Большой разбор Mafia и Mafia: Definitive Edition. Часть 5

©

Какая сверхзадача была у проекта 2002 года, насколько урезали последние главы, и почему Hangar 13 изменили концовку в ремейке.

Четвёртая часть разбора

Все диалоги взяты из официальных русских локализаций с парой контекстных правок. Присутствуют спойлеры ко всем ключевым событиям и поворотам обеих игр.

ГЛАВА 16. СЛИВКИ ОБЩЕСТВА

Бойцы Сальери устранили всех самых влиятельных союзников Морелло, и для победы в войне осталось избавиться от самого дона вражеской семьи. Но прежде адаптация демонстрирует, как развивались события между вылазкой чужого главы на публику и гибелью его брата.

ТОММИ: После убийства Серджо начался настоящий хаос. Семьи воевали друг с другом, а Морелло залёг на дно. Но босс не может прятаться вечно. В противном случае его перестанут бояться. (2020)

Морелло устраивает в местном театре торжество, на котором соберётся вся городская элита. Для Эннио Сальери это – единственный шанс ликвидировать конкурента публично и закрепить свою власть в Лост-Хэвене. За Марко отправляются лучшие солдаты семьи – Томми, Сэм и Поли.

В оригинале можно было получить личное напутствие от босса, слегка раскрывающее его прошлое и мотивацию. Ремейк этого лишён, ибо в нём геймер уже слышал эту историю от дона Морелло.

САЛЬЕРИ: Если у тебя будет возможность сказать что-нибудь этому ублюдку перед выстрелом, скажи, что я не такой, как бедный старый Пеппоне, и что это – должок за него. [...] Он знает, что это значит. У нас есть кое-какие счёты с прежних времён. (2002)

По плану Поли, троица должна дождаться конца празднества и, уже когда Морелло выйдет на улицу, изрешетить его из "томпсонов" и раствориться в суматохе. Но на месте выясняется, что спектакль уже закончился, а человек в белом костюме немедля покидает город на личном концепт-каре.

Обновлённая погоня длиннее – шофёр неприятеля тащит героев едва ли не через каждый район, а на защиту главаря съезжаются всё новые и новые кортежи полицейских. Но, как и в случае с Серджо, пункт назначения не меняется – лимузин Морелло мчится напролом в аэропорт.

В оригинале миссию можно было пройти тремя способами. Первый – не отставать от автомобиля дона, и тогда он поедет прямо, пока не остановится у недостроенного моста, с которого Том и столкнёт антагониста, а уже внизу серебрянный "Флетчер" взорвётся вместе с пассажирами.

Второй – тараном загнать вражескую машину в тупик, а затем банально расстрелять седоков. А третий (каноничный) – рулить вслед за жертвой, пока она не свернёт в сторону аэродрома. В новой "Мафии" альтернативных развязок главы нет – всё идёт строго по игровому сценарию.

Дабы не повторяться с локацией, Hangar 13 перенесли действие в другой конец воздушной гавани. В отличии от оригинала, Морелло тут защищает целая армия, так что финальному испытанию предшествует большая перестрелка. Изначально сразиться нужно было всего с парой охранников, сопровождавших дона во время поездки, после чего Томми вновь садился в авто.

Новые разработчики зашифровали своё имя даже в окружении
Новые разработчики зашифровали своё имя даже в окружении

Дон успевает подняться в воздух на собственном самолёте, и трио пускается вдогонку по взлётной полосе. Задача игрока – стрелять из машины по лопастям, пока двигатели не загорятся, и при должной меткости команда Вавры уже на этом этапе вознаграждала зрителя победным роликом, где аэроплан со взрывом валится на землю. Но в ремейке это ещё не конец – погоня продолжается.

И гонятся новые герои по всему городу, пока самолёт не терпит крушение в пригороде. Убедившись, что Морелло больше не жилец, главный герой по-скорцезовски добивает его обгорелое тело. А в это время дон Сальери сидит у себя в кабинете и выпивает за встречу с бывшим другом на том свете. Изначально нужно было отвезти товарищей в бар и при желании заехать к Луке за новым трофеем.

