на главную
об игре

От халфы крыша совсем съехала v.7

Эта тема является всего лишь продолжением серии топиков "От халфы крыша едет :)", и именно поэтому здесь присутствует цифра 7 в названии. Простите за нарушение традиций, но в это не самое лучшее время в истории форума ХЛ2 я решил, что стоит открыть её именно такой. Предыдущие части темы вы можете найти по ссылкам в спойлере ниже:

От халфы крыша едет

                                                                        Часть первая

                                                                        
Часть вторая

                                                                        
Часть третья

                                                                     
Часть четвёртая

                                                                         
Часть пятая

                                                                        
Часть шестая

Для удобства здесь будут расположены ссылки на последние версии заставок на базе Half-Life.

                                     = на базе первого Half-Life =

Скачать последний билд можно по ссылкам ниже: заставка распространяется по частям. ss_base - базовая часть, sw_patch - включает поддержку Software-режима, map_* - карты. Пока доступно три карты. map_mrvalve - отредактированная карта Вэлвов (вырезанная из игры вступительная заставка), map_xenbox и map_minimalism - мои работы, переделанные в "заставочный вид". Скриншоты в спойлере ниже.

Ссылки на загрузку:

ss_base (3.62 Mb)
sw_patch (1.52 Mb)
map_mrvalve (3.68 Mb)
map_xenbox (2.70 Mb)
map_minimalism (1.49 Mb)

По ссылкам не просто картинки, а *.7z.png - сохраните их на диск и открывайте WinRAR'ом или 7-zip'ом. Чтобы сделать заставку активной, кликните правой кнопкой мыши по .scr-файлу (если вы не знаете, какой вам нужен - используйте gl_fullscreen.scr) и выберите в меню "установить". Заставка при этом сразу запустится. Чтобы выйти из неё, используйте клавиши SPACE, TAB, F12 или левый клик мыши. Настроить клавиши можно в userconfig.cfg. Карта грузится из autoexec.cfg, редактируйте этот файл, чтобы сменить карту.

Скриншоты карт
Спойлер

                                 = на базе древнераспака Half-Life 2 =

Как и первая, эта заставка распространяется по частям. ss_base - базовый движок, и две карты - одна на базе бэка из Portal, и вторая из самой ХЛ2.

ss_base (6 Mb)
map_background2 (3 Mb)
map_background05 (5,5 Mb)

Установка аналогична первой. Хоткеи и графика настраиваются в autoexec.cfg, если у вас слабая видеокарта, из-за чего заставка тормозит, поправьте их в этом файле (все настройки прокомментированы), или уберите вообще и настройте графику вручную, из меню настроек. Также рекомендую включить вертикальную синхронизацию, mat_vsync 1 (забыл исправить перед упаковкой). Ещё вы можете сделать картинку чёрно-белой (покрутите колёсико мыши или исправьте mat_hsv на 1 в autoexec.cfg). Загрузка карт прописана в mapload.cfg.

Спойлер

                                              = старый пост =

Так как никто пока не открыл новую часть, я решил сам сделать это - тем более, что я не открывал ни одной. Да и кому же это не делать, как не самому шизанутому юзеру форума, который расковырял игру как только мог, раскопал сотни секретов и написал овер 100500 букв по ней - как технического, так и творческого содержания?))
Стоит отметить и других повёрнутых на Халфе форумчан:

