на главную
об игре
Mafia 29.08.2002

Большой разбор Mafia и Mafia: Definitive Edition. Часть 1

Безусловно, первая “Мафия” – выдающаяся и прорывная для своего времени игра. На момент её выхода потягаться с “Потерянным раем” мог разве что Либерти-Сити из GTA III, автопарк 30-х поражал ощутимой ездой и моделью повреждений, а скрупулёзная проработка интерьеров уже тогда подняла планку на пару поколений вперёд. Но больше всего в зарождении гангстерской саги ценили сюжет и постановку – столь живую и кинематографичную историю до чехов не делал никто.

Здесь и далее: слева - Mafia: The City of Lost Heaven (2002), справа - Mafia: Definitive Edition (2020)
Здесь и далее: слева - Mafia: The City of Lost Heaven (2002), справа - Mafia: Definitive Edition (2020)

Другое дело, что даже самородки время не щадит – в “Мафии” порядком устарели графика, открытый мир, механика стрельбы и подход к повестованию. Но даже спустя 18 лет рассказ Томми Анджело мало чем уступает лучшим криминальным драмам золотой эпохи кино, так что студии Hangar 13 выпала нелёгкая работа: подогнать оригинал под современные стандарты и грамотно обновить сценарий Даниэля Вавры, не отдаляя ремейк от первоисточника неприлично далеко.

Здесь мы подробно сравним оригинальный проект 2002 года и его современную адаптацию от 2020 года - определим все удачные и неудачные нововведения, и в конце каждый сам сможет сделать вывод, достойным ли получился ремейк, и насколько изменились игровой процесс и сюжет.

Все диалоги взяты из официальных русских локализаций с парой контекстных правок. Естественно, присутствуют спойлеры ко всем ключевым событиям и поворотам обеих игр.

НАЧАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА

Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. (Рим 15:1)

Всё начинается со вступительного интро, мгновенно погружающего игрока в эпоху Америки 30-х благодаря знакомству с красотами Лост-Хэвена, а также культовой заглавной темы в исполнении симфонического оркестра. Hangar 13 почти покадрово цитируют оригинальное начало, местами вкроив и собственные мизансцены, однако все ключевые локации – маяк, пароход, мост Джулиано и железная дорога – на своих местах, и это здорово.

Заметно видоизменили только один фрагмент, где при помощи наплыва полупустой проход под мостом превращается в оживлённый трафиком тоннель – в ремейке камера пикирует прямиком на центральное шоссе, ещё раз дав оценить кипучесть жизни в городе.

Дальше – интереснее. В конце оригинальной заставки на станции метро “Джулиано-стрит” выходит главный герой – Томас Анджело – и спускается к бару, где намечается разговор с детективом Норманом. В обновлённой версии происходит рокировка – вместо Тома прибывает сам детектив.

Новые авторы с первых же кадров переписывают сценарий Вавры
Новые авторы с первых же кадров переписывают сценарий Вавры

Это первое крупное расхождение с первоисточником – там именно Том был в роли опоздавшего. В ремейке протагонист уже ожидает на месте встречи, то есть доминатором теперь выступает Норман, который вынуждает главного героя оставаться в опасном для него городе.

ПРОЛОГ

1938 год. Бар “Stage Bottle”. Первая сюжетная катсцена. Уже по ней можно определить, насколько сильно сместились акценты в повествовании.

В оригинале Томас предлагает несговорчивому сыщику сделку, выгодную как первому, так и второму – информацию о некой подпольной организации в обмен на защиту жены и дочери. Поначалу Норман сопротивляется, ибо “не бизнесмен” и вообще “не привык” восседать с людьми подобного сорта, пока не слышит фамилию Сальери, моментально пробуждающую в нём интерес.

Спойлер

[оригинал 2002 года]

ТОММИ: Вам что-нибудь говорит имя Сальери?

НОРМАН: Сальери?! Чертовски много говорит. Вы как-то связаны с ним?

ТОММИ: Можно и так сказать. Я работал на него несколько лет. Теперь он хочет устранить меня. Если вы защитите мою семью, я расскажу всё, что знаю.

Замечательный момент с официанткой тоже воссоздан
Замечательный момент с официанткой тоже воссоздан

В разговоре главный герой выступает ведущей стороной – выводит детектива на контакт и обозначает цену своего рассказа. Другое дело – ремейк, где как раз Норман задаёт тон беседе наводящими вопросами, в отличии от измученного недосыпами Тома, которому не хватает даже на чашку кофе, что и подмечает визави.