Спойлер
Определённо самое утомительное задание у Бертоне – ради "мерседеса" Celeste Marque 500 придётся утопить у маяка автомобиль с неисчерпаемой шкалой розыска
Определённо самое утомительное задание у Бертоне – ради "мерседеса" Celeste Marque 500 придётся утопить у маяка автомобиль с неисчерпаемой шкалой розыска
Уже здесь можно увидеть старый снимок двух боссов с их тогдашним вождём Пеппоне
Уже здесь можно увидеть старый снимок двух боссов с их тогдашним вождём Пеппоне

ИНТЕРМЕДИЯ-ЧЕТЫРЕ

Детектив Норман осознаёт, что именно Тома искал последние три года – это он убил Морелло и за это преступление рискует угодить за решётку или прямиком на стул. Но Анджело ещё не закончил свой рассказ, и в новой версии протагонист только сейчас заявляет, что хочет сдать Сальери.

После убийства злейшего врага второе криминальное семейство завладело всем городом – дон ликовал, а главный герой просто радовался, что кровопролитию настал конец. Первичный Томми даже сознаётся, что некоторое время "ходил королём" после своего "подвига", но затем его кое-что осенило – и здесь ремейк наконец-то погружает геймера в мысли бандита наровне с оригиналом.

ОРИГИНАЛ: Если простой парень вроде меня смог убить самого влиятельного человека в городе, какой толк имело его влияние? Чёрт, да если бы он не был таким крутым, возможно, был бы жив до сих пор. Я подумал, что, как бы ты не был силён, всегда найдётся кто-нибудь сильнее и грохнет тебя.
РЕМЕЙК: Какой толк от всех бабок Морелло, если они не спасли его от простого парня вроде меня? Вчерашнего таксиста... Всё, что он в конце выиграл, – здоровенную мишень на cвой сраный лоб. И знаете, я об этом всё время думал, пока однажды не взглянул в зеркало – и тоже увидел мишень. Прямо вот здесь.

Первоначально на эти раздумья Тома сподвигла истинная причина раздора двух кланов: когда-то Сальери и Морелло вместе работали на дона Пеппоне и были лучшими друзьями, но в 1920-м они утопили шефа и расщепили "Потерянный рай" – тогда и началась вражда. Именно Анджело и посвятил Нормана в эту историю, но новый сыщик об этом и так знает, расследуя дело Морелло, поэтому вещает сам – в частности и то, что Эннио был шафером на свадьбе Марко.

Сверхзадача эпизода – показать разочарование главного героя, осмыслившего, что он и его друзья ничем не отличаются от павшего врага, ведь если даже командор Тома чужими руками загубил былого побратима, то и сам протагонист легко может погибнуть от руки Сэма или Поли. Это и было красной нитью проекта Illusion Softworks – то, чего на самом деле стоят дружба и доверие в мире преступников. И "Ангары" почти дословно воплотили этот лейтмотив в новом антракте.

ГЛАВА 17. ПЕРЕВЫБОРЫ

1938-й год. Сальери царствует в Лост-Хэвене уже третий год подряд, собирая дань с предприятий даже своих подчинённых. Через новый диалог раскрывается, что Поли таит часть суммы от босса, и когда дон ловит Тома на том, что он компенсирует недобор за свой счёт, то даёт главгерою понять, что больше не потерпит такого покрывания – проводит параллель с одним его знакомым, который пошёл ко дну, пытаясь спасти утопающего напарника.

Впрочем, есть разговор поважнее – конгрессмен по фамилии Тёрнбулл (Сьюер в оригинале) выстраивает свою кампанию в губернаторы на обещаниях покончить с бандитизмом в городе. Дон этим недоволен и велит Тому пристрелить чиновника с башни заброшенной тюрьмы, а в ответ на недоумение протагониста пытается убедить, что бюрократ всего лишь зарится на бизнес клана.

САЛЬЕРИ: Этот ублюдок – типичный пример современных политиканов. Они сами создают законы и сами их нарушают. Знаешь ведь, темнее всего под фонарём. Какую силу может иметь закон, когда с его помощью выбирают мошенников, которые думают только о своих махинациях и всегда делают то, что сами запрещают? (2002)

У Винченцо главный герой первой "Мафии" забирал винтовку Мосина с прикрученным оптическим прицелом, однако теперь Томми получает лишь ключ от вышки – снайперка уже там. Добравшись до старой темницы, гангстер видит, что здание стало пристанищем для бездомных, и если в ремейке они в основном безобидны, то от бродяг старой игры приходилось отбиваться. Оба протагониста попадают внутрь через канализацию, но раньше люк сторожил рабочий – его можно было проигнорировать или убить, и это влияло на один штрих в конце миссии.

Концептуально геймплей превратился из шутера в бродилку – игрок тут должен найти дорогу в лабиринте из тюремных коридоров и дворов, открывая двери-решётки с помощью рубильников.

