Еще за год до официального релиза четвертой части знаменитой Heroes of Might and Magic начали появляться слухи и сплетни. "Трехмерная... Новые замки... Измененные расы..." – шептались между собой ,предвкушающие наслаждение игрой, геймеры. Когда же, наконец, "Герои" появились в продаже, некоторые поклонники разочаровались, некоторые стали любить их еще больше. Попробуем посмотреть, из-за чего же весь сыр-бор.
Итак, первое, что бросается в глаза после установки – красочный вступительный ролик, повествующий о событиях, непосредственно предшествующих происходящему в игре. В великой битве между армиями Джелу и Килгором меч Армагеддона и меч Льда столкнулись. Громадный гриб взрыва вырастает над поверхностью планеты, и пламя сносит все на своем пути. Оставшиеся в живых в панике рвутся к порталам, выходящим к оставшемуся невредимым миру Аксетеон. В их числе оказывается некая Эмилия - центральный герой четвертой части, которую чудом спас пролетавший мимо архангел. И тут начинается игра. Фактически изменилось все, так что начнем по порядку, как положено.
Первое и самое видимое изменение в Heroes – игра стала псевдотрехмерной. Теперь мы наблюдаем за действом ощущая пространство, а не видя перед собой плоскую картинку с, прямо скажем, не идеальными моеделями существ в третьих "Героях". Естественно, это не могло не повлиять и на требования игры. Оптимальное разрешение игры, при которой реально ощутить все прелести итогов кропотливой работы дизайнеров и художников – 1024*768. Потрясающе смотрятся отлично прорисованные модели, как героев и существ на поле боя, так и ландшафт с расположенными на нем растительностью, живностью и постройками.
В боях резко изменилась роль разнообразных естественных препятствий – лучники имеют penalty ½, если стреляют через невысокие кусты, или камни, а сквозь более массивные преграды стрелы вообще не пролетают. Лучники также отвечают атакой на атаку на расстоянии. Самое главное же изменение – теперь и герои, между прочим в армии их может быть более одного, тоже принимают участие в битве. Вы спросите: а что будет, если героя убьют? Если вы потерпите поражение, то на карте мира останется лежать надгробный камень вашего вояки. Любой другой ваш подопечный может подобрать его и принести в замок, где из каменной плиты вам слепят старого героя, с навыками и параметрами, бывшими у него до неудачной битвы. Что же касается остальных изменений в боевой системе – появились разные колбочки и скляночки, которые, помимо героя, могут во время использовать рядовые монстры. Та же история и с артефактами. Можно положить в инвентарь бегемоту какой-нибудь щит, который будет повышать его статистику, только если в описании не написано, что артефакт для героя (и такое бывает).
Изменилась не только боевая система, но и градостроительная. В городах теперь нельзя строить улучшенные постройки, производящие существ. Теперь надо выбирать, какого монстра вы решили производить, такое здание и строить. Например, в замке Haven (подробнее о замках речь пойдет чуть позже) производя существ четвертого, последнего, уровня, надо выбирать между Angel'ом и Champion'ом. Также изменился алгоритм прироста существ. Монстров первого уровня можно нанимать каждый день, четвертого, к сожалению, только через неделю. Теперь о замках. Всего замков в игре шесть – Stronghold, Haven, Academy, Necropolis, Asylum и Preserve. У каждого замка собственные особенности, своя магия (за исключением Stronghold – замка стихии Might). Не заходя в замок, можно будет узнать, что построено в нем – по внешнему виду. Внутренний же вид замка полностью зависит от территории, на которой он расположен.
На карте мира изменений тоже хватает. Монстры, охраняющие шахты и сокровища, теперь тоже могут двигаться. Некоторые даже пускаются в погоню за героем, отходя от своего поста. Появились нейтральные герои и армии. У них может не быть ни замка, ни ресурсов, но, не смотря на это, помешать удачному прохождению миссии они еще как могут. Немного взято и из RTS – появился Fog of war. Немного неудобное нововведение, но играть, все равно стало интереснее.
Прокачивать героя можно почти до бесконечности. Мало того, что увеличилось количество ячеек для заполнения умений, которых, в свою очередь, тоже стало больше, уровней скиллов теперь стало пять(!) – basic, advanced, expert, master и grandmaster. Так что теперь есть смысл не отпускать бегущих в панике крестьян и заставить их принять бой ради лишней сотни experience.
Подводя черту, осмелюсь заявить, что игра удалась (еще бы - Прим.ред). Конечно, некоторым покажется, что излишние украшательства отвлекают от основной линии сугубо стратегической игры, но, не смотря ни на что, со временем ко всему привыкаешь. В конце концов – ведь это "Heroes of Might and Magic", товарищи… Пожалуй, этим все сказано.
на главную
об игре
Heroes of Might and Magic 4
25.03.2002
прирост населения от скорости роста в городе зависит ( Может быть и 2 ангела в неделю - один в 1 день второй в 5 ) можно посмотреть какая скорость роста в замке ( правый клик на монстре) т.е. рост не привязан к неделе.Может быть и 4.3 существа в неделю, зависит от умений. Вот!