Tupas вместе со мной дошёл до такой степени безумия, что пилит самый маленький играбельный халф (надеюсь, мы ещё продолжим эти разработки в новой части темы секретов)
Алекс настолько шизанулся от Халфы - точнее, от старого сюжета - что решил воплотить его в мод Dark Interval.
Нихилиант повёрнут на ХЛ настолько, что выложил в PIX, наверное, уже 9k скринов из неё или около того ))
Shifroval клинически болен крайней степенью халферизма - иначе как объяснить его идеальное знание сюжетной составляющей игры?
Combine 999 - его не останавливает даже смирительная рубашка от того, чтобы не добавить очередной халферский фанфик в свою коллекцию)) И тщательного сканирования оного на наличие опечаток.
Sonik Grey - душевная болезнь заставляет бедолагу возвращаться сюда и писать свои фанфики и прочий креатив на радость Combine 999 и комментировать чужие...
spectre from TM - только помутнением ума можно объяснить его семилетнее пребывание здесь)) //впрочем, я тоже недалеко от него оторвался ;) Даже жаль, что догнать нельзя!
//а ещё он снима(ет?)л самый сумасшедший Гмод-сериал
Alert - может, и не самый сумасшедший среди нас, но достаточно для того, чтобы пререкаться с модератором из-за нашего форума и угодить в бан(( Надеюсь, он скоро вернётся.
...
И это лишь пара примеров - нас, шизанутых халферов, на самом деле куда больше, и именно поэтому я считаю, что название темы давно устарело - ведь крыша от халфы не едет, нет...

ОНА УЖЕ НАПРОЧЬ СЛЕТЕЛА!!!!!! %))))))))))))((((((((((((%

(% просьба не смотреть анимку, пока не догрузится, иначе крышу не снесёт %)

Спойлер

Стоит рассказать, для чего эта тема предназначена. В ней вы можете рассказать, как ХЛ влияет на ваши поступки ИРЛ - будь то необычные реакции или сны про ХЛ, будь то услышанный на улице или по телевизору звук, заставивший вспомнить о ХЛ, или увиденная картинка или сцена. Вы можете рассказать и о необычном использовании халфы, которое просто не могло придти в голову нормальному человеку, или об необычных желаниях и стремлениях, имеющих к ХЛ косвенное или непосредственное отношение. Мы вас внимательно слушаем...


Итак, глубокоуважаемые психи, конечно, открывать тему просто так не стоило, и я, разумеется, нашёл удачный момент, чтобы сбежать от санитаров и дорваться до ПК с халфой. В результате появился следующий проект: первохалфа в качестве заставки Windows. Можно и вторую приспособить, но этим займусь как-нибудь в следующий раз.
Как это делается: теоретически, всё очень просто, если не сказать, примитивно. Любой экзешник может стать заставкой винды, если переименовать его в .scr. То есть, заставки Windows - это на самом деле просто специализированные программы. Можно даже поставить в качестве заставки какую-нибудь демку (вполне логичное желание). С ХЛ сложнее, и не только потому, что это приложение для этой функции непредназначенное, но и потому, что ХЛ не играет сама по себе. Продолжая корчить кэпа, я могу предложить два пути решения проблемы. Самый лёгкий: записать демку игры - сингла или мультиплеера - и загружать её при запуске игры. Но мы - настоящие сумасшедшие, и не будем искать лёгких путей, поэтому выбираем вариант второй: загружать какую-нибудь полностью заскриптованную карту, в которой от игрока не требуется никаких дейстий (и желательно, чтоб никакие действия не были б возможны с его стороны) - примером является осмотр Фрименом достопримечательностей Цитадели, находясь в гробике. Проблема только в том, где взять такую карту. Можно и сделать самому, но у меня не так много времени, ведь я слышу крики санитаров в коридоре. Была вроде какая-то мапа на Сити17, но мне было влом там копаться, но зато я слышал про карту Mr. Valve, которая представляет собой один из ранних вариантов вступительной заставки. Можно посмотреть видео на ютубе, а можно скачать и саму карту (вот уж не знаю, где фанаты её нарыли). Карта у меня уже была, пробуем, тестируем - т.к. это всего лишь вступительная заставка, этот ролик на движке длится всего лишь секунд десять, не больше. После чего нас выкидывает в меню. Скринсейвер, длящийся 10 секунд - это не дело, значит, нам надо как-то зациклить его. Самый примитивный вариант - сделать на карте автоматический переход на неё же саму. Но я не уверен, что это прокатит, а ещё - это слишком примитивно и грубо. Каждые десять секунд заново загружать одну и ту же карту? Маразм же. Поэтому лучше всего переорганизовать логику на карте так, чтобы она циклически повторяла все скрипты. Для этого мы воспользуемся утилитой ripent, которая позволяет легко извлекать и внедрять список энтити в BSP.