На вершине сторожевой башни открывается вид на остров, где претендент на кресло мэра проводит митинг – именно поэтому Сальери и посылает Анджело в ничейную каталажку, ведь клан не должны напрямую связывать с убийством претендента на власть.

Выполнив заказ, оригинальный главгерой покидает тюрьму, и здесь срабатывает упомянутая выше вариативность: если не убивать работягу, тот вызывает копов, и на выходе следователь обыскивает Тома – но более находчивый геймер спокойно возвращался в бар, либо навещал Луку Бертоне. Однако в издании 2020 года с полицией придётся столкнуться: по закону жанра под Анджело рушится пол, и тот проваливается обратно в кутузку, куда уже подоспели стражи порядка.

Спойлер
Неожиданно лёгкое поручение – вывезти друга Луки из рабочего квартала, пока не нагрянула полиция. Награда – роскошный Lassiter V16 Appolyon, срисованный с "кадиллака"
Неожиданно лёгкое поручение – вывезти друга Луки из рабочего квартала, пока не нагрянула полиция. Награда – роскошный Lassiter V16 Appolyon, срисованный с "кадиллака"

Оторвавшись от блюстителей, Томми из новой "Мафии" возвращается домой к Саре, она как раз читает новость об убийстве Тёрнбулла. Оказывается, что политик воспитывал шесть дочерей и всю свою карьеру ратовал за 19-ю поправку к конституции США, обеспечившую женщинам право голосовать. И, догадываясь о причастии главгероя к инциденту, супруга взывает к его моральности.

САРА: Том, не делай того, чем не хочешь запомниться, слышишь? (2020)

ГЛАВА 18. ЧИСТО ДЛЯ РАЗРЯДКИ

Самой глобальной переработки претерпела именно эта миссия. Костяк остался неизменным – в порту появилась партия импортных сигар, и Сальери жаждет заполучить этот груз. Томасу это кажется подозрительным – уж слишком мелкий товар для возложенных на него рисков, но приказ дона не обсуждается, поэтому троица направляется в рабочий район, где находится нужный склад.

Разгадка кроется в деталях: во-первых, план излагает не Поли, а Сэм, которому босс уже сообщил о задании накануне; во-вторых, сигары теперь хранятся не в той же пристани, где Том устранил Морелло-младшего, а прямо под носом у федералов, в хранилище таможенного конфиската; и в-третьих, здешний Эннио признаётся, что на самом деле в ящиках запрятаны бриллианты.

Следующая кат-сцена воспроизводится в разных локациях: оригинальная – в обусловленном месте недалеко от гавани, переработанная – прямо по пути в промзону. Поли заводит разговор о том, что давно помышляет ограбить банк втайне от Сальери, и ему не помешала бы помощь друзей. Но затея получает холодный приём – Том взвешивает угрозы авантюры, а Сэм и вовсе пресекает идею в корне, не желая идти против главы семьи. И тогда сам Поли неохотно отбрасывает план.

Чтобы заполучить поставку, необходимо угнать портовой/таможенный грузовик и забрать у водителя документы, после чего под видом докера подъехать к нужному складу. Поли из первоисточника сопровождал протагониста почти до самого залива, но в новой "Мафии" Том ворует трёхтонку сам, а потом уже Поли с Сэмом пригоняют её в федеральный штаб, прокатив главного героя в кузове.

Сам процесс кражи выстроен совсем не так, как в детище Вавры: там это был всё тот же порт, но стрелять вынуждали разве что на обратном пути. Культовый момент миссии – нужда таскать коробки по требованию бригадира, чуть не поймавшего Тома на хищении другого груза. Смекалистый геймер и здесь мог упростить себе задачу – заручиться подмогой носильщиков у зала отправки, а после послать новоявленного шефа на липовый разбор полётов и спокойно забить сигарами грузовик.

Хищение в новом издании – классический уровень из "Мафии 3" (в хорошем смысле): Томми бесшумно проникает на склад, оглушая стражу по необходимости, рыщет повсюду в поисках наводок на расположение карго – и наконец находит ящик с алмазами и возвращается к товарищам. И, в отличии от первоначальной концепции, здесь любая пальба приводит к провалу и перезагрузке.

Под конец грабителей ещё и штурмуют копы, и от играющего требуется вывести авто за пределы зоны розыска, увиливая в переулках от оцеплений. Изначально Том должен был разобраться с гангстерами на хвосте, но конечная одна – склад Сальери. Именно там тандем (в новой версии – вся троица) случайно выясняет, что в шкатулках для товара совсем не то, что оговаривал Сальери.

