на главную
об игре
Guns, Gore & Cannoli 30.04.2015

Пушки, горе и бестолковщина. Как не надо делать игры в жанре run and gun!

Последние годы на волне ретро тематики разные индии студии начали выпускать всякого рода свои «ретро» игры, чтобы и заработать на этом поприще, и заодно преподнести игрокам что-то уникальное. И среди всей этой индюшатины есть годнота. Взять например дилогию игр Shank, Mark of The Ninja, Shadowblade Reload или хотя бы игру Carion. Это действительно годнота, которая так и просится к вам на жёсткий диск. Но знаете что не просится? ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ!

Значит, шастал я тут по ютубу, смотрел всякие геймплейные ролики и вдруг мне ютуб предлагает взглянуть на видео по игре Guns, Gore and Cannoli. И не долго думая, я всё таки взглянул, ибо рекомендация висит уже довольно таки долго. В итоге, судя по ролику, игра меня удивила, и я решил что, раз она меня удивила то надо бы её опробовать. А почему бы собственно и нет? Ответ прост: ПО ВСЕМУ!

Начало игры довольно увлекательное и затягивает. Мы играем за отбитого гангстера, которого отправили в некий городок, кишащий зомбями, чтобы тот спас какого-то важного чувака, который боссу мафии нужен. С этого момента и начинается вся игра. Наша же задача, в плане игрового процесса, простая. Идём слева направо, или наоборот, отстреливаем зомбарей и в конце концов сражаемся с боссами. Довольно просто и понятно, не так ли? Так то оно так, вот только у этой игры есть несколько проблем, которые для игр подобного жанра являются критичными. Однако о проблемах позже, а прежде я скажу ещё пару слов о данной игре.

На первых порах, играется и ощущается данная игра довольно приятно. Много врагов, кучи пушек, которые вам дают практически из самого начала, взрывы, кишки и ошмётки во все стороны, и всё такое прочее. В общем, довольно динамично и интересно. Но вернёмся к выше упомянутым проблемам, о которых я хочу потарахтеть немного. Ведь они, спустя пару тройку миссий в данной игре, делают её неиграбельной. Но обо всём по порядку!

Первая проблема это перезарядка. Серьезно! Кто в своей голове мог сообразить, что перезарядка для игр жанра Run and Gun является хорошей идеей, а? Ведь даже в шутерах, многие игроки считают что, перезарядка это опиум игропрома. Что перезарядки должны быть быстрые, чтобы не мешать играть, или их не должно быть совсем. Ведь, по сути, они только замедляют игровой процесс и не дают игроку насладиться им. И когда речь заходит о играх жанра «Беги и Стреляй» то о перезарядке и речи быть не может. Ведь она только руинит динамичный игровой процесс, и вешает на плечи игрока слишком много нагрузки. Да и ещё, как я уже выше сказал, перезарядка только тормозит динамику происходящего, а посему в играх данного жанра ей не место!

Вторая же проблема это толпы врагов на экране. Видите ли, толпы врагов работают, когда это шутер от первого или третьего лица. И всё потому что, вы можете вертеть камерой в трёхмерном пространстве, контролируя обстановку и справляясь успешно с поставленной задачей. Но другое дело, когда это 2D игра. Ведь в таких играх, толпы врагов, от десяти голов и до сотни, окружают игрока, перекрывая ему все пути отступления и манёвра, из-за чего вы априори не можете уклониться от натиска врагов и сливаете жизнь, начиная игру или с чекпоинта, или из самого начала. Короче говоря, проблема в манёвренности. Ведь взглянуть на ту же игру Contra. Да, там врагов много, но не сотни же, а их появление в огромном количестве происходит только там, где это нужно. И то, они появляются в составе не более троих голов парами, из-за чего у вас есть место для манёвра и вы можете спокойно уклоняться от их натиска, справляясь с задачей. В данной игре, врагов вываливают на вас просто пачками, не давая вам выдохнуть. Не говоря уже о перекрытии места для манёвра. Поэтому данная игровая, если её так можно назвать, условность не работает в 2D играх, если правильно её не составить.

