на главную
об игре

Гайд по базовым механикам

СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА
Здесь важен только класс вашего ГГ. Поскольку именно от класса зависит - к какому оружию и броне мы будем иметь доступ.
Крайне не рекомендую брать "Принцепса" (он же танк), поскольку этот класс имеет самые бесполезные навыки, и нужен только в качестве "затычки" для узких проходов и "агрить" вражеских лучников. К тому же два наших спутника имеют этот класс. Триарий не плохой класс, для которого разработчики раскидали немало легендарного оружия. Мы имеем спутника триарий, и если объективно, то второго триария в партии не нужно. Велит - лучший выбор для ГГ (он же "машина смерти"), хоть у нас есть сопартиец, но если в отряде две "машины смерти" - это всегда хорошо. Именно для Велита есть лучшее оружие в игре - копье Ахилеса. , которое позволяет проводить длинные цепочки убийств (с 1 хода) - у меня пока максимум 18. (подробнее как это делать будет в отдельном гайде.
Сигиттарий - второй по эффективности ДД и хороший вариант для ГГ.

ПРОКАЧКА
В игре возможно достичь 20 уровня (обновлено). Каждый новый уровень немного повышает здоровье и дает 1 очко навыков. В рамках каждого класса нам доступно 3 ветки прокачки (качать их можно параллельно, но самые эффективные навыки требуют чтоб Вы вложили определенное количество очков в нужную ветку). В целом, к концу игры у Вас будет прокачана полностью одна ветка и вторая вкачана в половину.

ЗАХВАТ ТЕРИТОРИЙ
Захват нужен по сюжету, а также для захвата инфраструктуры нужной для прокачки легиона (лесопилки, фермы и тд.).
ВАЖНО! Активно пользуемся клавишей (лев. ALT) - подсвечивает предметы на локациях и границы территорий на глобальной карте. Глобальная карта разделена на участки, каждый участок имеет место для будущего аванпоста легиона. Захват участки карты начинается с атаки на такой аванпост, далее у Вас будет два варианта:
1) Быстрый вариант - на участке появляется точка интереса по "Усмирению" и можно туда отправить легион. И потом захватывать инфраструктуру.
2) Медленный вариант - для активации задания по "Усмирению" нужно зайти в аванпост и поговорить с управляющим возле палатки Легата. Далее появится точка интереса, и пойти на задание одним из сопартийцем и 5" болванчиками".

РАЗВИТИЕ ЛЕГИОНА
Развивать легион нужно ради двух вещей:
1) Открыть доступ к крафту 3 ранга оружия и брони (Построить плавильню)
2) Открыть доступ к найму "Болванчиков" 18 уровня.
На скриншоте оптимальный маршрут "прокачки легиона"

Примечание: Захваченные ресурсы (фермы, сады и т.д.), деньги, рабы и лекарства если не были использованы - переносятся в следующую военную кампанию. Поэтому есть смысл подкопить деньжат чтоб в Риме купить уникальные чертежи.