Итак, экстрагируем .ent-файл с помощью GCFScape или ripent, открываем и изучаем логику. Карта маленькая, короткая, поэтому список энтити небольшой, нам на радость, особенно мне, которому в дверь уже вовсю кто-то барабанит... Вполне ожидаемо, что все скрипты завязаны на одном-единственном multi_manager'e, который запускается при старте карты. Этот mm запускает: фэйдин и камеру, затем основные скрипты и звук, а затем - фэйдаут и выход (последний мы сразу же уберём). Нам нужно зациклить выполнение этого mm, и это - самый простой этап. Достаточно просто указать название mm и время, через которое он должен запустить себя вновь. На всякий случай, стоит добавить строчку "spawnflags" "1", чтобы показать игре, что эта энтити имеет право запускать mm.
Теперь надо разобраться с камерой, и этот момент оказался самым сложным и долгим этапом для меня, поскольку ранее я с ней почти не имел дела. К счастью, санитары как раз прекратили ломать дверь и куда-то ушли - после того, как я притворился гостем из очень пограничного мира, спросив "Нащяльника, Ксена в какой стороне?". А значит, у меня полно времени.
Проблемой оказалось зацикливание движения камеры (даже несмотря на то, что оно уже было зациклено) - одновременно с фэйдином камера начинает движение где-то снаружи, и, пройдя долгий и извилистый маршрут, останавливается, уставившись на м-ра Вэлва, после чего наступает фэйдаут. Нам нужно:
- вернуть камеру в исходное положение;
- после фэйдаута опять запустить фэйдин;
- повторить фэйдаут в конце пути камеры.
При этом, камеру обязательно должен запускать мультименеджер, чтобы мы могли добиться синхронизации её со всем остальным - с фэйдином и аутом, иначе после повторения N циклов у нас гарантированно будет рассинхрон и фейды будут появляться не там, где надо, а мистер Вэлв - привинчивать клапан не тогда, когда мы видим. А т.к. у нас, как-никак заставка, то повторение N циклов более чем вероятно.
Итак, камера запускается с опеределённым периодом, фэйдин и аут - тоже. Камера движется по path_corner'aм и путь камеры уже зациклен заботливыми разрабами. Но, камера не возвращается в исходную точку, она возвращается в первый паф_корнер. Кроме того, камера именно возвращается туда, то есть летит, проходя сквозь стену и показывая всё это безобразие игроку^W зрителю. Зато я снял эффектный кадр того, что обычно видим только краем глаза:
http://pix.playground.ru/278556/16478/788824/
А видна нам эта картина потому, что mm, повторно активируясь, запускает и камеру и фэйдин одновременно. Не считая того, что и фэйдаут коротковат.
Правим:
- копируем один из паф-корнеров и копируем в него координаты стартовой точки камеры (в одной точке вполне может находиться куча энтити, так что ничего страшного) - это будет "нулевой" path_corner и камера начнёт движение с него. Перенаправляем камеру на этот паф_корнер, а его самого - на тот паф_корнер, что стоял до этого как цель камеры. В самом последнем паф_корнере меняем цель на нулевой паф;
- нужно скрыть возвращение камеры. Было бы классно как-нибудь колдануть^W телепортировать её в нулевой паф, и даже галочка такая есть во флагах, но она нифига не работает :0 Нет, уверен, помутнение рассудка тут ни при чём, я даже тестовую карту сделал - не работает, движется себе по кругу как ни в чём не бывало... Поэтому мы изберём другой путь, а именно спрячем движение камеры фэйдами:
- осталось только их настроить. Проблема в том, что фэйдин слишком короток, а если мы сделаем его большим - то слишком долог при запуске. Поэтому было решено поделить фэйдин на два - один запускается при старте и больше ни разу (для этого я дал ему волшебное имя game_playerspawn); другой - запускается мультименеджером через некоторое время после того, как mm запустит сам себя. Фэйдины ничем друг от друга не отличаются, кроме имён и порядка запуска, поэтому, можно было решить по-другому - создать триггер, который при запуске карты один-единственный раз персонально запустит один только этот фэйд, а дальше его уже будет запускать mm.
Промежуток между запуском mm и запуском фэйдина заполнен значительно удлинённым фэйдаутом. Что получается в результате - камера подлетает к мистеру вальве, запускается длинный фэйдаут. Пока длится фэйдаут, mm запускает самого себя. Это приводит к запуску камеры. Камера вылетает наружу и в этот момент запускается фэйдин и рассеивает тьму. Цикл замкнут.
Всё остальное делается элементарно. Мультименеджер так и запускает м-ра Вэлва, нужно только чуть-чуть поправить сикванс_сентенции и включить в них флаги repeatable. Кроме того, на карте присутствует музыка, но она реализована плохим методом - с помощью отдельного триггера, из-за чего она воспроизводится только один раз. Исправляем это, назначив номер трека в worldspawn с помощью параметра sounds. Теперь музыка зациклена. MP3-трек я поменял на вытащенный из альфы, но никто не запрещает вам поменять его на что-нибудь другое (например, на тот трек, отрывок из которого звучит в видеозаставках Вэлв - было бы логично).

