GTA Online. Почему может рухнуть игровая экономика?

GTA Online вышла в 2013 году и за эти пять лет успела стать одной из самых популярных игр на планете. В неё играют миллионы людей по всему миру, однако, благодаря политике Rockstar Games, ими движут две основные идеи: жажда развлечения и жажда денег. 

 

И если про развлечения всё понятно, то стоит учитывать, что деньги в системе ценностей GTA Online с ними связаны очень тесно, ведь с их помощью можно покупать новые автомобили, недвижимость, яхты, одежду, космические лазеры и прочее, прочее, прочее. 

А там, где есть оборот денег, так или иначе, возникает экономика. Соответственно, экономика GTA Online, как и любая другая, поддается анализу, для того, чтобы найти в ней закономерности и тенденции. 

Редакция сайта USGamer (перевод и дополнения от GTA-Real.com) провела в игре достаточное количество времени и пришла к выводу, что экономика GTA Online близка к инфляции. 

Инфляция – повышение общего уровня цен на товары и услуги на длительный срок. При инфляции на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде.

Если говорить проще, то в нашем случае, цены на новый контент становятся всё выше и выше, но способы заработка при этом количественно не увеличиваются. Соответственно, 1 GTA$ в 2018 году имеет меньшую ценность, чем 1 GTA$ в 2013 году. 

Годы становления

Чтобы убедиться в инфляции экономики GTA Online, достаточно посмотреть первое обновление «Пляжный бездельник» и сравнить цены из него с последующими апдейтами. На самом деле, сравнение это очень простое, ведь в «Пляжном бездельнике» весь дополнительный контент был бесплатным, на него не надо было тратить внутриигровую валюту. Но уже во втором DLC, «День Святого Валентина», за контент начали просить вполне себе внушительные суммы, например, 750 000 GTA$ за новый (и единственный в этом обновлении) автомобиль Albany Roosevelt

Если вы вспомните те славные времена, когда экономика GTA Online только зарождалась и была совсем юной, то эта цена, в 750 000, многих просто реально шокировала. У большинства людей не имелось столько денег, либо они были накоплены с огромным трудом. 

В последующих пяти DLC, до июня 2014-го, новый контент стал разнообразнее, цены при этом балансировали где-то на грани 950 000$ (за самолет, а наземный транспорт стоил дешевле), разработчики в общей сложности добавили 20 новых транспортных средств. Средняя цена на наземный транспорт составила 233 000 GTA$, на воздушный – 637 000 GTA$. Самым дешевым стал минивен Paradise за 25 000$. 

А как поднять бабла?

В то время, если брать только честные способы, без хаков, самым распространенным вариантом заработать денег в GTA Online являлась скучная рутина в виде многоразовой игры в какую-нибудь доходную миссию. Например, если вы хотели себе тот самый самолет Vestra за 950 000$, то вам необходимо было пройти 106 раз подходящую миссию с наградой в 9000$. 

Но когда люди уже смирились с этим способом, Rockstar Games прикрыли лавочку, запретив быстро переигрывать одно и тоже задание снова и снова. Это было одним из первых примеров того, как разработчики попытались оказать влияние на экономику GTA Online. 

Естественно, что помимо игровых способов заработка денег, в GTA Online был и другой вариант – купить за реальные деньги акулью карточку. В этом случае, чтобы купить Vestra, вам понадобится потратить 559 рублей (20$) на Great White Shark. Примечательно, что цены на карточки, и их условная стоимость в игре, не менялись с момента их релиза. 

Всё больше и больше

На данный момент, в GTA Online добавляется очень много самого разнообразного контента. Только лишь для двух последних DLC было добавлено 43 новых транспортных средства, 8 из которых это самолеты, вертолеты, реактивный ранец и военные ТС. 

И если собрать данные по этим транспортным средствам, то станет понятно, что цены на них, в среднем, стали гораздо выше, чем были в 2013 году. Самый дорогой автомобиль, например, теперь дороже почти в 5 раз! И теперь средняя стоимость наземного транспорта составляет 1 322 787 GTA$, а средняя стоимость воздушного – 3 254 605 GTA$. 

Таким образом, инфляцию довольно-таки легко отследить, оперируя средними ценами. Для дополнительной проверки, можно использовать пятерку самых дорогих автомобилей 2014 с такой же пятеркой в 2018 году. И правда в том, что самый дорогой автомобиль 2014-го года даже близко не приблизился бы по цене к современной пятерке. 