КРАФТ
Каждое оружие и броня имеет степень редкости: серый (обычный), зеленый (редкий), синий (легендарный), золотой (эпический), а также ранг (I-III). Но на это все пофиг, так как крафтить Вы будете только золотое оружие и доспехи. Материалы для крафта получаю в основном с разборки оружия (ПКМ), а также находят в сундуках.
Крафт реализован крайне недружелюбно к игроку. И сильно растягивает геймплей, поскольку минимум полчаса нужно перезагружаться чтоб "выбить" лучшие статы и боевые приемы для оружия. В игре можно крафтить оружие, броню, расходники. Также можно улучшать уже скрафченое оружие (рекомендую пользоваться именно этим вариантом (поскольку он быстрее, и если Вы уже полчаса потратили на крафт оружия 1 ранга чтоб выбить лучшие статы - минимальный предел уже не получите).
В игре есть баг - амулеты крафтить нельзя, кроме одного полученного по сюжету (при этом при разборке эпических предметов пишут что получены чертежи для амулетов, а по факту - крафтить нельзя).
P/S: Уникальные доспехи для сюжетных спутников все же прийдется разбирать и заново крафтить (а не улутшать). По скольку повышение ранга, добавляет дополнительную характеристику к этим доспехам, а при улучшении этого не происходит)
ОРУЖИЕ И ДОСПЕХИ
Поговорим только об эпическом оружии и доспехах. Каждый из таких предметов обладает уникальным свойством. А также уникальными боевыми приемами. Например есть уникальный лук пробивающий щиты, меч поджигающий врагов или копье Ахилеса, которое позволят почти бесконечно делать ход (при условии что мы убиваем врага). Общие рекомендации - стремимся скрафтить с максимальным показателем критического урона. Немного улучшить скрафченое оружие можно заменив один из показателей в кузнице.
БОЕВЫЕ ПРИЕМЫ
Всего доступно 3 приема от оружия и приемы от прокачки. Для Принцепса - используем меч и щит. На мече выбиваем прием "Обороняющийся удар" и "Удар с плеча". Третьим приемом, берем "Удар щитом"

Для Сигитария: берем "Зазубренная стрела", "Огненная стрела", "Усиленный выстрел".
Для Велита : "Ва-Банк" на копье и "Раз-два" на кинжале. Третий навык - любой (например поспешный удар)

Для Триария: "Кружащая атака", "Широкий замах" и "Водоворот".

Комментарии:  21
Ваш комментарий

не согласен принцепс норм тащит и велит триарий донный ну и лучник норм

саша9858
Принимать моё мнение или нет - это Ваше право. Объективно - Велит Лучший ДД в игре. Смотри мою тему про копье Ахила. Принцепс - просто "кусок мяса" и "затычка" для проходов. С копьем Ахила можно вобще в соло играть.

Оптимальный как по мне путь развития до плавильни

Баня весьма полезна, 1 уровня более чем достаточно для банщика, нарастить боевой дух в начале игры, и потом тоже будет польза. Но прокачивать её больше не вижу смысла.
Также по схеме полностью прокачивается палатка разведчика (без комментариев, польза есть) и склад, иметь +15% к силе армии при захвате не помешает, там более сильный противник, чем при обороне, поэтому в частоколе нет смысла.
Госпиталь до 2 уровня, лечить персонажей долго. Опционально легко достроить и третий уровень. Как и третий уровень Тактики.
Игнорируется также рекрутинг. Надо нанимать доп. легионеров в начале игры. Нанятые высокого уровня будут прокачаны абы как. Улучшение магазина - тоже особого смысла не имеет

Не поленился. Улучшил результат и закинул на Ютуб

Крафт реализован не просто крайне недружелюбно к игроку, а через жопу. Шанс получения максимальных статов при крафте не просто опущен ниже плинтуса, а просто спущен с унитаз. Интереса ради решил проверить этот самый шанс. Сделать это решил на примере копья Ахилла, одном из самых простых предметов. Казалось бы всего три переменных - базовый урон (4-5)-(7-8), крит (2-4). Так вот, за 46 минут максимальные статы не выпали ни разу ! А вот минимальные аж 9 раз !! ДЕВЯТЬ, КАРЛ !!!! Вот мне и интересно, КАКИМ местом думали разрабы прописывая такой алгоритм крафта ?! И это ещё один из самых простых предметов. А если статов не 3, а 4, да плюс 2 навыка (как на мечах или копьях) ?! Как говорят в Одесса, я дико извиняюсь но это не крафт, а художественный ананизм !!! И кстати, это отночится не только к крфту но и к заданиям легиона. Шанс получить максимум так же опущен до изумления

St_Slave написал:
В игре возможно достичь 18 уровня (предположительно).

Максимальный уровень в игре 20 (ХХ).

St_Slave написал:
копье Ахила

Это которое на полуострове к востоку от Троады, видимо? Я его пропустил, ибо уже ушел в Африку, и только потом про табличку вспомнил.

Выxyxoль написал:
Я его пропустил,

И зря. С этим копьем - любой бой это "игра в одни ворота". Бестия вырезает всех.