Спойлер

Остаётся самое интересное - как же поставить нашу ХЛ на заставку?
Во-первых, bat-ник винда за заставку не признаёт, поэтому нужно прописать map valve в autoexec.cfg. Чтобы организовать выход из нашей заставки, лучше прибиндить в config.cfg какие-нить клавиши на quit, напр., хе-хе, bind MOUSE1 quit... Ещё я прибиндил quit на Space, Tab, F1, Pause и стрелочки - так, на всякий случай... Жаль, на Escape нельзя.
Теперь переименуем hl.exe в valve.scr. Если переименовать в hl.scr, то игра почему-то начнёт обращаться в несуществующий каталог hl и создаст hl_russian, что приведёт к закономерному вылету. Теперь мы можем "потестировать" нашу заставку с помощью двойного клика, "настроить" с помощью пункта в меню (на самом деле, всё это тупо запускает халфу), а также "установить" её в качестве заставки. Появится меню винды (при этом ХЛ запустится - выйдите из неё) и нажав ОК и отойдя подальше^W^W мы сможем пронаблюдать через установленные в настройках X минут появление нашей собственноручно сделанной заставки... Знали бы вы, как она меня достала уже за то время, что я правил эту долбанную карту %D
Скрин с ХЛ в меню заставок:

Если нажать "параметры" или "просмотр", то заставка просто запустится. То же самое будет происходить каждый раз при открытии меню скринсейвера %)) Копировать куда-либо в папки винды, по крайней мере, в моей XPшке, заставку не нужно, достаточно просто выбрать "Установить"/"Install" в меню по правому клику на vavle.scr, но я не скажу за 7ку, тестируйте. Более того, я пытался скопировать содержимое в папку WINDOWS - ХЛ заругалась на неверное местонахождение Mss32.dll - возможно, это из-за разрядности ОС. Может, надо было в system32 копировать.
В случае, если под 7кой будут проблемы, я могу предложить вам создать с помощью WinRAR'а самораспаковывающийся архив, который будет при запуске тихо распаковывать себя и запускать батник, запускающий халфу и очищающий файлы после себя - в нём это всё элементарно делается, пример батника можете найти в закрытой 10-ой части "секретов и приколов", я выкладывал там пару SFX-билдов. Переименуйте такой архив в .scr и попробуйте поставить заставкой.