Спойлер

[ремейк 2020 года]

НОРМАН: Так что, может, расскажешь или будешь тянуть время, пока за тобой не придут?

ТОММИ: Думаете, я в бегах?

НОРМАН: Да я это знаю, Томми. Боже, взгляни на себя! Вид паршивый, не спишь ночами и так часто озираешься, что скоро шею себе свернёшь. Сдаётся мне, на хвосте у тебя очень серьёзные ребята, и они не отстанут, пока не отправят тебя на дно реки. Выйдешь отсюда без меня - и пары шагов не сделаешь, мы оба это знаем.

Чуть ранее в диалоге всплывает фамилия главаря другой семьи – Морелло, и мы заранее узнаём, что дон мёртв, а детектив уже давно привязан к этому делу, явно обделённому уликами. О Сальери пока не упоминают вовсе. Здесь же и первая попытка увязать все части трилогии воедино.

Спойлер

[ремейк 2020 года]

ТОММИ: Вы давно в городе?

НОРМАН: Три года. Я начинал в Эмпайр-Бэй (прим.: город из Mafia II).

ТОММИ: И вам поручили дело Морелло, в первый же день?

Заголовок: "Морелло погибает от взрыва"
Заголовок: "Морелло погибает от взрыва"

НОРМАН: Ну, так в газетах пишут. А тебе-то что?

ТОММИ: Скверно, ведь это дело явно не из простых...

НОРМАН: И что, ты можешь мне помочь?

ТОММИ: Да, я кое-что знаю.

В конце обе версии логично подводят нас к истокам становления Томми как гангстера, и игрок переносится в 1930-й год…

ГЛАВА 1. НЕВОЗМОЖНО ОТКАЗАТЬСЯ

Лучше быть бедным и живым, чем богатым и мёртвым, так ведь?

1930-й. Сцена невольного знакомства главного героя с бандитами клана Сальери – Поли и Сэмом. В ремейке подача схожа с первоисточником – спокойные планы тогда ещё бедного таксиста Томми чередуются с кадрами побега его будущих соратников от солдат Морелло.

В новой "Мафии" город заметно преобразился
В новой "Мафии" город заметно преобразился

Затем авария, просьба о помощи с дулом у виска… и игра начинается.

Герои также похорошели - как-никак, 2020-й на дворе
Герои также похорошели - как-никак, 2020-й на дворе

Различия всё же есть. В оригинале контраста придаёт ещё и лицензированная музыка – джазовый хит “The Mooche” (aka тема Рабочего квартала) сменяет собственный саундтрек игры авторства Владимира Шимунека. Стоит отметить и то, что вариант 2002 года ощутимо длиннее новой версии – Hangar 13 предпочитают показывать, а не говорить, поэтому в угоду динамике форсируют события, используя современные графические возможности по полной, но порой жертвуя закадровыми монологами Тома. А ведь именно они были неотъемлимой частью шарма оригинальной “Мафии”.

Управление передают игроку. Кратко об интерфейсе: вместо радара используется мини-карта, а за полноценной нужно лезть в меню – раньше большая карта отображалась при нажатии кнопки без прерывания геймплея. Также в ремейке заметно прибавилось всяких подсказок на экране – цель миссии, указатели на дороге (отключены в режиме "Классика"), маркер конечной локации и т.д.

В новой версии ощутимо проще скрыться от бандитов
В новой версии ощутимо проще скрыться от бандитов

Сама погоня стала более зрелищной, но обзавелась скриптами: если в оригинале игрока швыряют в гущу событий, и полагаться нужно только на себя, то тут достаточно подъехать к ближайшему строительному заграждению, отмеченному на карте – запустится катсцена, и герои сбросят недругов с хвоста. Окончательный побег тоже запланирован – Том ведёт такси к раздвигающемуся мосту, и машина перелетает на другой остров, оставив преследователей позади.

Вернёмся к сюжету. В версии 2020 года наконец-то появились полноценные внутриигровые диалоги – раньше герои почти не общались между собой вне катсцен, ограничиваясь случайными фразами, здесь же каждая поездка сопровождается разговорами, раскрывающими характеры героев или внедряющими в контекст игры.

