Ремейк (не) хуже оригинала. Итоги разбора Mafia

Cмотреть полную версию

Как изменилась мораль всей истории, почему геймплейно ремейк похож на "Мафию 3", и в чём Hangar 13 превзошла Даниэля Вавру.

Покадровый разбор оригинала и ремейка: часть 1; часть 2; часть 3; часть 4; часть 5.

КРАТКО ОБ ИГРАХ

Mafia: The City of Lost Heaven увидела свет 28 августа 2002 года, за два месяца до релиза Grand Theft Auto: Vice City. Игру разработала чешская студия Illusion Softworks во главе с дизайнером по имени Даниэль Вавра – для него это был первый опыт работы режиссёра и сценариста.

Проект задумывался как гоночная игра на манер серии Driver в сеттинге американского мегаполиса 30-х, но в итоге создатели решили выстроить криминальную драму в жанре шутера от третьего лица. Место действия – Лост-Хэвен, срисованный с реального Чикаго.

Несмотря на относительно небольшие продажи – 3 миллиона копий за 18 лет, – "Мафия" получила крайне тёплый приём у критиков, а среди геймеров приобрела культовый статус, особенно в странах СНГ, где российскую локализацию игры с успехом издала компания в 2003 году.

Mafia: Definitive Edition – ремейк родоначальницы серии, вышедший 25 сентября 2020 года. Воссоздан студией Hangar 13 – их дебютный проект, Mafia 3, был прохладно встречен как игроками, так и прессой. Руководитель новодела – Алекс Кокс, причастный к созданию сиквела первой игры.

На базе движка от третьей части создатели выстроили все оригинальные уровни заново, подогнав все механики под современные стандарты. Сценарий Вавры был доработан, а игровые кат-сцены – воплощены прямо на площадке с помощью новых актёров и технологии захвата движений.

Обновлённое издание положительно оценили журналисты и рядовые пользователи. По данным отчёта Take-Two, за первый месяц продано 2 миллиона копий игры в составе Mafia Trilogy.

CЮЖЕТ

На данном этапе уже незачем разбирать фабулу по косточкам – детальному изучению глав "Мафии" посвящено аж пять статей. Но всё же стоит отметить самые глобальные нововведения, отличающие адаптацию от оригинала.

  • Во-первых, обновилась подача сюжета:

Mafia: Definitive Edition больше походит на бодрый голливудский экшн, чем на приземлённую чешскую драму – медитативные монологи Тома сокращены, поездки урезаны на треть, а отдельные фрагменты искромсали в угоду динамичности. Всё это улучшило общую кинематографичность, но породило ряд вопросов у многих фанатов The City of Lost Heaven образца 2002 года – по их мнению, был утерян тот самый неторопливый стиль, которого добивався Даниэль Вавра.

"Мафия" по лекалу Illusion Softworks рассказывала историю таксиста, который оказался не в том месте и не в то время. Вся игра построена на флэшбеках мафиозо Томми Анджело вперемешку с его размышлениями об устройстве мира. Главного героя сценарист пытался преподности как человека, не изменившего своим принципам, невзирая даже на окружавшую его бандитскую среду.

Заглавную мысль авторов о том, что в преступном мире человеческим отношениям, ценностям – грош цена, доносит как Сэм («Жалости нет места в деле» / «Дружба ничего не стоит»), так и Том в своих финальных умозаключениях («Хорошо иметь твёрдые убеждения» / «Нужно знать меру»). В ремейке, по сути, всё та же драма, но катарсис – уже другой.

Обновлённая версия повествует о том, как всё тот же таксист Томми обретает новую жизнь в криминальной семье Сальери, поднимается до невиданных доселе высот. Но затем приходит разочарование – рассудительный дон превращается в точную копию своего злейшего врага, а товарищ по делу хладнокровно устраняет другого приятеля, желавшего просто выйти из игры.

И в конечном итоге протагонист осознанно предаёт фальшивых родных ради подлинных – жены и дочери. Постулат «Семья – это навсегда» прочно впивается в лейтмотив адаптации – в перерывах между парой миссий можно проследить, как дорога Тому его супруга, осознать, почему главный герой готов столь легко распрощаться с бандитами, которых знал восемь лет. Посему и в финальной сцене бывший гангстер доживает секунды уже не один, а в окружении семьи. Настоящей семьи.

ГЕЙМПЛЕЙ

Перестрелки

Даниэль Вавра во всех своих проектах стремился к жёсткому и не щадящему игрока реализму, и ещё задолго до выхода Kingdom Come: Deliverance именно первая "Мафия" воплощала главные задумки автора в полной мере. На примере миссии "Пора привыкать" мы разбирали, что грамотное размещение врагов, нелинейное продвижение по полям боя и сильная отдача стволов обеспечивали "магнум-опус" Illusion Softworks оправданной сложностью и энергичными сражениями.

В свою очередь, Hangar 13 при создании ремейка использовала наработки из "Мафии 3", так что механика стрельбы практически целиком перекочевала из предыдущего детища студии: схожее поведение оружия, почти такие же анимации героя и одинаковый концепт геймплея – с собой протагонист может носить только одноручное и двуручное вооружение, по штуке на каждый вид.

Видео загружается...

В оригинале же Анджело мог унести хоть весь короткоствольный арсенал, а с дробовиками и "томпсонами" сделали так: можно держать в руках один тип оружия, а второй – хранить за пазухой, но тогда первый не спрятать от полицейских, разве что выбросить до появления копов. В миссиях снаряжение выдавал Винченцо, выбор предоставлял только Жёлтый Пит в двух последних главах, а также в режиме прогулки. В новой версии у оружейника дона можно снабжаться на своё усмотрение.

Одним из ключевых нововведений адаптации стали укрытия – их не было в первоисточнике, и герой мог уклониться от пуль только с помощью перекатов. К 2020 году такой подход заметно устарел, поэтому нынешний Томми постоянно взаимодействует с окружением, как и вражие силы. К слову, некоторые элементы среды обладают разрушаемостью, и это тоже приближает игру к реальности.

