на главную
об игре
Firestarter 29.01.2004

Firestarter. Открываю огонь!

Нет DooM’a без огня!
Русская народная поговорка

Со времён выхода старого и доброго Doom утекло много воды. Наш славный и честной геймерский люд уже не хочет проводить время за играми с принципом «Я шагаю через лес c шотганом наперевес». Во многих игровых изданиях появляются недовольные речи о том, что играть в шутеры с простым геймплеем — неинтересно! Нам подавай, на подносе, что-то с сильно закрученным сюжетом а-ля Soul Reaver и графикой UT 2003. Люди! Посмотрите на себя в зеркало и вспомните банальную фразу: «Все гениальное — просто!». Все проходит эволюцию по этому принципу, превращая простые вещи в очень простые.

По темным коридорам.

Firestarter — это 3D-action старой школы. Его создавали люди, которые являются фанатами квейка и анрила. С самого начала вам будет предложено выбрать своего героя, с которым сквозь огонь, воду и медные трубы придётся пробиваться к победе. Разработчики добавили некоторые элементы, способные разбавить уже набившее оскомину монстробития. Я ничего не хочу сказать плохого, даже наоборот — мочить тварей это круто. Но как приятно, когда к чему-то старому добавляют что-то новое, не портящее игровую действительность. Одним из таких добавлений являются RPG-элементы. Здоровье, броня, скорость — три параметра, характеризующие ваше геймерское эго; способные помочь вам в процессе набивания фрагов и поиска артефактов.

Всего в игре 6 персонажей.
Морпех. Товарищ с железным характером и с сбалансированными параметрами. Любит тяжёлые виды оружия (ракетницы — форевер!) и очень не любит надоедливых монстров.
Полицейский. Недавно я посмотрел фильм «Маньяк-полицейский» и понял: это про него. Любимое оружие — винторез (в двух руках…).
Разведчик. Девушка полагается на скорость, хотя здоровьем и не блещет. Хорошо работает штурмовыми винтовками. А так броня слабая, такое бедное, хрупкое создание. Мутант. Четырёхрукий гигант, напоминающий по размерам моего соседа с пятого этажа. А так — добрый и простой мужик испытывающий слабость к тяжёлым видам оружия. При особом развитии способен стрелять сразу из четырёх рук.
Стрелок. Мой любимый персонаж. Убивает врагов на расстоянии, хотя с близкого расстояния эффективность почти нулевая. В наличии — лучевая винтовка и практически полное неумение использования тяжёлых пушек.
Киборг. Единственный герой, способный регенерировать броню. Стальные нервы (в прямом смысле этого слова) и тяжёлое оружие — его лучшие стороны.
Кто из них лучший, а кто самый лучший решать вам. Так как каждый человек имеет свой собственный стиль игры и невозможно определить, кто кому подходит.



Перейдем, собственно, к геймплею. Маленькие узкие коридоры, лестницы, тёмные потолки и повороты. Закрытые пространства — и никаких открытых. Твари то и дело материализуются из раскалённого воздуха и пытаются остановить вас

В чём же заключается сама игра? Вы находитесь внутри огромного геймерского компьютера. Главная задача — выжить. Ваши главные враги — всё вокруг. Ваше спасение — артефакты, разбросанные по всему уровню. Которые, ясное дело, мы и должны собирать. Но всё не так просто как кажется на первый взгляд. Внутри каждого предмета тикает взрывное устройство и если мы за отведённое нам время не получим его, то от него останутся одни воспоминания. Противостоять нам будут орды врагов, действующие по принципу: «Подойду и укушу!».

Вообще скажу пару слов о искусственном интеллекте aka AI. Он слабоват. Супостаты не убегают от вас, не собираются в группы и не пытаются продать вам низкокачественный товар по высокой цене. Они просто идут напролом, пытаясь задавить вас количеством, а не силой ума. Иногда им это удается, в такие моменты хочется задать вопрос: «А как они это сделали? Вроде бы никого не было». Чем больше уровень сложности — тем выше интенсивность их появления.

Игровые уровни не отличаются разнообразием и особым архитектурным шармом. Их всего 16 штук. Каждый уровень поделён на несколько зон, доступ к которым мы получаем по мере прохождения каждого из них. Открывая каждую из зон, количество нападающих врагов увеличивается с геометрической прогрессией. Все тяжелее становится продвигаться вперед. В углу экрана находится мини-карта. Как ни старались разработчики детализировать её и сделать более четкой, она от этого не стала более удобной. На ней то и дело появляются враги и артефакты, хотя и тяжело определить кто где. Ведь ваш огонек располагается где-то сбоку, а довольно не привычно ориентироваться при боковом расположении персонажа. Видимо, хотели как лучше, а получилось как всегда!

