на главную
об игре
I-Ninja 04.12.2003

I-Ninja. Персональный ниндзя

Игры, находящиеся с I-Ninja в самых близких родственных отношениях, на PC заглядывают редко. Даже самые дешёвые и убогие из них, каковые издатели выпускают в полусыром виде на всех платформах, определённо сторонятся нашей адской машины. В принципе, это вполне логично, platformer’ы зародились в предалёкие времена на первых приставках и вот уже на протяжении более чем 15-ти лет менять прописку не собираются. Почему должно быть обидно нам (они же не обижаются на отсутствие вменяемых FPS и стратегий)? Дело в том, что многие из нас своё светлое детство провели перед экраном 14’’ телевизора (а бывало, что ещё и чёрно-белого), к которому была подключена коробка с изображением слонёнка, показывающего пальцами букву «V». Тогда происходил торжественный ритуал приобщения к «бродилкам». Он-то и даёт о себе знать сейчас, когда перед глазами вновь оказываются бездонные пропасти, кучи всевозможных бонусов и донельзя знакомая палитра.

Секреты восточных единоборств

Понять, с какой это такой радости Namco решила портировать I-Ninja, не так просто. Мы уже было насторожились, почуяв скрытую угрозу в лице уже упомянутой сырой поделки, вспомнили про «негласный устав рецензента» и приготовились как следует отфутболить интервента домой. Но не тут-то было. «Я – Ниндзя» оказалась игрой настолько очаровательной, что я без боя отдал этому чуду почти всё свободное время. Жалею? Требую добавки!

Потому как поживиться здесь есть чем. Перво-наперво разработчики решили придать проекту лёгкий привкус нелинейности. Нас никто не гонит палкой по следующим друг за другом уровням. Нам вежливо предоставляют поочерёдно (после схватки с боссами) пять локаций, в которых разрешено выполнить по четыре-шесть заданий. Более того, практически все можно пройти по второму, а то и по третьему разу. Для их успешного завершения требуется выполнить вспомогательные условия (собрать десять красных монет, добежать до конца за ограниченное время). Если в первых «мирах» без этого можно вполне обойтись, то, начиная с третьего, повторное прохождение становится фактически обязательным. Стоит ли за это сделать Argonaut Games выговор? Стоит, но не слишком суровый: дизайн абсолютного большинства уровней чрезвычайно хорош.
Каждое посещённое место запоминается, I-Ninja ни в коем случае не страдает однообразием. Здесь со скоростью света бегаем по ракетному заводу (да, никакого, как вы уже подумали, средневековья нет), здесь играем в совершенно издевательскую пародию над Metal Gear Solid, а вот здесь на манер Ballance перекатываем по узким платформам шар. Постоянно меняются антуражи, декорации, сама структура уровней, а сколь необычны здесь схватки с боссами... Тут и боксёрский поединок роботов, и разборка с гигантским пауком при помощи специального оружия, да и классические дуэли один на один. Всё это великое разнообразие надоедать решительно не хочет и удерживает вас перед экраном настолько долго, насколько вообще может увлечь подобная аркада в принципе.

Go, Ninja, Go!

Если попытаться узнать секретные ингредиенты сего увлекательного действа, то получится, что никаких особых тайн здесь нет вообще. Абсолютно оригинальных находок (за исключением, быть может, управления ракетой) здесь найти не удастся. То там, то тут выглядывают уши Sonic, легендарной Super Mario Bros., а заимствования из великолепного Earthworm Jim так и вовсе видны невооружённым глазом. И это только с позиции незнакомого с PS2 и Xbox проектами человека. Адепты данных приставок уже в 2004-ом году были готовы объявить «Я – Ниндзя» клоном и плагиатором. Однако нам это все, мягко говоря, до лампочки, ведь о существовании целой плеяды высококлассных платформеров мы просто не можем знать.