Конечно же, я не стал использовать в качестве заставки полноразмерную халфу, а взял за основу свой урезанный _microhalflife (тот, что 40 метров) - выкинув оттуда кучу ненужного, типа паработа, моделей для мультиплеерных игроков, большого кол-ва звуков, амфитеатра и сопутствующих ему файлов; а также заюзав кроваво выпотрошенные маньяком-Tupas'ом пустые модели, спрайты и вадники, мне удалось получить 23-метровую заставку (из которых 3 метра - это mp3-трек). Конечно, тут ещё можно найти чего ненужного выкинуть - например, звуки и софтваре, а меню я вообще не трогал, хотя без него вполне можно обойтись (разрешение и видеорежим можно настроить с помощью батника - valve.scr вполне принимает параметры запуска из командной строки). Я ещё пытался заменить hl.dll облегчённым вариантом от Алекса, но там слишком много чего вырезано, даже камеры там нет %)) А ещё исчез рычаг, спрайты у лампочек и явно не хватает мульти-менеджера. Но worldspawn оставлен, уже кое-что %D И, как ни странно, monster_generic (коим является мистар вальва) тоже.

Скачать готовую заставку можно здесь (10,7 Мб). Не забывайте перед началом экспериментов активировать key.reg, иначе заставка попросит CD-ключ - однако, понтовый скринсейвер... %__% Ну хоть Стим этой заставке не требуется, благо что в неё встроен легковесный эмулятор, предоставленный Tupas'ом.
Кстати, такая идея - если применить в качестве скринсейвера Source-движок (а он к этому даже лучше подходит в виду наличия немалого кол-ва background-карт да и вообще команды map_background), то на нём можно запускать не только карты, но и видео-ролики (хотя и в ХЛ можно, но там ещё неизвестно что с форматами) - может, вы помните в старых частях этой темы мои посты с предложением юзать ХЛ2 вместо видеоплеера %) Таким образом, мы имеем возможность поставить в качестве заставки какой-нибудь фильм. Хотя, можно было б и, допустим, mpc-hc переименовать в .scr, но его вряд ли будет так легко использовать - откуда взять автоплей, как указать плееру, что надо именно это видео показывать, а не то, что ты смотрел вчера?.. С ХЛ2 же это гораздо понятнее и удобнее...
Короче, простор для усугубления шизофрении широчайший.

Так, пора закругляться - и не потому, что дверь уже хрустит и трещит под титановыми монтировками санитаров...нет, только что сзади скрипнул шкаф и оттуда выползла какая-то тень. Мне кажется, это тот самый Адвизор, который хочет высосать остатки моих мозгов D% Но я всё же выложу напоследок пару эффектных кадров, заснятых с садистки измученной мною карты - они получились, когда я в очередной раз сломал камеру:
http://pix.playground.ru/278556/16478/788822/
http://pix.playground.ru/278556/16478/788823/ //спавн игрока
http://pix.playground.ru/278556/16478/788825/
http://pix.playground.ru/278556/16478/788826/
http://pix.playground.ru/278556/16478/788827/
//сорри за 16-битный цвет - забыл после альфахалфы поменять %D

Ну вот и всё на сегодня, пожелайте мне удачи, мои душевнобольные друзья - и тогда, может быть, я расскажу в следующий раз как улетучиться в форточку, находясь в запертом помещении без вентиляционных и аварийных отверстий, расположенном на высоте девятого этажа, имея на руках только порванную смирительную рубашку и провод от клавиатуры %)