Графика простая и не слишком замудрённая, движок конечно не дотягивает до уровня UT 2003. Но честно скажите, оно вам надо? Для такой игры — средняя графика/сюжет/геймплей это высшее качество отображения. Весь уровень пестрит и переливается всеми оттенками чёрного и тёмно-синего. Обидело конечно то что первая версия игры не поддерживала Windows 98 и Windows Me; первый патч, конечно же, это исправил, но неприятный осадок всё же остался. А так — довольно приятные зрению эффекты отображения огня, пуль и смерти монстров.

Динамичная музыка только поднимает планку адреналина в крови. Жёсткое техно просто создано для шутеров с мрачной атмосферой. Если же она вам не по вкусу, в любой момент можете заменить её на любую другую в директории игры. Благо работать с MP3 мы умеем.

Я в паре слов обмолвился о RPG-элементах. Так в чём же они заключаются?
Во-первых, за убийство врагов мы получаем exp. points или, как их называют в простонародье, -«экспа». В коротких перерывах между уровнями мы можем повысить наши характеристики, то бишь улучшить старые умения или пополнится новыми. К ним относятся стрельба с двух рук, увеличение боезапаса, владение другими видами оружия и т.д.
Во-вторых. существуют и специальные приёмы, такие как, например, «прыжок во времени». С помощью него можно вернуться на несколько секунд в прошлое по временной спирали и изменить будущее (о как!).



Наши в городе

Как я уже сказал — всё гениальное просто. Firestarter, конечно, не подходит под это определение. Он далеко не идеален и не гениален. Это просто игра для приятного времяпровождения. Старая школа — старые принципы. Глупый AI, маленькие уровни, простая графика — заставят многих отвернутся от него. А зря! Это одна из игр, которая является представителем, я не побоюсь этого слова, отечественных шутеров. Если бы GCS не бросила все свои силы на создание проекта S.T.A.L.K.E.R, мы бы получили продукт намного более удачный, чем имеем на сегодняшний день. Если вы сидите в ожидании таких революционных проектов, как Doom 3 и Half-Life 2, то разбавьте свою жизнь Firestarter — не пожалеете!

Рейтинг

Геймплей: 7.0
Графика: 6.0
Музыка и звук: 9.0
Интерфейс и управление:9.0
Новизна:7.0

Финальная оценка:7.0

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Одно жаль, разработчики перемудрили - в игре много моментов (слоу-мо, рпг-составляющая), которые делают более интересным сингл и при этом убивают мультиплеер. Он, увы, совершенно не заводит. Не могу понять, как такое могло произойти, ведь игру тестировал клан kpd, в свое время - первый ку3-ишный клан на украине. Физика передвежений очень напоминает кваковскую с неким оттеком UT2003. Очень неплохо вклинивается в игровой процес музикальное сопрвождение, вот правда слушать его отдельно невозможно - попробуйте на клубной вечеринке послушать музику, не танцуя - быстро приедается и начинает барабанить по голове. Ну а в целом неплохо, вот правда игра и рядом не стоит с квакой и UT2003, но оказалась намного более успешной, чем в свое время "убийца кваки" - Gore =)

0

Обращу внимание - неправильно написано название компании разработчика.
Не GCS, а GSC GameWorld....

0

Спасибо за Ваше замечание. Исправлено.

0

Игрушка на пару дней. Честно сказать шутеры начинают надоедать своей не сложностью. Не простотой, а именно не сложностью. В конце концов все сводится лишь к меткой стрельбе, крепкой броне и быстрой ходьбые.:)

0

Что я могу сказать, статья написана граочно, спасибо за описание игры и т.п., хотя бы имю теперь представления о ней...

0

Ну, я думаю ничего интересного игрушка из себя не представляет. Очередной шутер бегать там прыгать,стрелять движок видно толи у HL то Q3

0

игра то что надо блин я когда только проинсталил ее пять часов наверное убил не мог оторватся ну и уроды же там е мое и еще .... уважаемая Gidra да отбросте эти сомнения по поводу шутеров возмите пива ПИВА!!! сядте с сотоварищами и .............. все вы в игре !!!!
А на счет несложности, квесты вас увлекали? а RPG_шные жанры кстати советую попробовать Pooll of Radiance и еще очень очень многое

P.S. меткая стрельба, крепкая броня и быстрая ходьба рулит во всех играх
не забудем о всяких девайсах которые игрок приобретает по ходу игры

с уважением.

0

От создателей сталкера, надо поиграть - вспомнить детство, купить нигде не могу, наверное пиратку скачаю:(

0
0

Люди,что делать,если не отображается оружие?

0