Согласно старой фабуле, вместо сигар в ларцах были именно бриллианты, о которых дон умолчал, и герои решают проверить, знал ли он правду о грузе. По прибытию шефа Том вызывается отнести ящики на склад, но Эннио лишь шутя отнекивается. В ремейке друзья по ремеслу уже слыхали об алмазах от босса, но вместо драгоценностей выявляют свёртки с наркотиками – то есть тут Сальери нарушил свой же принцип, озвученный ещё при посвящении Анджело в мафию.

В итоге Поли и Том в смятении отправляются домой. В оригинале их подвозит Сэм, но Hangar 13 перенесли в конец данной главы начало следующей, где протагонист впервые странствует по городу на поезде, слушая монолог компаньйона о том, как ему осточертел криминальный быт – он намерен выйти из игры и остепениться, открыв пиццерию на краденный куш. Ломбардо вновь поднимает тему налёта на сберкассу, и на этот раз главный герой принимает его предложение.

ГЛАВА 19. НЕБОЛЬШАЯ ХАЛТУРКА

События предпоследней миссии значительно урезали в адаптации. По задумке чехов, на волне недоверия к дону Томми сам затрагивал у Поли дома ограбление, и второй предлагал сходить в банк на разведку. Герои добирались туда по железной дороге – там и происходил упомянутый выше диалог. На месте друг главгероя озвучивал план захвата, а затем поручал найти ствол и автомобиль где-то вне бара. У Винни и Ральфи одалживать чревато – Сальери не должен ничего знать.

С первым проще: напарник советовал заскочить в подвал старого кинотеатра "Твистер" – там держал оружейную лавку полоумный старик по кличке Жёлтый Пит, у которого были в наличии все игровые пушки, кроме винтовки Мосина. Навык угона хорошей машины мог предоставить Лука, но забрать Поли разрешалось на любой колымаге – достаточно было посигналить под его домом.

Спойлер
В обмен на местоположение Trautenberg Model J Лука просил доставить посылку бурлаку по имени Дик – в англоязычной версии сам он себя величал не иначе как Big Dick
В обмен на местоположение Trautenberg Model J Лука просил доставить посылку бурлаку по имени Дик – в англоязычной версии сам он себя величал не иначе как Big Dick

Из новой игры Жёлтый Пит был вырезан вместе с общественным транспортом, а Том и Поли проговаривают схему действий уже в машине, перед самим ограблением. Вломившись в банк, герои обеих "Мафий" берут в заложники посетителей и по ходу разбираются с охранниками. Правда, создатели ремейка внесли ещё немного логики в сцену – налётчики теперь в масках.

Пока Поли караулит вестибюль, протагонист поднимается к менеджеру: в классической "Мафии" – за ключами, в переработанной версии – за самим управляющим, чтобы довёл до сейфа. В любом случае разборка с охраной неизбежна, а новый управленец сам даёт команду стрелять, но игра стоила свеч – в деньгохранилище полно наличных, которые Том тотчас загребает в мешок.

На изначальный грабёж отводили ровно пять минут, и если игрок не укладывался в срок, то сталкивался с ордой полицаев на выходе, но ремейк и здесь развивается линейно, так что героев атакуют уже в подвале банка. Сев в авто, бандиты сбрасывают розыск и выруливают в боксёрский клуб "Палермо" – его аналог из адаптации принадлежит Сэму. Ломбардо смакует триумф, и громщики договариваются поделить наживу в квартире Поли на следующий день...

ГЛАВА 20. СМЕРТЬ ИСКУССТВА

Или "Декаданс" в локализации Mafia: The City of Lost Heaven от 1С.

Освежённая миссия начинается в доме четы Анджело – Том завуалированно предлагает супруге на время покинуть город и отдохнуть на якобы фартовые деньги. Как и прежде, Сара не задаёт вопросов, но чует неладное, ибо муж не спал полночи и беспокойно трясётся, даже стоя на месте. Главгерой идёт в гараж – по пути можно обойти первый этаж – и направляется в Маленькую Италию.

Со следующей сцены сюжеты идут вровень – Томми заходит в апартаменты Поли... и обнаруживает, что товарищ лежит убитый в прихожей, а его жильё разгромлено вдоль и поперёк. В отчаянии протагонист мечется по квартире в поисках вчерашней прибыли, но все деньги исчезли. И тут раздаётся звонок. Убедившись, что вокруг никого нет, Анджело берёт трубку – это звонит Сэм...

Он горестно сообщает, что хотел предупредить друга – дон узнал об ограблении и приказал устранить бунтарей. Том просит помощи у Трапани, и далее различается один нюанс: в оригинале Сэм назначал встречу в городской галерее, но теперь эта просьба исходит уже от протагониста, когда человек на другом конце провода предложил всё обсудить прямо дома у погибшего.