Раньше машина за 1 миллион долларов в GTA Online была чем-то редким, просто сумасшедшей покупкой. Теперь же этой ценой никого не удивишь. 

А как поднять бабла в 2018?

Игра стала больше, соответственно, способов заработка тоже стало больше. У игроков теперь есть предприятия, бизнесы, еженедельные задания и ограбления. Если у вас имеется хорошая команда, то за ограбление Pacific Standard вы сможете заработать по 300 000$ на человека. Завершите ограбление 16 раз и купите себе летающий автомобиль Deluxo за 4 721 500$! Для сравнения, ранее указанную миссию с наградой в 9 000$, для этого автомобиля нужно пройти 525 раз. 

Но проблема в том, что когда Rockstar Games добавили способы зарабатывать большие деньги, они, тем самым, повысили цены практически на всё. И сейчас игрокам приходится платить дороже за то, что в прошлом стоило дешевле. 

Плати больше. Просто так

Некоторый транспорт оправдывает свою большую стоимость за миллион долларов. Например, Thruster, это вооруженный высокотехнологичный реактивный ранец. Понятно, что он не может стоить сотню тысяч баксов. Но другое дело, когда за обычные автомобили заламывают сопоставимые суммы. 

В 2014 году разработчики добавили в игру Turismo R, быстрый красивый суперкар за 500 000$. 

В 2017 разработчики добавили в игру старый страшный седан Retinue за 615 000$.

В качестве другого примера – гаечный ключ и деревянный кий, добавленные в 2016 году, которые стоят 7 и 6 тысяч долларов соответственно. Это оружие ближнего боя, однако, оно стоит дороже, чем пистолеты и пистолеты-пулеметы, доступные в GTA Online с самого запуска. 

И после этого, что вполне логично, действующая инфляция заставила людей тратить реальные деньги на акульи карточки. Кто-то делает это один раз, кто-то останавливается на цифре в 100 долларов, а кто-то, каждый месяц, постоянно, тратит внушительные суммы реальных денег. И игра поощряет их делать это при помощи электронных писем и уведомлений о новом контенте (воспитывает культуру бесконечного потребления). 

Глитчи и хаки

Как и у любой экономики, в GTA Online есть теневая сторона. Это люди, которые не хотят тратить реальные деньги и не хотят десятки раз переигрывать одни и те же миссии. Они используют либо глитчи (ошибки и лазейки в самой игре), либо хаки (изменения в структуре игры, вносимые при помощи сторонних скриптов). 

Rockstar Games, в свою очередь, постоянно борются с этими способами добычи денег. И, обычно, любой глитч прикрывают в течение нескольких дней. Игровое сообщество, негодуя, упрекает разработчиков в том, что они тратят все силы и время на устранение подобных ошибок, в то время как некоторые старые проблемы GTA Online (хотите немного облаков, сэр) остаются без решений. 

И еще одним примером контроля экономики стал запрет на передачу персонажей со старых консолей на новые. Дело в том, что моддеры взламывали старые версии игры на Xbox 360 и PS3, наполняли счета персонажа миллионами долларов, а затем переносили его на PS4 и Xbox One. Как же с этим бороться? Ну конечно же взять и запретить! 

Что дальше?

Очевидно, что экономика GTA Online столкнулась с проблемой инфляции. Факты и следствие мы уже рассмотрели. Каковы причины инфляции? Некоторые высказывают предположение, что всё это происходит из-за акульих карточек. Возможно, что цены искусственно повышаются именно для того, чтобы провоцировать игроков тратить реальные деньги. 

Но это не единственная причина. 

Цены также растут потому, что разработчики добавляют всё больше способов зарабатывать деньги, причем в немалых количествах. Таким образом, огромные цены на классный транспорт оставляют их за чертой логичной элитности, делая недоступными для большинства игроков. 

Третьей причиной можно считать оборот, так скажем, фальшивых денег, добытых при помощи скриптов. Вполне вероятно, что их процент в общей денежной массе GTA Online, очень велик и исчисляется миллиардами, мешая оценивать покупательскую способность всего рынка. При этом разработчики постоянно изымают эти денежные средства из экономики игры, но это больше похоже на борьбу с ветряными мельницами. 