И третья проблема, это левелдизайн. В данной игре он, зачастую, сделан так, что только мешает игроку в наблюдении за происходящим. То есть, иногда бывает так что, на переднем плане, скажем, в сражениях с боссами, вам преграждают экран всякими излишними деталями. Да, смотрится это красиво, однако на деле только мешает вам в выполнении задачи. Да, это челейндж, но довольно издевательский. Я же люблю адекватный челейндж, с возможностью выполнения поставленной мне задачи. Но это не касается данной игры, потому что, практически всегда в ней что-то тебе перекрывает обзор, и ты не видишь, куда тебе идти, что делать и кто на тебя нападает.

А теперь возьмите все эти проблемы данной игры и совместите их в кучу. В результате чего, получится коктейль, на бокале которого можно смело написать «Так игры в жанре Run and Gun не делаются». Ведь, мало того что вам перезарядка мешает наслаждаться динамикой самой игры, так ещё и что-то постоянно перекрывает экран, на котором на вас вываливают толпы врагов, которых вы тупо не можете выносить по той причине, что игровые механики не дружат друг с дружкой. Перезарядка тянет одеяло на себя, тут появляется передний план, который другой край одеяла оттягивает в свою сторону, но появляется условность с тонной врагов, которые тянут одеяло в свою сторону. В результате ты не понимаешь, что тебе нужно делать и чего от тебя хочет игра, и спокойно сливаешься.

Заметьте, что я ни слова пока не уронил о визуальной составляющей данной игры. А всё потому, что она довольно простая. Проще говоря, я могу что-то подобное в PaintNET нарисовать минут за 15 – 20, настолько тут всё просто. Но, несмотря на простоту визуальной составляющей, местами игра умудряется тормозить. Когда взрываешь статический транспорт и появляется огромный взрыв, или когда поджигаешь врагов из огнемёта. И вот честно, спецэффекты в этой игре тоже довольно простецкие, словно их в Paint нарисовали. Так что я не вижу причины, почему бы моё старое ведро не могло тянуть данную игру, которая по качеству больше похожа на какую-нибудь простецкую флэш стрелялку из былых времён.

Ещё меня вводит в недоумение тот факт, что в данной игре нельзя стрелять в стороны. То есть, можно стрелять прямо и сидя, но нельзя стрелять вверх, под углом или ещё как-то. И вот серьезно, это же 2D игра в жанре Run and Gun, который нынче окрестили как экшон, но при этом в ней нельзя стрелять в разном направлении. Ведь, вернёмся опять к той же Contra. Это игра того же жанра, только выглядит ещё проще, но стрелять можно чуть ли не себе в экран. В общем, не понимаю я моды на отсутствие в играх подобного жанра простейших механик, которые сделали бы их только лучше.

В заключении хочется сказать что, Guns, Gore and Cannoli – это не моё. Да, может игра и динамичная, с кучей мяса и для кого-то может оказаться чуть ли не лучшей, но не в моём случае. Ибо я предпочитаю игры данного жанра, где всё сделано правильно, с применением базовых механик, которые, на моей памяти, никому и никогда не мешали. Из-за чего я и даю данной игре вердикт: Пример того, как не надо делать игры жанра Run and Gun.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Игра норм, как раз для 2х игроков скоротать вечер на консоле.

3
разные индии студии

Да уж, насели на рынок индусы со своей индюшатиной!

2

Не знаю, что вам не понравилось. Я купил обе части и с большим удовольствием прошёл. Лично у меня ни к стилистике ни к левелдизайну претензий нет. Правда, нарисовать в Paint`е я это не сумею, ибо не умею рисовать.

1

Пушки, кровь и канноли. Как не надо переводить названия игр.

0

Это был не перевод а насмешка над названием игры. Понимать правильно надо!

-2

Надо переводить её как "Макароны по-флотски"! Так сказать, творчески адаптировать:)

А так согласен с мнением, Мне тоже не понравилось это дёрганое мясо на экране, поиграл пару часов и удалил, впрочем я вообще не фанат 2д-аркад, тем более с клавиатуры:)

-2

Ну, это уже для наших и ваших "переводчиков" индустриальных. Пускай они переводом и адаптацией занимаются. Назовут как-нибудь, типа "Гэнгса шляпошник" и всё. И ссыкай :D

-1