей играть становится не так страшно, поскольку ко всему творящемуся вокруг ужасу привыкаешь, он просто приедается.

Второй основной проблемой в Evil Within стал сюжет, а если точнее абсолютно невнятная его подача и не вызывающая никаких эмоций развязка. Разобраться в творящемся вокруг психоделе очень хочется, сама история интригует, держит в напряжении и чем дальше, тем возникает больше вопросов, что с одной стороны является неплохим стимулом пройти игру до конца, но с другой - в этом и заключается самое большое надувательство сценаристов. Дело в том, что в конце нам толком ни на что не ответят, а если и ответят хоть на что-то, сделают это в основном без фантазии, как-то бестолково и обязательно прибегая к клише. Обидно до слез, но здешний сценарий слаб даже для видеоигры. Персонажи, к слову, тоже харизмой не отличаются. Главный герой - это до дыр заезженный образ брутального детектива с тяжелой судьбой, ничего нового. К счастью, загадочный антагонист пробуждает хоть какой-то интерес, очень хочется узнать кто же он такой и какие цели преследует.

Так же парочку нелестных слов хотелось бы сказать об управлении - оно в лучших традициях Resident Evil довольно неудобное, приготовтесь частенько тыкаться носом в стенки, даже если вы играете на геймпаде на 100% комфортно управлять персонажем у вас не получится. К недостаткам так же отнесем интеллект противников и некоторые обидные условности - например, пока вы не прокачаете протагонисту выносливость, он просто не способен будет бежать дольше каких-то жалких трех секунд (!), что выглядит престранно, не покидает ощущение, что играешь за пенсионера, страдающего одышкой. Понятное дело, что сделано это намеренно, чтобы игрок чувствовал себя еще беспомощней, и не дай Бог смог трусливо скрыться, избежав схватки с жаждущим свежей плоти противником, но тем не менее такой подход по-началу вызывает искреннее негодование.

    

Но хватит о грустном, вот мы, наконец-таки, подобрались к положительным аспектам, которые, к счастью, способны перевесить все вышеупомянутые недостатки.

Прежде всего игра берет своей атмосферой, приготовтесь познать на собственном опыте все прелести бызысходности, ощущения постоянной тревоги и неминуемо надвигающегося конца, в мире Evil Within вы никогда не будете чувствовать себя в безопасности. Редкие представители жанра могут похвастаться подобным, а команде Миками на все сто удалось передать тот страх, что испытали на себе герои этой истории. Достигается такой эффект, с помощью нескольких не хитрых, но крайне эффективных приемов: грамотная работа со звуком (ох уж эта мелодия, которая играла на граммофоне в логове "бензопильщика"), стильное изображение (эффект шума и зернистости, киношное соотношение сторон экрана с черными полосами, которое впрочем полюбилось далеко не всем) и постоянные внезапные видения героя - что происходит в реальности, а что является плодом больного воображения не понятно, чистейший и очень впечатляющий сюрреалистический психодел, фантазии авторов стоит только позавидовать.

Отдельного упоминания, и только в положительном ключе, заслуживает здешняя фауна. Не может не радовать разнообразие противников и напряженные схватки с боссами, при виде которых кровь стынет в жилах, дизайнеры проделали выдающуюся работу, чего стоят только разъяренный маньяк с бензопилой, паукообразная, волосатая теща с шестью лапами, гигантские мутанты близнецы - последствия неудачного эксперимента, огромная собака, питающаяся людьми, а местный аналог "пирамидоголового" уже похоже стал визитной карточкой игры.

Дизайн уровней не вызывает каких-либо нареканий, разработчики всеми силами попытались сделать так, чтобы антураж игры не приелся и не наскучил до самого конца прохождения, локации часто сменяют друг друга, и некоторые из них весьма необычны и нетипичны для жанра. И пусть в мире игры находиться совсем не уютно, но ведь в данном случае это комплимент и во многом заслуга талантливых геймдизайнеров.