Ближний бой

Файтинг никогда не был сильной стороной серии "Мафия": что кукольные стычки оригинала, что неказистые мини-игры из сиквела, что примитивное "press X to win" в третьей части. Впрочем, и нужен он был первопроходцу лишь в двух миссиях про взбучку уличной шпаны. Светлым пятном было разнообразие подручных средств – вооружиться Томми мог и кастетом, и ломом, и даже придорожной доской. А бейсбольная бита и вовсе была незаменимой при скрытных прохождениях.

Новые разработчики подхватили первичные идеи, вот только за основу взяли ту самую рукопашную систему из триквела, построенную на двух кнопках: одна отвечает за уворот, вторая – за сами удары. Нападают почти всегда по одному. Победным пиком борьбы являются брутальные добивания – после доведения недруга до нужной кондиции протагонист холодным оружием эффектно отправляет его на тот свет. А в это время другие противники статично ждут окончания анимации.

Езда

Вот уж чем оригинал славился, так это по-настоящему скрупулёзно проработанной физикой автомобилей – для 2002 года это был и вовсе невероятный результат, которого не всякие современные разработчики достигают. Взяв за основу реально существующие болиды, родстеры и кабриолеты тех времён, чехи смастерили около 50 удивительно правдоподобных реплик.

Каждая тачка обладала собственными характеристиками, а реализма добавляла новаторская модель повреждений: кузов можно было деформировать, колёса – отстрелить, а стёкла – выбить. При этом взорвать колымаги 30-х было не так просто, как в типичных песочницах – при попадании в бак обычно всего лишь вытекало всё топливо, и даже после услуг работника бензоколонки авто оставалось непригодным к езде. К слову, да, в первой "Мафии" можно было заправляться.

Управлялось всё так, как и подобает машинам 30-х годов – тяжеловесно и с заносами. Причём совсем не одинаково – различие можно было легко заметить, пересев с неповоротливого грузовика на резвый кабриолет. Такая проработка логично усложняла погони, ведь автомобили врагов – гангстеров или полицейских, – зачастую двигались быстрее транспорта главного героя.

В одном из предрелизных интервью геймдиректор Hangar 13 Алекс Кокс заверил, что в ремейк физическую модель авто в полном объёме перенесли из оригинальной "Мафии". В целом, его обещания прошли проверку на честность: машины в обновлённой версии выглядят превосходно и в дороге ощущаются весьма недурно – чувствуется вес, набирание скорости, дрифт и так далее.

С другой стороны, рулить всё-таки стало немного проще – даже в сравнении с Mafia II здешние вездеходы заносит не столь же часто, а передвигаются они словно чуть быстрее, чем их прототипы. Удручает и приколоченный к машинам недругов прицел во время стрельбы из салона – раньше со стороны водителя можно было целиться куда угодно. Да и корпуса повреждаются местами вяло.

Но в остальном же, крутить баранку в Definitive Edition – одно удовольствие. Подвидов автомобилей заметно прибавилось, почти каждый можно кастомизировать в гараже у Ральфи – здесь хоть и не предусмотрена замена отдельных деталей, как во второй и третьей частях, зато перекрашивать (строго определённые модели) никто не возбраняет. Исчезла и старая условность с поочерёдным обучением взлому – Томми теперь с ходу может проникать в любой четырёхколёсник.

Как и прежде, найденные мобили складируются в режиме "Автоэнциклопедия", где их разрешают подробно изучить и рассмотреть. Однако адаптация предлагает и совершенно новую опцию – возможность обкатать все двигатели на гоночном треке, в том числе и новоявленные мотоциклы.

ПРОЧЕЕ

Город

Неотъемлемой частью саги о гангстерском синдикате является место действий. Криминальный клан Сальери обитает в Лост-Хэвене – прямой аллюзии на Чикаго с вкраплениями Нью-Йорка. Правда, сравнивать его с "песочницами" Rockstar Games в какой-то степени некорректно, ведь главное назначение любого мегаполиса в серии Mafia – не предоставлять игроку тотальную свободу, а погружать его в атмосферу заявленной эпохи, будь то депрессивные 30-е или продвинутые 60-е.

В сюжетном режиме со свободой тут и впрямь туго, что в первоисточнике, что в ремейке: первый до поры до времени изобилует заграждениями на въездах в отдельные районы, второй же при попытке покинуть зону действий выводит на экран таймер – по его истечению глава считается проваленной.

На вольное исследование в оригинальной "Мафии" отводили два режима – Free Ride и Free Ride Extreme (в переводе 1С – "Прогулка" и "Большая прогулка"). Первый – некое подобие набора активностей а-ля GTA: настроив под себя бдительность полиции и плотность трафика в меню, игрок мог набивать счётчик вечнозелёных развозкой пассажиров и войной с уличными гангстерами. Накопленные деньги полагалось тратить на оружие, починку машины, либо терапию в больнице.

Для любителей хардкора создатели предусмотрели режим "Экстрим" – 19 изощрённых заданий повышенной сложности. Да-да, от таскания ящиков до борьбы с НЛО, от бомбардировки моста до поимки человека-невидимки. В награду Анджело обзаводился призовыми авто, имеющими мало общего с "утюгами" 30-х – хиппи-фургон, скоростной "фордик", увесистый броневик и другие.

Hangar 13 попытались скрестить зубодробительные миссии со странствиями, так что в ремейке "Прогулка" одна. Вместо расставленных по карте quest giver'ов – инструкции в баре Сальери и телефонные будки. Комплект занятий сократили до 12, зато обогатили новыми трофеями – помимо тачек, выдают тематические наряды (инопланетянин, клоун), а также позолоченное оружие.

Дабы мотивировать игрока изучать город, разработчики запрятали оставшиеся машины в закоулках общественных мест, а по ходу разбросали по районам чучела лисиц, ветхие журналы да пару сигаретных вкладышей. Но это не избавило первую "Мафию" от веской претензии – кроме исследований и сбора коллекционных предметов, в Лост-Хэвене заняться нечем.

