на главную
об игре
Mafia 29.08.2002

Большой разбор Mafia и Mafia: Definitive Edition. Часть 2

О том, как облегчили знаменитую гонку, переписали сцену с проституткой, преобразили город – и немного про погони и перестрелки.

Здесь и далее: слева - Mafia: The City of Lost Heaven (2002), справа - Mafia: Definitive Edition (2020)
Здесь и далее: слева - Mafia: The City of Lost Heaven (2002), справа - Mafia: Definitive Edition (2020)

Первая часть разбора: https://www.playground.ru/mafia_the_city_of_lost_heaven/opinion/bolshoj_razbor_mafia_i_mafia_definitive_edition_chast_1-1069698

Все диалоги взяты из официальных русских локализаций с парой контекстных правок. Присутствуют спойлеры ко всем ключевым событиям и поворотам обеих игр.

ГЛАВА 4. НЕПЫЛЬНАЯ РАБОТА

В Mafia: Definitive Edition четвёртая миссия начинается с нового монолога Томми.

ТОММИ: Первое время жизнь в баре Сальери текла неспешно. Я таскал ящики и доставлял послания. Парни бездельничали и болтали о жизни на родине. [...] Я уж начал думать, что никакие опасности мне у Сальери не грозят. Откуда ж мне было знать…

Затем протагониста зовут в кабинет Сальери, и там начинается брифинг по сбору дани за “крышевание”, с которого и стартует оригинальная глава. Далее – к Винченцо и Ральфу. Оружейник предоставляет пушку, а механик учит проникать в чужие авто. Правда, изначально методы взлома машины открывались по мере обучения – нового Томми за раз научили взламывать любой замок.

Первым делом герои ремейка посещают пекарню Эла в Маленькой Италии (в оригинале – ресторан на Центральном острове). Сие место было “кроличьей норой” – мы просто подъезжали к заведению, Поли отправлялся за данью и на минуту скрывался за дверью. Теперь мы забираем деньги сами, попутно можно исследовать пекарню и даже обнаружить письмо из банка о неуплате.

Дальше – бар “Помпеи” в Хобокене (оригинал) и лавка Юджина в Чайна-тауне (ремейк). Здесь уже в обоих случаях придётся ждать Поли снаружи. Потом обновлённая троица отправляется в пригород, по пути обсуждая истоки бутлегерской войны между Сальери и Морелло.

Спойлер

[ремейк]

ПОЛИ: Недавно у мотеля началась новая жизнь.

СЭМ: Там на пути в Лост-Хэвен останавливается кубинский ром. [...]

ПОЛИ: Обмен проходит в мотеле Билла. Он под защитой у Сальери, но босс и другим семьям разрешает им пользоваться.

ТОММИ: Даже Морелло?

СЭМ: Да, для поддержания мира.

И наконец – переломная сцена в мотеле. Здесь Hangar 13 покадрово и дословно повторяют сцену из оригинала, после чего начинается первая для Тома перестрелка.

Внимательный игрок всегда мог найти в игре 2002 года специально оставленные чехами способы упростить геймплей – например, в этой миссии можно отстрелить колёса жёлтому кабриолету, и тогда грабитель не сядет в машину, а будет отстреливаться снаружи. Новые разработчики это сохранили и даже внесли немного логики – теперь враги слышат и реагируют на уличную стрельбу.

Но если играющий ещё не знал о подобных тонкостях, "Мафия" порой нешуточно прибавляла в сложности. К примеру, в этой миссии нужно догнать грабителя, смывшегося с выручкой для дона. Перед этим – ещё и пробиться к избитому Сэму через свору солдат Морелло. И хотя в ремейке первая погоня проще ввиду бесконечного боезапаса и прилипающего к нужным точкам прицелу, новичку всё равно придётся попотеть, особенно на классической сложности.

ТОММИ (оригинал): Если это - непыльная работа, интересно, что будет дальше.

ИНТЕРМЕДИЯ-ОДИН

Условно сценарий первой “Мафии” можно поделить на пять актов, за каждым закреплён свой год. И все они заканчиваются разборами полётов между Норманом и Томом в 1938-м – сыщик задаёт всё больше вопросов о том, как устроен криминальный мир Лост-Хэвена, а бывший гангстер понемногу анализирует всю свою мафиозную карьеру, объясняя, к чему привели его принципы и поступки.

В ремейке интермедии тоже есть, но их содержание значительно отличается от первоначальных версий. Скажем, не была озвучена чёткая позиция Тома насчёт насилия и убийств, а ведь оригинальный монолог расставляет многие точки в вопросе личности этого персонажа.

ТОММИ: Я не из тех, кто жаждет крови. Не из тех, кому не хватает насилия, и не любитель проблем, но и совесть меня не мучает. Они нас хотели обхитрить, так что пришлось обхитрить их. Никаких сожалений. Мне было абсолютно наплевать, судьба других меня не интересовала. Все говорили, что это просто бизнес, и что семья должна держаться вместе. А ведь было время, когда я жил один и на хрен никому не был нужен. Но внезапно все вокруг начали меня уважать. Каждый знает, что ты можешь помочь, но так же легко можешь и уничтожить его. И каждый пытается тебя задобрить.

