на главную
об игре
The I of the Dragon 11.12.2002

The I of the Dragon / Глаз Дракона РЕТРО-ОБЗОР

The I of the Dragon / Глаз Дракона ОБЗОР

&t=227s

Много ли вы знаете игр где вы выступаете в роли дракона? Не человека который в него превращается, а именно полноценного настоящего фентезийного дракона, с крыльями, магией и огнём из пасти? Знаю что нет. И сегодня я вам расскажу именно о такой игре. Называется она The I of the Dragon или Глаз Дракона. Это уже почти ретро игра, которая была выпущена в 2004 году Российской командой разработчиков Primal Software, выпускавшей достаточно спорные проекты. Primal Software просуществовала не долго, но за свою короткую жизнь успела выпустить несколько игр. Например, такой откровенный шлак как “Алмазный меч, Деревянный меч” и “Волкодав: Месть Серого Пса”. Но не все игры студии были неудачными. А именно 2 игры получили неплохие оценки в прессе и у игроков это стратегия Besieger (Осада) и Глаз Дракона в который удалось поиграть и мне в первой половине 2000 годов. От игры остались очень приятные впечатления сохранившиеся и по сей день. А уникальность геймплея сделала её ещё более запоминающейся (где ещё вам дают по рулить настоящим драконом?)

Повторюсь ещё раз, в этой игре вам не придётся кромсать драконов как DragonAge, тут кромсать будут вас. Примерьте на себя блестящую чешуйчатую шкурку))

Предыстория такова.
Людям как всегда не сиделось на попе ровно и они решили заселить Нимоан, который, как оказалось уже был заселён драконами и древним злом в виде полчищ злобных монстров. Драконам монстры были не по нутру, но сражаться они с ними не спешили, так как жили и летали высоко. У людишек же дела в войне с монстрами дела пошли совсем плохо и тут один особо одарённый и инициативный дракон пожалел жалких людишек и предложил всей драконьей братве объединиться с людьми в союз дабы искоренить древнее зло. Ну людишки не дураки конечно – приняли помощь драконов. И вот объединённая армия людей и драконов уничтожила монстров, а их главного босса кое-куда заточила. И тут история могла бы и закончиться хэппи эндом. Все счастливы люди и драконы –живут в гармонии, но не тут то было. Как всегда накосячили жалкие людишки). Часть людишек побоялась что драконы захотят стать их властителями. И они втихаря уничтожили драконьи кладки. Драконы оказались добрейшие создания- вместо того что бы поесть жаренной человечинки, грустно посмотрели на этих туповатых двуногих, вздохнули и улетели в далёкие земли. И тут бы людишкам должна наконец прийти хана, ведь как известно зло всегда возвращается, а уж если главного злого босса заточить, а не уничтожить, то он по всем правилам жанра вернётся и отомстит. Но осталось всё таки одно-единственное драконье яйцо, из которого вылупляется дракончик. Зло вернулось, людишкам прищемили яйки и они плачут со страха. И вся надежда у них на одного-единственного молодого дракона, то есть на вас.
Если хотите посмотрите заставку в которой всё рассказано более пафосно))

И вот вы дракон.
Точнее вы можете выбрать одного из трёх драконов.
Первый дракон классический огнедышащий Аннох. Его жизнь целиком зависит от его физической мощи. Аннох похоже прогуливал уроки по прикладной магии, а потому он в ней не очень силён, а большинство его заклинаний связаны с огненной стихией. Следующий дракон — колдун Баррох. Его физическая мощь довольно средняя, однако он компенсирует этот недостаток высокой скоростью и умением замораживать своих врагов во время атаки. Баррох явно был ботаном и в магии он очень силён. Последний дракон — некромант Моррог. Он мееееедленый и живучесть так себе, но за то он может поднимать зомби, призывать различных тварей на помощь, да и бомбануть чем-нибудь может неплохо. Скажу сразу, конечно же я играл Моррог-ом.)))

Чуть не забыл сказать про жанр игры). Это же Экшн-РПГ, с элементами стратегии. О как! То есть вы поняли, да? РПГ-это значит, что мы сможем прокачать нашего дракона. И в принципе из некроманта или колдуна вполне можно выкачать очень быстрого и мощного дракона. А Анноху-огнедышащему можно нехило прокачать магию.

У каждого дракона шесть развиваемых параметров. От скорости зависит, насколько быстро ваш дракон будет летать и маневрировать, живучесть зависит от количества очков жизни и скорости регенерации, урон от дыхания зависит от силы огня и запаса дыхания, а магам крайне необходимо повышать такой параметр, как поток маны, который ускоряет откат заклинаний. Каждый новый уровень вы можете прокачать дракону новые заклинание.

Графика.

Оценивать графическую составляющую игры по современным стандартам будет не честно. Хотя на мой взгляд вполне терпимо. А в 2004 году графика была просто шикааарна. Да же сейчас скелетная анимация драконов смотрится вполне убедительно. Большие рельефные карты, вид из глаз дракона, качественное музыкальное сопровождение-всё это помогает нам залипнуть в игру.