Однако не в этом заключалась прелесть "Потерянного рая": концептуально он – всего лишь замечательная декорация, не более и не менее. Рельсовый темп сюжетной кампании помогает городу выполнять на "отлично" своё главное предназначение – создавать эффект присутствия. И с момента 2002-го симуляция жизни только усилилась – в Definitive Edition по улицам разгуливают не просто болванчики, а полноценные NPC, для которых прописали диалоги с аутентичной речью.

На билбордах агитки против алкоголя сменяются рекламой пива, как только отменяют сухой закон. Возле газетных киосков продавцы выкрикивают броские заголовки, а по радио ведущий оповещает про беспредел, учинённый троицей Сальери. А вдобавок – умелый звук: голоса персонажей филигранно растворяются в шумах окружения. И всё это прямо работает на ощущения от игры.

Музыка

Отдельной похвалы в игре 2002 года заслуживала музыкальная составная – как собственные оркестровые мелодии за авторством чешского композитора Владимира Шимунека, так и работа директора по звуку, подобравшего для каждого района Лост-Хэвена свой аутентичный шлягер.

Мотивы песен 30-х сопровождали героев почти каждую поездку, сменяясь при въезде в новую часть города. И хотя в первой "Мафии" не было полноценного радио, сейчас с ней прочно асоциируются многие треки: скажем, La Verdine великолепно вписалась в побег от вражеских гангстеров, а Belleville (да и все хиты Джанго Рейнхардта) – настоящая находка Illusion Softworks.

Своя музыка также была очень хороша – от безмятежных композиций во время брифингов до напряжённой симфоники при перестрелках и погонях. Разумеется, нельзя не отметить и легендарную заглавную тему, ставшую визитной картой серии "Мафия" – именно с этой мелодии начиналась игра, сперва в меню, а затем и в кинематографичной вступительной заставке.

Композитором обновлённого издания выступил американец Джесси Харлин. Он уже писал партитуру для триквела, в том числе и блюзовый лейтмотив New Bordeaux. Как признаётся автор, саундтрек для ремейка – его лучшая работа. Hangar 13 не требовала дотошного копирования оригинальных напевов, поэтому практически весь новый альбом написан с нуля.

Интересный факт – из-за пандемии музыкантов для ремейка начальной мелодии записывали отдельно, а инструменты сводили вручную. Этому разработчики посвятили отдельное видео.

Видео загружается...

В итоге адаптация может похвастать не менее качественным сопровождением – величественная тема Сальери в кат-сценах ощущается бесподобно, но и во время оживлённой пальбы звучат добротные драматичные треки, не снижающие градус накала ни на секунду.

Правда, не все наработки Харлина пришлись геймерам по вкусу. Наибольшую критику получила гоночная тема – по мнению многих играющих, по-диснеевски пафосная и заводная мелодия слабо сочеталась с происходящим на экране. Тем более, в оригинальном заезде музыки и вовсе не было, только шум окружения, дабы ничего не отвлекало геймера – таков был "artistic choice" чехов.

Лицензированные песни в этот раз разбили на две радиостанции, по аналогии с Mafia II и Mafia III. Из первоначальной подборки в ремейке звучат, увы, лишь две – The Mooche и Tiger Rag, – да и те в других вариациях. Но нашлись и свои самородки – например, замена темы гонения из второй главы на The Blue Angel, или зажигательный джаз Movin' and Shakin', играющий во время угона болида. Да, это не совсем творения той эпохи, но в действие вписываются превосходно.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

ОСТОРОЖНО! СУБЪЕКТИВНО!

Первую часть своего разбора по Mafia я опубликовал 30 сентября, через пять дней после выхода ремейка. С той поры утекло почти два с половиной месяца: первый – на то, чтобы завершить сравнение двух игр, и ещё полтора – на поиск времени и слов для подведения итогов. При написании я стремился к как можно более беспристрастной аналитике, дабы не манипулировать взглядами читающих – выделял как промахи адаптации, так и оплошности прототипа.

Отсюда и желание поместить финальное умозаключение отдельно от обзора глав: чтобы каждый сам покадрово сделал вывод, что именно зацепило больше – игра 2002-го или 2020-го года. И я рад, что мнения в комментариях разделились пополам. Кто-то охотно возвышал правки "ангаров" над видением старой команды; кто-то не принимал никаких корректур, настаивая на необходимости переделывать точь-в-точь. Нашлись и те, кто обрёл баланс в отношении к двум первым "Мафиям".

Теперь пора высказаться и мне. Сформулирую мысли в письменном виде, чтобы найти ответ для самого себя – нужны ли играм и кино обновления старых франшиз?

Заглавный вывод, к которому пришёл лично я, таков: ремейк "Мафии" не стоит оценивать с позиции соответствия первоисточнику. Definitive Edition – самостоятельное произведение по мотивам детища Illusion Softworks. Не переиздание NES-хита DuckTales, где сходство с локациями конца 80-х требовалось по умолчанию. И не обновлённая версия культовой Resident Evil 2 – размах тамошней фан-базы позволяет разработчкам экспериментировать с форматами.

К тому же, вопреки популярному мнению, гриф "Ремейк" вовсе не гарантирует дотошного соблюдения буквы оригинала. Даже пресловутая Википедия гласит:

Ремейк не цитирует и не пародирует источник, а наполняет его новым и актуальным содержанием, однако «с оглядкой» на образец. Может повторять сюжетные ходы оригинала, типы характеров, но при этом изображать их в новых условиях.

Справедливости ради, стоит упомянуть, что игроделы и киноманы трактуют этот термин неравно. И в игровом промысле задача "ремейка" – скорее облагородить картинку, чем переписать сценарий. Однако из вышеуказанных примеров Mafia: The City of Lost Heaven ближе всех расположена к синематографу. А значит, особо глобальные правки приходятся именно на сюжет.

Историю Томми Анджело воссоздали Hangar 13 – до этого студия выпустила самую неудачную, но при этом самую кассовую часть серии, Mafia III. На этот раз, помимо работы над ошибками, их первой целью было приобщить к классике новых игроков, и какой-то мере я даже завидую тем, кто пропустил оригинальный проект. Именно геймерам, необременённым ностальгической памятью, удалось получить от ремейка самые честные эмоции, не отвлекаясь на невольные сравнения.