Mafia: Definitive Edition в какой-то мере лишается философии рассуждений героя, на которых отчасти основывалась игра 2002 года. Ремейк использует другую подачу – визуализирует мысли Томми, а не озвучивает напрямую. Или вкладывает эти мысли в уста других персонажей, при общении с которыми протагонист и формирует конечное восприятие мира. Вот, например, как подают двух донов города Том из оригинала и обновлённый Сальери.

Спойлер

ОРИГИНАЛ, ИНТЕРМЕЦЦО-ОДИН:

ТОММИ: Сальери все уважали за деловые качества. Каждый знал, что его не нужно бояться, если делаешь то, что должен. Люди знали, что если им что-то нужно, можно прийти к мистеру Сальери. Так Сальери заводил друзей, часто помогал людям с разными проблемами и ожидал того же самого в ответ. [...] Морелло же был просто подлый ублюдок. Он строил свою власть на жестокости. Даже друзья его боялись. Большинство людей старались просто его избегать.

РЕМЕЙК, ГЛАВА “ВЕЧЕРИНКА С КОКТЕЙЛЯМИ”:

САЛЬЕРИ: Видишь, этим мы с Морелло и отличаемся. Я бизнесмен. Я использую мозг. Каждое моё решение полезно моему бизнесу и парням. А Морелло… Он вспыльчив. От злости у него сносит крышу. Когда он взбешён, он тупеет.

Но в Mafia: The City of Lost Heaven имеется и комбо этих двух подходов – когда Том вспоминает одну сплетню о Морелло, чётко характеризующую конкурента Сальери как личность. В ремейк этот эпизод также перебрался: хоть у жертвы теперь есть имя (Джоуи Сухарь), а дон выходит без охраны и ведёт себя менее карикатурно, чем его прообраз, но суть одна – жестокость и безнаказанность человека, держащего в кулаке всю муниципальную верхушку Лост-Хэвена.

ГЛАВА 5. ЧЕСТНАЯ ИГРА

ПРЕДЫСТОРИЯ

1932-й год. Сальери сообщает Тому о предстоящих гонках, на которые босс и его район возлагают огромные ставки, ведь машинист дона считался фаворитом состязания. До тех пор, пока не объявился некий европеец на более скоростном авто, способный отобрать победу.

К слову, первое появление Сары в кат-сцене
К слову, первое появление Сары в кат-сцене

Новые создатели расширили эпизод: в ремейке глава семьи связывает гонщика с Морелло, который надёжно спрятал своего спортсмена, так что единственный выход сделать машину соперника непригодной к езде. К этому подводили и в оригинале, но мотивация у Сальери была слегка иная.

Спойлер

ОРИГИНАЛ: Несчастный случай с гонщиком не годится, это уже не будет ЧЕСТНОЙ ИГРОЙ, такая победа мне не в радость.

РЕМЕЙК: Морелло хорошенько его спрятал. К тому же, если он исчезнет или сольётся, наши ставки сгорят. Все завоют, что гонки подставные.

Новый Сальери более прагматичный, его решение исходит скорее из интересов семьи. Для старого дона пощада конкурента ‒ скорее дело чести, что хорошо работает на образ героя, но скверно вяжется с логикой (то есть сломать чужую машину ‒ это, в его понимании, честно?)

Ральфи выкладывает план: по договорённости со сторожем гоночного трека угнать болид европейца и заехать в автомастерскую Луки Бертоне, который "подправит" двигатель, а затем вернуть машину обратно до того, как охрану сменят. В игре 2002 года Том ещё и учится взламывать "Шуберт-6", но в адаптации в этом нет нужды ‒ начиная с 5-й главы, игрок может выбрать любое авто из гаража.

Машина Вито Скалетта из Mafia II ‒ бонус для обладателей полной трилогии
Машина Вито Скалетта из Mafia II ‒ бонус для обладателей полной трилогии

Сперва ‒ на гоночный трек. Томми успешно ворует болид и отправляется в автосервис к Луке. Где-то через полчаса механик ломает движок, и мы отправляемся назад на гоночный трек.

В обновлённой версии вернуться несколько сложнее: времени дали ещё меньше, чем в оригинале, а машина ощутимо барахлит и уходит в заносы, что играет на руку появившемуся ночному патрулю ‒ изначально полиции на этом уровне не было. А ещё в новой "Мафии" в распоряжении Тома весь город в то время, как первоначальные Чайна-таун и ещё пара районов игроку пока недоступны.

Hangar 13 оставили (и даже дополнили) пасхалку с самоубийцей
Hangar 13 оставили (и даже дополнили) пасхалку с самоубийцей

На следующее утро ‒ гонка. Об участии главгерой оригинала и протагонист ремейка узнают по-разному: по версии 2002 года Анджело получает звонок от Фрэнка ещё в баре Сальери, но в обновлённой сцене главная троица приходит на трибуны как зритель, и уже там Тома находит консильери. И хотя в адаптации вдвое меньше поездок, исход один ‒ протеже Сальери избили перед соревнованием, так что вместо него поучаствует Томми. И дона устроит лишь первое место.