Комментарии:  80
Ваш комментарий

хз хз я ваще не играл в эту игру :D

Я вот на этой неделе возвращался домой после ночной прогулки по городу, ну и решил срезать путь дворами. Дворы сами по себе были не ахти какие привлекательные, и чем-то чуть-чуть похожие на Рэйвенхольм (хотя я откровенно говоря, об этом в тот момент не думал, а обратил внимание лишь после того, как меня "проглючило"). Ну и вот иду я себе, и тут происходит такая чисто кинематографичная сценка (по крайней мере, мне она такой показалась)): Я только остановился, чтобы достать из рюкзака плеер, и включить себе музыку, как лёгкое дуновение ветра со спины подгоняет лист выброшенной старой газеты, который пролетает возле моей ноги на расстоянии чуть менее полуметра, а самому мне послышался звук, который можно услышать в файле "tone_alley.wav" сразу на первых секундах прослушивания (если что, файл лежит в "hl2\sound\ambient\atmosphere"), который кстати мы можем частенько услышать в Рейвенхольме. Вот тогда мне сразу вспомнился и зомби-городок, и ловушки, и тот вороний "кар", разрезающий ночную тишину, помятая табличка на входе, и привязанные к дереву отрубленные ноги)).
Даже музыку передумал включать, дабы не согнать навеянное ощущение этой атмосферы).

Ну что, продолжаем сходить с ума?
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/30/Zelenograd_-_Shtyki_Memorial.JPG?uselang=ru
Охщи, это же Цитадель!

А я сегодня на химии на листке написал.

Охщи, это же Цитадель!
А может это послание комбайнов типа "Мы скоро вас захватим! Через 10 альянсовых лет!"

Мне вообще на ум приходит "тёмная Энергия"...

Энергия темная, 5 рублей моль.

Спасибо, теперь я чувствую себя абсолютно нормальным человеком.

Мне снилось, что я играл в мод на хл2. У меня сложилось впечатление, что он по старому сюжету, но это не так. Название было Half-Life 1.5, при этом его разрабатывал Шиф. Я когда хотел новую игру начать, то в меню в качестве фона первой главы видел бок поезда из хл2, у которого стоял старого вида солдат. Я начал листать главы, но поезд всё продолжался, потом его изображение начало уходить вниз, и там уже виднелась часть поезда. Под названием каждой главный было названием карты. Я потом оказался в каком-то каньоне, где был длинный старый поезд времён XIX века. Я крутил какой-то вентиль. Потом появилась собака с щенками, я взял щенка и начал бить его об пол станции, а другие щенки пытались съесть этого щенка, потом я пытался его съесть, но лишь откусил кусок шерсти (?)...наркоман, да. Там было ещё что-то, но я не помню.

xDDGx
А вообще, спс за ссылку, лично я не знал про такого однофамильца.
Это он и есть, тот самый Quiver, который "по легенде" скрестившись с некой адвенчурой Prospero и произвел на свет всеми любимый "период полураспада".
Официально не выходил.
Причастные к нему разработчики действительно занимались халфой до того, как Гейб всех не распустил и не начал разработку заново (Вероятно эти люди и имели прямое отношение к "Альфе").

//cc

Спойлер

http://arc.iddqd.ru/01122007/viewtopic.php?p=125841

Честно говоря я не знаю. Как когда то наткнулся на этот сайт, как поиграл в этот Quiver, так и думал что это он самый и есть и версия правдивая.
И год реализации как 1997 отмечен. Ну не могут же два проекта с совершенно одинаковыми названиями разрабатываться одновременно, причем когда один из них от Valve,
хотя.. Вполне возможно, что название взято уже после того как вальв остановила разработку своего "трепета", только ради навара на уже раскрученном названии.

Апд
Но,
Quiver единственная игра ADvertainment Software. После 1998 о этой студии ничего не известно. Могла ли Valve ее поглотить?
Ведь хорошо известна ее политика сотрудничества с опытными разработчиками, а также заманивание талантливых делевелоперов в свои ряды.



\\блин, я уже сам себе противоречу %)

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Half-Life 2