Спойлер
Последняя воля механика – выяснить, где скрывается должник, проследив за проституткой отеля "Корлеоне". Приз – кабриолет Thor 812. Наконец-то можно застрелить Луку за тот квест с утоплением
Последняя воля механика – выяснить, где скрывается должник, проследив за проституткой отеля "Корлеоне". Приз – кабриолет Thor 812. Наконец-то можно застрелить Луку за тот квест с утоплением

Анджело пускается в путь – здесь старая игра в цели миссии намекала на то, что перед рандеву в музее стоит навестить Луку и Жёлтого Пита. И неспроста: по прибытию главный герой попадает в западню и понимает, что Сэм его предал – и он же убил Поли. Возвышаясь над бывшим собратом, вероломец швыряет ему ворованные баксы, обвиняет Тома в попрании негласных правил мафии и припоминает неудавшиеся заказы Фрэнка и Мишель (кою в ремейке сам же просил отпустить).

СЭМ: Только не мучайте его. Он всё же мой кореш.

Далее Сэм передаёт мятежника в руки солдат Сальери, но главный герой ловко избавляется от стрелков, пробивается в атриум "картинного дома" и сворачивает в музейные комнаты, не щадя ни врагов, ни экспонатов. По трудности последний уровень был примерно равен массакру в порту, и новодельцы сохранили накал, даже расширив локацию аутентичными залами и кладовыми.

На последнем этаже Том и Сэм сталкиваются лицом к лицу: в новой игре пальба продолжается, но изначально между героями завязывался разговор – Анджело пенял на Сальери за ложь с алмазами, но его оппонент выгораживал шефа, мол, тот просто не хотел говорить до того, как сбагрит товар. И наконец объяснял, как дон узнал правду о консильери – Мишель вернулась в город, и её обличение подорвало доверие к Томми. Путану здешний Сэм убил сам, без колебаний души.

Главный герой серьёзно ранит предателя, и тот пытается добраться до выхода. В оригинале игровой процесс на этом заканчивася – дальше только кат-сцены, где Сэм оставался без патронов и упрекал Тома за то, что милосердный протагонист в очередной раз не может убить беззащитного. В ремейке геймплей перед последней стычкой затягивается ещё на пару минут...

...но злодей всё равно не уходит от судьбы, разве что постановки отличаются – в первоисточнике Томми выстрелил изменнику в спину с балкона, новый же гангстер нагоняет Сэма уже в кольцевом коридоре. Содержание предсмертных слов недруга разное: первичный антагонист произносил длинную речь с остережением, что главный герой повторит судьбу Фрэнка, которого таки добили в Европе люди Сальери. И под конец раненый обесценивал своё братание с Томом...

СЭМ: Дружба ни хрена не стоит... (2002)

...но обновлённый сценарий диктует другую развязку. Сэм рассказал, что счетовод продолжал ставить на собачьих бегах, пока однажды его не узнали – и тогда Сальери выслал команду по души всего семейства Колетти. Только затем искариот высмеивает нерешимость главгероя и вспоминает о былых деньках троицы. И, услышав имя Поли от его убийцы, новый Том спускает курок наряду со старым – враг окончательно повержен, и его кровь стекает на пол, усыпанный деньгами...

ПРЕДЭПИЛОГ

Томас Анджело завершил свою историю о жизни в клане Сальери. Детектив Норман соображает, что, возможно, грядёт самый громкий судебный процесс в истории Штатов, но ставит под сомнение готовность Тома давать показания против тех, с кем он водился на протяжении восьми лет. Но мафиози не волнует судьба бывших друзей, главное – это безопасность жены, дочки и его самого.

Сыщик старой игры прагматично расценил, что посадка главного преступника Лост-Хэвена стоит сотрудничества с презренным макаронником, однако в переосмысленной "Мафии" Норман всё же симпатизирует главному герою, ведь у него самого есть супруга и четверо детей. И он берётся защищать семью Томми скорее из личностных побуждений, чем из желания раскрыть дело.

ЭПИЛОГ

1951-й год. В ремейке заключение открывает новая сцена – свадьба наследницы Тома. Отец невесты, как и подметил Норман ещё в прологе, отводит её под венец, а на застолье провозглашает тост о ценности семьи в его жизни, ради которой он шёл как на подвиги, так и на бесчинства. И, конечно же, тут подразумеваются не только близкие протагониста, но и его мафиозная родня.