Конечная катсцена первой главы в Definitive Edition повторяет оригинальную не только покадрово, но и практически дословно – бандиты уходят в бар Сальери, затем Сэм возвращается с конвертом и отпускает Томми.

Нагнетающий трюк Сэма (конверт? пистолет?) - на месте
Нагнетающий трюк Сэма (конверт? пистолет?) - на месте

Cмена кадров – эпизод в лачуге Тома под мысли о нежелании связывать жизнь с криминалом.

Спойлер

ОРИГИНАЛ: Когда я открыл конверт, меня чуть инфаркт не хватил. Там было куда больше, чем стоил ремонт машины. Но я даже и думать не мог об их предложении. Я не хотел иметь дело с преступниками, будь у них хоть все деньги в мире. Лучше быть бедным, но живым, чем богатым покойником, верно? Я собирался починить машину и как можно скорее забыть об этом деле. Но, как любила говорить моя мама: “Никогда не знаешь, что Господь припас для тебя”.

РЕМЕЙК: Когда я вскрыл конверт, меня чуть инфаркт не хватил. Деньги на ремонт? Да я бы легко мог купить новую! Я думал над предложением Сэма о работе... но был скорее против. Платят хорошо, но... связываться с криминалом? Лучше бедный и живой, чем богатый и мёртвый. Даже удивительно, как я был далёк от этого.

ГЛАВА 2. БЕГУЩИЙ ЧЕЛОВЕК

Я сказал, по мосту Джулиано! Вы что, не знаете, где он находится?!

По задумке Даниэля Вавры, ведущего сценариста и геймдизайнера Mafia: The City of Lost Heaven, в этой миссии игрок должен ощутить полярность между сумасбродной жизнью гангстера и монотонной работой таксиста, обязанного чтить законы Лост-Хэвена. Посему тоскливая развозка пассажиров уместно контрастирует с недавней погоней. С другой стороны, многие жаловались на излишнюю затянутость главы, и в Hangar 13 решились внести свои правки в геймплей.

Во-первых, игрок теперь сам должен искать клиентов, попутно изучая город. Правда, только двух, первая сама садится в такси на первой же минуте. В оригинале приходилось развозить аж пятерых, и после высадки одного к машине сразу подтягивался следующий.

Центральный остров, возле галереи
Центральный остров, возле галереи

Во-вторых, музыка. Появилось полноценное радио – в оригинале за каждым районом была закреплена своя композиция 30-х. И в-третьих, внутриигровые диалоги – новый Томми теперь заводит с клиентами разговоры, и те с переменным успехом ему отвечают. Раньше пассажиры произносили только случайные реплики, и те лишь при нарушении правил дорожнего движения. В ремейке судачат обо всём злободневном – нищете, безработице и коррумпированности города.

Спойлер

ПАССАЖИР 2: Ты глянь на них. Из-за этого кризиса люди вконец обленились. Теперь-то у них есть повод ничего не делать.

ТОММИ: Ну так работы же нету.

ПАССАЖИР 2: Работа есть всегда. Просто её искать нужно.

ТОММИ: Понимаю, вы занятой человек. Таких нынче редко встретишь.

ПАССАЖИР 2: Я эту депрессию предвидел. Продал акции перед тем, как биржи рухнули. Так что да, я занятой.

ТОММИ: Будете весь день разглядывать старые картины?

ПАССАЖИР 2: У меня там деловая встреча с коллегой! Хотя тебе-то какое до этого дело? Вот найдёшь себе нормальную работу, так поймёшь, о чём я. А пока - рули и не отвлекай меня.

Первая – и самая капризная – пожилая клиентка на выходе даже указывает на происхождение Томми Анджело.

Чего ещё ждать от итальяшек.

Это важная деталь, которой не было в оригинале – в те времена в итало-американскую мафию брали только людей с соответствующей родословной.

После развозки наступает самый запоминающийся эпизод миссии – перерыв "на кофе", когда солдаты Морелло громят машину Томми и норовят избить до полусмерти его самого, после чего начинается погоня. По содержанию всё идентично.