Наши лучшие воспоминания мы всегда рисуем в ярчайших красках, сглаживая углы. И уверен, каждому знакомо то чувство, когда игра детства при запуске в зрелом возрасте оказывалась не совсем такой, какой отложилась в памяти. Быть может, для кого-то и "Мафия" – тот самый случай. Это действительно выдающийся продукт, изменивший индустрию к лучшему, и покадровый осмотр сцен – очередной тому признак. Олдфаги справедливо чтут мигающие поворотники и неисчезающие гильзы – такую любовь к деталям не все современные игроблокбастеры подают.

Но во многом та игра устарела. И это важно понимать.

Осознавать, что не всякий геймер, росший уже на "Мафии 2", воспримет всерьёз картонный городок и угловатые модели 2002 года. И уважать его право на новое прочтение шедевра. Не нужно канонизировать банальные промахи тогда ещё неопытного сценариста Даниэля Вавры – старой фабуле нужна была капитальная доработка. И нет резона списывать на фирменный стиль лобовую стрельбу и безмолвные поездки – за 18 лет подходы к геймплею необратимо сменились.

Не стану лукавить – мне и впрямь понравился ремейк от Hangar 13. И прежде всего – вышедшей на кардинально иной уровень режиссурой. Благодаря mo-cap'у и отточеным диалогам сюжетные вставки складываются в крайне добротный гангстерский боевик, что пошло творению чехов только на пользу. В то же время приятно осознавать, что местами ветхий оригинал всё ещё превосходит новомодную версию – достаточно запустить первичный монолог Томми из интермедии-четыре.

И никто не возбраняет опять вернуться в 2002-й на десяток-другой часов – «Город потерянного рая» свободно продаётся в двух игросервисах, а вырезанные аудиотреки легко возвращаются модами.

К работе "ангаров" по-прежнему есть претензии: несмотря на труды команды, сквозь искусные отражения и доведённую до ума светотень порой таки проглядывают костыли триквела – совсем уж вопиющих багов нет, но нелепый ручной бой и пара корявых анимаций дают о себе знать в самые неподходящие моменты. Концептуальной эволюции, как в адаптации второй "Обители зла", также не случилось – это всё тот же шутер в кукольном мегаполисе на движке от 2K Czech.

В случае с ремейком студии выпал хороший козырь – заодно и шанс отмыться от прежней неудачи. В наследство ей досталась небольшая линейная игра с устоявшимся сводом правил, которую нужно было органично вписать в единую трилогию. Но если в неизбежной Mafia IV авторы продолжат топтаться на месте – можно уже весомо усомниться в профпригодности Хейдена Блэкмена.

А пока это весьма неплохой результат – серия про мафию побывала и в ореоле претенциозной драмы, и в долгострое казуального сиквела, и в шкуре монотонной песочницы. Общие продажи саги в ~17 миллионов копий подтвержают, что за ней есть будущее, а приличный старт ремейка доказывает – необязательно дотошно подражать "нетленке", дабы угодить обоим лагерям игроков.

В эпоху гринда и микротранзакций достаточно сделать просто хорошую игру.

об авторе
Пишу, анализирую
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Как научиться угонять Lassiter V16 Roadster, в ходе сюжетной линии? Mafia "Мод на 1 HP" Существует ли патч 1.3?
Комментарии: 60
Max Gerald

Ребят, в черновиках завалялся и начатый разбор персонажей – из-за ограничения в 65к символов всё не влезло, так что пришлось ограничиться только сюжетом и моралью. Но если кому будет интересно, могу сравнить и героев "Мафии" в отдельном посте.

31
MaFioSnIK

Давай, думаю будет интересно. Обзор хороший кстати

13
KronRonan

Кидай, почитаем

0
UNATCO

Ремейк неплохой- это правда! НО игра стала настолько оказуалена, что многие детали из оригинала не вошли, такие например как в погоне за Морелло могло быть 2 развязки- аэропорт или догнать- перевернуть тачку И так ни в одной миссии! Оригинал это шедевр- не будь его - не было бы и ремейка. Делайте выводы.

19
Gentelman

Ну во первых просрали суть некоторых миссий, нет великолепной оригинальной музыки, из-за чего часть моментов в игре абсолютно просрана (брифинги, Фрэнк), Полли мимо кассы, стелс дегенеративный, стрельба из машины дно.

15
Umertviya

Купил ремейк, поиграл и что то быстро стало скучно, удалил. Оригинал прошел с куда большим интересом.

13
Janekste

Учитывая, что ремейк на голову выше оригинала, непонятно, как в нём может быть скучно. Лица персонажей лучше, игра актёров лучше, физика авто лучше, музыка лучше, графика лучше, озвучка лучше, анимации лучше, город по живости лучше, режиссура кат-сцен лучше... вообще всё лучше.

Я, конечно, очень люблю оригинал мафии, прошёл его несчётное количество раз. Но после шикарного ремейка смотреть на оригинал не могу без слёз. Оригинал устарел.

-7
MelShlemming Janekste

Лица лучше? Да Сэм с Лукой на школьников похожи!

9

Это называется "зажрались" и "верны старым идеалам", вот и всё. Кому-то попросту не зашёл ремейк, но зашёл на РЕ. Дело вкуса, одни верны старым картинкам, другие были рады новому апгрейду полюбившейся игре. )

0

Я не покупал. Я скачал. И хорошо. Потому что платить 2 куска, за этот кусок, это уже ни в какие рамки не лезет. Ангар 13 должны доплачивать игрокам, чтобы те играли в их поделку.

-5

А Полли на Шрека и Донателло одновременно

1
Читать все ответы
vidgin
Во-вторых, переписанная мораль,

Ну как бы если задуматься, то это очень важно. В первой части Томми отказался от жизни мафиози, потому что был "человеком". А в ремейке псевдо-Томми отказался из-за семьи, только чисто эгоистического страха за "свой круг". Как бы это присуще всем криминальным лицам считать за людей и заботиться только о своем "круге", а на остальных плевать. То есть изменив так чуток повествование, авторы реально всрали персонажа, превратив его в обыкновенное чмо, достойное вышки в какой нибудь тюряге.