я вот сильно не уверен.
на легком уровне, оно конечно да, велит имба, но даже на Помпее он никого шотнуть не может, так что о вырезании в соло даже речи не может быть

elgi
В любом случае надо прокачиваться. Я пропустил копье. У Велитов есть навык "жнец" которым тоже можно вырезать толпы и без копья. Играю на безумном, уже в Галии. хп у врагов много, за ход бывает не получается одного завалить, чтобы навыки и очки действия обнулились. В этом случае помогают сопартийцы. Лучниками (двойным выстрелом по разным врагам), если надо и другими сопартийцами домажим, а велитом добиваем цепочкой. Вообще все классы полезны, на безумном и принципы очень нужны с навыком защита. Ставлю принципа с включенным навыком защиты вокруг него сопартийцев, работает норм. Триарии хорошо ломают броню, домажат отлично и у них тоже есть навык где можно добивать с обнулением хода.

St_Slave написал:
На скриншоте оптимальный маршрут "прокачки легиона

Не согласен, т.к. даже первая баня не сделана. Она нужна чтобы посадить туда члена отряда, который будет подымать боевой дух легиона. Сразу отстраивал баню и на постоянку туда садил бойца, который поднимал боевой дух легиона. К концу первого акта боевой дух был в плюсе, максимально можно поднять до 100. не забываем, что очки боевого духа повышают силу легиона, даже больше чем опыт.

elgi написал:
на легком уровне, оно конечно да, велит имба, но даже на Помпее он никого шотнуть не может,

Я играл на максимальном. Речь не о том чтоб "шотнуть", а о том чтоб убить врага и получить назад все очки действий и перемещений (при этом не качая ветку бойца, где откровенно убогие навыки). Враг "шотается" - скрытой атакой. После 2х убийств урон от нее вырастает до 32...35. Урон от заточки - до 15...18. Также на оружие можно повесить боевой прием за очки концентрации (например разоружение). Ну и всегда есть метательные ножи. В общем враг не переживает встречи с Велитом, а дальше по кругу.

zudmitt написал:
Не согласен, т.к. даже первая баня не сделана.

Баня - нахрен не нужна. Боевой дух легиона качается до максимума - 100. Путем простого выбора - "Праздновать" (+10 к боевому духу) в конце каждого карточного боя. Мой оптимальный вариант прокачки позволяет получить кузню 3 ранга еще в середине кампании за Египет.

St_Slave
Не в конце каждого боя выпадает "праздновать". И много случаев когда после боя он падает, хотя победил. Когда ты вкачал боевой дух в сотку? В Египте с боевым духом - 100 и опытом 300+, последний регион не с первого раза взял. Если бы боевой дух вкачан не был, пришлось бы за деньги пополнять легион. Я без твоего "оптимального" с баней вкачал кузню в Египте. К тому времени правда у основного отряда оружие было 3 уровня. Потом время не тратил, геморроем с разбором и ковкой не страдал, попробовал немного, в кузне разочаровался, так как что-то лучшее выковать - тратить время и не факт что получится. А по поводу вырезания восемнадцати врагов за ход на максимальной сложности без помощи сопартийцев, что-то слабо верится. Интересно как щитовиков убивал, или у кого всякие баффы на уклонение итд? Хотелось бы видео посмотреть.

zudmitt
Что касается копья Ахилла. Щитовиков как? Есть два "бесплатных" удара - у копья комбо с кинжалом (три применения) и заточка (за концентрацию).
Ими и снимается щит. ("Жнец" всё вернёт потом).
Потом активировать гарантированный крит и бить скрытой атакой ( кинжал во второй руке должен быть вкачан на урон) - тогда выбивается куча дамага, причём критического - неблокируемого.
. Для подстраховки докачать ветку ассасина, там ещё будет доп.очко действия за концентрацию.
Я несколько боёв побегал с копьём, и зарёкся его использовать, т.к. игра теряет смысл. Слишком читерное.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Expeditions: Rome