КУЛЬМИНАЦИЯ

Итак, квинтэссенция непроходимости первой "Мафии": оригинальная гонка славилась как зубодробительной сложностью (болид жутчайше заносило на поворотах), так и парадоксальной нечестностью ‒ в версии 1.0 можно было срезать путь на первой половине трассы. Благо, уже во втором патче добавили выбор сложности, но олдфаги навсегда запомнили исходный вариант.

В definitive-издании на "Классике" ощущения от миссии на уровне с оригиналом ‒ теперь наше авто ещё и цепляется за колёса других участников. Но всё же в ремейке гонку слегка упростили: во-первых, сократили число обязательных кругов с пяти до трёх; во-вторых, помимо европейца, с дистанции по скрипту сходят ещё двое гонщиков ‒ на первом и предпоследнем заездах.

Есть кое-что, роднящее обе версии ‒ непередаваемое чувство триумфа от вожделенной победы
Есть кое-что, роднящее обе версии ‒ непередаваемое чувство триумфа от вожделенной победы

РАЗВЯЗКА

Но и это не конец главы. Для начала ‒ заслуженная похвала от Сальери. Изначально ‒ в баре, но прямо у гоночного трека по версии Hangar 13. В новой сцене Том также впервые тесно общается с Сарой, дочкой бармена Луиджи ‒ в ресторане же откликнулась другая девица с фразой:

Поздравляю, крутой герой!
Запомните барышню в красном платье...
Запомните барышню в красном платье...

Однако под конец главы серьёзно различаются.

ОРИГИНАЛ. Дон предлагает заехать к Луке за благодарностью. По прибытию игрок обнаруживает в автосервисе тот самый жёлтый "Ласситер", а механик учит его взламывать. Впрочем, угонять свою модель придётся самому ‒ из-под носа чиновников муниципального здания. Это было первое задание от Луки Бертоне: в дальнейшем они не обязательны для прохождения, но и пропускать их не стоит ‒ за выполнение каждого главгерой получает метод взлома и локацию к элитным маркам. В адаптации 2020 года старых доп. заданий нет, а остатки новых завезли в режим "Прогулка".

РЕМЕЙК. Сара отправляет Тома искать пьяного Поли. По пути можно пообщаться с некоторыми ключевыми персонажами, в частности встретить Сэма и некую Мишель в его объятьях. Найдя товарища, протагонист завозит его домой, в Маленькую Италию. Конец пятой главы.

И напоследок стоит отметить занятные характерообразующие фразы Поли в дороге.

Спойлер
ПОЛИ: Ты не знаешь, как это бывает. Тебе приказывают явиться к дону, и тебя всего трясёт. Я делал жуткие вещи, Том. [...] Ты похож на меня. Не можешь отключать эти мысли. Выбрасывать их из головы, как Сэм. И приходить домой, будто ничего не было.
К слову, никто не мешает внять просьбам Поли и отвезти его в бордель ‒ за это даже ачивку дают
К слову, никто не мешает внять просьбам Поли и отвезти его в бордель ‒ за это даже ачивку дают

ГЛАВА 6. САРА

К дочери бармена пристаёт уличная шпана, поэтому он просит Тома провести девушку до дома. Оригинал и ремейк немного по-разному мотивируют отца Сары ‒ если персонаж 2002 года уповал на то, что после гонки Том пользуется немалым уважением среди местных, то новый Луиджи скорее расчитывает на явную принадлежность протагониста к мафиозному клану.

Спойлер

ОРИГИНАЛ: Ты ‒ джентльмен, и тебя уважают в этом районе.

РЕМЕЙК: Если проводишь её, эти козлы уяснят, что она ‒ крестница дона.

Томми соглашается, и пара отправляется к апартаментам Сары где-то в Маленькой Италии. По замыслу Illusion Softworks (разработчиков Mafia: The City of Lost Heaven), у игрока должно возникнуть впечатление романтической прогулки, ведь добираться нужно на своих двоих под лиричные разговоры ‒ и немалую роль в этом играет атмосфера ночного города. Стоит отдать должное ответственным за дизайн Hangar 13 ‒ обновлённый Лост-Хэвен в ночи ощущается великолепно.

Один подметает асфальт, вторая торопится домой, третьи кучкуются у костра, а где-то вдалеке слышно мелодию губной гармошки и зазывания прицениться к товару цветочника ‒ именно в таких мелочах и была вся соль первой "Мафии", но в адаптации их стало многократно больше, и таким образом проработанность города вышла на качественно другой уровень, современный. Посему новые авторы смогли себе позволить удлинить прогулку и заодно дополнительно раскрыть Сару ‒ по пути герои посещают бедное семейство, которому девушка регулярно таскает еду из бара.

Во время общения Тома и Сары можно дополнительно прочувствовать симпатию между героями ‒ в обоих вариантах. Но есть в оригинале один любопытный диалог, не дошедший до ремейка.