12
Max Gerald
это присуще всем криминальным лицам считать за людей и заботиться только о своем "круге", а на остальных плевать

Я бы сказал, это присуще всем людям в той или иной степени)

В первой части Томми отказался от жизни мафиози, потому что был "человеком"

Да ну не было там такого. Том ставит чёткую цель - показания против дона в обмен на безопасность жены и дочери. Ровно такой же циничный прагматизм.

Меня всегда восхищало, что личность главгероя «Мафии» даёт такое раздолье для дискуссий. Пожалуй, позволю себе скопировать свой же комментарий от 30 августа 2020 года, т.е. за месяц до выхода ремейка.

Спойлер

Мне видится странным, что внушительная часть комьюнити считает оригинального Тома мягкосердечным добряком, который на протяжении всего пребывания в мафии чувствовал себя не в своей тарелке. Оригинальный Томас Анджело - человек со вполне сформировавшимся мировоззрением, осознанно вступающий в семью под предлогом "помирать, так при деньгах", считая это лучшим выходом из сложившихся обстоятельств, после чего дон Сальери и решает "дать ему шанс".

"Добряк" Томми вкушает разницу между брошенным существованием таксиста, на которого всем плевать, и жизнью уважаемого гангстера в дорогих шмотках; без угрызений совести расправляется с толпами солдат Морелло, будучи уверенным, что поступает правильно, искореняя насилие и пробивая дорогу мирному подходу Сальери; некоторое время "ходит королём" после убийства самого дона Морелло; наконец убивает Сэма, поставившим семью превыше дружбы, не предав данной омерты, и сдаёт весь свой клан федералам, включая ничего против него не имеющих Ральфа и Винченцо. Плюс за кадром остались многие эпизоды, вроде того, где Том, не в силах оправиться после резни в церкви, начинает ходить на регулярные пьянки с Поли и т.д.

Осознание реального положения дел приходит к Тому уже после того, как он узнаёт об убийстве Пеппоне и конфликте между Сальери и Морелло; его же собственные душевные надломы происходили в промежутках в несколько лет, между которыми была уйма потасовок и перестрелок.

Офигенное определение сюжета первой "Мафии" нашёл у комментатора на DTF: "История про то, как столкнулись два мира, и никто из этого поединка не вышел победителем. Просто какое-то время один человек пытался наслоить своё восприятие на реальность, но в конце концов узрел суть".

0
vidgin Max Gerald

Я прочитал твое видение и считаю его фундаментально ошибочным. Также думаю, что ты вообще не понимаешь, что такое мотивация, натягивая сову на глобус. Без обид.

Я бы сказал, это присуще всем людям в той или иной степени)

Подобное оправдание присуще всем тварям (в плохом смысле слова). Не я, а жизнь такая. И т.п. Ненавижу таких людей особенно за их лицемерие и полную веру в то, что твари не только они, но и окружающие. При выборе быть паразитом общества (обогащаясь) или приносить ему пользу (но получаясь адекватный фидбэк в виде зарплаты) многие выберут второе. Доказательством служит то, что преступников всегда в районе 5-13% от большинства.

1
Max Gerald vidgin

Видения тут и нет – я привёл конкретные фразы из оригинала, из которых и складывался главгерой. Мотивация Тома в ремейке не изменилась, проговаривается прямым текстом, и сценарно к ней подводят плюс-минус теми же путями.

Всё остальное – не более, чем домыслы тех, кто желает видеть в первоисточнике больше, чем закладывал Вавра. То, что первая «Мафия» стала культовой, не означает, что в ней не было откровенной нелепицы, вроде сцены из второй главы, где гангстеры Морелло дуболомно отправляют себя на убой в штаб врага.

Я люблю первую «Мафию» – эта игра много значит для меня по ряду причин. Но, возвышая проект юности/детства, не менее важно видеть и признавать в нём огрехи. Именно признавать, а не выдавать за неприкасаемый авторский стиль дыры в сюжете. Собственно, об этом и было моё послесловие в итогах.

Подобное оправдание присуще всем тварям

Любому человеку свойственно заботиться прежде всего о своём круге и делать выбор в пользу самых близких людей. Томми (что первый, что второй) сливает дона не потому, что "тот, кто хочет слишком много бла-бла" – а потому что боится за жизни родных, вот и всё. Потому и сместили акценты на семью – история стала более реалистичной.

0
vidgin Max Gerald
Видения тут и нет – я привёл конкретные фразы из оригинала, из которых и складывался главгерой

Что ни есть доказательство твоей правоты, а просто фразы вырванные из контекста.

0
Max Gerald vidgin

Ок, что именно вырвано из контекста, если там указаны конкретные сцены, где эти реплики произносились?

