Gas Station Simulator

6.6
()

Заправляй меня полностью - обзор Gas Station Simulator

©

В мире инди-симуляторов своя атмосфера, о которой среднестатистическому геймеру обычно ничего не известно. Однако, "для посвященных" в этом мире очень много громких и ожидаемых проектов, которые обещают стать настоящими бестселлерами, по крайне мере на этапе предрелизных трейлеров. Одним из таких проектов стал Gas Station Simulator.

Перед покупкой изучаем трейлеры и скриншоты в Steam, смотрим геймплеи у популярных блогеров и ожидаем настоящего "симулятора мечты" для фанатов автотематики. Тут тебе и Car Mechanic Simulator с ремонтом авто, и Job Simulator с работой кассира, и PowerWash Simulator с уборкой помещений, и даже немного House Flipper с покраской стен и расстановкой мебели и, разумеется, симулятор заправки с полноценным менеджментом, покупкой расходников и наймом сотрудников. Что может быть лучше, да за такие небольшие деньги? Я провел в игре больше 10 часов, и готов поделиться с вами полноценным мнением фаната жанров симуляторов.

Здарова племяш!

Вот так выглядит помещение вашей заправки в самом начале. Все это предстоит убрать и выкинуть вам вручную.
Вот так выглядит помещение вашей заправки в самом начале. Все это предстоит убрать и выкинуть вам вручную.

Разумеется вначале, по классике жанра, мы начинаем бомжом у мусорки. По сюжету, таинственный дядя отдает нам помойку под видом "перспективного бизнеса". В нашем распоряжении убитая заброшенная заправка, заваленная мусором и хламом. Нельзя сказать что это плохо, так как как процесс восстановления заброшенной заправки увлекает и очень похож на вышеупомянутый House Flipper: включи электричество, убери мусор, протри пол, покрась стены, освободи заколоченные окна, расставь стеллажи. Если вам нравится все из вышеперечисленного, то первый час вы просто растворитесь в этой игре.

з
з

К тому же, каждое действие сопровождается небольшой мини-игрой или особенной механикой, которые всеми силами стараются развлекать игрока. Например покраска стен требует от нас оставаться в зеленой области. Уборка мелкого мусора требует собрать сначала этот мусор по мешкам, а песок вокруг заправки нужно убрать трактором, который периодически нужно заправлять и остужать двигатель от перегрева. С первых минут на игрока вываливают столько всего, что даже разбегаются глаза от возможностей. Это радует, ведь вначале игра не кажется скучной и действительно затягивает.

"Третья, 92й до полного!"

И вот когда мы освоились с одними механиками, нам тут же вываливают новые. Точно так же, как и с уборкой, каждое действие, выполняемое в этой игре, сопровождается проработанным и необычным процессом, созданным для того, чтобы игра не казалось вам рутиной и скучной.

Заправка автомобиля - это не просто вставить шланг, а попасть в определенное значение. Пробивание продуктов на кассе, это не просто "пик", а обязательно чтобы все было пробито без потерь, а саму ленту периодически нужно протирать тряпочкой, чтобы она не пачкалась.

За правильно выполненные действия вы получаете "класс" от клиента, который влияет на ваш рейтинг. Чем выше общий рейтинг заправки, тем больше клиентов, тем больше доход. Если же у вас руки из заливной горловины, вы получаете дизреспект и ваш рейтинг падает.

,
,

И даже банальный заказ продуктов на склад здесь - это не просто нажать "купить" , а полноценный процесс, когда вам нужно дождаться машины доставки, впустить ее на склад, разгрузить и обязательно закрыть дверь скала после того как машина уехала! Иначе вас просто ограбят!

Да и бензин на колонке у вас так же не бесконечный. Его нужно пополнять по аналогии с товаром: ждать грузовик, покрутить вентиль чтобы перелить топливо из грузовика в цистерну. Все это отнимает время, поэтому приходится планировать тайм-менеджмент. Не забывайте, вы на заправке один (пока), и все эти действия вам придется делать одновременно с заправкой авто, пробиванием продуктов, и уборкой помещения.

Но стоит сказать спасибо разработчикам, клиенты довольно терпеливые и готовы подождать пока вы со всем разберетесь. И даже если вы совсем забьете на какой-то пункт, например вовсе не будете стоять на кассе, клиенты спустя долгое время будут просто уходить без негативного эффекта для вас.

