на главную
об игре
Half-Life 2: Deathmatch 02.11.2004

"В конечном итоге, всем было наплевать": что происходит с Half-Life 2: Deathmatch

Half-Life 2: Deathmatch вышла через две недели после выхода оригинальной игры и долгое время была лидером по количеству активных пользователей в Steam — в 2006 году, на пике популярности игры, их количество превышало 20 тысяч. Портал PC Gamer поговорил с двумя ветеранами соревновательной Half-Life 2 и узнал, что происходит на её серверах более, чем десять лет спустя.

Геймеры, скрывающиеся под никами TheRealQuAz и Maxtasy, пришли в Half-Life 2: Deathmatch в 2008 году и быстро вошли в число её лучших игроков. В то время проект привлёк внимание множества киберспортивных лиг, например американского филиала Electronic Sports League, проводившего любительский чемпионат в формате 1 на 1, победителем которого раз за разом становился игрок под ником Serino.

Во многом именно из-за отсутствия конкуренции, ESL так и не вывела турниры по игре на следующий уровень. Но TheRealQuaz уверен, что крупные киберспортивные лиги должны были дать HL2DM ещё один шанс.

Я так и не понял, почему игра прошла мимо больших лиг, ведь матчи профессионалов были очень зрелищными. TheRealQuAz, ветеран Half-Life 2: Deathmatch

В итоге, большая часть турниров проводилась под эгидой сайта Clans United, являвшегося крупнейшей европейской платформой для любителей соревновательной Half-Life 2. На сайте существовала развитая система из пяти дивизионов, в рамках которых проходили игры в формате 1 на 1, 2 на 2 и 3 на 3.

TheRealQuAz отмечает, что, несмотря на высокий уровень игроков, отсутствие должного уровня организации часто приводило к конфликтам внутри фанатского сообщества.

В первом дивизионе были собраны лучшие из лучших. Но, несмотря на высокий уровень матчей в нём всегда была лишняя драма, обвинения в жульничестве и скандалы. TheRealQuAz, ветеран Half-Life 2: Deathmatch

В сентябре 2010 года Valve серьёзно переработала Half-Life 2: Deathmatch к выходу издания The Orange Box, среди прочего убрав баги, которые часто использовались геймерами. Многие не захотели учиться игре во второй раз и к 2012 количество дивизионов сократилось до двух.

Как раз в это время TheRealQuAz решил создать команду для игры 3 на 3, пригласив в неё своих друзей Lancelot и Bangelo. Вместе они прошли чемпионат без единого поражения, но из-за сокращения количества дивизионов не перешли на уровень выше. Это не очень понравилось Bangelo, который решил покинуть состав.

TheRealQuAz, в свою очередь, взял на себя руководство одним из дивизионов. Игрок был поражён тем, насколько пассивным стало сообщество поклонников HL2DM и решил поделиться этим с бывшим партнёром по команде, дав права администратора Bangelo. Через некоторое время QuAz обнаружил, что тот удалил всю базу данных сайта, большая часть которой не имела резервной копии.

Остался только не доведённый до ума Зал Славы. Реакция сообщества была разной, кто-то был в ярости, кто-то считал, что время пришло. В конечном итоге, всем было наплевать. Так и закончилась история Clans United. TheRealQuAz, ветеран Half-Life 2: Deathmatch

В 2013 году несколько членов фанатского сообщества попытались создать на базе Clans United новый сайт, названный Old School Community. Он функционирует и по сей день, но далёк от популярности своего предшественника.

Сейчас на серверах HL2DM можно обнаружить около 300 игроков, половина из которых играет в ролевой режим, просто получая игровую валюту за нахождение на сервере. Остальные изредка играют 1 на 1. Несмотря на то, что мастерство ветеранов игры впечатлило автора PC Gamer Джо Доннелли (Joe Donnelly), сами они не верят в возрождение интереса к проекту.

