на главную
об игре
The Long Dark 22.09.2014

The Long Dark. Мое знакомство с игрой

Все началось с того, что я впервые услышал об этой игре еще на старте продаж первого эпизода. Тогда же все и закончилось, так как хорошего компа, который бы ее потянул у меня не было 🙂

Но сдаваться было рано. С появлением нового компа (*кхм* подержанного ноута *кхм*), я совершил эпичный камбек на пиратскую пристань, и урвал игру в размере двух эпизодов. С самого начала меня привлекла стилистика игры, вкупе с крайне приятным саундтреком, создавая запоминающуюся атмосферу. Такое со мной бывает не часто.

Перешагнув через главное меню я оказался в ангаре с самолетом, всем своим видом говорящим о том, что это всего-лишь лобби перед чем-то долгим и масштабным. И, как я в последствии понял, по-хорошему мучительным. Ведь в этой игре твои мучения прямо пропорциональны твоей наглости и амбициям. Но об этом в следующей части (байт на поддержку автора).

На утро после успешной посадки в стиле Зигзага, мне предстояло разгрести обломки самолета и залутать собственные манатки. Так начался мой путь. От места до места, от точки до точки я ходил, лутал, крафтил и убегал от волков. А еще швырял камешки в кроликов. Короче, всячески тревожил живность и нарушал местный покой. В отличии от перекачанных сахаром детей и подростков (ы-ы-ы Фуртнаит!), я к медитативному геймплею отношусь положительно, но даже если бы я был одним из названных, то все равно бы не смог упрекнуть игру в скуке и однообразии, так как она изначально задает спокойный ритм, и дает достаточно интересных ивентов в разных локациях, исследование которых не даст тебе заскучать.

Вообще, многие решения в игре дают понять, что у создателей все в порядке с фантазией. Игра то и дело удивляла меня деталями. В основном сюжетом. Узнавать историю по крупицам и строить свои догадки по поводу лора игры было очень интересно. А чего только стоят тритагонисты...

Кто?

Дед Пихто, и бабка с пистолетом. Вернее с ружьем. Слепая бабка с ружьем - вы можете поверить в такую тонкую иронию? 🙂 Мне пришлось. И все же именно эти персонажи помогают главному герою за время пребывания в первом эпизоде. Постепенно даже начинаешь привыкать к ним, помогая в ответ на информацию о том, где наша напарница и о том, что же произошло со всем электричеством и людьми. А это, поверьте мне, очень интересно узнать.

Кстати, я половину эпизода пытался дернуть у бабки ружбайку на нужды пропитания и самообороны, но она как партизан вцепилась в него намертво.Поэтому мне пришлось расстреливать кроликов тем щебнем, который попадался мне под ноги. И подъедать за волками.

Так прошел мой первый эпизод игры. Но впереди, к счастью, был еще второй.

Если до этого момента могло показаться, что я где-то ругаю игру, то это в корне квадратном неверно. Игра мне дико понравилась, и я прошел ее практически взахлеб. Сколько на тот момент было доступно. Ведь как раз из такого игрового опыта складываются приятные воспоминания из молодости.

Вся игра чувствуется как одно большое приключение. Ты проходишь путь от "да блин, какого хрена я постоянно при смерти" до "я могу спать на снегу и питаться мхом, аки веган зожник". Каждая механика постепенно вводится в игру и усложняется по мере продвижения. Крафт интуитивно понятный, гринд не напрягает. Но главное - Атмосфера. Если ты когда-нибудь в феврале приходил домой со школы, весь грязный, потный, насквозь промерзший, закиданный снегом после затяжного поединка в снежки со старшеклассниками, затем снимал всю одежду, мылся и после этого попивал какао, упершись ногами в горячую батарею, то ты поймешь о чем я говорю, когда вернешься с затяжного путешествия в теплую хижину. Такое ярко отпечатывается в памяти.

Если тебе, дорогой читатель, понравится эта короткая неструктурированная попытка в блоггерство, то буду рад рассказать в следующей части о том, почему стволы для лохов, а копья - выбор мастеров. А также историю моего эпичного восхождения на сторожевую башню.

Пока не забыл. Навали в комментах новостей о 4-м эпизоде, а то последняя статься здесь же говорит о том, что его перенесли на начало 21-го года. Уже март а о нем ни слуху, ни духу. Благодарность тебе.

Прости за длиннопост и спасибо за внимание. Для тебя словоблудил начинающий писатель и геймдизайнер Джерси Джонс.

Увидимся, услышимся, учитаемся! 🙂

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Я только не понимаю за что мне минус влупили. Нормально же общались
Это же мнение, а не обзор

6

наверное лень кому то писать подобные авторские посты вот и минусят, это же проще, чё тут напрягатся

1

После фразы "гринд не напрягает", с автором всё стало понятно)

4

Да, мои вкусы специфичны) Но авторы постарались все-таки сделать лутание необходимой частью геймплея, чуть ли не основой

1

Как и авторы AС Одиссеи)
Только их за это никто не благодарит.

2

Это потому что все начиналось с крутого пафосного стелсэкшна про убийцу в стильном костюме со скрытым клинком. Этакий аналог ниндзя, только на европейский манер. Излишек наворотов и возможностей все только ухудшил

2

Ухудшил копипаст ведьмака на манер юбисофт. А гринд был ещё в праймале.

0

Лучшая выживалка. Кроме неё разве что DayZ мне зашёл.

1
Увидимся, услышимся, учитаемся!

Нет, не увидимся и не услышимся..

0

Тут ты ошибаешься. Я уже узнал у админа твой адрес. Выезжаю)

2

Не забудь цветы и шампанское.

5

Весь джентльменский набор давно собран))

2

Зарепортил тебя за гей пропаганду..

-3

Когда мне попалась эта игра, сюжет был только анонсирован и была доступна какая-то коротенькая миссия с преследующем главного героя медведем. Поэтому я задрачивал исключительно режим песочницы. Там и карт на то время было не очень много. 3 или 4 всего.

Но даже так игра была интересной. При чём я не большой любитель таких игр. Не люблю очень сложные игры, в которых часто умираешь. Но эта игра мне понравилась. У нее получается создать нужную атмосферу, вы погружаетесь в нее и кайфуете, плюс бонусом идет получение удовольствие от исследования местности и сбора лута, ваш внутренний мальчишка будет орать от восторга, когда найдете по настоящему богатый скарб. И стонать от досады, когда долгое путешествие закончится лишь одними проблемами и оскудением ваших запасов еды и лекарств. Но то, что вы точно получите - это само путешествие в отличной атмосфере. Это не отнять. Так, что даже если отбросить сюжет, то у игры крепкая геймплейная основа, которая способна увлечь на долгие часы. А если сюжетка не подкачала, то перед вам очень хорошая игра, берите, не пожалеете!

0

в сюжетку не гонял. а выживалка скучная.

-2

Вообще не понимаю смысла играть в нее в режиме песочницы. Маловато возможностей для самодостаточного выживача. В сюжетке ты делаешь все то же самое, но только с катсценами и финальной целью

2

Хотел ознакомиться.что и как а псюжеткуотом в начать.Но как песочница она слабоват

1