Оригинальная версия стала культовой по двум причинам. Первая – это скрупулёзная проработка уровня. Том удирает от гангстеров по внутренним улочкам, в которых Лост-Хэвен живёт своей жизнью – кто-то взламывает замок, кто-то ссорится с женой, а разминувшуюся в разных тоннелях парочку помнит каждый. Вторая причина – музыка. Во время побега играет уже легендарная “La Verdine”, придающая смертельной ситуации парадоксальную комичность. И если по первому пункту Hangar 13 стремились соблюсти все негласные постулаты Mafia: The City of Lost Heaven…

Внимание к деталям в ремейке сохранено
Внимание к деталям в ремейке сохранено

…то в случае со вторым от музыкального канона решили отойти – теперь играет собственная мелодия от Джесси Харлина, автора всего definitive-саундтрека (замечательного, кстати). Возможно, из-за ускоренной динамики эпизода, в которую умеренного темпа композиция группы “Latcho Drom” просто не вписалась бы – в любом случае, ощущения уже другие.

В итоге главный герой добегает до контрольной точки – и здесь мы наблюдаем второе серьёзное различие с оригиналом. В варианте 2002 года приспешники Морелло следуют за Томом, забежавшим в бар, фактически подписав себе смертный приговор. Экран гаснет, звучат два выстрела – и через пару кадров солдат выносят вперёд ногами на задний двор. В обновлённой версии эта сцена переосмыслена – Поли и Сэм заступаются за Тома, а мафиози вражеской семьи уходят ни с чем, НО остаются живы, дав герою мотивацию отомстить.

И это - далеко не последняя смена событий
И это - далеко не последняя смена событий

На этом расхождения не заканчиваются. В ремейке отсутствует кадр празднества в баре, во время которого звучит монолог о том, что же надоумило протагониста вступить в клан Сальери и столь радикально поменять своё мнение.

Спойлер

ТОММИ: В тот раз парни Сальери спасли меня, но я оказался в очень неприятной ситуации. Я расплатился за ремонт машины, но мой босс не хотел иметь дело с теми, у кого проблемы с мафией. Это вредит репутации. Когда я увидел, как шикарно одеты ребята Сальери, я подумал, что работать на него не так уж плохо. Кроме того, мне нечего было терять. Морелло охотился за мной, поэтому оставаться таксистом было опасно. И перспектива получать деньги от Сальери была не такой уж безрадостной… Как я обычно говорю: “Лучше помирать молодым и при деньгах…”

Подразумевается, что между побегом и встречей главного героя с доном прошло ещё какое-то время, однако в ремейке это происходит сразу после ухода людей Морелло. Возможно, это объясняет тот факт, почему в оригинальной третьей главе Томми уже приодет в костюм, который никак не мог у него появиться в тот же день, когда произошло нападение.

ГЛАВА 3. ВЕЧЕРИНКА С КОКТЕЙЛЯМИ

Добро пожаловать в семью.

Первый брифинг с доном Сальери. Встреча с оружейником Винченцо. Знакомство с механиком Ральфом. В оригинальной “Мафии” эти три начальные катсцены воспроизводятся без перерывов на геймплей, но Hangar 13 слегка расширили эпизод, добавив свободную прогулку по бару, так что рассмотрим всё по порядку.

Брифинг. В ремейке герои собираются на совещание сразу после событий второй главы, хотя в изначальной версии Томми как будто уже без пяти минут член семьи, а Сальери почти настроен принять его в клан, потому и решает испытать – задаёт разгромить машины обидчиков у бара Морелло, а затем объясняет правила игры в городе, хотя видятся персонажи впервые. В ремейке дальше знакомства дело не заходит – дон лишь предлагает дать взаймы деньги на ремонт такси, но затем высказывается Том. И мы наблюдаем ещё одно масштабное отклонение от оригинала.

Разные герои - разные мотивации
Разные герои - разные мотивации
Спойлер

[ремейк 2020 года]

САЛЬЕРИ: Я чувствую перед тобой ответственность. Я дам тебе небольшую сумму. Как раз хватит на починку машины.

ТОММИ: Большое спасибо, сэр, но деньги мне не нужны.

САЛЬЕРИ: Тогда в чём же дело?

ТОММИ: Я хочу добраться до уродов, разбивших машину.

САЛЬЕРИ: Ха! Ты слышишь, Фрэнк? Парню нужно моё разрешение, чтобы подраться.

ФРЭНК: [неодобрительно] Да, я слышал.

То есть, в ремейке главный герой сам изъявляет желание расквитаться с бандитами, которые, напомню, в новой версии остались в живых. На этой почве новый Том получает более осмысленную мотивацию вступить в семью Сальери, но его образ резко диссонирует с оригинальным протагонистом, который в разговоре с детективом заявлял (и мы это рассмотрим), что никогда не нарывался на неприятности сам. Также в Definitive Edition отсутстует короткий диалог между Фрэнком и доном после окончания брифинга.