Настоящих ценителей survival horror приятно удивит сложность, церемониться с неподготовленным игроком и подстраиваться под массовую аудиторию создатели не стали, уже на среднем уровне, чтобы выжить придется попотеть и не раз начинать все сначала, разрабатывая в уме стратегию выживания, как герой Тома Круза в фильме "Грань будущего". Патронов постоянно не хватает, а сломя голову рваться в рукопашную лучше не стоит - велика вероятность, что даже самые слабые противники сожрут живьем и не подавятся. Приходится постоянно обшаривать локации в поисках заветной амуниции, прямо как в старые добрые времена, это реально помогает, а в отдельных случаях является вопросом жизни и смерти. Ветераны жанра давно уже скучают по такому спартанскому обращению с игроком. К слову, на высшем уровне сложности тут сразу же вспоминается первый Resident Evil, такая вот суровая ностальгия.

Каких-либо хитроумных головоломок не завезли, но здорово разбаляют геймплей различные задачки по типу "собери три ключа и открой секретный проход в лабораторию зловещей Джигурды", казалось бы банальщина, но в процессе с вами вполне может случиться какой-нибудь непредвиденный казус - провалитесь в шахту, или по собственной неосмотрительности попадетесь в ловушку. К слову, ловушки здесь выступают как весьма интересный элемент геймплея, и если игрок будет внимателен, то какая-нибудь мина за углом может сослужить ему службу, ведь нет ничего более приятного, чем заманить пару-тройку супостатов в район взрыва и потом сплясать чечетку на обуглившихся трупах.

 

Подводя итог: мелкие технические огрехи, далеко не всегда ровный геймплей и посредственно поданный сюжет - это, конечно, не есть хорошо. Но с другой стороны, когда игра предлагает столько испытаний даже для видавшего виды геймера, при каждом удобном случае выливает на вас потоки ужаса, но делает это умело и деликатно, как хорошее классическое кино, и по-настоящему затягивает в свой мир, полный безумия и жестокости, ей можо многое простить. В конце концов, хороших хорроров не так уж и много, а в нашем случае имеем, без сомнения, крепкий представитель, которому, впрочем, скорей всего не суждено приобрести культовый статус, а ведь предпосылки были.

Геймплей - 7,5 из 10

Графика - 8,5 из 10

Звук - 9 из 10

Сюжет - 6 из 10

Управление - 6 из 10

Оценка: 8 из 10

Комментарии: 24
Ваш комментарий

Давно я не играл в игру которая держит в напряжении до самого конца,настоящий survival horror,а когда разум героя выкидывает разные штуки это вообще супер,я бы променял десять экшенов на ещё одну подобную игру,очень надеюсь что вторая часть выйдет.

Атмосфера зашкаливает
13

Юлия Попова Полностью поддерживаю.Игра необычаино атмосферна и стильна.Интересна.

6

самый настоящий отсыл к первому резику, это когда его знакомый, Пашка в палатке сидит и точит какого-то горемыку, и поварачивается к вам точь в точь как в первом резиденте.... конечно с фантазией у миками траблы страшные, спайс сгубил окончательно япошку

5

Не копипаст! Ща почитаем.

4

Crysis_Net_2 Игра очень скучная и не страшная, а вот от Alien Isolation можно навалить кирпичей. Ну может и можно пару кирпичей отложить но лишь до того момента пока не дадут огнемёт а дают его очень рано,и тогда чужого можно запалить в любой момент что практически делает игру намного более простой и не страшной,да боеприпасов к нему вагон и тележка. Да и жанры у игр разные,в Alien Isolation нет и десятой доли того выживания которое есть в The Evil Within.

4

Crysis_Net_2 Господи как вы уже задолбали везде восхвалять Alien Isolation, на всех формах по всем играм, Школота уймись! P.S. тошнит уже

4

Crysis_Net_2 Как же у вас бомбит P.S И я не школота. Судя по твоим постам понятно у кого тут бомбит. Alien Isolation лучше в 100 раз этого проходняка Ну это просто "железные" аргументы от не школоты. номинант на игру года. Ага,ведь это самое главное для тебя. Насмешил, стрелять во все что движется, это такое выживание... Смех без причины сам думаю знаешь что означает,и почитай что такое выживание что бы хоть немного быть в курсе.

4

Crysis_Net_2 "Чужой" тоже не страшный, нечего там валять. Мало разнообразия и много раздражающих условностей. Прохожу его сейчас на высоком уровне сложности. И этот "веселый топотун" вызывает скорее умиление и попаболь из-за того, что в очередной раз откидывает меня назад к далекому чекпоинту.

