на главную
об игре
Jagged Alliance 3 14.07.2023

Гайд по наемникам в Jagged Alliance 3: характеристики и лучшие бойцы для старта

Jagged Alliance 3 - это тактическая пошаговая игра, где вашей основной силой на поле сражения станет целый отряд из шести наемников. Эти уникальные персонажи отличатся характеристиками, навыками и способами применения. Данное руководство поможет вам разобраться с атрибутами каждого бойца и особенностями их улучшения по ходу прохождения игры.

В этом материале мы разберем характеристики наемником и определим, на какие стоит обращать внимание, если вы хотите заполучить в свой отряд действительно мощных бойцов. Также составив список самых эффективных персонажей для комфортного начального этапа в Jagged Alliance 3.

Действительно важные характеристики наемников в Jagged Alliance 3

Точность — самый важный атрибут при выборе стартовой команды. У вас должно быть как минимум два наемника со значением этого атрибута более 80. Этот атрибут определять точность стрельбы с любого вида оружия. Для такой игры очень важно иметь высокую точность на всех персонажах.

Медицина — формирует возможности для наемника оказывать первую помощь раненым и полноценно лечить союзников по отряду. Также является очень важным показателем для бойца, даже если его специальность не предусматривает помощь команде. Кроме медика у вас в отряде должен быть хотя бы еще один наёмник с медициной выше 50 на случай, если ваш главный медик выйдет из строя.

Взрывчатка — очень ценный атрибут, поскольку показывает предрасположенность персонажа к взрывчатым веществам. Чем выше параметр, тем лучше боец будет обращаться со всеми видами взрывчатки. Кроме этого, персонажи с высоким показателем взрывчатке лучше переживают взрывы и могут заранее обнаружить вражескую мину, а также обезвреживать ловушки.

Механика — отвечает за ремонт и улучшение снаряжение. Наемники с высоким показателем этой характеристики могут взламывать запертые двери, обезвреживать устройства и находить ловушки.

Лучшие наемники для старта прохождения

Среди уже готовых наёмников в первую очередь стоит создать собственного персонажа. Через меню персонажей, перейдите к функции создания наемника. Там вы можете пройти викторину и получить готового бойца, но лучше пропустить её и сразу приступить к распределению характеристик. Убедитесь, что Интеллект, Лидерство, Стрельба, Ловкость и Проворность установлены на максимально возможное значение. Медицину, Механику и Взрывчатку можно игнорировать, добавив оставшиеся очки в Здоровье или Силу. Во время прокачивания вашему персонажу останется только улучшать лидерство и меткость, что сделает из него отличного бойца, которые компенсирует недостатки другими товарищами по отряду.

Лучшие наемники для начала:

  • Медик – Фокс (Рекрут). Нанять ее на 2 недели стоит всего $6 320. Возможно, ее медицинские навыки не самые лучшие, но она начинает с 2 очень мощных перков. Поразительный взгляд позволяет ей застать врасплох врагов. Более того, у нее есть способность «Обучение», которая позволяет ей давать отряду на 10% больше опыта.
  • Механик– Калина (Рекрут). Нанять ее на 2 недели стоит всего $8 400. Как и в случае с Фоксом, она тоже не лучший Механик, но у нее есть другие полезные способности. У нее очень высокий показатель Лидерства. Это позволяет ей ускорить ваши тренировочные операции в начале игры — 2 в 1.
  • Эксперт по взрывам — вы можете выбрать Барри (Рекрут). Его найм на 2 недели стоит всего $4 940. Он довольно дешевый, но очень способный. У Барри есть и полезные перки. Его способности дают ему бонусы к проверкам на обезвреживание ловушек, взлом устройств и взлом замков. После броска гранаты или выстрела из дробовика, он еще может свободно передвигаться.
  • Дополнительный наемник - выбор вышеперечисленных солдат позволит вам получить кого-то еще на оставшиеся деньги. Здесь можно выбрать любого персонажа исходя из личных предпочтений, но лучше обратить внимание на Волка (Ветеран). Его найм обойдется вам $12 300. За эту сумму вы получите надежного и универсального солдата с перком "Мастер на все руки", который позволяет выполнять операции на 33% быстрее.
Комментарии: 6
Ваш комментарий

Фокс (Лиска) - слишком много с кем ладит и не ладит. Лучше взять MD (ЭмДи) - имеет тот же перк обучение, медицина лучше и аптечка +25% лечения ОД. Обучается намного быстрее. Ни с кем не конфликтует.

Механик лучше Фаза - по всем параметрам намного превосходит Калину. И медицина у неё 50. Ещё и уникальный перк - видеть всех на карте, если есть разведданные по сектору. С интеллектом 94 быстро обучается всему, чему угодно. В отличие от Калины с самым низким в игре интеллектом - 48 - необучаема по-определению. Единственный плюс Калины - кусачки и Gevehr 98 в начале игры, но это быстро нивелируется в первых же двух секторах.

Барри - хорош во всём, особенно хороши его кумулятивные гранаты, которые он сам втихаря и собирает 2 шт каждые 168 часов (7 дней).

Игорь - хороший универсал плюс ближний бой. Лучше его в ближнем бою только Dr Q. Но у Игоря есть перк - "Фляга" - хлебнул и в ближнем бою затаптывает любого, так как его урон увеличивается, а по нему урон - уменьшается.

Ну и на фоне этой "четвёрки" делаем из ГГ стрелка и снайпера. Механику, медицину и взрывотехнику - в ноль, интеллект - на максимум. Лидерство желательно на 56-60. Остальное - на своё усмотрение, с интеллектом 85 будет быстро обучаться.