Спойлер

[оригинал 2002 года]

ФРЭНК: Я не стал бы ему так доверять. Он, похоже, колеблется. Он принял твоё предложение потому, что у него нет выбора.

САЛЬЕРИ: Посмотрим, Фрэнк, посмотрим… Меня больше интересует, что собирается делать Морелло. Неужели он решил начать войну?

Затем следует первая встреча с Винченцо, но перед этим в версии 2020 года игроку дают возможность освоиться в баре Сальери, попутно собирая новоявленные коллекционные предметы – открытки, газетные вырезки, обложки журналов и сигаретные карты с изображениями героев игры. Теперь и в помещениях персонажи общаются между собой, даже можно заметить, как Поли болтает с Карло – телохранителем дона, который ещё сыграет роль в дальнейшем повествовании.

Бар Сальери в оригинале (глава 4) и ремейке (глава 3)
Бар Сальери в оригинале (глава 4) и ремейке (глава 3)

Теперь – к Винченцо. По тексту всё практически одинаково, но переделали образ самого Винни – из “спокойного и размеренного деда” он перешёл к “своему в доску дядьке”.

В сцене с Ральфи изменений ещё больше: во-первых, Поли относится к заике-машинисту уже с неприкрытой издёвкой, а во-вторых, и сам Ральф далеко не так дружелюбно над ним подшучивает. Это пренебрежение прослеживалось и в оригинале, но не в таких масштабах.

Спойлер

ОРИГИНАЛ:

ПОЛИ: Этот Ральф - полный идиот, но с машинами он управляется мастерски. Как такой придурок может вообще в чём-то разбираться? Но вот так вот бывает иногда.

РАЛЬФ: Хи-хи-хи, г-г-гости. Как делишки, Поли? [...] Я в-в-вижу, всё ещё хромаешь, так что у нас тут теперь двое инвалидов.

ПОЛИ: Зато у меня с мозгами всё в порядке.

РЕМЕЙК:

ПОЛИ: Ральфи сидит в гараже. Он малость с придурью, но в тачках реально шарит. Не понимаю, как этому кретину удаётся чинить движки, наверняка колдовство какое-то.

[Поли пугает Ральфа, тот бьётся головой о бампер]

РАЛЬФ: Т-ты ещё х-хромаешь. У н-нас тут те-теперь уже д-двое калек.

ПОЛИ: [с угрозой] У нас ничего общего, ты понял, Ральф?

[…]

РАЛЬФ: (о Поли) Подожди, перережу тебе тормозной шланг, урод…

Есть мнение, что сделано это для дополнительного обеления протагониста, который как раз относится к Ральфу с уважением и должной человечностью. В таком случае это действительно хорошая деталь, формирующая симпатию к новому Томми Анджело как к личности.

Игрока выпускают в Лост-Хэвен. Ремейк снова радует расширением повествования – во время поездки Поли рассказывает Тому о контрабанде канадского виски (которое встанет костью в “Загородной прогулке”), а затем объясняет, в каких районах обосновались доны.

Спойлер

РЕМЕЙК:

ТОММИ: Слушай... там в грузовике был виски?

ПОЛИ: Да. Новый поставщик.

ТОММИ: И вы вот так открыто его покупаете?

ПОЛИ: Обычно нет. Но это была первая партия. К тому же, у копов хватает ума не заходить на нашу территорию. У Морелло, чьи тачки ты скоро подпалишь, ещё больше дружков в полиции, чем у нас. Но и у нас всё схвачено, если не борзеть. Главное, оглядывайся почаще.

[…]

ПОЛИ: Мы на территории Морелло.

ТОММИ: Между кварталами Морелло и Сальери есть какая-то граница?

ПОЛИ: Не особо, всё часто сдвигается туда-сюда. Но в основном мы держим Маленькую Италию, а он сидит в Норт-парке и ещё много где. Если окажешься не на той стороне улицы и не в том районе – быстро поймёшь, что тебе лучше пойти в другое место.

Кстати, в обновлённой версии не только расширили город, но и изменили названия некоторых районов Лост-Хэвена. Хобокен теперь Холбрук, Оукхил – Бич-хилл, а вместо Нью-Арка – Норт-парк. Сами локации при этом расположены там же, где и находились в первоначальной игре.