Визуальный ряд перекликается с первоначальным монологом – в рамках программы защиты свидетелей Тому присудили восемь лет лишения свободы, и всё это время он провёл в полном одиночестве, не видя ни Сары, ни дочери. Весь клан Сальери приговорили к тюрьме или даже казни, а сам дон за свои злодеяния получил пожизненный срок, и хоть герой адаптации упускает эти подробности, игра раскрывает их зрительно – даже арест Винченцо и Ральфа.

Согласно оригиналу, в конечном итоге в жизни главного героя всё наладилось. Детектив добился для его семьи переселения в Эмпайр-Бэй под новыми именами. Там он вернулся к работе таксиста и начал жизнь с чистого листа, пережив смену эпох и Вторую мировую войну. И однажды уже преклонных лет Том поливал свою усадьбу, но именно в тот день у дома четы Анджело остановился красный легковик, и хозяина жилища по старой фамилии окликнули двое неизвестных...

...как выяснилось в следующей игре серии, эти двое неизвестных – Вито Скалетта и Джо Барбаро, главные герои "Мафии 2". И если в игре 2002-го и её сиквела 2010-го протагонист повернулся на зов как будто по собственной глупости, неожиданно услышав от постороннего человека прежнее имя впервые за тринадцать лет, то Hangar 13 радикально переиначили концовку – новый Томми Анджело осознал, что это пришли за ним, и смиренно принял свою смерть.

И когда Вито произносит культовую фразу...

ВИТО: Мистер Сальери передаёт вам привет.

...а Джо стреляет старику в живот, два эпилога по-разному ставят точку в истории Томми Анджело.

  • В Mafia: The City of Lost Heaven он погибал в уединении с самим собой, и его финальная исповедь логично заканчивала рассуждения, на которых и cтроилась игра Illusion Softworks.
ОРИГИНАЛ: Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними – в соответствии с законом, другими – нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, каким он его сделает. А ещё вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И всё не так просто, как нас учили в начальной школе. Но всё же хорошо иметь твёрдые убеждения и придерживаться их. В браке, в преступлении, в войне – везде и всегда. Я всё запорол. Так же, как Поли и Сэм. Мы хотели жить лучше, но в конце концов попали гораздо хуже, чем остальные. Знаете, я думаю, что во всём надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно всё. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить.
  • В Mafia: Definitive Edition к Тому в последний миг жизни сбегается вся семья, и он умирает спокойно, зная, что теперь те, ради кого он сдал своих криминальных братьев, в безопасности.
РЕМЕЙК: Когда-то давно, в другой жизни, кое-кто сказал мне, что семья – это слабое место мужчины... Думаю, он был прав. Ведь всё, что я ни делал, – хорошее, плохое... всё ради семьи. Я предал людей, которых считал друзьями, и взял нелёгкие обязательства. Целых восемь лет я провёл один, пытаясь найти себя. Но я смог вернуться домой – надёжным мужем, хорошим отцом и человеком. Сейчас, став намного старше и слегка мудрее, я вижу, что семья – это огромная слабость. Но ещё это огромная сила. Ради неё мы встаём по утрам и стремимся к своей мечте, пусть даже она кажется недостижимой. Семья не даёт нам упасть, когда у нас уже нет сил идти. Помните: деньги, работа и даже друзья – всё временно. Но семья... Семья – это навсегда.
Обзор Аналитика
45
об авторе
Боярин со стажем, фанат атмосферных игр с мощной режиссурой
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 18
Juan-Pablo

На днях перепрошел оригинал. И в миссии с утоплением машины близ маяка случился обалденный прикол. Даже жаль, что не писал видео. Не поехал я к самому маяку, как делал всегда ранее, а посмотрев на крестик, подумал, что можно остановиться и у обрыва вблизи дороги, чтобы далеко не возвращаться. Остановился, вышел и вижу, летят на всех парах с бугра менты, прям к "моей" машине. Зная их любовь к столкновениям, я подумал, может они и столкнут. Но вышло ещё лучше! Они влетают в машину, сталкивая её в пропасть и ныряют туда же сами!!!)))

В целом мне понравилось как переработали последние миссии в ремейке, но я большой фанат старой концовки! Именно она для меня является тем, из-за чего я с восторгом вспоминаю Мафию 2002. Поэтому от новой испытал смешанные чувства. В контексте ремейка она вполне уместна, но старая...

