на главную
об игре
Farthest Frontier 09.08.2022

Впечатления от игры

Да игрушка вообще оставляет неоднозначные впечатления, вроде понапихали всякого интересного из разных игр, и выглядит красиво...но баланс!!! особенно с едой...вообще хрен поймешь куда она тратится и сколько на каждого жителя...есть допустим 50 жителей, сборщики и рыболовы, хватает еды на 2 месяца и испортится опять же месячные запасы, пришли новые жители и еды вдруг стало больше...(вроде и до этого успевали носить все, если кто подумает что рабочих не хватало). рыболовы добывают скажем 1000 еды, коптильня успевает скажем делать 900 или ту же 1000, в погребе лежит 200, в домах по 10-20...где остальная? как будто цифры вообще с потолка взяли, с таким же успехом разрабы могли бы написать что рыболовы ловят 1000000... нет какого то точного значения сколько 1 дом или 1 житель будет в месяц\сезон потреблять еды...поставил поле с мельницей и пекарней, вроде цифры впечатляют, мельница произвела за год 800 муки, пекарня сделала 600 хлеба, но улетает как в топку все, или еле еле хватает на прокорм...про запасы вообще молчу, их нет....нет понятно что иногда болезни\жара\мороз, но оставляет впечатление дикого дисбаланса, когда абсолютно невозможно понять сколько еды требуется... про создание карты когда попытки с 30 нашел карту где ресурсы есть все, кроме золота, хотя и камней было маловато...настройки количества ресурсов на карте могли бы и прикрутить...словил полезный баг, играю, проходит лет 5, и тут оповещение что на мою деревню был совершен налет, приходило 7 налетчиков, в обозримом пространстве они даже не появлялись, ничего не украли, да даже до деревни не дошли, и ушли)) так повторялось раза 4))
в целом же вроде интересная, но опять же повторюсь дико бесит невозможность подсчитать сколько нужно построек для еды чтобы хоть немного запасы копились...

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Оптимизации нет от слова "совсем"

2

Игра вроде нормальная. Наиграл пока 7 часов.
Пока такие впечатления по плюсам и минусам игры:
+ красивая графика,
+ Развитие поселения (улучшения домов и производств),
+ В игре есть экономика,
+ Множество различных производств,
+ Есть набеги бандитов (военный режим),
+ интуитивно понятный интерфейс (по большей части).

- глуповат ИИ. Когда человек убегает с последней единичкой здоровья от хищника, перед самым входом в дом, человек резко разворачивается, что бы нанести удар, ну собственно и дохнет от этого.
- Подбор карты занимает очень много времени. Ты либо в пустынной местности с кучей золота, но на земле лишь песок да камни, либо в лесу без озер и рек...
- ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ долгая загрузка игры. Игра установлена на быстрый ссд м2, загрузка сейва - от 5 минут до 20 минут. С чем связано, не знаю. Сейвы где в игре уже множество построек, загружается быстрее, чем где только начало игры...
- Нет обучения. Фиг пойми что делать и хрен его знает на что тыкать при ознакомлении с игрой. Например, как заставить людей добывать именно камень?! Оказывается, можно нажать кнопку Н, и выбрать нужный ресурс. В общем начинаешь игру и как на пианино, клацаешь по всем кнопкам. Авось повезет и нпс начнут что то делать...
- Игра слегка начинает тормозить. В самые разные моменты и с различным интервалом по времени. Посмотрел обзоры на игру, у многих тормоза.
- не понятна механика с продуктами. хавчик тупо исчезает. Ладно там на полях, понятно, когда животные сжирают, но как она из складских помещений исчезает? Только что была, никто не забирал и тут - оп, нет еды. Кстати тоже самое с дровами. Просто исчезают. А иной раз появляются из неоткуда. Например отключил колку дров, а они все равно как то прибавляются... Животные наверное в благодарность за морковку, хворост с лесу тащат...

В общем, надо ждать фиксов и патчей. Но поиграть можно, у игры есть огромный потенциал.
P.S. Как из вола (передвижной фургон) перегрузить содержимое на склад?

1

Скучная игра при красивой графике

0

Коротко об игре:
Banished и Forest Village в качестве основы. Чуть чуть Anno в плане рейтинга привлекательности зданий. И Age of Empires в качестве технологий. По графике - нечто среднее между Анно 1400 и ремастером АоЕ 4
Домикостроителям зайдет. Недостатка пока вижу два.
1 Нужна полноценная сюжетная кампания. Непрерывная, стадий на 30
2 Привести в порядок статистику. ВСЮ статистику. И свести ее в одно место. Учет на верхней панели еще как то обоснован. Учет по зданиям - нет
Добавлю также что несмотря на выставленную макс сложность игра, при правильном позиционировании, вообще не доставляет проблем. Хищников прекрасно отстреливают охотники и сторожевые вышки. Налетчиков - тоже. Вот армия ко мне еще не приходила... но, думаю, с учетом отсутствующего баланса ее можно подловить
резюме: Любители Banished и Forest Village получили еще одну "игру на позалипать". Что будет дальше - время покажет
ПС загрузка у нее действительно долгая, но этим грешат и помянутые игры. Причина: грузится сразу ВЕСЬ игровой мир, что при нынешних уровнях детализации - довольно объемно. Ну и оптимизация, да... впрочем для студии, у которой это вообще 2 проект в портфолио... простительно. Не все сразу набрались опыта шедевры создавать
АПД1: после 25 созданных поселений могу добавить 2 момента
1 Немного непонятен момент с НЕСПАВНОМ глины/кореньев/лечебных трав. Такое ощущение что рандомайзер ВЫНУЖДАЕТ тебя торговать, неспавном ресурсов
2 Ап домов. Дайте возможность грейдить дома поодиночке, а не автоповышением. Ибо оно не всегда там где надо, и не всегда хватает ресов. Ну и даунгрейд бы отменить совсем, введя штраф на собираемый налог при несоответствии привлекательности. Очень сложно перестраивать город. снесешь чего то из украшений => весь район сыплется => резкая нехватка жилья.

0

> не понятна механика с продуктами. хавчик тупо исчезает. Ладно там на полях, понятно, когда животные сжирают, но как она из складских помещений исчезает?

с продуктами все оказалось понятно - в игре реализована механика порчи :) тоесть не получится забить склад едой и потом несколько лет жировать. игра предупреждает о порчи в статистике и значком над хранилищем

0