Герои паркуются у бара Морелло. В оригинале Том проворачивает всё в одиночку – вырубает сторожа битой, подпирает заднюю дверь (опционально), уничтожает машины и ворует “Фальконер” из гаража (тоже опционально). В ремейке уровень представлен как обучение механикам стелса, системы укрытий – её не было в 2002 году – и ручного боя. И на этот раз Поли отправляется с нами – показывает обходной путь, отвлекает охранника, дав возможность подкрастся сзади и придушить (но не оглушить битой) и помогает расправиться с подкреплением.

Новые герои уже в обязательном порядке воруют автомобиль, а дальше неизбежно начинается скорее обучающая погоня от полиции – в первой “Мафии” этого можно было избежать, если легавых не было поблизости.

Больше скриптовых заграждений!!!
Больше скриптовых заграждений!!!

После успешного побега в ремейке Поли ещё раз подчёркивает, насколько серьёзно Сальери сдаёт позиции набирающему всё больше власти Морелло.

Спойлер

ТОММИ: Я думал, легавые у Сальери на содержании?

ПОЛИ: Только некоторые постовые. А у Морелло сам шеф полиции в кармане.

Герои добираются до бара и отправляются внутрь. Начинается последняя катсцена с принятием Томми Анджело в семью Сальери.

В оригинале она длится меньше минуты, поскольку в обновлённой версии дон только сейчас посвящает главного героя в неписанные законы клана.

Спойлер

ОРИГИНАЛ: У нас есть несколько правил. Никогда не переходи дорогу полицейским. Мы им платим, и тебя они не тронут. Но если зайти слишком далеко, они придут за тобой, платим мы им или нет... Если тебя арестуют, ничего не говори, и мы позаботимся о тебе. Я могу отблагодарить тех, кто мне помогает, а из тех, кто предал меня, мало кто выжил.

РЕМЕЙК: Первое: мы никогда не материмся. У нас богатый язык, и если ты не можешь обойтись без мата, значит, ты или ленив, или глуп. Второе: никаких дел с наркотой. [...] Пускай Морелло сам травит своих людей, если хочет. И третье: нам не нужны проблемы с копами. Кое-кто у нас на ставке, но если зайдёшь далеко, придут другие. [...] Будешь со мной честен - жизнь пойдёт как по маслу. Но если предашь меня...

Интересная деталь ремейка: в тот момент дон предлагает Тому мелкие обязанности в семье – помогать по бару, собирать дань и т.п. И Том эти условия принимает.

Продолжение

Комментарии: 20
Ваш комментарий

Отличный разбор, буду ждать продолжения!

24

Автору большущий респект,по полкам разложил

13

Грамотно написано, сейчас редко встретишь тексты, которые не раздражают неприкрытой тупизной автора.

12

Разбор отличный. Можно добавить ссылку на 2-ю часть обзора в данный пост для удобства.

6

вообще. даже почитать интересно.

5

Отличная работа! Респект!

3

Автор молодец, все грамотно изложено

1

афигенски! спасибо за годную статью

1
указатели на дороге (отключены в режиме "Классика")

Чёт как то играл на классике всё так и осталось.

ПОЛИ: Зато у меня с мозгами всё в порядке.

РАЛЬФ: *звук угуганья*

0

Первая часть разбора писалась по тогдашней первой версии, до патча, где добавили произвольное отключение интерфейса в настройках.

0

Вот так выглядит первый час игры

-2

Отвратительный дубляж... Лучше сразу переключать на английский - звучит куда лучше, есть акценты, речь Поли вообще другая

1

нормальный дубляж, лучше слушать на понятном языке, чем на непонятном как бы там эти заморские выскочки не старались

9

заморские выскочки тебе постарались сделать игру хорошую, так что называть их выскочками - как минимум, глупо.

а так - каждому свое...

3

Только что прошел эту игру.

Ремейк шикарный 10 Томми из 10.

Изначально я был настроен плохо к этой игре из-за мафии 3, но ремейк удивил. Единственное, что не понравилось интонации и следующие фразы, они не связываются гармонично, но к середине игры уже привыкаешь и это не так сильно бросается в уши.

-3

Вот я тоже думал из за третьей части будет отстойно. Но всё таки удалось разработчикам сделать приятно. Какое счастье , что управление автомобилем сделали не как в трёшке.

4

в трешке был даже звук автомобилей одинаковый)))

3