на главную
об игре
Heroes of Might and Magic 4 25.03.2002

Heroes of Might and Magic 4

Еще за год до официального релиза четвертой части знаменитой Heroes of Might and Magic начали появляться слухи и сплетни. "Трехмерная... Новые замки... Измененные расы..." – шептались между собой ,предвкушающие наслаждение игрой, геймеры. Когда же, наконец, "Герои" появились в продаже, некоторые поклонники разочаровались, некоторые стали любить их еще больше. Попробуем посмотреть, из-за чего же весь сыр-бор.

Итак, первое, что бросается в глаза после установки – красочный вступительный ролик, повествующий о событиях, непосредственно предшествующих происходящему в игре. В великой битве между армиями Джелу и Килгором меч Армагеддона и меч Льда столкнулись. Громадный гриб взрыва вырастает над поверхностью планеты, и пламя сносит все на своем пути. Оставшиеся в живых в панике рвутся к порталам, выходящим к оставшемуся невредимым миру Аксетеон. В их числе оказывается некая Эмилия - центральный герой четвертой части, которую чудом спас пролетавший мимо архангел. И тут начинается игра. Фактически изменилось все, так что начнем по порядку, как положено.

Первое и самое видимое изменение в Heroes – игра стала псевдотрехмерной. Теперь мы наблюдаем за действом ощущая пространство, а не видя перед собой плоскую картинку с, прямо скажем, не идеальными моеделями существ в третьих "Героях". Естественно, это не могло не повлиять и на требования игры. Оптимальное разрешение игры, при которой реально ощутить все прелести итогов кропотливой работы дизайнеров и художников – 1024*768. Потрясающе смотрятся отлично прорисованные модели, как героев и существ на поле боя, так и ландшафт с расположенными на нем растительностью, живностью и постройками.

В боях резко изменилась роль разнообразных естественных препятствий – лучники имеют penalty ½, если стреляют через невысокие кусты, или камни, а сквозь более массивные преграды стрелы вообще не пролетают. Лучники также отвечают атакой на атаку на расстоянии. Самое главное же изменение – теперь и герои, между прочим в армии их может быть более одного, тоже принимают участие в битве. Вы спросите: а что будет, если героя убьют? Если вы потерпите поражение, то на карте мира останется лежать надгробный камень вашего вояки. Любой другой ваш подопечный может подобрать его и принести в замок, где из каменной плиты вам слепят старого героя, с навыками и параметрами, бывшими у него до неудачной битвы. Что же касается остальных изменений в боевой системе – появились разные колбочки и скляночки, которые, помимо героя, могут во время использовать рядовые монстры. Та же история и с артефактами. Можно положить в инвентарь бегемоту какой-нибудь щит, который будет повышать его статистику, только если в описании не написано, что артефакт для героя (и такое бывает).

Изменилась не только боевая система, но и градостроительная. В городах теперь нельзя строить улучшенные постройки, производящие существ. Теперь надо выбирать, какого монстра вы решили производить, такое здание и строить. Например, в замке Haven (подробнее о замках речь пойдет чуть позже) производя существ четвертого, последнего, уровня, надо выбирать между Angel'ом и Champion'ом. Также изменился алгоритм прироста существ. Монстров первого уровня можно нанимать каждый день, четвертого, к сожалению, только через неделю. Теперь о замках. Всего замков в игре шесть – Stronghold, Haven, Academy, Necropolis, Asylum и Preserve. У каждого замка собственные особенности, своя магия (за исключением Stronghold – замка стихии Might). Не заходя в замок, можно будет узнать, что построено в нем – по внешнему виду. Внутренний же вид замка полностью зависит от территории, на которой он расположен.

На карте мира изменений тоже хватает. Монстры, охраняющие шахты и сокровища, теперь тоже могут двигаться. Некоторые даже пускаются в погоню за героем, отходя от своего поста. Появились нейтральные герои и армии. У них может не быть ни замка, ни ресурсов, но, не смотря на это, помешать удачному прохождению миссии они еще как могут. Немного взято и из RTS – появился Fog of war. Немного неудобное нововведение, но играть, все равно стало интереснее.

Прокачивать героя можно почти до бесконечности. Мало того, что увеличилось количество ячеек для заполнения умений, которых, в свою очередь, тоже стало больше, уровней скиллов теперь стало пять(!) – basic, advanced, expert, master и grandmaster. Так что теперь есть смысл не отпускать бегущих в панике крестьян и заставить их принять бой ради лишней сотни experience.

Подводя черту, осмелюсь заявить, что игра удалась (еще бы - Прим.ред). Конечно, некоторым покажется, что излишние украшательства отвлекают от основной линии сугубо стратегической игры, но, не смотря ни на что, со временем ко всему привыкаешь. В конце концов – ведь это "Heroes of Might and Magic", товарищи… Пожалуй, этим все сказано.

Комментарии: 18
Ваш комментарий

прирост населения от скорости роста в городе зависит ( Может быть и 2 ангела в неделю - один в 1 день второй в 5 ) можно посмотреть какая скорость роста в замке ( правый клик на монстре) т.е. рост не привязан к неделе.Может быть и 4.3 существа в неделю, зависит от умений. Вот!