0
Читать все ответы
Wolfenstein

Я вот честно не понимаю все кто пишут что этот с позволения сказать ремейк не днище вам типа заплатили что-ли ребятки из подвала13 ? Вы вообще в первую часть играли ? Подвальные ребятки сильно опозорились склепав на скорую руку третью часть которая вообще по геймплею напомнила не мафию а мега нудный the godfather (кто играл тот наверняка вспомнит абсолютно идиотский и беспощадный захват 666 миллиардов (ну может 665 миллиардов, ок) точек с одинаковой анимацией). Далее ребяткам подсказали что у них руки растут не из того места, но те возмутились и типа решили уволить идиота который сценарий скопипастил с the godfather добавив вуду фигню и заработать есче на раскрученном имени, на этот раз тупо скопировав сюжет шедевральной первой части. Однако скопипастить сюжет оказалось не достаточно и ретарды ангарные и тут ничего толкового сделать не смогли. Играть в ЭТО просто не интересно так как ну во первых это ремейк и типа, что будет дальше уже известно, некоторые косметические изменения в миссиях лишь радуют тем, что они делают их короче так как играть в ЭТО просто мега скучно. Вождение транспорта все такое же деревянное как и в третьей части, вообще вождение это отдельная тема, в первой части оно не выглядело на столько аркадным и было реализовано гораздо более реалистично... В этой части я прошел миссию с гонкой с включенной смешной опцией на вождение (которая ничего не меняет) типа очень реалистичное и все такое по сути крутя баранку левой ступней смотря видяшки на втором экране, есесно с первого раза... Сравнивать вождение аркадное поэтому лучше с гта 4 или 5 и там оно реализовано во много раз лучше, вождение оригинала сравнивалось с гта 3 тогда вышедшей, однако и сейчас оригинал смотрится фаворитом вообще всех похожих игр по реалистичности... Добавление радио в игру не сделало ее лучше т.к музычка стала в разы хуже, саундтрек оригинала был гораздо более грамотно подобран а то что играет в ремейке выглядит так как будто в ютубе набрали "музычка 30-х годов" и что нашлось сходу запостили в радио... Город абсолютно пластиковый и мертвый как и в третьей части, даже нельзя ни с кем поговорить хотя в первой части прохожие говорили хоть и общие фразы но это добавляло шарма... все остальное, что творится в городе так же ни о чем, убрали даже заправщика с заправки (что вообще немного по расистски учитывая повестку дня), убрали даже собак ха-ха, оставив только лай (да оставить звук всегда проще чем код писать, тут спорить не с чем, можно и машины было убрать оставив звук тока)...играть фрирайд ЭТОЙ недоигры сравнимо с пыткой похожей на просмотр всех передач идущих на первом канале за неделю... также подвал13 нам как бы подсказывает что ни комильфо видимо мафиозу на общественном транспорте ездить поэтому фиг вам а не трамвай и метро, типа в видяшке-то покажем а код не напишем так как руки по прежнему из ж... Добавление коллекционного контента в 2020 году вообще выглядит нереально устарелой темой, я считаю, что давно пора уже перестать заниматься подобного типа профанацией - типа хочешь показать картиньку - покажи не хочешь ну и не надо тогда ее добавлять... открытие секретных машин - более чем достаточно для того, чтобы сохранить интерес а вся эта муть с карточками и журналами выглядит скорее уныло и глупо... Геймплей выглядит более-менее приемлемо, что касается стрельбы (правда если вдруг вы возжелаете воспользоваться кулаками, ножом, битой или и того хуже гранатой с молотовым, приготовьтесь к каскаду путешествий по своей клавиатуре... ну правда же удар кулаком на Q это так логично), однако Томми как не умел плавать в 2002 так и не умеет в 2020 (только теперь без вылета типа "YOU DIED") но гораздо смешнее выглядит что в 2020 он и ПРЫГАТЬ разучился, зато можно полетать и попрыгать с добавленного дебильно мотоцикла, вождение которого видимо не тестилось вообще и на фоне гта выглядит нереально ущербно (лучше ехать на метро)... Багов в игре вообще полно, например на миссии сел в машину и перестало работать управление и в той что сел и сеть в другие тоже было нельзя залезть, ну ок добежал до чекпоинта началась новая миссия и тачка в ту что я сел первой отспавнилась прямо в баре Сальери хотя и не вызвав никакой реакции у посетителей... ну это так просто пример...

В итоге данный с позволения сказать ремейк от подвала13 стоит сравнивать не с оригиналом а с третьей частью, и если так, то, да, безусловно он лучше, но не на много, так как по сути это все та же 3-я часть только с адекватным сюжетом и без захвата точек... в остальном это лютейший треш...

1.3 из 10

P.S.

Спойлер

Ремейки ребятки из подвала13 тоже делать не научились... какая досада

10
Max Gerald
ребятки сильно опозорились склепав на скорую руку третью часть

Не драматизируйте. Mafia 3 получилась, какой получилась, банально потому, что издатель поставил жёсткий дедлайн, не дав создателям времени на должную полировку. При этом «клёпаный» триквел – коммерчески самая успешная часть серии, сделавшая наибольший вклад в то, чтобы этот ремейк вообще состоялся.

Не раз замечаю, что из тех, кто хает «Мафию 3», многие её даже не запускали – а значит, не в состоянии сформировать честное мнение, прикрываясь общественным. А общество традиционно не зрит в корень, бегло оценивая продукт по тестам с ютуба, вышедшим в первые дни релиза – к 2020-му подавляющая часть багов исправлена.

В остальном же – вполне средняя песочница с неплохим повествованием.

Там, безусловно, были и остаются проблемы с движком и геймплеем, но с нуля перелопачивать готовый продукт никто уже не будет, максимум пропатчат и обвешают DLC. Такая же судьба постигнет и недавно вышедший «Киберпанк» – ещё одну жертву сжатых сроков и ложных ожиданий.

ремейк стоит сравнивать не с оригиналом а с третьей частью

Совершенно верно. Самое правильное, что могли сделать Hangar 13 после тройки – провести работу над ошибками и обкатать её на небольшом проекте с уже готовой базой (сценарий, локации, механики). И они это сделали. Не видал ни одного толкового аргумента в пользу «трэшовости» ремейка, в основном – один синдром утёнка.

Вы вообще в первую часть играли ?

Играл. Потрясающая игра для своего времени. Лучшая в серии. Но графически и сюжетно устаревшая, и я уже обосновывал, почему. Поэтому ей и нужен был ремейк.

У людей удивительно короткая память: когда вышла «Мафия 2», её все поливали грязью за казуальность и рваный сюжет – с выходом тройки же сиквел внезапно превратился в «недооценённый шедевр»™, Даниэля Вавру причислили к лику святых, а все косяки и не-косяки ангаров возвели в абсолют, напрочь игнорируя плюсы.

все кто пишут что этот [...] ремейк не днище вам типа заплатили [Hangar 13] ?

В сравнении с дилогией «Мафия 3» смотрится явно хуже – ну ок, бывает, нехватка времени дала своё, продукт получился не очень удачным. Так что мне теперь, ненавидеть Hangar 13 до конца своих дней за то, что «опорочили великую серию»?

А если уж выпустили годную игру – брезговать ей, ведь триквел был так себе?

Я уже давно пришёл к тому, что любой крупный релиз нужно оценивать прежде всего как продукт, за которым в любом случае стоит команда профессионалов. Проще всего без конкретики обвинить кого-то там в мифической «криворукости», чем рыться в истоках проблемы – а чаще всего они кроются в обстоятельствах, которые вообще от авторов не зависели.

