на главную
об игре
The Finals 07.12.2023

Превью беты The Finals - дважды в одну реку или отличная идея для нового шутера?

На днях запустился двухнедельный бета-тест шутера The Finals от Embark Studios, разработчики которой принимали активное участие в создании Battlefield 3/4. Нам удалось раздобыть ключ и оценить текущее состояние амбициозного проекта, поэтому спешим поделиться полученными впечатлениями и подробно рассказать о всех нюансах игры.

Загадка человечества

Начнём последовательно и сразу отправляемся в очень давние времена, когда небольшая команда разработчиков покинула DICE и создала Embark Studios, чтобы продолжить делать крутые игры, а не ежегодно корпеть над серией Battlefield, постоянно исправляя баги. В декабре 2021 на ежегодной премии The Game Awards молодая компания мощно представила занимательный трейлер кооперативного научно-фантастического шутера ARC Raider, который по понятным причинам имел успех у аудитории. Футуристика, экшен, стрельба и детализированная графика — чему тут удивляться…

В конце лета 2022 года студия не только сообщила о переносе своего первого проекта, но и между делом анонсировала условно-бесплатный многопользовательский шутер. Наверное команда так вдохновилась результатами первых показов, что не смогла отказать себе в удовольствии вернуться к истокам, вспомнить третью и четвёртую части Battlefield и склепать мощный боевик для любителей разрушать все объекты на карте.

Мы не берёмся строить теории заговоров, но объяснить логично такой подход к разработке у нас почти не получается — при наличии другого крупного проекта отпускать часть команды на создание чего-то другого довольно рисковое занятие. Возможно с помощью The Finals хитрые разработчики подзаработают деньжат и часть выручки пустят на завершение разработки ARC Raider. Однако, это всего лишь пространные размышления, которые возможно не имеют ничего общего с реальными обстоятельствами внутри компании.

По итогу в начале марта геймерам предоставили шанс испытать эту игру на практике и собственноручно попробовать эдакую стрелялку с необычной задумкой, поэтому забываем о лирике и переходим к более существенным деталям — геймплею и первым ощущениям от него.

Грабь, воруй и убивай

В бета-тесте игрокам доступен только один игровой режим, который по всей видимости и станет основным. В нём бойцы распределяются на четыре команды по три человека в каждой и отправляются на различные локации ради динамичных схваток. На протяжении одного матча на карте появляются по два хранилища со звенящими монетами, которые необходимо захватить, донести до точки эвакуации и подождать продолжительный промежуток времени для получения очков.

На протяжении этого процесса мешать отряду будут другие команды, которые в любой момент времени могут перехватить инициативу. Кто заработает больше, тот и победил. Отдельно добавляются очки за полезные действия, однако наибольшую выгоду приносит захват денег.

Основной «рейтинговый» режим отмечен функцией турнира, где одновременно сражаются шестнадцать команд, по четыре на матч. Лучшие два отряда проходят в следующую стадию и так до победы во всей битве или поражения. В таком виде понятно каким образом разработчики придумывали название. При нежелании отправлять в продолжительную эпопею с турниром можно запустить быстрый матч, хотя кого мы обманываем, при отсутствии скилла легко вылететь даже на первой стадии.

В меню перед началом матча игроки могут собрать своей боевой комплект и при необходимости отредактировать его в процессе битвы. Не получится поменять только карточку класса, за которой закрепляется основная способность. К слову, на набор доступных вариаций и скорость передвижения влияет телосложение выбранного персонажа. К примеру, медик может лучом восстановить здоровье отряда, огромный силовик умеет укрываться за энергетическим щитом, а штурмовик ставить автоматическую турель. Почти всё довольно просто и обыденно.

В качестве дополнительного обмундирования доступно огромное количество устройств. Помимо использования стандартных гранат и мин можно забросить пенную бомбу, которая закроет видимость всем игрокам, установить зиплайн, чтобы добраться до труднодоступной точки, и активировать прочие футуристические девайсы, которые точно понравятся любителям шутеров. Возможностей вполне достаточно, чтобы добиться полезной в сражении сборки и настроить все функции под себя.