Спойлер

[оригинал]

САРА: Так ты работаешь с Поли? [...] Иногда он очень странно себя ведёт, просто в дрожь бросает. Я не знаю, как у человека может так легко меняться настроение. Думаю, он не раз попадал в передряги.

ТОММИ: Он не раз стоял на краю пропасти. Он вырос на улице, и это плохо на нём отразилось. Может быть, поэтому с чужаками он ведёт себя странно. Он очень благодарен дону Сальери. Кто знает, что было бы, если б дон не взял его под крыло.

В любом случае, стычка со шпаной неизбежна, разве что теперь её прямо связали со следующими главами, ведь в обновлённом эпизоде Саре досаждают не абстрактные хулиганы, а вполне конкретные ‒ среди них некий Билли и его приятель Джонни.

И поскольку холодного оружия при себе нет, протагонист вынужден отбиваться сам ‒ и это была ахиллесова пята первой "Мафии", настолько корявым и неудобным сделали ручной бой. В новое издание "рукопашка" перекочевала из Mafia III ‒ тоже невнятная, но более зрелищная.

Расправившись с хулиганьём, Томми доводит дочь Луиджи домой, и та осматривает рану главгероя. Финальная сцена главы в "Мафии" образца 2002-го заканчивается сексом между Томом и Сарой. Далее гангстер признаётся, что именно тогда осознал, с кем хочет провести остаток дней. И это ‒ последнее появление Сары в игре. В Mafia: Definitive Edition секса нет! Девушка просто просит гангстера остаться у неё, пока шпана его ищет, а затем герои целомудренно засыпают в обнимку.

Как признаётся Даниэль Вавра, ему до сих пор неловко за первоначальную сцену
Как признаётся Даниэль Вавра, ему до сих пор неловко за первоначальную сцену

"Ангары" действительно хорошо прописали характер пассии Томми Анджело. Сара ‒ уже не тот типичный архетип "дамы в беде", появляющейся на одну главу. Теперь она ‒ более продуманный персонаж, со своим темпераментом и сформировавшимся за годы работы в баре бандитов мировоззрением. И субъективно, вторая концовка вписывается в каноны 30-х годов куда лучше.

ГЛАВА 7. ПОРА ПРИВЫКАТЬ

Действие происходит на следующий день после событий предыдущей миссии. Томми рассказывает дону о разбушевавшейся шпане в его районе. Сальери крайне недоволен таким раскладом дел, и поскольку здешние платят ему за защиту, велит покончить с мелкими бандитами ‒ "переломать им все кости" и "оставить лежать в собственной крови". Реплики обоих главарей идентичны.

После оригинального брифинга игрок мог подойти к Луиджи, который благодарит за охрану Сары, а ещё услышать одобрение Фрэнка насчёт борьбы с уличными бандами. В ремейке бармен всё также на месте, но вместо прямого обращения к советнику можно подслушать его дискуссию с доном.

САЛЬЕРИ: Что стало с этим городом, Фрэнк? Какие-то типы пристают к Саре на улице. Дань от "Корлеоне" с каждым месяцем сокращается. Морелло забирает всё больше, стоит мне отвернуться. Когда это закончится?

После Том поднимается к Винченцо за битами. В новой версии есть и опциональная кат-сцена с Ральфом ‒ тот сетует на собственную беспомощность перед хулиганами. В этой главе механик сам предоставляет протагонисту авто, при этом игрок по-прежнему может выбрать машину в гараже.

В "Мафии" 2020 года большинство статичных геймплейных диалогов преобразовали в кат-сцены
В "Мафии" 2020 года большинство статичных геймплейных диалогов преобразовали в кат-сцены

План таков: найти в Чайна-тауне информатора по имени Большой Бифф и выведать у него расположение базы хулиганов. Этот персонаж был второплановым и появлялся в паре миссий, и Hangar 13 не стали добавлять ему экранного времени, разве что дописали род деятельности ‒ теперь стукач держит небольшой ломбард в одном из переулков Китайского квартала.

Бифф посылает Тома и Поли на заброшенную станцию техобслуживания. Новые разработчики вырезали поездку до моста Терранова ‒ нынешняя автобаза расположена на другой стороне улицы.

Герои вторгаются на базу. В адаптации этому сопутствует кат-сцена, где показаны те самые Билли и Джонни из главы "Сара". Начинается потасовка с бейбольными битами. Разгромив первых недругов, Том и Поли продвигаются вглубь станции. Интересная деталь оригинала: по пути солдаты Сальери встречают местного, который недвусмысленно разъясняет, с кем имеют дело гангстеры.

МЕСТНЫЙ (оригинал 2002 года): Слава, слава Богу, что вы пришли! Наконец-то есть кому разобраться со шпаной! Полиция не стала бы вмешиваться. Говорят, что один из этих кретинов ‒ сын какой-то шишки из мэрии.

Следующая партия шпаны уже пускает в ход холодное оружие, и начинается сюжетная перестрелка ‒ вторая за обе игры. Но здесь впервые можно оценить подход новой студии к геймплею в полной мере. Hangar 13 внесли больше зрелищности в приземлённое повествование оригинала, и теперь Томми Анджело активно взаимодействует с окружающей средой во время игрового процесса ‒ взрывает бочки с горючим, выкуривает противников из укрытий коктейлями Молотова, валит электростолбы и ликвидирует броневики (о последнем подробнее в следующей части).