Инфляция в 525% 
Средняя стоимость дорожного транспорта в 2014 году: 233 000$ 
Средняя стоимость дорожного транспорта в 2018 году: 1 459 000$

Четвертая причина инфляции заключается в том, что Rockstar Games практически никогда не меняют цены на старые товары. Поэтому то, что когда-то было дорого и трудно получить, теперь дешево, легко и никому не интересно. Будут ли разработчики повышать цены на старый контент? Вряд ли. Ведь игровое сообщество тут же обвинит их в ещё большей жадности. 

Что же нас ждет? Рост цен. GTA Online по-прежнему популярна и, скорее всего, для неё все так же будут выходить обновления с новым контентом, цены в котором будут расти и расти. Если всё продолжится в том же духе, сколько с нас запросят за суперкар через несколько лет? 10 миллионов долларов? Или больше? Вполне себе вероятно. 

Как можно побороть инфляцию? Тут на помощь приходит реальная экономика и в ней есть несколько способов. 

1. Ручная регулировка общей массы денег в игре (ограничение заработка на миссиях/жесточайшее ограничение хакерских денег). 
2. Ручное регулирование продаж акульих карточек (ограничение по количеству карточек на человека). 
3. Регулировка цен (большой апдейт, меняющий цены на весь контент). 
4. Регулировка наград (большой апдейт, меняющий денежные вознаграждения на всех заданиях). 

Какой из эти способов наиболее вероятен? Может быть и никакой. Возможно, что всё идет по плану и полностью устраивает Rockstar Games и Take-Two.

19
14
Комментарии:  14
Ваш комментарий

Какая экономика? Читеры по бесконечности крутят.

Это днище уже давно рухнуло.

Victor_von_Ion в том-то и дело, что до сих пор плавает, не тонет. Да, такие как ты, да я и иже с нами закрыли для себя эту тему, но ежедневные посещения в том же Steam и продажи игры по всему миру выражаются пяти-, а то и шестизначными цифрами.

читеры нивелируют инфляцию)00)0 а вообще, о какой экономике речь? в игре нет трейда. есть гринд и шоп. всё. то что цены на покупку новых игрушек растут, так это нормально. задроченные игроки жиреют, им надо как-то оправдывать свои крабо-усилия, для них вводят очередной мусор, продающийся втридорога. в этой игре одна цель - купить что-то. соответственно, геймплей находится именно в заработке. я уже не берусь судить сколько там геймплея в этом отшибленном гринде, но так оно и есть. вы играете как раз в те моменты, когда тащите через пот и сонные глаза трехсотый ящик на продажу, чтобы купить новую машинку. так что да - никакой экономикой в игре не пахнет. типичный корейский принцип - больше фарма (доната), больше профита. вот и всё.

Какой из эти способов наиболее вероятен? Может быть и никакой. Возможно, что всё идет по плану и полностью устраивает Rockstar Games и Take-Two.

Так пока люди постепенно всё больше и больше донатят, их всё устраивает. По той же причине повышаются цены на новый контент. А гринд несколько упростили, чтобы совсем уж не кричали по этому поводу, мол, при желании можно и бесплатно много всего купить.

Ну а что вы хотели? Цены на карточки не повышаются, а цены на контент растут. В этом вся фишка, поэтому находится крайне много людей, которые не против вбросить после зарплаты пару сотен долларов чтобы просто получить удовольствие здесь и сейчас.

А как поднять бабла? АЗИНО ТРИ ТАПОРА. 777. 😂😂😂😂

Я об экономике забыл, когда накрутка появилась... После серьезных обновлений, цены стали сильно по виртуальному кошельку бить, а обновок хотелось, но снова тратить по несколько часов на гринд одних и тех же заданий желания совсем не было. А потом появились друзья- накрутчики, с помощью которых вообще забыл о гринде. Может так показаться будто я хвалю накрутку(или вообще рекламирую, лол), но нет. Самому не нравится накрутка, но новых игрушек хочется, а донатить в игру- нет. Rokstar уже не хило испортили денежный баланс, а такие вещи как донат и накрутки вообще его обрушили...

в гта есть экономика? оО

lookaway написал: есть гринд и шоп.
lookaway написал: одна цель - купить что-то

А в жизни разве не так? Работа в отведённое время и сверхурочно,

lookaway написал: когда тащите через пот и сонные глаза трехсотый ящик

чтобы купить что-то. Для жизни или для удовольствия, не важно, Согласен, это не настоящая экономика, а симуляция конкретного экономического процесса, но игроку (не персонажу, именно игроку) отведена в этом процессе вполне конкретная роль - крутиться и покупать, и ещё больше крутиться, чтобы ещё больше покупать....

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