По неизвестным для нас причинам разработчики отказались от ношения героями дополнительного огнестрельного оружия, поэтому при отсутствии патронов в обойме игроки не смогут быстрым нажатием кнопки достать пистолет и добить раненого врага. Придётся отбегать в сторону, перезаряжать магазин и дожидаться автоматического восстановления здоровья. Сомнительно решение отключать опцию молниеносного уничтожения врага в таком динамичном шутере, превращая процесс в смесь Overwatch 2 и Team Fortress, когда проще отбежать в сторону и восполнить свои запасы, чем бездумно врываться в схватку.

Помимо обыденных перестрелок геймеров ожидает полноценная разрушаемость объектов на картах, высокая детализация изображения и ситуативные побочные активности, которые немного меняют геймплей, например, отключают невесомость, запускают метеориты и активируют режим командного боя. Здания, боксы и прочие сооружения разламываются от взрывчатки, как карточные домики. Это очень эффектный и красочный процесс, который завораживает и позволяет глубже погрузиться в атмосферу игры и прочувствовать разрушение окружения на себе. Не рекомендуем забиваться в угол здания — двенадцать врагов будут безумно рады возможности забросить несколько гранат в окно и обрушить всё здание после опрометчивого поступка начинающего воина.

И это всё?

К сожалению, почти да. Разработчики уже добавили кастомизацию, боевой пропуск, несколько скинов и систему прокачки — пользователи могут покупать скины за внутриигровую валюту, открывать новые боевые и косметические предметы при повышении уровней. Не стоит переживать, без ярких обликов никто не останется. Всем игрокам предоставили по полторы тысячи монет, с помощью которых можно приобрести боевой пропуск и несколько предметов для изменения внешнего вида. Да и при его прокачке на более поздних уровнях можно заработать кредиты для новых покупок.

Стоит учитывать, что текущая прогрессия довольно жёсткая — без побед в матчах геймеры вряд ли смогут быстро достигнуть высоких уровней развития. Конечно, уже сейчас присутствует система ежедневных и еженедельных заданий. Нечто подобное было в Overwatch 2 и Apex Legends, однако за две недели бета-теста по паре часов перестрелок в день игрокам вряд ли получится добиться высоких результатов и заполучить все имеющиеся предметы.

На текущий момент в игре отсутствует перевод на «могучий», однако базовых знаний английского языка должно вполне хватить для понимания всех геймплейных тонкостей. Возможно в дальнейшем он появится, но на текущий момент такой информации нет.

Отдельно отметим высокие требования к железу и возможные технические неполадки из-за ранней сборки игры. На слабом устройстве не обойтись без «мыла» и возможных просадок FPS. Для комфортной игры обойтись железом попадающим под минимальные системные требования не получится, поэтому стабильных 60 FPS можно добиться только на системах, выходящих за рамки «рекомендованных».


Воспринимать серьёзно текущую версию The Finals определённо не стоит. Билд ещё очень сырой с техническими проблемами и отсутствием оптимизацией на слабых машинах. Играется довольно забавно, да и, откровенно говоря, его задатки видны невооружённым взглядом. При наличии мощного железа и верных друзей для совместных посиделок играть в это можно, однако при всех положительных сторонах проекта без добавления нового контента в нём быстро настанет скучно.

Намочить пяточки у разработчиков точно получилось, а вот войти в речушку, твёрдо встать на ноги и попытаться переплыть её пока не получилось. Будем надеяться на продуманные в дальнейшем обновления с исправлением явных недостатков и достижением студией высоких результатов. Пожелаем Embark Studios успехов и предлагаем пользователям рассказать своё мнение о The Finals. Нужна ли такая игра индустрии или лучше «верхушке» студии вернуть всех сотрудников на доработку ARC Raider?вопрос без ответа?