В свою очередь, команда Даниэля Вавры, исходя из технических ограничений 2002 года, делала ставку на планомерное распределение врагов, детальное разнообразие локаций и реалистичную стрельбу с мощной отдачей. Ремейк использует более казуальную подачу ‒ укрытия, коробки с боеприпасами, частичная регенерация, ‒ всё по лекалам современных игровых блокбастеров. И какой геймплей больше придётся по вкусу, каждый решает сам. А пока констатировать можно лишь то, что авторы ремейка преподносят старые события более картинно, по-голливудски.

Переходим к сюжету. Поли и Том настигают лидеров шайки. Хулиганы смываются на машине. Главные герои устремляются следом за ними.

Здесь оригинал впервые демонстрирует Билли и Джонни
Здесь оригинал впервые демонстрирует Билли и Джонни

Начинается вторая по сценарию погоня. Механики преследований перекликаются с концепциями игрового процесса: первоисточник фокусируется на детализованном мире, адаптация делает упор на зрелищность и разрушаемость.

И наконец ‒ развязка миссии. Главари шайки не справляются с управлением и врезаются в стену. Поли поручает Тому добить хулиганов ‒ и Анджело понимает, что не в силах убить того, кто не может дать отпор.

Это ‒ одна из переломных сцен для главного героя, именно в тот момент Томми впервые серьёзно задумывается, на правильную ли тропу встал. В ремейке не озвучена ключевая закадровая мысль...

ТОММИ: Я подумал, что бы сделали моя мать или Сара, если бы увидели меня здесь...

...но в остальном посыл передан целиком. В итоге Поли застреливает Билли, убеждается, что Джонни тоже мёртв (на него патронов не хватило), и упрекает Тома за нерешительность.

ПОЛИ: Нельзя жалеть подонков! Он бы выстрелил тебе в спину при первой возможности. [...] Вспомни, что эти парни хотели сделать с Сарой.

Кстати, в оригинальной "Мафии" существовала альтернативная концовка миссии ‒ её можно было достичь, если остановить машину шпаны до того, как они доедут до парковки. Финал не менялся, но отличалась обстановка ‒ после напряжённой сцены погони Билли выползал из автомобиля.

ГЛАВА 8. СВЯТЫЕ И ГРЕШНИКИ ‒ Путана

Том таки узнаёт, что Билли, убитый лидер шпаны ‒ это сын городского советника Роберто Гиллоти. И, что ещё хуже, его друг Джонни выжил после аварии и может опознать главгероя. Но у дона есть проблема посерьёзнее ‒ владелец отеля "Корлеоне" (по факту, борделя) переметнулся к Морелло, так что Тому поручено взорвать сей публичный дом и убить хозяина. Мимоходом нужно выполнить ещё одно дело ‒ убить проститутку, сливающую информацию вражескому клану.

Начальные сцены поставлены по-разному: в оригинале протагонисту даёт поручение Фрэнк, он же и сообщает о провале с сыном советника; ремейк же переносит действие в бар, где происходит очередной брифинг: Сальери отчитывает Поли и Томми за неудавшееся убийство, а консильери велит убить девушку, и это ‒ та самая Мишель с гоночного трека, с которой ошивался Сэм.

Впрочем, Томми из первой "Мафии" ещё не узнаёт путану, хоть и с грустью воспринимает необходимость убить женщину. Но новый сценарий делает неожиданный поворот ‒ и по версии ремейка именно Сэм тайно просит героя не убивать девицу и даже передаёт ей деньги.

СЭМ: Насчёт девчонки. [...] Тебе необязательно убивать её. Пусть она просто исчезнет. [...] Я был с ней пару раз. Она неплохая, Том. Просто глуповатая. Не заслужила она, чтобы её убирать лишь за то, что она любит слушать мой трёп.

Более того, в адаптации дон доверяет Сэму устранить Джонни на похоронах Билли, и Томми отвозит товарища в ту самую церковь, в которой окажется под конец миссии.

Но пока ‒ в отель "Корлеоне". Открытый обстрел всё равно состоится, но прежде необходимо по-тихому выяснить, где найти управляющего и путану. В ремейке можно расспросить не только консьержа, но и чуть ли не каждого работника отеля ‒ охранников, бармена и других куртизанок.

Выяснив, где девица, Томми вламывается к ней в номер ‒ и здесь наблюдается одно из главнейших изменений сценаристов Hangar 13. В оригинале герой застаёт проститутку в ванной и узнаёт в ней ту самую Мишель, которую видел в баре после гонки. Девушка умоляет бандита не убивать её, оправдываясь, что хотела помочь брату, и Том снова колеблется.

ТОММИ: Такое могло случиться только со мной, ну и дерьмо... Не могу я просто так убить женщину. Молодую наивную дуру, которая хотела спасти своего брата... Скорее всего, полного ублюдка... С другой стороны, разве за это стоит убивать?

