на главную
об игре
Green Hell 29.08.2018

Симулятор лихорадки: обзор Green Hell

Студии Creepy Jar, состоящей из бывших разработчиков Dying Light и Dead Island, в какой-то момент стало скучно в городских джунглях и они решили переехать в джунгли Амазонки, убрав при этом элементы паркура и нацепив пару пиявок на главного героя. Звучит мерзко, но на деле получился достаточно неплохой проект. И, кстати, он не многопользовательский и даже не кооперативный (в дорожной карте проекта студия планирует выпустить кооперативный режим где-то этой осенью, но пока что его нет), что не очень очевидно с первого взгляда. Возможно поэтому данный симулятор выживания стоит достаточно дешево — всего 435 рублей в сервисе Steam.

На первом часу игры я просто бегал умирать, ребята. Ел все подряд: личинок, орехи, грибы в виде вантуза, сырое мясо, добытое из разлагающегося трупа попугая. Не слышал стучащих предупреждений гремучей змеи, мылся рядом с черным кайманом, пытался догнать уморительно удирающего от меня краба, травился от ловли цветастых лягушек. Ну а потом все-таки зашел в режим “История”, напоминающий почему-то Far Cry 3 (и это замечательно), и спокойно ознакомился со всеми механиками игры вместо смертельных забегов в режиме “Выживание”. Если в первом режиме за ручку ведут по тропинке и рассказывают по рации то, что нужно делать, то второй режим может начаться с того, что вас сразу же укусит ядовитый бразильский паук и пойдет, например, дождь.

Помимо основных режимов, присутствует и “Испытания”, где требуется выполнить какой-то квест на время. Например, необходимо менее чем за 3 дня разжечь большой костер, но все не так просто, как кажется: нужно умудриться не умереть от потери энергии и добыть аж 57 бревен и 16 пальмовых листьев. Помимо этого испытания, есть еще 6 других. Наиболее прикольным мне показалось испытание “Радио”, где нужно сразиться с жителями племени, чтобы добыть рацию.

Нужно больше интересных рецептов!

Если визуальная сторона крафта и строительства прекрасна, то к механикам и наполнению этих компонентов возникли некоторые вопросы.

Например, не очень понятно, почему из одного большого камня мы добываем несколько маленьких, 2 из которых мы потом берем, чтобы создать целостный каменный нож… Ммм, я думаю, все адекватным людям сразу в голову приходят 2 вопроса: зачем сначала так сильно дробить большой камень, чтобы требовалось аж 2 маленьких камешка для создания ножа и каким образом мы склеиваем эти камешки в целостное оружие. И это не единственный спорный рецепт: таких в игре немало, но каждый разбирать отдельно мы не будем, хоть это и достаточно весело.

Еще интересно, зачем в игре так много рецептов топоров и копий и так мало типов оружия: у нас есть ножи, топоры, копья и луки. А можно было еще ведь что-нибудь добавить вместо того, чтобы внедрять аж 9 (!) видов копий. К тому же они мало чем отличаются… А вот сооружения в режиме строительства получились достаточно неплохими, хоть их и мало, опять-таки: делать и размещать ловушки очень даже интересно, но вот зачем мне 3 типа кровати, я не знаю. И я не против иметь выбор из нескольких кроватей, но для такого рода допущений в игре должно быть множество других типов строений. Просто пока впечатление такое, будто разработчики не хотят внедрять что-то новое, ведь легче поменять палку в рецепте и добавить новые кровать или копье.

Да как же тут не умереть-то...

Выживать, как вы могли понять по сеттингу, не очень просто: придется восполнять жировые запасы, искать углеводы и белки, постоянно пить воду (вы будете молиться, чтобы пошел дождь) и даже следить за своим уровнем здравомыслия, зависящее от обстановки и физического состояния героя (иногда даже придется мыться, чтобы не быть грязным): если вы забьете на этот параметр, то сойдете с ума и умрете.

В игре также существуют сухой и влажный периоды: в сухом будет мало воды, а слишком высокая влажность будет давить на здравомыслие, но воды будет в избытке.

А еще, если вы не знали, нужно спать. Если этого не делать, то разовьется бессонница, приводящая к общей потери энергии. И, если спать на земле, то увеличивается риск появления глистов.

Также в режиме медосмотра можно проверить состояние своего тела и при необходимости заняться лечением (к слову, существует аж 6 разных видов бинтов: от инфекций, ран, яда и т.д.). В этом режиме также можно извлечь из тела разнообразных паразитов, решивших в нем поселиться.

Кстати, еду можно приготовить различными методами: закоптить (лучше всего для поддержания здравомыслия и срока годности пищи), зажарить (самый нажористый вариант, но не слишком долгосрочный) и высушить (идеально для хранения). Если еду не готовить, то можно моментально получить пищевое отравление.

Кроме этих бытовых мелочей нужно как-то защищаться от агрессивных видов животных и членов племени Вараха, которые всегда враждебно настроены к игроку: они умны и быстры. Чтобы победить этих туземцев, которые делятся на лучников, копейщиков и воинов, лучше обзавестись луком и наделать побольше стрел.

Помимо агрессивных видов животных, существуют и пассивные: а вообще, в игре есть разные виды млекопитающих, пресмыкающихся, птиц и насекомых. Также можно днем встретить декоративных бабочек, но добыть из них ничего нельзя.