Комментарии: 33
Ваш комментарий

Сыграл

Из хорошего:
Арт дирекшен дневных локаций прекрасен. Тут почерк последнего mirror's edge чувствуется.
Долгий time to kill. Все немного танки.
4 команды по 3 игрока в каждой
Шутинг — норм.
Есть классовые умения: инженер с турелью, невидимка, медик like TF2, проламыватель стен, тросс как у робота из Apex Legends и т.д.
Убитый напарник воскрешается из оставленной фигурки на месте своей смерти. Ну прикольно.

Из плохого:
Ночные и туманные локации выглядят слабо и пастгеново
Очень скиллозависимые перестрелки, несмотря на то что все мы немного танки
Кроме одной карты с высотками, уровень проработки остальных хромает на обе сломанные ноги

И да, весь гениальный геимплей сводится к СТОИМ У ОДНОГО СЕЙФА или возле контрольной точки с этим сейфом И ОТСТРЕЛИВАЕМСЯ. Я думал что там будет какой-то захват флага, где вместо флага — сейф. И 3 команды пытаются затормозить одну. Но тут пытаются сделать какой-то микс из режима с сейфами like Call of Duty и недозахватом флага и режимом с мячом из Unreal Tournament 2004.

В UT 2004 был режим, в котором один игрок несёт мяч, получает щит + регенерацию и все его пытаются добить, а команда должна защищать. Причём он может кидать этот мяч другу.

В целом, не выглядит жизнеспособно, хотя может чудо и случится. Наверное, это очень критично для мультиплеера, если игроки не понимают, чего от них хотят.

11

мнение додика =)

приплел сюда игры в которые не играл . насчет ut) уверен что чепуха еще не родилась . Но уже якобы =) играла

0

Вроде и шляпа по задумке, но играется довольно фаново. Кстати, на видеокарту игре относительно пофиг, а вот проц жрет как не в себя.

7

Меня так и не взяли на ЗБТ (((

6

выглядит круто! валораны и овервочи на фоне Финала смотрятся мультяшно. Видео геймплея создает ощущения турнира и шоу, в котором с тимейтами можно весело провести время.

4

Жаль что игра мертва по прибытии.

3

опять супер-тёлки...сразу мимо. Моника Беллуччи для многих была такой лет 15-20 тому... А не это гoвнo виртуальное )) Щас конечно постарела мадам...)

1

Недостатки игры The Finals:

- ТТК

- Классы

- Пока что мало режимов

- Пока что мало карт

- Unreal Engine 5

1
0

Параша Такая же как и Warface Тоже Дерьмо Те же Грабли

0

Взяли идею Hunt Showdown судя по всему

-2

Режим с сейфами из Call of Duty + мяч из UT2004 + контрольные точки вроде того же CoD + умения в стиле TF2 и Apex Legends. И всё это на многоэтажных картах с разрушаемостью и без штрафов на падение. На словах звучит хорошо, в трейлерах шикарно, но играется невероятно криво и дисбалансно

4

ниче нового и интересного - нафиг никому не нужный обыкновенный трещ

-4

очередная убогая пвп дрочильня для школьников.

А что сейчас сюжетные одиночные шутеры не модно?

-4

А что есть много хороших сетевых соревновательных?

Кс, валорант... Все.

-4

Апекс, фортнайт, пабг - ближе по жанру, чем кс и валик

0

Так а какие это соревновательные шутеры чел. Соревновательный шутер не может быть королевской битвой потому что невозможно создать баланс в среде где все люди и шмот спавнятся в рандомных локациях.

0

Глянул пару трансляций популярных блогеров, скучно, скучно и еще раз скучно. Желания поиграть в это не появилось.

-5

ХВАТИТ ЖРАТЬ Г***О! Wo long, bleak faith, final - параши бесплатные, прекратите это покупать иначе будете и дальше играть в это низкопробное Г!

-5
параши бесплатные, прекратите это покупать
5