4
WildGooze

Огромное спасибо. Получил удовольствие от прочтения, и узнал много нового про оригинал (например, что Моррело можно убить несколькими способами). Ну, и спасибо Ангарам за шикарный ремейк. Особенно за концовку. Речь в оригинале мне нравится больше, но постановка в ремейке шикарная. Особенно поведение Тома, который не ведёт себя как тупой олень и прекрасно понимает, что за ним пришли: выключает и бросает шланг, медленно поворачивается, осматривает своих убийц, и немного помедлив отвечает "Да". И даже слегка улыбается, глядя в дуло обреза. Такая концовка мне нравится гораздо больше, чем тупая реакция ("Эээ... Да?") на имя, которым за 13 лет кроме Сары могли назвать только киллеры.

3
ValG

А как Томми вытащил бухгалтерские книги дона? Про это говорится, но не показывается.

Последний монолог лучше в оригинале. Он более логичный и реалистичный, чем голливудский про семью.

3
Тульский Поцик

Согласен. В ремейке много сентиментальных coплeй.

1
SkyraX

ему же их Френк передал, читай/играй внимательнее

0
ValG SkyraX

Потом сказано, что Дон сам взялся за бухгалтерию, так что книги были возвращены.

0
SkyraX ValG

не исполняй, он взялся за бухгалтерию поновой, иначе потвоему какие бумаги Томми передал Норману для посадки Сальери? не неси бред, что бумаги были возвращены

0
Apex1972

Спасибо за интересный материал! Сколько играю в оригинал (а это примерно 15 - 16 лет), никогда даже в голову не приходило убить в конце Луку Бертоне, и очень рад, что делать это совсем не обязательно. Такой поступок Тома совершенно не вяжется с тем, что он отпустил Мишель и Фрэнка.

2
MelShlemming

Признаться, офигел, когда Сальери сразу рассказал о

0
Igorek89

Я не пожалел! Mafia повзрослела вместе со мной. Когда я проходил оригинал был пятнадцатилетним максималистом. Ну тогда действительно могла зайти эта пацанская история про все или ничего. С поправкой на года и целевую аудиторию игр из 2002 года - та история была про молодняк, необременённой ответственностью. Человек же становится взрослым только в один момент, когда может нести ответственность за ДРУГУЮ ЖИЗНЬ, жены или ребенка. Становится взрослым в бытовом плане. Мафиозный ударный актив редко доживал до 25 лет. Но человек тридцати, тех годов, той религии и того национального уклада живет другими понятиями. Вот она та грань - в оригинале в миссии с Френком дрогнуть сердечко заставляла только его малолетняя дочь. В ремейке для меня - минувшего тридцатку - уже понятно, что Френк решил соскочить вместе со зрелой семьей. Том из оригинала с картонной Сарой, был по духу молодым максималистом и с такой детской философией совершенно не мог дожить вопреки статистике до своих почтенных годов. Том из ремейка - человек определенно другого уровня ответственности, которую создатели дают в полной мере прочувствовать. И его финальный вывод для меня сегодняшнего не вызывает никаких сомнений. Предал Дон, предал друг, а семья - САМОЕ ГЛАВНОЕ. А не эта ваша мафиозная гангстерская ПСЕВДОСЕМЬЯ. Именно цуко ПСЕВДО. Как я рад, что эпоха романтизации криминала и прочего ауешного хлама со своими боевичками и гламурными бандитскими сагами подошла к концу. И конец ремейка для меня оказался особенно близким.

0
bеstia

Ну что сказать , очень жаль , что этот многими так званый ' мегосюжет ' оказывается , был сплющен еще тогда в 2002 .. и Мне это не показалось . Щас можно только помечтать о его расширении и пересмотре , ибо на момент грабежа банка с Полли было ощущение многообещающего переворота сюжета , с настоящей войной против своей же семьи ( Я планировал уже люто мстить за Полли ( давайте даже , скажем так , проведём параллели с Мафией 2 и убийством Генри в парке - вот такие примерно чувства у Меня были , ну и точка эта в сюжете там была примерно середина игры .. и дальше та самая расправа ... Вот что было упущено в Мафии 1 .. Как итог : Мафия 2 там прекрасно справилась , люблю её еще сильнее после этого , блин ) -- сразу аж захотелось с Томми Ганом пройтись по всем головам в открытую , но при этом спасая понравившихся Мне персонажей вроде Наших парней : Сэма , Чела-заику в гараже который правильно думал что нужно не ночевать там и тем самым обезопасить себя , Того весельчака в оружейной комнате и т.д. , прям можно было делать налёт на точку-базу как в Мафии 3 с мафиозниками ... Хах , замечтался :)