2

TacticalSekt Alien Isolation-обычная скриммер игра в которой ВСЁ вытянуто за уши Не все, а только сюжет там такой. Атмосфера там отличная. Если смотрел первого Чужого, то надо быть полным дурачком, чтобы не признать это. Геймплей - тоже неплох, однако под конец приедается. Ты прав в том, что игру надо укоротить,. Вместо 20-ти часов, 5 хватило бы за глаза. "Злые внутренности" неплохая игра, однако начало просто ужасное. Нам ничего толком не объясняют, сразу кидают в гущу событий. Это пожалуй единственный минус, который я заметил. По сути, игра должна цеплять с самого начала. А тут 50% игроков только дойдя до начального бензопильщика, начинают кричать, мол, "ФФУ, плагиат!! Аутласт от третьего лица" и забрасывают игру. я дошел до деревни пока что, вот там реально чувствуется атмосфера. Жутковато и в тоже время напряжно.

2

Прав рецензент про сюжет, много даже дал - сюжета тут нет. Вспоминаю скажем 2-й СайлентХилл - вот сюжет, а тут...пшик. Колхозники спалили сарай с детишками только лишь потому, что сарай принадлежал богатым владельцам, а колхозаны кроме как бухать и жечь сараи ничего не умеют. И аргумент "да нет там никого" порадовал - вот и появление аж двух игровых боссов, промежуточного (которого рецензент зачем то обозвал тещей), хотя это сестра) и последнего. Замуты с семьей гг, поиски толи жены толи дочки, секретный агент - напарница, которая тоже что то делала в сюжете, псих Лесли, стонущий и оочень важный, только не ясно зачем... Психоделика, но без развязки, это все должно было происходить зачем то, а не просто так. Газеты все эти интересные в госпитале - супер нагнетают, но ничего не проясняют, кто маньяк, кто вообще эти люди... Я вообще всю игру ждал, что главный псих - гг, и ближе к концу его разоблачат (Финчера переглядел), ну или он сам поймет свою ничтожность и утопицца прямо с трупом жены в багажнике машины. Так нет - все пшик. Кто играл - той поймет о чем я. Ну и сам геймплей - рецензент неплохо все пояснил - стелс тут только в 1-2 главе, в 3 берем дробовик и погнали, я как мог старался продлить стелс для себя, но чертовы мобы постоянно меня видели и приходилось их убивать - благо патронов полно (вранье про то что их мало - надо локации обыскивать просто). Да и добрая половина акшена построена не на стелсе, а тупо на отбивании толп мобов - тебя запирают в ограниченом пространстве и пускают мобов пока отрываться какая-нибудь дверь или еще что. А эти шкафы и кровати - зачем они? Прятаться под ними? Это пришлось делать 1 раз - когда по особняку меня гонял Рубэн, вылазящий по сюжету после определенных игровых моментов. А покатушки на автобусе тоже стелс или сурвайвл? А расстрел мобов из турета? А зачем к слову сжигать тела? У кого-нибудь они вставали (как в РЕ ремейк)? Спички надо только если ты прострелил мобу колено и он ползет, а убитый моб - мертвый моб, и не важно отбил ты ему башку или затыкал кулаками. Но я все это не со зла - мне игра понравилась. И, мое мнение - лучше чем Алиен. Алиент страшен, но слишком длинен и убог графически. Прошел, пару раз поорал от страха и стер. А эту возьму в стиме, не за 30 баксов конечно, а за 10-14 возьму. Перепройти уже сейчас хочу, жаль сложность "хард" подкачала - рвет сюжет местами - усложняет игру не тем что патронов меньше, а мобы толще, а добавляет сюжетных усложенных мобов там где они лишние. 3-й чаптер - по деревне бегают зомби с пистолетами, снайпер стреляет с балкона, а возле ворот стоит клон Рувика - да он по сюжету вылазит только в городе - это даже роликом показывают - убавило настроения перепроходить на харде. А так игра стоящая.

2

Мне игра по сути понравилась. Меня она не напугала вовсе (Чужой натренеровал походу), а вот выжить в игре тяжело. Постоянно патронов не хватало. Наверно вот так должен выглядеть Resident Evil, только зомби что бы были без огнестрела

1

Хорошая игра. Я сначала тоже на нее грешил.

1

очень крутая игра, меня поглотила полностью своей атмосферой и геймплеем. Именно этого ждал от Миками!