Конь не валялся

В целом работа в мастерской довольно интересная. Но полностью пересобрать движок вам не дадут. Максимум - заменить свечи и масло. Поэтому если вы ждете конкурента Car Mechanic Simulator, здесь вы его не найдете.
В целом работа в мастерской довольно интересная. Но полностью пересобрать движок вам не дадут. Максимум - заменить свечи и масло. Поэтому если вы ждете конкурента Car Mechanic Simulator, здесь вы его не найдете.

Спустя примерно 5 часов геймплея ваша заправка разрастется. У вас появится автомастерская, больше бензоколонок и больший ассортимент товаров. В общем, полный чемодан работы.

Порой заправка совсем не похожа на захолустье. Поток клиентов побольше чем в каком-нибудь казино
Порой заправка совсем не похожа на захолустье. Поток клиентов побольше чем в каком-нибудь казино

На кассе аврал, каждый хочет пробить минимум 10 товаров, в мастерской нужно поменять колеса, починить дверь, залить масло и поменять свечи, на заправке очередь из 3 машин, а тут еще и туристы приехали.

Туристы - отдельный мини-квест с автобусом, из которого вылезает толпа в смешных костюмах, готовая скупить весь ассортимент продукции. Если в этот момент вы на заправке один, готовьтесь к настоящему испытанию!
Туристы - отдельный мини-квест с автобусом, из которого вылезает толпа в смешных костюмах, готовая скупить весь ассортимент продукции. Если в этот момент вы на заправке один, готовьтесь к настоящему испытанию!

Благо как раз к этому моменту у вас открывается возможность нанять персонал, который значительно упрощает задачу. Но сильно расслабится вам все равно не дадут. Персонал требует зарплаты, плюс "эти бездари еще и устают". Да и на начальных уровнях прокачки заправки вы можете нанять не так уж много людей. Поэтому побегать с горящими ботинками по всей станции вам все равно придется. И не забывайте о том, что принимать товар персонал не умеет!

Примерно через 8 часов игрового процесса мне было доступно только два сотрудника.
Примерно через 8 часов игрового процесса мне было доступно только два сотрудника.

Так же, чтобы жизнь не казалась медом, игра подкидываем вам новые испытания. Кроме вышеупомянутых туристов, вам так же добавляют задачи по вскрытию багажников на парковке и песчаную бурю, после которой обязательно нужно чистить дороги от песка, иначе машины клиентов будут образовывать пробки.

Вскрытие замков напрямую копирует механику из Fallout.
Вскрытие замков напрямую копирует механику из Fallout.
Спасение застрявшей машины из песчаной ловушки.
Спасение застрявшей машины из песчаной ловушки.

Ложка бочки в дегтя меде

Если вы дочитали до этого момента, и до сих пор не побежали покупать игру, то наверняка задались вопросом "ну не может же быть все так идеально?". И вы будете совершенно правы. У этой игры есть один существенный недостаток, который намертво обрубает интерес как раз примерно после 6-8 часов игрового процесса, что для симулятора со столь разнообразным геймплеем очень и очень мало.

И нет, это не баги. Ошибок в игре не так уж и много. Периодический какой-нибудь бедолага умудряется перевернуться на ровном месте и намертво затормозить поток, но на этот случай разработчики предусмотрели специальную кнопку, которая не только удаляет все машины в игровой зоне, но и делает это креативно. Других багов, кроме заторов лично я не встретил

Когда вы жмете на кнопку "очистки от багов", вы можете наблюдать прикольную сценку с похищением пришельцами. Однозначно, за креатив разработчикам можно поставить жирный плюс
Когда вы жмете на кнопку "очистки от багов", вы можете наблюдать прикольную сценку с похищением пришельцами. Однозначно, за креатив разработчикам можно поставить жирный плюс

Самый главный недостаток этой игры - отсутствие прогресса и унылая рутина. Тут вы наверняка скажите: "погоди, как так, ты описал столько возможностей и теперь говоришь о рутине?". Да именно так. Когда вы разобрались с основной вводной механикой, открыли мастерскую, наняли сотрудников и поставили дополнительные колонки, на что требуется примерно 5-8 часов, игра скатывается в безумие, помните что это такое безумие?

Приведу пример типичного геймплея. Допустим пара ваших сотрудников занята на кассе и в мастерской. Ваши задачи:

Заправить машину - убрать мусор - заказать товар - принять товар. Заправить машину - убрать мусор - заказать товар - принять товар. Заправить машину - убрать мусор - заказать товар - принять товар и так снова, раз за разом. Разве что периодически вам будут вкидываться задачи в виде уборки песка или вскрытию замков.