В конце концов Том щадит девицу, и это полностью его осознанное решение ‒ поставить собственные принципы выше услуги семье. В ремейке у персонажа другая мотивация: хоть из него и не рисуют хладнокровного убийцу, новый Анджело отпускает путану прежде всего потому, что его об этом попросил Сэм, и неискушённый зритель на этом этапе может только гадать, смог ли бы протагонист поступить иначе в других обстоятельствах.

Между прочим, некоторые источники утвержают, что Мишель была подругой Сары, но это не более, чем ошибочное мнение ‒ во-первых, в сюжете об этом ни слова, а во-вторых, с чего бы порядочной дочери бармена в 30-е-то годы водиться с проституткой?

Но вернёмся к игре. Том устраивает заваруху, убивает хозяина у всех на виду, как и приказал босс, а затем устанавливает взрывчатку в его кабинете, сматывается из отеля и оказывается на крыше.

Продолжение

Комментарии: 36
Ваш комментарий

Автору респектище!!! по полкам все!!!

2

Ремейк вывозит только постановка, грамотные дополнения диалогов и некоторые переработки. По геймплею, физике, реалистичности и сложности оригинал уделывает ремейк в легкую,

1

по сложности можно поспорить, если в гонках то да. если в стрельбе, то если приспособиться к стрельбе в оригинале, и знать где примерно находятся враги, никакой сложности она не вызовет. в римейке на классике, особенно в открытой местности, враги довольно метко лупят, иной раз ваншотят. а чем реалистичность то? технологии и движок того времени не позволяли выдать что то живое, потому и стрельба в оригинале оттого и сложна, потому как корява. прошёл сейчас миссию где надо убить старшего морелло, прошёл раза с 20 наверное, в аэропорту. и как понять уделывает? это игры из разных эпох. их нельзя сравнивать технически. это как сравнить бмв 20 года с бмв 80. главное что передать историю у криворуких ангаровцев всё таки получилось.

2

Чем же стрельба в оригинале корява? Сложная и правдоподобная, реалистичная в плане мелочей типа отстрелянных гильз и магазинов, остающихся на земле, с различной отдачей, каждое оружие уникально и своеобразно. Этого почему то нет в ремейке или ,как говоришь, технологии не позволяют реализовать подобные мелочи? Корявая она таки в новой игре, рваные анимации, мгновенные прицеливания и перезарядки, совсем безвкусная стрельба и куча патронов даже на классической сложности. Тут не в технологиях дело, а в том что на мелочные детали и проработку геймплея стали забивать болт, сложность ремейка тупо в дамаге противников и их количестве не более. Старые технологии разве что ИИ не позволяли нормально проработать, поэтому расположение противников запоминаешь, но взамен предлагали иногда голову включать и подумать над решением некоторых задачек.

5
отдачей

надеюсь ты это не про ПП томпсона. вот уж реально фантастическая отдача от ПИСТОЛЕТА ПУЛЕМЕТА. такое ощущение, что не 11мм калибром стреляешь, а из станкового пулемета, сорванного с крепления. можешь нагуглить видосы от профессиональных оружейников со стрельбой из реальных стволов. ты удивишься, но в ремейке таки отдача реалистичнее

Спойлер
куча патронов даже на классической сложности.

в 1,5-2 раза снижена емкость карманов ГГ. если в оригинале можно таскать 5 обойм для томмигана, то в переиздании всего 3. для 1911 так же снизили с 5 до 3. плюс нельзя тащить сразу 3 пистолета и 2 крупные волыны. количество гранат вроде тоже уменьшили, я их особо не подбираю. ко всему прочему, в оригинале практически со 100% вероятностью с врага выбивается 1 полный магазин, в то время как в ремейке в лучшем случае 10-20 патронов для ПП или пригоршня пулек для пистолета.

иногда голову включать и подумать над решением некоторых задачек

именно. весь геймплей строится на "обойти с тыла и расстрелять слепого противника в упор как котенка". без триггера враг и пукнуть не может. тактические схватки с ретардами in a nutshell

3

Не согласен, геймплей лучше в ремейке, имхо.

1

Прекрасная работа, респект!

1

мне по фигу что там думаю некоторые олды-куколды,мне,как человеку который проходил первую мафию раз, наверное сто,очень,очень понравился римейк. очень понравилось раскрытие персонажей, в оригинале они больше выполняли роль статистов. особенно сэм. я безумно люблю первую часть, и как по мне,перенести суть истории у ангар13 получилось, особенно мощно отличается финал,внимательный человек заметит детали. мне нисколько не жаль 2к за такой шикарный перезапуск. убрали рутину, которая очень скучила. и не надо сейчас писать дескать,это давало атмосферу. это 18 лет назад это давало атмосферу.ибо технологии. в 2020 игрок с такой механикой покинет игру уже после третьей миссии.можно сколько угодно писать о недостатках стрельбы и езды. не знаю как вы, но я проходил миссию в порту целый час, на классике конечно, выстегивают на раз. в общем и целом, игра более чем зашла.не слушайте плюшевых придир,фанатом мафии,особенно первой - игра зайдет с разбегу.