Каждый уровень – полоса препятствий. Бегая по стенам, раскачиваясь на цепях, левитируя на собственном мече, ниндзя неутомимо приближаемся к цели, красной печати. Помимо огромного количества стандартных золотых монет, дротиков и сюрикенов, именно они продвигают вверх по сюжету. Определённое, всё время увеличивающееся количество этих наград позволяет получить новый пояс: от белого до чёрного, и это не пустая формальность. Переход в следующий «мир» невозможен без нового дана. Плюс увеличивается и навык владения холодным оружием. Совершенно верно, в перерывах между занимательной акробатикой мы почти всегда обязаны, орудуя катаной, расправляться с такими же злобными ниндзя разной степени живучести.
Усовершенствования претерпевает и именная шашка. Чем больше врагов вы убиваете, тем всё более совершенные мечи приобретаете. В конечном итоге, драки не буду доставлять ничего кроме веселья, противники, как на первых этапах, перестают быть камнями преткновения, и вы сможете по достоинству оценить талант дизайнеров.
Претензии есть разве что к управлению и системе сохранений. Контролировать маленького шиноби сначала довольно непривычно, ведь мышь никакого участия в этом не принимает. Первые полчаса происходит болезненное привыкание, но к четвёртой миссии все проблемы улетучатся. Напоминать о себе будет лишь камера, порой демонстрирующая что угодно, кроме самого ниндзя. К счастью, приступы эти не смертельны, и угол обзора можно всегда выправить специальными кнопками. Система сохранений чересчур непривычна. В игре есть и жизни, и контрольные точки. Упали в пропасть? Будете восстановлены у ближайшего checkpoint’а. Потратили весь life-bar – начинают отниматься «жизни». Уровни не сказать, что огромные (не больше, чем в Prince of Persia или Psychonauts), а здоровье можно всегда поправить специальными «коронными ударами», полагающимися за успешное истребление неприятелей. Поэтому «жизни» (у меня вот уже накопилось 50) остаются невостребованными и больше напоминают простой бонус.

Cartoon Ninja

Для своего времени I-Ninja смотрелась очень прилично, поэтому оценивать такой параметр как графика, мы будем, исходя из стандартов полуторагодичной давности.

Естественно, здесь не найти ни одного модного спецэффекта, количество полигонов более чем скромно, а шейдеры – непозволительная роскошь. Однако благодаря правильно подобранной цветовой гамме и аутентичному мультяшному стилю, играется это всё совершенно безболезненно, не причиняя ни малейшего неудобства нашим зрительным рецепторам. Скорее, наоборот.
Звуки примерно того же порядка, но главное не это, а музыка вкупе с озвучкой. Незатейливые, но симпатичные мелодии всевозможных направлений как нельзя кстати вписываются в игровую стилистику и механику. Главный герой разговаривает голосом самого Billy West’а (озвучивает Фрая, доктора Зойдберга и профессора из Futurama), отлично передающего его характер.

***

Будь я обозревателем консольных проектов, то непременно бы отметил в I-Ninja хороший дизайн, повсеместные заимствования и примитивный сюжет. Подытожил бы: «Ну, неплохо, но ничего особенного», – и отправился доигрывать очередную часть GameCube-королевы, Zelda. К счастью или, к сожалению, единственное, что мне совершенно точно известно об этом сериале, так это его название. Пока достойных представителей жанра можно пересчитать по пальцам, каждый вменяемый проект стоит, по крайней мере, не обижать. I-Ninja оказалась не просто вменяемым, а интересным, необычным и постоянно преображающимся приключением, поэтому заслуживает особого приёма.


Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 8.0
Итог: 8.0

Комментарии: 4
Ваш комментарий

всегда любил аркадные платформеры, но вот только они не для компов, на консолях ини всегда лучше, а жаль...

1

На самом деле нелегкая игрушка... Несколько месяцев бился. Кстати, автор забыл кое-что добавить: с новым даном увеличивается полоса здоровья.

1

Играю сейчас в эту игрушку. Чёрт, она намного сложнее современных игр! Честно. И дело не только в отсутствии мыши как управляющего элемента... Была очень удивлена, найдя в списке игр на ПГ эту игрушенцию:)

1

Да, действительно, не из лёгких игр, особенно если проходить на 100% Самое жестокое испытание-без урона победить робота-босса. Ух, мальцом был со "слезами" пытался пройти это испытание, а испытание с кораблями и 15.000 очками, эта та ещё была головоломка. Игра-шедевр :D

1