В самом начале на вас вываливают целую коробку игрушек, от обилия которых просто разбегаются глаза. Кажется, что эта игра не имеет границ, а ведь дальше должно быть еще больше! Но нет. Все что вы получили в самом начале - это и есть все игровые механики доступные вам до конца игры. Ничего нового не появится. У вашего персонажа нет и не будет никакой прокачки перков. Вы не сможете быстрее бегать, быстрее заправлять машину. Ваши клиенты не перестанут мусорить, потому что вы прокачали возможность отключения этого скучного момента. Вы не сможете сделать новый ремонт, например построить второй этаж, или купить новую мебель. До самого конца игры вы так и будете делать одни и те же действия, которые вы делали в самом начале без какого-либо изменения в них.

Таинственная покосившаяся автомойка так и не разблокировалась мне даже спустя 10 часов.
Таинственная покосившаяся автомойка так и не разблокировалась мне даже спустя 10 часов.

И нет, это не та ситуация, когда игра пройдена, вы все прокачали, и теперь вам стало скучно, потому что вы достигли пика прогресса. Через 5-8 часов вы будете находится только примерно на середине игрового процесса. Лично у меня был только 5 уровень популярности из 10, я смог нанять только 2 сотрудника из 5, мне не была доступна автомойка, которая наверняка должна быть, и я не поставил половину видов стеллажей. Так же я достиг только 4 уровень заправки из 5. То есть игра кричит, что она совсем не пройдена. Но играть в нее уже не интересно.

Прокачка популярности идет очень медленно. 2 респекта от клиентов дают только 1 процент прогресса из 100. Задания от дяди, которые повышают уровень заправки и открывают новые возможности (например ту же автомойку) требуют, чтобы вы выполнили суммарно 400 условий (заправка, продажа, ремонт). Если первые 5 часов я постоянно получал новые возможности, то вторые пять часов я просто делал одни и те же рутинные задачи.

Когда мне надоело, ради интереса я решил скачать трейнер, в котором я поставил множитель респектов на х16 и ускорил время в шесть раз. В итоге я получил новый уровень популярности только через 2 часа (то есть в обычном режиме это было бы 32), а новый уровень заправки через 3 (то есть в обычном через 18 часов).Вы почти сутки делаете одни и те же действия, чтобы получить... еще больше одних и тех же действий!

Бензин оказался паленым

Как итог, стоит сказать, что игра весьма неплохая. Лично у меня она вызвала только положительные эмоции и ни разу не разочаровала. Однако разработчики явно неправильно настроили систему прогресса, из-за чего на вас вываливают все и сразу в самом начале, но ничего не дают после. Поэтому пройти эту игру целиком сможет только очень усидчивый игрок. А жаль, ведь интерес узнать что там будет в конце никуда не девается.

Плюсы:

  • Разнообразный геймплей с обилием механик
  • Неплохой визуальный стиль
  • Отличная проработка симуляции управления заправкой
  • Неплохой юмор в повествовании сюжета (для симулятора)
  • Отсутствие критически багов и вылетов

Минусы:

  • Рутинный унылый геймплей после трети прохождения
  • Отсутствие перков главного персонажа, меняющих игровой процесс
  • Затянутый прогресс развития станции

Моя общая оценка 6 из 10. На любителя.

Обзоры
9
Потому что так завещали... Древние.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 2

Скажу как есть; я её вытер! Абсолютно непродуманный геймплей-сценарий....правильно было сказано 'на тебя вываливают всё и сразу'. В итоге носишься как кипятком ошпаренный и не знаешь за что хвататься.В придачу у тебя ещё и воруют и периодически появляется местный гадёныш-мальчик и пакостит стены /отключаем,но это уже не играет роли/.Когда я очумел от всей этой сумбурной мешанины-забил,вытер и вздохнул. В ранних версиях предпосылки к такому повороту были, но играть было можно.

3

Проблема скорее в балансе.

Если бы игроку дали только заправку и кассу, а только после того, как ты нанял первого сотрудника, тебе говорили бы идти в гараж и не дали бы временно вернуться на кассу - это было бы логичнее. Если бы все возможности открывались постепенно + если бы была система перков, которая с прогрессом освобождала тебя от половины рутинных скучных задач, которые приелись, тогда бы это было интересно.

2