0

Вот только любимый мною движок (нет) перенесенный из мафия 3, обожаю его, особенно стрельба из машины)
Игра с приклеиванием к укрытиям убивает динамику перестрелок, броскам гранат, можно посвятить отдельный выпуск) сделаны на по**й, механика ближнего вообще для казуалов, ну что это за всплывающие подсказки, просто ужас.
Самую сложную миссию, гонку, упростили, убрав повреждение и сократив круги с 5 до 3, я эту гонку прошел со второго раза, (первый раз машину на ровном месте подбросило) не особо напрягаясь, просто вспомнил где и как нужно тормозить, где срезать и на рампе газ в пол.
И что это за скрипты, когда гонщик который едет на первом месте влетает на рампе и выбывает из гонки?
2/2 на том же месте, это нормально?
Повествовательную часть кастрировали, нет, не полностью, но то, что я помню и то, что есть сейчас, короче не все вяжется.
Я даже вчера перепрошел оригинал.
А на музло видимо вообще денег не хватило.
И для справки, такие ремэйки делаются для олдов, большая часть прибыли идет с них.
На игру года Mafia: Definitive Edition не тянет, 7/10, годный ремэйк, но звезд с неба не хватает.

5

Полагаю, что разработчики просто хотели по быстрому наклепать римэйк по МОТИВАМ первой части и продать его за полную стоимость. То что у них и получилось, судя по всему, довольно хорошо. В остальном же римэйк уступает оригинальной первой Мафии.

4

Вы ошиблись по нескольким пунктам:

1) Разработчики очень серьёзно отнеслись к созданию ремейка.

2) Игра продаётся не за полную стоимость (60$), а за 40$.

3) Практически во всём, кроме музыки ремейк объективно превосходит оригинал.

-1

1. Согласен.
2. Согласен.
3. Категорически не согласен.

2

1)согласен

2) не согласен! Я проходил первую мафию еще в 2003 году и этот ремейк который проходиться без запарки на классике(гемор был только в гонках я пока в управление не разобрался перепроходил раз 16-18 потратил может больше часа на эту миссию) за 12-15 часов без собирательства хлама и прогулки не как не стоит 1999(хотя я его брал у сторонних продавцов за 1634)прохождение его меня не протрезвело может переиграл свое время я первую мафию

3)музыка как музыка! Что там, что в ремейке создает эффект времени того, значит эффект достигнут но не превосходит что оригинал что новодел!

0
Итак, квинтэссенция непроходимости первой "Мафии": оригинальная гонка славилась как зубодробительной сложностью (болид жутчайше заносило на поворотах)

Только что прошел гонку на оригинальной сложности с 6й попытки. 1-4 раз выбыл. 5й раз приехал 9-ым. На шестую попытку завершил. Задание даже не показалось особо сложным. Нужно просто обратить внимание на некоторые повороты, выйти в лидеры на 1-2 круге, и не делать ошибок при прохождении сложных участков. (все таки видимо старый опыт мне помог, когда играл в первый раз помню, что попыток потребовалось больше)

Как признаётся Даниэль Вавра, ему до сих пор неловко за первоначальную сцену

Чего не ловко то?..

В оригинале как раз все подогнано идеально. ГГ спасает свою новую подружку от хулиганов, проводит ее домой, Сара предлагает оказать первую помощь своему спасителю, потом они выпивают немного виски. Сара испытывает симпатию к ГГ и приглашает остаться на ночь у нее дома со всеми вытекающими - вполне логичный ход сюжета, в отличие от римэйка.

***

В римэйке разработчики просто нагло переврали основную часть истории и пытаются выдать это за истину. Единственный + что делает римэйк, так это то, что придает большую ценность оригинальной Мафии 2002 года!

0
Только что прошел гонку на оригинальной сложности с 6й попытки.

Могу только позавидовать вашему скиллу. Я слышал, что некоторые руль покупали, чтобы её пройти. И небезосновательно, так как на руле эту гонку и обкатывали при разработке.

Чего не ловко то?..

Это мнение самого Вавры с его недавнего интервью. А почему неловко? Ну, сейчас довольно забавно смотреть на двух угловатых бултыхающихся человечков)))

В оригинале как раз все подогнано идеально.

Вообще в разборе стараюсь субъективщину подчищать, но в комментах грех не поспорить) Моё мнение - нет, не идеально. В оригинале у Сары нет характера как такового. Это типичная damsel in distress, которая резко появляется на экране буквально на одну главу, чтобы дать главному герою повод задуматься о женитьбе (ну, или просто дать?), а потом так же резко выпадает из сюжета. Задумка, что Том обретает полноценную семью, которая затмевает Сальери, крутая и правильная, но когда 90% геймплея нас окружают Поли/Сэм/дон, диллемой ГГ проникнуться труднее. Чтобы зритель врубился, насколько Тому дороги его родные, эту тему нужно раскрывать и показывать. Через мизансцены, диалоги, конфликты - неважно. Но не просто мусолить сам факт наличия жены и дочки, которых Том так любит и ценит - а как любит и ценит, остаётся за кадром. И Ангары вполне разумно расширяют роль Сары, чтобы игрок лучше осознавал, кого и почему опекает ГГ. Я думаю, и сам Даниэль Вавра за 18 лет сценарного опыта это прекрасно понимает.