Волшебная Амазонка

Одними из самых сильных сторон игры являются изумительная атмосфера и ее внешний вид: как ночью (можно увидеть летучих мышей даже), так и днем. А в дождливую погоду будет все очень круто блестеть. К слову, освещение в игре очень крутое и тупо хочется смотреть, как солнечные лучи пробиваются сквозь тысячи различных листиков, стволов и крон деревьев. Подчеркивают освещение также очень сочная и густая флора и насыщенные тропические звуки. Единственная проблема — анимация, которая выглядит устаревшей.

Хочется сказать о том, что процесс добычи листьев различных растений выглядит убого: ты буквально рубишь топором нежные стебельки в визуальном аду. Не очень понятно, в чем была проблема сделать этот процесс более смотрибельным: на ровном месте исчезает эффект погружения в игру.

Отдельное спасибо хочется сказать разработчикам за внешний вид блокнота и рюкзака: очень стильно, красиво и понятно. Спасибо!

Плюсы:

  • Атмосфернейшие густые леса
  • Живой насыщенный мир
  • Освещение, на которое просто хочется смотреть
  • Интуитивно-понятное строительство
  • Неплохой режим “История”
  • Визуальная составляющая рюкзака, медосмотра, крафта и блокнота
  • Звуковая феерия

Минусы:

  • Отсутствие кооперативной и мультиплеерной составляющих
  • Геймплей быстро выдыхается
  • Некоторые странные механики и лишние виды оружия и строений
  • Физика и анимация слабенькие

Вывод: Фанатам жанра игра наскучит через пару часов, но рядового игрока способна поглотить своей атмосферой. В игре есть потенциал, который наверняка раскроется с обновлениями и введением кооперативного режима.

Оценка: 7 из 10

Ну а если вы прониклись атмосферой приключений и выживания, то советую задержаться в этом обзоре ещё на пару минут. Атмосфера атмосферой, но нужно понимать, что для комфортного (насколько это вообще возможно) пребывания в дикой природе нужно всегда иметь под рукой хотя бы пару-тройку полезных приспособлений. Вот и разработчики Green Hell тоже это понимаю. Видимо опыт полученный за время разработки побудил их создать столь интересный пресс-кит для своей игры.

За стенами красочной коробки прячется на просто безликий мерч, а весьма полезные вещи вроде ручной пилы, браслета-верёвки и даже холодного компресса. Подробнее ознакомиться с комплектом, а также статье его счастливым обладателем можно в разделе “Призы”.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Она мне понравилась еще с анонса. По сей день считаю эту игру The Forest которого мы все ждали и хотели, но так и не получили. Ну или по крайней мере я так хотел увидеть, как настоящий детальный и порой даже дотошный симулятор выживания в джунглях. Думаю все таки попробую снова, раз уже решили перейти на релизную версию, но так же буду ждать будущих апдейтов.

10

неплохая игра, но сюжет могли бы сделать и лучше

3

Считаю вполне объективно, сюжет со смыслом, глубоким смыслом, крайне серьёзный и пронизывающий. Человек всю историю думает, что разговаривает с той, которая лежит в изоляционном блоке. Уже после первой выпитой чаши напитка-препарата, галлюциногена и по факту лекарства от всех болезней в мире, начинаешь думать, что эта Миа если и есть там, то уж точно одной из них становится. Но вместе с тем появляется мысль, что быть может её тут вообще нет. После второй выпитой, а между тем ГГ находит разные лагеря, много стоянок, которые косвенно намекают на то, что он там по факту один, ну может остались воины-ябахаки, которые песнопения в случайном месте заводят где-то рядом с ГГ. И ты понимать начинаешь, что либо она умерла, а он сам бредит, с собой говорит, но ему кажется будто нет... и вот последнее мне виделось более верным, хотя такие оживлённые разговоры с ней запросто могут дальше заставить думать, будто она в джунглях. Проясняется всё после того как Джейк говорит с диспетчером. До этого он уже встречал подозрительные записки, в которых упоминается его фамилия. Ну и дальше он уже не может с ней "говорить" по рации. Здесь наступает переломный момент к тому, что его мозг уйдя в защиту придумал альтернативную историю, в которой они довольно удачно посетили остров и что сейчас это именно тот первый раз. А по факту понимаем, что мы играем, когда в мире уже эпидемия началась и Джейк уже САМ прибыл туда и стал искать то, что упустил в первый раз. Это, кстати, можно понять по сожжённым головешкам, так сжигают тела заражённые чумой или чем-то ещё скверным, это же даёт понять найденный почти сгнивший охранник их группы бывший, упавший в природную "комнату". Там мы находим улучшенную версию крюка и запись, в которой тот записал всю свою ненависть к Хаггинсу. Читая газетные вырезки в его воспоминаниях о прорыве в медицине, я быстро пришёл к выводу, что такое не пройдёт даром, ведь племя это, поголовно у каждого, с малых лет приучали к ЯДУ организм. Получаемый дозы яда обретал не просто иммунитет, он становился невосприимчив к токсинам, которые как раз и являются побочным эффектом так называемого лекарства.... и вот спустя время читаю, что началась эпидемия, а ещё через время оказывается, что ГГ сам не обратил внимание на образ жизни аборигенов, на их иммунитет... об этом он напишет уже после выхода из воспоминаний-видений, в своём дневнике.

2

Если спать на земле - заведутся глисты.Каким образом?!!!Через рот залезут или сразу через задницу?

1

martin32 Наверное, имелись ввиду пиявки

1

Это же day one garry's incident на максималках

1

По графону крузис на минималках причем первый.

-9

Капитан Баттхерт Не, это симулятор Тигра 2.

-7

Капитан Баттхерт Вот только жрёт как 31-й. RT 5700 xt еле-еле попёрдывает на 40 фпс с постоянными фризами.

-4