Геймплей.

Ну а теперь о самом главном в этой игре-о геймплее. Нимоан разделен на двенадцать локаций, каждую из которой нам предстоит зачистить от монстров и их логовищ. Логовища это место респауна монстров, пока вы не уничтожите логовища-будут появляться новые монстры.
После разрушения некоторых логовищ на их месте появляются светящиеся шары. Если собрать пять шаров одного цвета получим бонус. Синие- регенерация ХП, зелёные место под заклинание, красные прибавка 10 очков здоровья.

Если уничтожить логовищ в локации все логовища это не значит что они не возведут новые. Что бы не дать монстрам возводить в локации новые логовища нужно построить город в специально отведённом в локации месте. Но перед этим нужно зачистить близлежащую округу от монстров иначе ваш город разрушат, а людей схомячат на ужин. А вообще желательно улучшить город хотя бы до 3 уровня. Кстати улучшение производится за счёт энергии получаемой в процессе утилизации трупов монстров. Этим занимаются мужики на коврах-самолётах, которые живут в городе и кстати один из таких мужиков выдаёт вам задания. Периодически вам придётся возвращаться в старые локации что бы отремонтировать город, который в ваше отсутствие погрызли монстры или для выполнения заданий бородатого мужика на ковре-самолёте.
Чуть не забыл, нашего милого дракончика необходимо кормить, иначе он зачахнет и у него понизится регенерация здоровья и урон. Кушать, наш тамагочи может не крупных монстров, нейтральную живность и да же зомби. Дракон аппетитно похрустывает косточками пойманного монстра, а тот в свою очередь неистово верещит и трепыхается, но… не долго)). Кстати своевременный обед восстанавливает здоровье.
Полёт дракона сделан очень круто! Но ощутить это можно если управлять с клавиатуры, с мышки вообще очень не просто приноровиться это делать. Вообще в стим игра портирована с кучей глюков: нет русского, не меняется управление, нет музыки. И прежде чем спокойно поиграть вам придётся решить эти проблемы. В стиме уже есть руководства, но я решил запилить своё.
Помимо дракона в игре вы влезете в шкуру воеводы, который будет рассекать по локации на местном подобии страуса с помесью ящера. Рекомендую вам не вступать в сражения воеводой. Хоть воевода и звучит грозно, но то ли местный воевода хлёпенький, то ли монстры крутые.
Наверно вы уже поняли, что я мне нравится эта игра)) И эта игра моего…хотя постойте.. в 2004 г. мне уже было 19 лет)). Ну не детства конечно, но ностальгия ударила через край когда я её нашёл.

Что бы быть объективным постараюсь озвучить минусы.
Самый главный минус-это однообразность. Прилетел в локацию, зачистил место под город, построил город, зачистил всю локацию. Хм звучит слишком просто… мочить монстров прикольно, но… когда ты убиваешь 1000ного монстра…ну вы поняли. Кое кто называл эту игру Дьяблой про дракона. На самом деле это конечно дело вкуса.., но всё же могли добавить побольше способов кромсания врагов. Например схватить того, что побольше и бросить на остальных, или камень, или поджечь им лес в котором они засели, или ещё что то).

Так же к минусам можно отнести незамысловатый сюжет. Или как сказано в рецензии игры на Absolute Games, цитирую: “ Прилетел, увидел, испепелил… Поначалу действительно интересно, но вскоре измученный организм начинает требовать интриг, нелинейности и прочих изысков. ”
Жаль что к игре так и не прикрутили мультиплеер-с ним было бы повеселее.
Плохой перенос в Steam как и устаревшую графику нельзя отнести к минусам игры. В конце-концов она не виновата что вышла в 2004 году. А преносили в стим её явно с дикого бодунища.

Да и вообще! Дракооон! Вы играете за дракона, не за человека которой время от времени становится драконом, как в офигенной Divinity: Dragon Commander, а за дракона, целиком и полностью! От начала и до конца! Это очень редкий жанр, который и сейчас ощущается очень свежо!

Тем кто решил поиграть и надумал купить игру в Steam предлагаю свою скромную помощь по её настройке:

Страница обзора в Steam: steamcommunity.com/profiles/76561198031191057/re..

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Эх. Помню играл. Сейчас посмотрел это жесть.Как я в это играл )))))

0

На тот момент не самая плохая игра была. Жаль, что багованная, я так и бросил, нарвавшись на зависшее в очередной раз задание, но игралось то неплохо...тогда, инет был дорогой и не особо доступный.

0

все нормалено там с геймплеем было. литаешь убиваешь монстров поджигаешь разоряешь собираешь шары отращиваешь яйца, ставишь города следишь чтоб мужыка на ковре самолете не чпокали когда он души собирает. области периодически атакуют. а для разнообразия там были мисси где можно было человеком бегать. одну такую я превозмочь так то и не смог и был взбешон и взбудоражен.

0

Эх... замечательная игра своего времени (счастливый обладатель лицензии).

0

Хорошая игрушка для того времени. Порой запускаю её.

0