на главную
об игре

9 причин, почему Half-Life 2 - самая переоцененная игра в мире

В 2004 году, работая в журнале «Игромания», автор этого текста участвовал в создании мифа «Великая игра Half-Life 2». Пора его разрушить.

Тогда, девять лет назад, я поддался общемировой истерии. Но прошло уже много времени, обе игры можно оценить отстраненно и признать: с первой частью Half-Life 2 несравнима. И вот почему.


Для тех, кто не знает или забыл, о чем речь: краткий пересказ сюжета культовых игр за 60 секунд


" Combine вместо спецназа. Спецназовцы были самыми интересными противниками в Half-Life. Они орали от неожиданности, умели выбирать укрытия, брали в клещи, пыхтели от ранений, рычали от ярости, вызывали подкрепление, зрелищно умирали, после ранений убегали и прикрыли свой отход гранатой. Солдаты Combine полная противоположность. Они начисто лишены эмоций, лезут напролом, слишком легко умирают и булькают в рации что-то нечленораздельное.

" Неподходящий сеттинг. Постапокалиптический мир хорошо подходит для игры про выживание, но не для Half-Life. В первой части вы чувствовали себя в будущем, на острие высоких технологий. А в постапокалиптическом мире нет многомиллиардных лабораторий с тысячами ученых, нет спецназа с самолетами и вертолетами, людей раз-два и обчелся, всюду пустота и разруха. В таком мире попросту скучно.

" Сломанный баланс. Когда появляется гравипушка, весь баланс идет к черту. Я уж не говорю о том, что в игре меньше выбор оружия, меньше боезапас, а бои с боссами слишком легкие из-за ящиков с бесконечными ракетами.

" Графоманский сценарий. Valve отчего-то вообразили, что хороший сюжет это много болтовни. В первой части говорили немного и только по делу. А здесь треплются все, всё время и ни о чем. Даже G-Man.

" Вортигонты. В Half-Life 2 их превратили в мудрецов-диссидентов. После первой части, где они казались ужасно глупыми из-за того, что смешно урчали и нелепо двигались, это выглядит очень странным.

" Нет расчлененки, мало крови, трупы в нелепых позах. А главное нельзя стрелять в дружественных персонажей. В первой части это доставляло много веселья: можно было ранить ученого, он в панике начинал убегать, а ты несся за ним с улюлюканьем мимо ошарашенного спецназа.

" Повторы. Некоторые фрагменты взяты из первой части (например, заминированная комната в Nova Prospekt), только сделаны хуже.

" Аликс. Ужасно навязчивая тетка. Да еще глазки строит. Алло, это Гордон Фримен, ученый-физик, великий немой! Какая тут может быть любовь? Это самый неподходящий персонаж для амурных приключений.

" Слабый звуковой дизайн. Примеров очень много, приведу один: вертолеты. В Half-Life они грохотали. Нет, ГРОХОТАЛИ. 15 лет назад я жил в двухэтажном коттедже и у меня были самые дешевые 20-ваттные колонки. Во время игры в Half-Life людям с первого этажа казалось, что вертолет летает не в игре, а прямо над домом. А когда я сбивал вертолет, наступала оглушающая, бьющая по мозгам тишина. Сейчас у меня восьмиканальная аудиосистема мощностью в сотни ватт, а подобного эффекта нет даже близко. Летающая техника Half-Life 2 так скромно стрекочет, что не вызывает никакого уважения.

Почему Half-Life 2 намного хуже оригинала? Возможно, потому, что первая часть была для Valve ходом ва-банк: или они сделают хит, или закроются. А для сиквела у них было много времени, уйма денег и комфортные условия. Самые лучшие вещи в идеальных условиях не создаются. Они создаются под стрессом.

А Half-Life 3... ему лучше так и остаться мечтой.

Копипаст с mail.ru

Комментарии:  159
Ваш комментарий

Все минусы игры высосаны из пальца. Писал явно хейтер.

Сейчас автора обосрут, инфа 100%

GTA IV - вот это самая переоценённая игра в мире. А HL2 по праву считается шедевром и игрой прошедшего десятилетия. За годы прошёл её несколько десятков раз и буду перепроходить ещё. Единственный рельсовый шутер, который мне не надоедает. Раньше все были довольны и никто не жаловался. А в последние пару лет начали появляется всякие "умные" представители "небыдла-с-тонким-вкусом" и лить грязь на эту великолепную игру.

Easy-E За что? Я же скопипастил всего лишь :3

Да нет же, прекратите. Half-Life для 2004 года - шедевр, а вот Bioshock: Infinite - самое переоцененное говнецо в мире.

В первой части вы чувствовали себя в будущем... Как только я увидел монтировку, так сразу понял - будущее где-то рядом... Когда появляется гравипушка, весь баланс идет к черту... практически с момента появления гравипушки пользовался только ей - патронов каждый раз нехватало, да и фантазию развивает - летающие диски от циркулярки это конечно классика, но летающая чугунная батарея как-то роднее... Нет расчлененки, мало крови, трупы в нелепых позах... это все-таки игра и она должна продавать, а высокий рейтинг насилия этому не способствует... Аликс фап фап фап... то есть клоп клоп клоп... то есть она няшка, а почему она клеится к Фримену - этож человек загадка (брутальный мужик, еще и инженер, так еще и женщину не перебивает в разговоре), все время молчит, этакий Бонд в очках и с монтировкой... ну далее примерно также...

Я бы написал 9 причин почему автор *грязная нецензурщина*, но по правилам ПГ материца низзя.

"Half-Life 2 — самая переоцененная игра в мире" - впринципе я согласен, но кокретно причины указываемые здесь, какие то глупые что ли, и эти минусы незначительные... Чем лично мне HALF LIFE 2 не понравился: 1) пустые локации, мир постапокалепсиса выглядил как то не особо убедительно, иногда казалось что разработчики не особо хотели думать при создании локаций, а как будто взяли и накидали тупо тестурок 2) ГГ молчун, хоть бы красавице Аликс что нибудь сказал 3) Унылые перестрелки, перестрелки действительно были слабые, не динамичные, не увлекательные, особенно на скуку навеевали местные "зомбаки" которых можно было вообще не убивать, ситуацию спасала гравипушка, ловить гранаты противников и кидать им обратно реально было весело (= 4) мало оружия 5) лом - накой черт он вообще нужен? почему столько шума вокруг него? я его использовал только что бы разбивать ящики с боеприпасами и лекарствами, а так абсолютно бесполезная штука 6) сюжет не так хорош как о нем говорят, не знаю но как по мне история hf 2 не такая уж интересная и закрученая 7) ДИБИЛЬНАЯ ЛОДКА, я до сих пор вспоминаю ее с ужасом, ничего отвратительней и скушнее нет чем катание на этой старой, вонючей лодке, по пустым вонючим локациям 8) Иногда складывалось ощущение что ГГ -крыса, которую заставляют бегать в параше пол игры, что в общем то особо не радует 9) слабые герои - действительно в игре нет не одного интересного колоритного персонажа 10) недоужастик - вообще во время игры складывалось такое ощущение что ты играешь в какой то скушный недошутан недоужастик, разработчики наверное пытались напугать игроков, но меня все эти темные локации и монстры заставляли зевать. а так в техническом плане hf2 - это прорыв, потому что и физика и графика даже сегодня радуют, в некоторых местах hf2 реально круто выглядит даже сейчас, я уже молчу о том как все охриневали в то время

Sieghardt Биошок инфинит шедевр 10 из 10.

Был 2004 год, и это было нереально круто... warp 37 сейчас тебе устроит

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