-2
Wolfenstein Max Gerald

А при чем тут дэдлайн если в третьей части плохо абсолютно все начиная с сюжета и заканчивая той же мыльной графикой ? Тут скорее нужно было все заново переделывать а не "шлифовать" так как вообщем-то нечего... То что игру купили не делает ее успешной, многие lada racing club в свое время купили и что игра теперь успешная? купили ее не потому что круто а потому что подумали что название известно... Тот же киберпанк в отличие от трешовой мафии хотя бы хоть что-то новое подкинул в жанр а третья часть кроме вуду-бреда по моему ничего... Огромное количество багов, дебильно выглядящее персонажи, мыльность графики, тупость игровой механики, уменьшение возможностей даже по сравнению с частью которой почти 20!!! лет... список можно продолжить... в случае с работой над ошибками ребяткам из подвала нужно было либо покаяться публично, переименоваться и заниматься другими проектами а не пытаться сделать похожей на третью часть треш только из шикарного оригинала... тупыми сделали даже сайд миссии из экстрима что для них какие-то бумажки надо искать собирать чтоб активировать... бред просто нереальный как впрочем и вся игра в целом... кстате всю игру путал кто Поли а Кто Сэм так как ну невозможно лица сделали чуть ли не одни и те же и вообще никакого погружения в сюжет просто нет все выглядят картонными ретардами как вообщем то и сами подвальные разрабы... какие там профессионалы... вторая часть тоже донная по сравнению с первой но так естественно на фоне третьей и недоремейка выглядит нереальным шедевром xD

1
Max Gerald Wolfenstein
в третьей части плохо абсолютно все

Не скажите. После сиквела – шаг вперёд по сценарию и постановке сцен, что критически важно для «Мафии». Чёткие сверхзадачи и мотивации героев. Не худшая графика, сносная стрельба и физика авто. Первая часть в серии с открытым миром, а не кукольными домами. Хороший саундтрек. Какая-никакая попытка в нелинейность.

многие lada racing club в свое время купили и что игра теперь успешная?

Довольно странно видеть в одном ряду дешманский отечественный трешняк и дорогой AAA-блокбастер по именитой серии. Совершенно разные категории, бюджеты, задачи. Я бы ещё понял, если бы с GTA сравнили.

нужно было либо покаяться публично, переименоваться и заниматься другими проектами

Ну можно и голову пеплом посыпать, но зачем? Тон задаёт издатель, он утверждает концепцию, бюджет и сроки. Почему все шишки за «Мафию 3» летят в подрядчика, а не в сторону 2K, которая пропустила сырую игру в розницу?

всю игру путал кто Поли а Кто Сэм

При записи сцен mocap'ом оцифровали лица реальных актёров. У персонажей прописаны кардинально разные реплики и характеры. Как их можно спутать?

никакого погружения в сюжет просто нет все выглядят картонными ретардами

При желании можете почитать покадровый разбор каждой сцены в пяти частях, дабы убедиться, что это не так. Нравится-не нравится – это вкусовщина, но не нужно быть гуру кино, чтобы заметить колоссальную работу над атмосферой и режиссурой.

В том же разборе видно, что сюжетный костяк не изменился, большинство диалогов также нетронуты. Получается, в «картонных ретардах» виноват сам Даниэль Вавра.

подвальные разрабы... какие там профессионалы...

Ещё рано вешать ярлыки на Hangar 13 – они выпустили всего два проекта. Один за 60 баксов, другой – за 40. Первый оценили средне, второй – хорошо, но оба принесли неплохой доход. У студии, судя по играм, толковые сценаристы и художники.

Выйдет Mafia 4 – тогда и посмотрим. В моём случае кредит доверия заслужен: ремейк качественный, работа над ошибками проведена, оптимизация превосходная.

-1
Грюнт Wolfenstein

Слишком радикально оцениваете тройку. Отмечу, что она мне не понравилась. Но в ней плохо не абсолютно все. На ПК, во всяком случае, в переиздании, графика была приятной глазу. Сюжет - далеко не провальный, как раз таки сюжет и то, как его подают, воспоминания священника - это интересно звучит и выглядит. Но провал - это геймплей и унылейший гринд, который остался в переиздании и его никак не поменяли, не поправили и т.д. Из-за этого банально не хочется её даже запускать. А по сюжету без него не продвинешься.

1

Зайди ко мне на канал. У меня есть детальные обзоры всей серии, и этого куска г... тоже. Осенью сделал. Глянь. У нас похожее мнение о данном продукте. https://www.youtube.com/channel/UCM1IzDoAGzn1bWDe80DRxYQ/featured

-3
Читать все ответы
Anefion

это один из лучших ремейков, которые делали, резик ещё не плох

9
dima_answer

Всё по делу расписано, молодец

2
Unacceptable_symbols

Только что на эмуляторе поиграл в Mafia для PS2. Теперь я понял это заявление Кокса о том, что физику из Мафии перенесли в ремейк - он имел ввиду, что физику машин из версии для PS2 перенесли в ремейк. А то я всё думал, чё за бред он несёт

1
kurskiy

Отличная статья! Респект автору.

1
HunterCavalry

В целом ремейк неплохой, но я не согласен по двум пунктам.

Во-первых, Оркестровый саундтрек в оригинале был намного мощнее, чем в ремейке. Лучше было бы взять оригинальный саундтрек и добавить к нему новые композиции.

Во-вторых, сюжет и его подача. В оригинале была серьёзная неспешная драма в стиле "Крёстного отца" и "Однажды в Америке". Ремейк - это уже просто гангстерский боевик (хоть и достаточно хороший), в стиле 2-й и 3-й Мафии.

1
Max Gerald
Оркестровый саундтрек в оригинале был намного мощнее, чем в ремейке

Отчасти согласен, но всё же спишу на вкусовщину - мне саунд из ремейка реально запал на пару месяцев) В оригинале однозначно сильнее подборка лицензированных треков - играет на руку отказ от избитого "радио", песни асоциируются с конкретными районами.