HL2DM — забытый ребёнок Valve. Думаю, новый проект во вселенной будет связан с VR, так что в него тяжело будет добавить полноценный Deathmatch, а в киберспорте у компании есть такие успешные игры как Dota 2 и CS:GO. Но всё же я надеюсь, что мы когда-нибудь увидим Half-Life 3: Deathmatch. Maxtasy, ветеран Half-Life 2: Deathmatch

TheRealQuAz так же убеждён, что проект Half-Life 2: Deathmatch мёртв, и боится, что при разработке следующей части Half-Life разработчики будут трудиться в ином направлении. Впрочем, в душе геймера продолжает теплиться надежда на появление новой версии его любимой игры, и он утверждает, что готов помочь Valve в её создании.

Я надеюсь, что рано или поздно они создадут шутер с похожей механикой, но более развитым соревновательным элементом. Очень хотелось бы принять участие в его разработке. TheRealQuAz, ветеран Half-Life 2: Deathmatch

Доннели, в свою очередь, отмечает, что, несмотря на то, что история заката Half-Life 2: Deathmatch довольно печальна, подобный финал выглядит довольно логичным — проект является заложником тенденций современного киберспорта, а также своего бренда, в котором может так и не выйти ни одной новой игры.

Глядя на всё это, журналист заявил, что видит некий символизм в том, что самой популярной картой в HL2DM является тюрьма.

Комментарии: 12
Ваш комментарий

эх, были времена, когда я с друзьями рубился в неё!

10

там дисбалансное оружие типа было и довольно много багов - лиги редко берут дисбалансные игры с багами... фиксить все это valve не стали поскольку как обычно ихний основыной онлайн шутан-cs а hl2 dm не более чем мод для фанатов и который как видится для valve никакого интереса не представлял...более того игра 1 на 1 там была неимоверно уныла и строилась в основном за счет кемперства- ну не могут быть зрелищны игры 1на1 на этом движке что cs нудный 1на1 что это... но hl2 dm не командная игра а dm сам по себе не припомню когда вообще был кибер спортивной дисциплиной ни в одной из игр .... возможно у игры и был какой-никакой потенциал если из dm сделать tdm и убрать оружия типа багнутой гравипушки, пульса и управляемых ракет

8

Wolfenstein так хл2 деатматч это тоже самое что и хл1. ток 2 часть. и какое например дисбалансовое оружие?

0

Half-Life 2: Deathmatch, вроде как, вообще никогда не позиционировалась, как киберспортивная. Да её никак и не развивали сами Valve. Спустя более 12 лет после выхода в неё так не добавили рейтинговые игры, внятное голосование, публикацию карт через steam workshop, нормальные паблики без модов, и ещё много чего, что дало бы игре второй шанс. Ну да хрен бы с рейтинговыми матчами, не в них счастье, ведь фанаты пилили новые карты, но они не добавлялись никогда в официальный маплист. Короче, забытая (богом) Гейбом мёртвая игра.

6

Вот также и Тим Фортресс 2 загнётся без обновлений то.

3

Отвратительный дезматч. Первая часть была в этом плане в разы лучше. Кто играл, тот поймет

0

Главное, чтобы с Half-Life 3 что-нибудь бы происходило

0

Жаль, что дм постиг такой конец.
Сейчас там играют только ветераны игры и иногда заскакивают новички.
Эх, помню ещё сервер, где можно было ловить рыбу... Да он наверное и сейчас есть, надо проверить.

0

>В сентябре 2010 года Valve серьёзно переработала Half-Life 2: Deathmatch к выходу издания The Orange Box. Он ведь в 2007 вышел.

-4

Насчёт конечности не знаю, изначально было безразлично. На мой скромный взгляд, ХЛ:ДМ был просто забавной пострелушкой для игры со знакомыми ребятами, с которыми можно договориться и про гранатомёт, и про арбалет, и про всё прочее. Помню, как обклеивал всю карту взрывчаткой и после приглашал друзьяшек с местной локалки. То ещё было зрелище. Но никто никогда не жаловался и относился к этому, как к своеобразной фиче конкретно данного матча - с интересом и азартом. Timmy_Firefly Переработанная версия вышла, для Orange Box. Оригинал вышел до того.

2