Привет, Кэр. Захожу тут на www.playground.ru и вижу твою статью. В игру Герои 4 я уже играл, мне диск пришёл по почте. Игрушка - СУПЕР, но пока что нету мультиплейера - а так ведь хочется завалить кого - нибудь по сети с армией Bone Dragon или Angel + пару тысяч скелетов. Вобщем, с этим ребята прогнали, а в целом - игра очень и очень классная!!!
2Darlock Хочу напомнить, что в статье я выражаю свое собственное мнение. Мне действительно понравились и прорисовка, и движения.
Полностью поддерживаю VENOMa и Cаню. Сегодня мне пришлось весь NET перерыть, чтобы найти какой-нибудь патч с Uhdate-мультиплеером, (а я сидел в NET-кафе за бабки), и кроме голословных обещаний нет ничегооооо! Другими словами выкинул 63 рубля. НАРОД, ПОМОГИТЕ КТО МОЖЕТ , please !! ( E-mail: ORLOV12@yandex>ru )
Игра рульная, и компьютер ведет себя довольно хитро(хотя я заметил это еще зависит от компании, так за людей комп вообщ тупой, за некромантов средне, а за эльфийку он просто зверь). Графика и прорисовка действительно отличны, и движение в бою сделаны замечательно. А вот для чего служит ров возле замка, я не знаю. Замки выглядят мене эфектно, но зато от них больше пользы в обороне, чем в 3 героях. Сейв-лоад во время битвы пришелся кстати, так есть возможность выбрать больше вариантов прохождение, да и вообше поэксперементировать с тактиками. Обидно, что ролевых элементов как было мало, так и осталось. Остались клнешно одномторонии квесты, в которых тебе надо либо убить, либо донести, да руны текста, выскакивающие через нескольбко дней, но все же охота какого-нибудь разнообрзия в сингле(ролевого разнообразия). Музыка в игре супер. И в боях, и в замках, и на карте. 10 из 10. А вообще очень затягивает, в третьих я мало играл, быстро надоедали, а тут увлекся, вот посмотрим, что нам Age of Wonders 2 покажет.
Игра просто СУПЕР!!!!!!!!!!! А особенно ДЖЕЛУ!!!!!!!!!!
Игра кул
Hubava igra beshe predhodnata versia , ama loshoto e che ia razvaliha kato izdadoha Heoes 4 , a pak i ot Heroes 3 imashe niakoi gluposti - Clancy go beshe pravil s deca na mladi godini !!!
Da ve ! I nii ia igrahme na vremeto ama veche mi mina meraka ! Niama znachenie ! Tia glupava igra veche stanala Heroes 4 ! Imashe edin geroi - sas 50 Attack i 50 Defence deto po cial den vika "Kaji mi togava kak se naricha tazi Jaba !" Ha ha . I mnogo ruski igri haresvam az ! Ave kvo li si gubite vremeto s gluposti ve ei ! Zemete hvanete niakoi album na Iron Maiden i si go izslushaite ! Nedeite sa zanimava samo sas decki igrichki !
It's a good game but I'm sure that Heroes III was much better!In Heroes IV the cretures can't be upgraded and
there are only 6 races.That's what I call disadvantage.
niakaf prai
Penio Jibrata 05.08.03 00:54 - OTKACHENOY !!!
Игра просто супер!!!
Стратегическая тупость компьютера неописуема он умудряется атаковать на ваши территории даже не захватив ресурсы (незащищенные) на своей... Неразвитая армия компьютера атакует твою штурмовую просто чтобы отступить отвалив гигантские бабки... И с увеличением уровня сложности мозгов не прибавляется... Это не стратегия - это тупое пропинывание через нейтральных монстров (единственное по чему можно судить об изменении уровня сложности это их количество и уровень) к врагу... А как дошел так убил... Ура победа...
Без патча игра ИМХО отстой... Битва без грида - бред, теряется весь смысл стратегии, да еще и SAVE LOAD в битве - тоже большой маразм... А как смотрятся "Потрясающе смотрятся отлично прорисованные модели, как героев..." когда они скачут в верх вообще тупость, в 3х лучше было... Хотя хороших сторон тоже хватает... Вот патч докачаю - тогда посмторим...
Класс
8.0 моя оценка
ИГРА МЕНЯ ПРОСТО РАЗОЧЕРОВАЛА СВОЕЙ ТУПОСТЮ !!!!!!!!!!!!!
УЖ ОЧЕНЬ ОГРОМНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ДЛЯ НЕКРОМАНТОВ А ЖИЗНЬ И ПРИРОДА ЕТО ПРОСТО ДЕРЬМО!!!!!!! МОИ ЛЮБИМЫЕ ПЕРСОНАЖЫ-МИНОТАВРЫ СТАЛИ ПРОСТО СЛАБАКАМИ. ИГРА ПРОСТО КИШИТ НЕДОРАБОТКАМИ. КАНЕЧНО ГРАФИКА НЕПЛОХАЯ НО ИГРАБЕЛЬНОСТЬ ПО МОЕМУ МНЕНИЮ 6 ИЗ 10 БАЛОВ ТЯНЕТ.