6

Фокси лучшая убивалка из за вкаченной в сотку ловкости на старте, ещё и перком застаёт врасплох и стреляет по-македонски. А вы ее предлагаете заменить Эмди, который ничего не умеет) Зато любит театр, конечно. Это мы уважаем. По поводу Калины то же самое. Красивый снайпер, пробивающий броню против Фазы, которая хороший механик, но не умеет ничего

0

Про Фокси - полностью согласен, совершенно никакого смысла брать ничем не выделяющегося ЭмДи вместо неё нет. С её уникальным перком "Эффектная внешность" - она сюрпризит врагов на раз! Позволяя снять ДВУХ!! часовых за 1 ход!

Зато насчёт Калины нет.. вы меня посмешили)) - это Фаза то не умеет ничего?? Её уник перк "Секретные данные" (показывающий всех врагов на карте если по ней есть развед данные,) настолько облегчает игру что играть без неё потом становится ох как неприятно! Перк "Слесарь", даёт бонусы к механике, а её уникальный наладонник позволяет добывать из компов и телефонов не только деньги, но и ту самую развед информацию - без затраты времени и денег на спец операцию. Меткость поначалу хромает, но скажите мне - с интеллектом в 94 как долго она будет догонять глупую не обучаемую хохлушку Калину с интеллектом 48??... Да моментально обгоняет)). Перк Калины "Одна пуля" пробивающий броню - бесполезен.. Он очень просто нивелируется - бронебойными патронами. В общем умной девочке Фазе с Калиной на одно поле покакать то стыдно выйти)).

0

Фаза, Барри и ИМП - "нивидимка". Разведываем каждый сектор перед входом. Начальный бункер эта троица берет за максимум 2-3 лоада. Форт, желательно ночью: Невидимка забирает гранатометчика и желательно снайпера. Барри с гранатами или с пулеметом из бункера кладем в тень возле вышки, Фаза легко забирает всех остальных при помощи пулемета на вышке. Пьер скорее всего влезет в зону контроля последним, но тоже особых проблем не доставит. Далее едем в лагерь браконьеров - выносим легион, покупаем одну СВД, отдаем Фазе и крутим на нее глушитель. Делаем квест на Живодера. Нанимаем его. Отправляемся в Б2, ночью, по стелсу, аккуратно устраняем всех врагов, чтобы не дай бог постреляли наших рабов! Получаем пассивный доход с прииска - 6000 в сутки. (потом во Флитауне говорим с Бригадиром - будет 7200) Нанимаем Рона - мужа Совы. Рон срочно едет тренировать ополчение в прииске Б2, а основной отряд отправляется на аванпост за Ларри. Нанимаем Ларри, теперь основная цель - как можно быстрей попасть в Г10. НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО РАЗВЕДКУ! Флитаун можно не брать, главное взять этот чертов остров Г10! Через него идут много атак легиона и рядом проходят маршруты доставки алмазов. Ополчение в Г10 нужно держать всегда полное и в здравии, чтобы выигрывать автобитвы, можно нанять ЭмДи для ополчения, и потом присоединить к нему Рона. В перерывах между автобивами Рон быстро научит молодого лидерству, потом Рон не нужен. Можно нанимать кого и подешевле, но к тому времени у вас уже будет 300-500 тыщ на счету. Дайте меркам в G10 пулеметы - вроде как на автобитву влияет, а патроны не тратятся. Если вы удерживаете остров Г10 - вам немного еще где ополчение нужно! После взятия Г10 нужно начинать готовиться к битве за Биффа, ну это уже миддлгейм, проблема с деньгами решена, начальные мерки где-то 3-5 уровня, квестов набрана целая страница, сами решайте, что интереснее.

Помните:

- можно заманивать врагов на заранее подготовленные позиции при помощи взрыва липких гранат

- Рон - это Рейдер ))

- высокое лидерство отлично ускоряет темп бега по карте.

- лучше потратить время на разведку сектора, чем потом лечить раны

- матчевые патроны хорошо добавляют меткости, на начальном этапе лучше матчевые патроны, чем тратить время на обучение меткости.

- "тихое убийство" чаще срабатывает, когда над врагом еще нет восклицательного знака

- опыт наемников тем больше, чем их меньше в секторе

- собирать абсолютно все ништяки с карты не обязательно, оставьте схрон ненужных вещей.

- автоматы почти бесполезны, Gwehr эффективен почти как СВД, не стоит пренебрегать

- Барри очень хорошо дамажит липкими гранатами, а их в игре достаточно

- Пулеметы тратят много патронов, но в автобитвах - не тратят (надо проверить)

- глушители с большой дистанции бесполезны

- сошки крайне полезны для выстрелов в голову

- лучше прокачать свободное перемещение, чем носить и чинить тяжелую броню, а потом еще лечить танкующего.

- "невидимке" много здоровья не нужно, если не играете на самом жестком режиме.

- "невидимке" нужен перк незаметность и два перка на свободное перемещение.

- "хороший друг" (тихое ружье) - лучше ножа! ГГ прошел с ним всю игру. Берется в стартовой деревне по квесту спасения Германа. Но тогда вы жертвуете бесплатным наемником Пьером. Или Пьер или ружо.

- в пошаговом режиме "невидимке" проще не спалиться, но тогда бой по времени намного длиннее.

- малое количество наемников намного упрощает логистику и возню с инвентарем, черт бы его побрал!

- если играть "от ума" - то обучение даже мерков-новичков попросту не нужно.

2

На старте не так много денег. Меаник-Анаболик, Взрывник-Барри и медик, если он нужен то да это ЭмДии. У него кстати высокий интелект на старте. Остальные из числа "ветеранов, элиты и легенд" Это после захвата второй "шахты" А иначе у вас тупо не хватит денег на их содержание.

2
Также является очень важным показателем для бойца, даже если он его специальность не предусматривает помощь команде.

Почему?

1