Думал рили именно это и произойдет .. а вышло так , что Мы тупо никого и не увидели и просто тупо убили своего же Сэма .. Короче легли все Наши челы , которые понравились с самого начала игры , которые уже как родные братаны стали , с которыми Мы гоняли на все успешно провёрнутые дела всю игру . Как же люто спущено всё в унитаз ....
И взяли еще просто катсценами нарезочку печального исхода показали .. Мда . Даже нет смысла ремейк ругать .. ибо в основном виноват именно оригинал .
Он словно тот самый фильм ( условно , думаю у многих такое было ) , который Ты как-то раз случайно посмотрел по телику , увидел скомканную концовку с нелепой фразой .. и тут же сразу пошли титры . И Ты с абсурдом ужаснулся )
.
Вот этот самый Оригинал - это и есть тот фильм ... Лоооол .

0
Janekste

Спасибо за статью. Шикарная! В очередной раз убеждаюсь, что все сравнения идут в пользу ремейка. Урезанные или изменённые главы улучшили структуру повествования - всё стало логичнее. Ну и финальная сцена с семьёй, по моему, это то, чего не хватало оригинальной концовки. В оригинале Томми упоминал о семье, но никогда эту семью мы не видели. В ремейке семью наконец показали. И от того финал ещё более драматичен, чем в оригинале.

Единственное, в чём я разочарован - отсутствие вариативности с убийством Морелло. Словно вчера помню, когда я впервые проходил оригинал, с первого раза догнал его и столкнул с моста. Думал так и должно быть. Каково же было моё удивление, когда при повторном прохождении оригинала пришлось гнаться за Моррелло аж до самого аэропорта... Зря... очень зря вариативность убрали из ремейка. Ибо такие вещи очень запоминаются и удивляют при повторном прохождении.

Впрочем, ремейк на голову выше оригинала. Игра на 10 из 10 - я в восторге. Самое кайфовое, что после прохождения ремейка сразу хочется начать игру заново. В современных играх такое редкость.

-1
AleX_Koul

Неадекватная концовка про Френка и Чернеко дель Этна стоит моей морали по мотивам ремейка:

"Когда-то давно в другой жизни. Кое-кто сказал нам, что мы («Ангар 13») - это слабое место 2К. Его уязвимость. Думаю, он был прав. Но все, что мы делали: хорошее, плохое. Все ради 2К. Мы предали людей, которых считали фанатами и взяли нелегкие обязательства за ремейк. Целых восемь месяцев клепали его, пытаясь переписать сюжет. Но мы смогли вернуться: ненадежным разрабами, кранчащими сотрудниками. Сейчас, став намного старше, и слегка мудрее, мы видим, что «Мафия 3» - это огромная слабость, но еще - это огромная сила. Ради таких игр, мы встаем по утрам, стремимся к качественному ремейку, пусть даже он не достижим. 2К не дает нам упасть, когда у нас уже нет сил идти. Помните: деньги, работа и даже друзья - все временно, но «Ангар 13»... «Ангар 13» - это навсегда."

-1
Unacceptable_symbols

Ахахаха, лучшее описание даунмэйка, в котором нет мнущихся в любую форму машин, необходимости использовать телефонную будку для объявления протагониста в розыск, врагов с ограниченными патронами и многого другого.
Особенно бесит лживый педик Janekste, который заявляет, что много раз проходил Mafia:TCoLH, а потом лжёт о геймплейном превосходстве даунмэйка

0

Меня заминусили, но сделали это без уважения. И без объяснения. Потому что не могут объяснить. Сколько раз уже распинались о минусах игры, но люди не могут признать, что зря потратили бабло. Либо они вообще не играли в оригинал.

1

"Алмазы - самые твёрдые на земле после моего члена"
"Поли не склеит девку, даже если клеем обмажется"
"Мудачьё"
"Вот ты дебил"
Диалоги в даунмэйке - сплошная похабщина, но при этом есть просто орды комментаторов, что заявляют, что сюжет и диалоги стали лучше, а персонажей лучше раскрыли, рукалецо

1
Unacceptable_symbols

Впрочем, не всегда всё плохо. Держи ссылки на 2 моих критичных коммента, которые залайкали
https://www.playground.ru/mafia_the_city_of_lost_heaven/news/v_set_slili_debyutnyj_gejmplej_mafia_1_remake-1058701#comment-18900679
https://www.playground.ru/mafia_the_city_of_lost_heaven/opinion/prevyu_mafia_definitive_edition_krasivo_no-1064528#comment-18958548

1
Тульский Поцик

Сэм - четкий пацан, Том - крыса.

-4