в стиле 2-й и 3-й Мафии

Кропнул из финальной статьи предположение, что это сделали осознанно, дабы ремейк по стилю не выбивался из единой трилогии. Правда, как по мне, это сыграло злую шутку с "Мафией 2" - мало того, что ремастер посредственный, так ещё и на фоне игр 2016 и 2020 годов сиквел смотрится явно устаревшим.

-2
URZO919

Ну хз. Как по мне, так сравнивать оригинал и ремейк всё равно, что сравнивать фильм "Лицо со шрамом" 1932 года и 1983 года. Каждый хорош для своего времени.

1
Alexandr-I3-25-12

В ремейке все отлично было,кроме : урезанных миссий и прогулки. Ну прогулку то можно было сделать хоть чуть поинтереснее, добавить других персонажей из сюжета в нее,гангстеров враждебных и союзнических,оживления какие-нибудь.

0
romasian
Mafia: Definitive Edition больше походит на бодрый голливудский экшн, чем на приземлённую чешскую драму – медитативные монологи Тома сокращены, поездки урезаны на треть, а отдельные фрагменты искромсали в угоду динамичности. Всё это улучшило общую кинематографичность, но породило ряд вопросов у многих фанатов The City of Lost Heaven образца 2002 года – по их мнению, был утерян тот самый неторопливый стиль, которого добивався Даниэль Вавра.

В "Двух словах" всю суть! Молодец.
Город прекрасный, интересно просто покататься и рассматривать его, красивые модели машин, управление "нормальное"!
Но вот чувство "короткометражки" очень сильное, слишком короткая, оригинал перепрохожу пару раз в год, ремейк пока не тянет..
PS Купил в EGS, однозначно + ремейку.

0
NightHawkreal

Я одно скажу - местного Полли мме было ни капли не жалко.

0
mxin

Копия всегда хуже оригинала. ИМХО.

0
_Gwynbleidd_80

Ремейк так себе, оказуаленый но это пол беды, почему полностью не переделать игру, какие были возможности когда делали мафию и какие сейчас, стыдно должно быть имея такие возможности делать ремейки не добавляя ни новых механик да вообще ничего, лично я за такую и работой то не назвать платить не готов, хотите денег дайте что-то новое, сделайте хоть что-то а не просто переносите старье на новый движок.

0
Случайный Игрок

Не смотря на красоту ремейка, оригинал остаётся лучшим....

0
Ilay87

Нужен был ремастер . а сделали ремейк .

0
Spyder-man

я лично, когда, даже не играю в оригинал, а просто скрины вижу, на ремейк смотреть не могу, очень воодушевляет реалистичный цвет и пропорции, вид и поведение персонажей.

но, вряд ли, это могут почувствовать кто не играл, если только насчёт графики.

но играть в оригинал уже не интересно, так как сюжет пройден много раз и графика устарела, в отличие от динамичного ремейка с прекрасной киношкой, стрельбой и современной графикой.

тащиться на телегах оригинала уже желания нет, потому что всё в этой игре старое и пройдено тыщу раз, как минимум и это ощущается, в ремейке управление прекрасное, мне даже больше понравилось чем гта и нфс.

но к сожалению, я больше не видел такой текстуры и пропорций, как в оригинале, очень реалистично, чётко выражено, а в ремейке пелена какая-то наложена, которая всё портит, цвет текстур мультяшный.

вот реальные фотки

https://c.radikal.ru/c24/2111/a5/d9c69bdb3936.jpg

https://b.radikal.ru/b14/2111/bf/95403786bc4f.jpg

вот игра, 2002 год

https://a.radikal.ru/a10/2111/6d/c6ac2c953d74.jpg

https://b.radikal.ru/b00/2111/2f/e4ccee1a4a52.jpg

вот тусклая графика ремейк 2020, дохлая как Сэм, который сидит на полу :)

тусклая, мутная и неинтересная графика.

и вот так мы играем ребята, из-за современных недалёких разрабов.

кстати! игра Медиум тоже как и Мафия 2002 в этом плане.

тоже реалистичный цвет текстур, освещение, пропорции и перспективы.

0
gennaz

Так всё-таки где больше драйва?

Спойлер
-1
Koyaniskaci

Если судить по этим роликам, то очень заметно, что в ремейке физика езды балида изменена в сторону упращения и автопомощи при ошибках игрока в управлении (за счёт нарушения законов физики - машина магическим образом сама выравнивается и стабилизируется или же просто не уходит в дисбаланс, занос, чего не может быть в реале). В оригинале - гораздо сложнее управлять балидом и реалестичнее - любые ошибки игрока приводят к реалистичной физики поведения балида.

В ролике ремейка, стоит настройка игры управления авто "стимулятор" или "обычное"?

2
gennaz Koyaniskaci

Я поставил обычное,если симулятор,то добро пожаловать в ад!

-2
Koyaniskaci gennaz

Хех, для тех кто играл в оригинальную Мафию, режим симулятора и классика - не проблема. Я из таких. Я в первый раз проходил Мафию ещё в далёком 2002 году и в последствии и много раз перепроходил. Так что ремейк мне дался легко в режиме симулятор и классика

2
ConnectingPpl

Объективно - ремейк шикарен, все кто говорит обратное - лгут сами себе. Хороший сюжет, озвучка, декорации, механика боя, все остальное - не важно. Для меня это лучшая игра 2020 года.

-1
СергейSZV

Единственно стоящаЯ игра в 2020!!! Лучше оригинала, это точно. Графика отличная, сюжет настоящей мафии. Игра стоит своих денег это точно.

-2
Къюби

Как по мне, то оригинал был лучше, ведь очень мало ремейков, которые лучше оригинала.

-2

У меня слов не хватает, чтобы выразить чувства, которые вызвала данная статья. Даже мата не хватает.

-3
4756777

и как играть в мафия 2 ремейк там нету сохранение игры они даже обновление не выпускают чтоб исправить это

-8
DragonZX1990

Там не ремейк, а ремастер. И моя Steam-версия нормально сохраняется, перепрошел с дополнеиями. Может мешать профиль с русскими символами в пути, но это уже все, наверное, знают.

4