2

Привет, Кэр. Захожу тут на www.playground.ru и вижу твою статью. В игру Герои 4 я уже играл, мне диск пришёл по почте. Игрушка - СУПЕР, но пока что нету мультиплейера - а так ведь хочется завалить кого - нибудь по сети с армией Bone Dragon или Angel + пару тысяч скелетов. Вобщем, с этим ребята прогнали, а в целом - игра очень и очень классная!!!

2

2Darlock Хочу напомнить, что в статье я выражаю свое собственное мнение. Мне действительно понравились и прорисовка, и движения.

2

Полностью поддерживаю VENOMa и Cаню. Сегодня мне пришлось весь NET перерыть, чтобы найти какой-нибудь патч с Uhdate-мультиплеером, (а я сидел в NET-кафе за бабки), и кроме голословных обещаний нет ничегооооо! Другими словами выкинул 63 рубля. НАРОД, ПОМОГИТЕ КТО МОЖЕТ , please !! ( E-mail: ORLOV12@yandex>ru )

2

Игра рульная, и компьютер ведет себя довольно хитро(хотя я заметил это еще зависит от компании, так за людей комп вообщ тупой, за некромантов средне, а за эльфийку он просто зверь). Графика и прорисовка действительно отличны, и движение в бою сделаны замечательно. А вот для чего служит ров возле замка, я не знаю. Замки выглядят мене эфектно, но зато от них больше пользы в обороне, чем в 3 героях. Сейв-лоад во время битвы пришелся кстати, так есть возможность выбрать больше вариантов прохождение, да и вообше поэксперементировать с тактиками. Обидно, что ролевых элементов как было мало, так и осталось. Остались клнешно одномторонии квесты, в которых тебе надо либо убить, либо донести, да руны текста, выскакивающие через нескольбко дней, но все же охота какого-нибудь разнообрзия в сингле(ролевого разнообразия). Музыка в игре супер. И в боях, и в замках, и на карте. 10 из 10. А вообще очень затягивает, в третьих я мало играл, быстро надоедали, а тут увлекся, вот посмотрим, что нам Age of Wonders 2 покажет.

2

Игра просто СУПЕР!!!!!!!!!!! А особенно ДЖЕЛУ!!!!!!!!!!

2

Hubava igra beshe predhodnata versia , ama loshoto e che ia razvaliha kato izdadoha Heoes 4 , a pak i ot Heroes 3 imashe niakoi gluposti - Clancy go beshe pravil s deca na mladi godini !!!

1

Da ve ! I nii ia igrahme na vremeto ama veche mi mina meraka ! Niama znachenie ! Tia glupava igra veche stanala Heroes 4 ! Imashe edin geroi - sas 50 Attack i 50 Defence deto po cial den vika "Kaji mi togava kak se naricha tazi Jaba !" Ha ha . I mnogo ruski igri haresvam az ! Ave kvo li si gubite vremeto s gluposti ve ei ! Zemete hvanete niakoi album na Iron Maiden i si go izslushaite ! Nedeite sa zanimava samo sas decki igrichki !

1

It's a good game but I'm sure that Heroes III was much better!In Heroes IV the cretures can't be upgraded and
there are only 6 races.That's what I call disadvantage.

1

Penio Jibrata 05.08.03 00:54 - OTKACHENOY !!!

1

Стратегическая тупость компьютера неописуема он умудряется атаковать на ваши территории даже не захватив ресурсы (незащищенные) на своей... Неразвитая армия компьютера атакует твою штурмовую просто чтобы отступить отвалив гигантские бабки... И с увеличением уровня сложности мозгов не прибавляется... Это не стратегия - это тупое пропинывание через нейтральных монстров (единственное по чему можно судить об изменении уровня сложности это их количество и уровень) к врагу... А как дошел так убил... Ура победа...

0

Без патча игра ИМХО отстой... Битва без грида - бред, теряется весь смысл стратегии, да еще и SAVE LOAD в битве - тоже большой маразм... А как смотрятся "Потрясающе смотрятся отлично прорисованные модели, как героев..." когда они скачут в верх вообще тупость, в 3х лучше было... Хотя хороших сторон тоже хватает... Вот патч докачаю - тогда посмторим...

0

ИГРА МЕНЯ ПРОСТО РАЗОЧЕРОВАЛА СВОЕЙ ТУПОСТЮ !!!!!!!!!!!!!
УЖ ОЧЕНЬ ОГРОМНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ДЛЯ НЕКРОМАНТОВ А ЖИЗНЬ И ПРИРОДА ЕТО ПРОСТО ДЕРЬМО!!!!!!! МОИ ЛЮБИМЫЕ ПЕРСОНАЖЫ-МИНОТАВРЫ СТАЛИ ПРОСТО СЛАБАКАМИ. ИГРА ПРОСТО КИШИТ НЕДОРАБОТКАМИ. КАНЕЧНО ГРАФИКА НЕПЛОХАЯ НО ИГРАБЕЛЬНОСТЬ ПО МОЕМУ МНЕНИЮ 6 ИЗ 10 БАЛОВ ТЯНЕТ.

-2