Обычно, день рождения это время, когда мы отмечаем взросление на еще один год. Но это уже скучно. Так как сегодня Steam исполнилось 10 лет, то давайте вспомним прошлое этого сервиса - время, когда он был просто ужасен.
Ровно десять лет назад Valve запустила Steam, и это был старт, который едва ли мог чем-то удивить. Тогда, в последние годы "старой эры", до iOS, до Facebook, никто и предположить не мог, что это приложение станет тем Steam, которым мы знаем его сегодня. Тогда мы покупали игры только на дисках.
Но Steam решил попробовать что-то новое.
Известный сегодня как монументальный сервис для распространения игр, общения, публикации модов, коллекционирования игр, достижений и карточек, десять лет назад Steam был куда более невинным и безобидным. Суть заключалась в том, что Valve пыталась найти способ для эффективного обновления игр и борьбы с читерами в Counter-Strike. И ответ был представлен в виде нового сервиса.
Мы запускали игры через этот сервис, при этом система против читеров была встроена сразу в него, а обновления доставлялись сразу всем игрокам, что позволяло осуществлять эффективную по тем временам поддержку игр.
Разработка платформы началась в 2002-м году, и после успешного тестирования, была запущена 12-го Сентября 2003-го года. На тот момент это было небольшим событием. Сервис не был обязателен для использования для всех игр Valve и был действительно полезен только в CS или Day of Defeat.
Однако все изменилось в 2004-м. Релиз Half-Life 2, одной из самых известных игр поколения, привел к тому, что Steam стал обязательным дополнением для игры, а не опциональным сервисом. Даг Ломбарди официальный "голос" Valve сообщил перед релизом игры:
"Все версии требуют подключения к сети во время установки; Это необходимо для аутентификации и анти-пиратских целей. После установки владелец ретейлерской копии или версии Steam может играть в одиночную кампанию Half-Life 2 оффлайн."
Steam стал обязательным для всех, кто приобретал Half-Life 2. Любой купивший игру и вставив диск в привод получал в нагрузку Steam. И это не приняли позитивно. Реакция была такой негативной, что даже BBC дали комментарий.
Так как сервера Valve не были готовы к нагрузке, на протяжении нескольких дней игроки не могли начать Half-Life 2. Учитывая, что люди ждали события на протяжении пяти лет, Valve удостоилась самой жесткой критики со стороны всего сообщества геймеров.
Однако у нас не было выхода. Мы смирились с проблемами запуска игр, хотя даже сейчас, в 2013-м году, подобные проблемы вызывают негатив. В 2004-м году тот факт, что для одиночной игры необходим коннект просто не укладывался в голову.
Это оставило неприятный осадок. Даже несмотря на то, что Valve решала проблемы и большинство игроков получили доступ к Half-Life 2 в течение пары дней, воспоминания о том, что ты должен был устанавливать непонятный сервис, оставались в памяти долгое время.
Если хорошенько поискать, то даже сейчас можно обнаружить забытые темы на форумах, где люди жалуются на Valve, утверждают, что Steam разрушит PC-гейминг и как он навредил Half-Life. В перспективе, подобные заявления пророков оказались настолько неверными, что становится смешно.
Однако Half-Life 2 не стал магическим образом работать как надо и Steam не обернулся королем PC гейминга за ночь. С 2003 по 2005-й, Steam имел отношение только к играм Valve и работал только для обновления и запуска игр. Или покупки хотя у большинства тогда еще были диски.
Лишь в середине прошлого десятилетия, когда Valve начала подписывать соглашения с внешними издателями, сервис начал постепенно меняться. Причем не только в отношении приоритетов, но и отношения геймеров. К 2007-му году Valve смогла убедить большинство крупнейших компаний от id до Activision, от Eidos до Capcom, что продажа игр через Steam это хорошая идея.
Благодаря стремительному развитию и притоку средств, сервис очень быстро стал повышать качество до того уровня, что в отношении сетевого распространения Steam стал чем-то вроде стандарта. Если в 2004-м году Half-Life 2 подорвал работу Steam, то к 2007-му году, когда вышел Modern Warfare, об этом даже не вспоминали.
В 2008-м году сервис превратился в лучшего друга многих сетевых шутеров на PC, разработчики которых получили возможность патчить игры в первый же день.
Что было дальше вы и сами знаете.
Источник:shazoo.ru/2013/09/12/16912/10-let-steam-a-vy-pomnite-kakim-uzhasnym-on-byl
ориджин в разы лучше
только одна контора на те же грабли наступает, что и стим
Юзалю его с 2005... И могу сказать что только в 2009г. сервис наконец то начал работать нормально. Стиму потребовалось ВНИМАНИЕ !!!! 5 лет !!! что исправить баг с произвольным переключением языков в играх !!! БРАВО !!!! Сейчас стим идет в сторону тупых гриндилок вроде доты, где кроме смоток народу ничего не надо, ну система карточек, тупое выжимание денег из хомяков. Не удивлюсь если скоро появится голд подписка, или еще какая хрень для выжимания денег. Короче стим катится в говно...
Ну он хотя бы развивается. А тот же Origin, который изначально должен быть идеальным (чтоб конкурировать с таким гигантом), так и остался кривым куском дерьма, а с 2012-го ещё и с неадекватно завышенными расценками. Так что Steam пока вне конкуренции.
Первая моя игра со стимом была Half-Life 2 в одной коробке с Half-Life Source и Counter-Strike Source. Поиграть не удалось, пришлось возвращать диск. Это была последняя игра со стимом, которую я купил.
Эм... я если честно не знаю какой он был ибо я им пользоваться стал лишь 2-3 года назад, а может меньше или больше, хотя зарегистрировался там где то лет 6 назад даже наверное больше, но пользоваться стал лишь недавно (выше написал) а как выглядел Steam когда он только появился понятия не имел пока где то ссылку не нарыл на сайт архив.
Мда, помню в 2005 качал вторую халфу два месяца через интернет по карточкам.
Ну я помню лишь как был расстроен мой старший брат когда купил HL2 и так и не смог в неё поиграть,потому что с интернетом в 30-50 Kb по карточкам установить её было не реально. Сейчас он очень удобен и функционален,хотя не так давно я его тоже очень не любил.
Оу да, пятница 13-ое!
Только ломают аккаунты часто у меня вчера взломали =(