1

Хороший хоррор, ещё вспомнился the suffering!))) Резик 6 даже рядом не стоит, Alien Isolation с удовольствием прошёл и Evil, в общем игра шик!)

1
собери три ключа и открой секретный проход в лабораторию зловещей Джигурды
1

Ждала игру год без преувеличений. Смотрела новые арты, геймплеи, новости и все больше ждала выхода! После выхода правда огорчилась, что видео игра имеет такую плохую оптимизацию... Немного пострадав, все же начала играть, не смотря на скачущие кадры. И в итоге игра захватила всей своей сложностью, атмосферой, звуками, дизайном! Поддерживаю ни смотря ни на что оценкой в 10 баллов!

0

Для танкистов- Alien Isolation-обычная скриммер игра в которой ВСЁ вытянуто за уши.Вообще всё! ЕЁ надо было делать на 2 часа не больше.Нудно.Алиен вообще убог и работает в основном по скриптам.Исскуственно завышеная сложность не дающая ничего в замен.Ради принципа прошёл на самой-самой....легко и бестолково.Сюжет на пол листа растянули на 20 часов....

0

ах да чуть не забыл геймплэй чем-то похож на RE.

0

Как геймплею можно было 7.5 поставить? В TEW присутствует практически идеальная формула сурв-хоррора, основанная на опыте многочисленных предшественников. На 9-ку как минимум тянет! Это по-сути вообще самая сильная сторона игры. Не, ну правда. Давно не выходил игр с таким насыщенным и многогранным геймплеем. А вы тут 7.5 ставите. Тьфу!.. Радует, что к графике у автора претензий нет. Не фотореализм, да - зато с художественной точки зрения графика просто замечательная. Очень стильная, выразительная и атмосферная. Горизонтальные рамки тоже особый шарм игре придают. Насчёт сюжета у меня пока тоже особых претензий нет (игру ещё не прошёл). Да, ничего особенного в нём нет - но и откровенных косяков мной не было обнаружено. Персонажи в меру проработаны, в меру харизматичны (ну Себастьян чуть больше меры). Вся наркомания сюжета по-сути объясняется играми разума и подсознания. В общем, сюжет здесь ни отличный, ни плохой - он стандартный. И для подобной игры этого вполне достаточно. К тому же он по крайней мере нисколько не уступает сюжету любого из Резидентов. Так что, я думаю, сюжет в этой игре заслуживает куда более нейтральные 7.5 - 8 баллов. И к управлению у меня ни каких нареканий нет. Играется предельно комфортно и удобно. Не знаю, чё там за проблемы у автора...

-1

Я вот одного не пойму у вас что глаза из задницы растут извиняюсь за вырожение, у меня к вам всего лишь один вопрос где вы здесь увидели атмосферу?, да вот насчёт сюжета я не спорю он есть, но это не означает что где сюжет то там и атмосфера нет это не то, и на счёт графы я не спорю судя

Спойлер

по скринам он там преподнята

, а атмосфера намного отстаёт от RE начиная с 4-ой и по 6-ую части, вот там да реальная атмосфера там ты просто весь погружен в игру, там ты можно сказать проходишь их на одном дыхании, вот например можно взять мою из самых любимых игр

Спойлер

Call "of Juarez:Gunslinger,

вот в этой игре атмосфера прям зашкаливает там и дух дикого запада передаётся и всё остальное, вот она реально доработана у меня к разрабам этой игры нет ни каких претензий, просто они поработали на славу за что им огромное спасибо за такой шедевр так вот, а эта просто тупо бегаешь и стреляешь, да возможно её стоит пройти лишь ради сюжета и графики но не более того, а на счёт Call of Juarez:Gunslinger я её вообще считаю лучшей игрой 2013-го года, это конечно лично моё мнение, так что делайте выводы!

-1

saa0891 в Alien Isolation нет и десятой доли того выживания которое есть в The Evil Within. Насмешил, стрелять во все что движется, это такое выживание... Шаддам Коррино Как же у вас бомбит, Alien Isolation лучше в 100 раз этого проходняка, номинант на игру года. P.S И я не школота.

-6

Игра очень скучная и не страшная, а вот от Alien Isolation можно навалить кирпичей. Вывод: очередной проходняк на пару вечеров.

-14