0

Да этим твердолобым объясняй не объясняй - всё без толку. Сцену секса вырезали - всё, кошмар, ремейк уг.

4

Перестрелки и физиономии главных героев самая слабая часть игры. Хотя перестрелки в Мафия 3 были очень даже неплохи.

0

Если после гонки если поговорить с Ральфи он скажет что то вроде "Почти 20 лет назад только единицы могли закончить гонку" (дословно не помню), возможно это отсылка к тому аду из оригинала. Как вспомнил аж вздрогнул, а в римейке на классике всего с 4 раза прошел)

0

"Сара ‒ уже не тот типичный архетип "дамы в беде"", ну да, теперь она архетип сильной и независимой. С одного архетипа тупо перешли к повесточке. Отцу приходится ее уламывать, чтобы Том проводил ее. Она не хочет, так как сама может за себя постоять (по ее словам).

То, что в "Пора привыкать", Том не смог застрелить шпану - это непроработка. Его новый характер этому не соответствует. И да - он бы застрелил ночную бабочку в отеле не моргнув глазом, как впрочем и Френка. Но, что поделать, характер изменили, но сюжет должен продолжать двигаться все в том же направлении.

-2

Неплохо, в целом, получился ремейк. Но очень уж много ненужного киношного пафоса.

-3

Пафоса очень не хватало оригиналу. Я люблю, когда много пафоса. Ремейк в этом плане значительно лучше оригинала.

-3

Под "пафосом" надо понимать игровую режиссуру чуть более развитую, чем начало нулевых?

2

если под говном вы понимаете развитость,то да,наверное

-4

проработка ремейка на две головы выше и как-то глупо сравнивать с оригиналом.

Спойлер

единственная миссия, которая мне не особо понравилась это "визит к толстосумам", которую можно пройти полностью по стелсу в оригинале, а в переиздании томми как дебил хватает документы, и агрит приехавшую охрану. но зато в ремейке переработали персонажа-взломщика сальваторе, который теперь не статист молчун, а вполне забавный итальяшка, который бугуртит с ГГ.

да и в целом персонажи теперь живые. например миссия "bon appetit" выше всяких похвал. босса показали как уважаемого человека, перед которым хозяин заведения прыгает как собачонка в ожидании похвалы. а после перестрелки в баре он оказывается тем еще психом, способным в порыве гнева растоптать предателю голову (в прямом смысле). в оригинале он тупо выходит из пиццерии, говорит кто предатель и вы молча едете его мочить, а в переиздании это отменная ругань, с угрозами и баттхертом (с которого я знатно проиграл в голос)

-5

абсолютно солидарен. в оригинале что полли, что сэм. особенно сэм - это ёб...е манекены, которые не раскрываются от слова совсем. потому смерть полли в зрелом уже возрасте воспринимается уже как помер максим да и х... с ним. более менее кто открыт в оригинале - это фрэнк и дон, а также злыдень ст. морелло. игра сейчас уже конечно не воспринимается так как в 16 лет. в римейке все персонажи - живые, даже биффу дали свою историю.

-3

да бесполезно это доказывать утятам, которые всерьез считают, что ГТАСА ЛУЧШЕ ГТА5, ведь там можно В КАЧАЛКУ ходить и ЖРАТЬ. просто в детстве у бати на коленях увидели игру и зафиксировались на ней. это как совки, доказывающие, что в СССР выпускали ТРУ-МАШИНЫ, а не это корейское говно. и вообще, мороженное было ВКУСНЕЙ

-4

Обе ГТА не зашли. ГТА5 - самая скучная и нудная часть. Пройдя сюжет, я больше в нее не вернулся. Люди жаловались на Мафию, что долго добираться от точки до точки, но про ГТА5 ни словом никто не обмолвился, учитывая размеры территории там.

Что до мафии, то не считая отличнейшего города в ремейке, примерно 50% стало лучше, а оставшиеся 50% были пущены по... вы поняли. Так что свои 6.5 из 10 игра заслужила... хотя, цена все же высоковата.

-2
но про ГТА5 ни словом никто не обмолвился, учитывая размеры территории там.

пропускать поездку и пользоваться такси не пробовал?

0

Эм... А что так можно было? Про такси я в курсе, но не про пропуск. Х)

0

Все сравнения в пользу ремейка. Это очень радует. Странно, что такой мощный ремейк продают по ценнику инди игр, а не ААА блокбастеров. Я думаю ремейк стоит больше, чем за него просят.

-8

Ну, на самом деле цену выставили разумную. Во-первых, игра по нынешним меркам довольно небольшая - сингл проходится за 10-12 часов, а во-вторых, при всей офигенной проработанности город-то всё равно декоративный. Да и стрельба с рукопашкой - это всё та же "Мафия 3". Но кат- сцены выглядят дорого, да)

-1

1300 р с учетом 650 р скидки - в эпике... норм

1