на главную
об игре
Kingdom Under Fire 2 16.04.2018

Превью Kingdom Under Fire 2: когда у тебя есть все

У серии Kingdom Under Fire необычная история. Родившись в 2001 году как стратегия для ПК, игра надолго стала эксклюзивом для консолей Xbox и Xbox 360. Только в 2008 году было анонсировано большое продолжение под цифрой «два», притом как для ПК, так и для консолей. Но разработка затянулась. Над игрой работало небольшое количество людей, и в итоге список консолей ограничился PlayStation 4, а запуск по всему миру растянулся на несколько лет. Сначала это были азиатские страны, а теперь пришла пора европейских. Уже этой осенью начинается закрытый бета-тест Kingdom Under Fire 2 в России.

На первый взгляд, Kingdom Under Fire 2 — это типичная фентезийная ММО из Кореи. В ней традиционно смешиваются самые разные элементы: и европейское средневековье, и классика фентези вроде эльфов и магов, и легионы демонов из другого измерения, вокруг нашествия которых строится главный конфликт игры. Есть элементы стимпанка с паровыми машинами и дирижаблями.

Но самая важная концептуальная особенность игры заключается в том, что она совмещает в себе и стратегию, и слэшер, и RPG. У игрока есть и свой герой, и личная армия, между которыми можно переключаться во время миссий. Таким образом Kingdom Under Fire 2 создает эпик даже при двух-трех игроках в PvP, а если их больше — это нечто совсем головокружительное. Десятки эльфов и людей, лучники и артиллерия, пехотинцы и кавалерия — все это может быть под контролем одного человека. Слово «эпичность» повторяет едва ли не каждый, кто уже успел опробовать игру.

Стоит нажать одну кнопку, и игра становится стратегией, где важен хороший менеджмент, без которого все полетит в трубу. Без хорошей продуманной тактики легко проиграть, особенно в командных боях. Нажал кнопку еще раз — отправляешься своим персонажем лично на поле боя, в самую гущу, пока твои отряды работают по заранее заданным командам. Здесь игра напоминает серию Dynasty Warrior: вокруг кишат враги, и каждый удар отбрасывает их волной. Наверняка многим, кто играл в Total War и приближал камеру во время боя, хотелось взять управление над каким-нибудь бойцом. Kingdom Under Fire 2 дает эту возможность. Ты можешь напрямую изменить ход сражения и помочь своим солдатам. Но одновременно есть опасность увлечься и упустить реальное положение дел. Например, пока ты собственноручно убивал противников и думал, что побеждаешь, все на самом деле шло к поражению. Этот баланс — очень интересный и своеобразный. Игра заставляет метаться из одного режима в другой.

Такая раздвоенность отразилась и в прокачке. Герой и армия идут своими отдельными путями. В каком-то смысле развитие напоминает первые Disciples. Мы не только улучшаем обычные характеристики вроде здоровья, ловкости и так далее, но и меняем классы бойцов. Игрок покупает отряд, качает его какое-то время, а потом становится перед выбором, в какой из двух классов его повысить.

На русских серверах сначала будут доступны четыре класса героев — Берсерк, Следопыт, Боевой маг и Воитель. В будущем их станет чуть больше. Во многом это привычные классы для ролевых игр и особенно фентезийных ММО, но местами со своими нюансами.

Берсерк — огромный, закованный в рогатую броню воин с двуручным мечом. Соплеменники отправили его в изгнание, но он не сдался и продолжил бороться с Тьмой. У него огромный запас здоровья и сильная атака, но он неповоротлив. Вдобавок, Берсерк использует темную магию. В этом его принципиальное отличие от Воителя, который тоже играет роль воина. Но Воитель — единственный класс, который не использует магию вообще. Это гордый рыцарь, трагично потерявший своих солдат.

Следопыт — это комбинация лучницы и ассассина. У нее есть кинжалы и лук, и происходит она из расы лесных эльфов. Она быстрая, но не очень живучая. В чем-то на нее похожа Боевой маг — еще один женский класс. У нее удивительная предыстория — это рабыня-эльфийка, над которой проводили опыты вампиры. В результате экспериментов она сама стала наполовину вампиром, что позволило ей сбежать. Примерно в этот самый момент открылся темный разлом, через который в мир посыпались демоны — тут начинается сюжет игры. Маг носит легкие (даже суперлегкие) доспехи, небольшой посох и клинок. Занятно, что игра заставляет использовать оба типа атак. Невозможно только стоять и стрелять заклинаниями — нужно одновременно работать мечом. Получается весьма зрелищно и динамично.

Kingdom Under Fire 2 разнообразна в режимах и заданиях. Лишь на старте она предлагает знакомые ММО-квесты на убийства волков и так далее, причем их нужно выполнять без армии. Потом все сложнее. После 10-го уровня появляется политика. Можно присоединиться к Альянсу хранителей или Альянсу мятежников и начать делить территории. Помимо этого, можно собираться в гильдии, участвовать в гильдейских войнах, состязаться на аренах 4 на 4 и выполнять разные PvE-миссии, от сюжетных заданий и защиты замков от демонов до масштабных рейдов. В самых сложных рейдах могут участвовать до 16 героев, но до них необходимо серьезно прокачаться (в рейды на 8 человек, например, пускают только после 30-го уровня).

В Kingdom Under Fire 2 мы, с одной стороны, имеем поразительные масштабы сражений и восточную няшность (в будущем завезут и лоли-призывательниц), а с другой — небанальный жанровый гибрид с захватывающей прокачкой. Как в той сцене из «Мстителей»: «У меня есть армия» — «А у нас есть Халк». Только с маленькой поправкой: у каждого игрока есть и то, и другое.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Прикольная игруха, надо заценить на кануне!!!!

0