на главную
об игре
Mass Effect 3 05.03.2012

Дрю Карпишин о Mass Effect и концовках трилогии

Дрю Карпишин о Mass Effect

Мы спросили Дрю, как появился Mass Effect, были ли параллели игры с Knights of the Old Republic преднамеренными, и пытались понять общий процесс создания такого огромного нового IP. Мы также спросили, каково это - собрать команду для Mass Effect.

Дрю сказал, что «Обычно мы с BioWare пытаемся создать новое на основе того, что уже делали раньше. Поэтому команда Mass Effect состояла почти из тех же людей - тех же сценаристов, художников, разработчиков - из команды KOTOR. Мы хорошо работали вместе, мы сделали неплохую работу с KOTOR, это был уже большой успех, поэтому мы хотели сохранить эту же команду.

Он также рассказал о сути колеса диалогов и о том, как всё изменилось, когда у главного героя появилась озвучка.

“Сначала была идея о том, чтобы дать игроку выбрать один из нескольких вариантов ответа, но затем мы решили добавить полное озвучивание, а потом мы поняли, что если сделаем это, то игроки не захотят сначала читать ответ, а потом слушать, как ГГ произносит его. Получалось, как будто бы игрок слышит одно и то же дважды”, - говорит Дрю. “Поэтому нам пришлось придумать всю эту систему парафраз, когда мы сначала должны были дать игрокам общую идею того, что они собираются сказать, выбрав один из ответов, потом озвучить это голосом Шепарда, и сделать это так, что всё казалось настоящим и не нарушало кинематографический эффект сцены.

Создание вселенной

На создание вселенной Mass Effect ушло много работы; команда заимствовала какие-то элементы от Чужого, Терминатора, Star Wars и всего, что было “сродни” Mass Effect, и в итоге они получили уникальную вселенную. Фактически, команда потратила более полугода, работая над созданием правильной концепции.

“В составе очень маленькой команды мы провели от шести до девяти месяцев, только планируя вселенную Mass Effect, ещё до того, как мы начали разработку игры; мы продумывали разные расы, виды, планеты, обустройство галактической политической системы, уровень технологий; мы просто нарабатывали базу для дальнейшей работы”.

Эти усилия команды определенно получили отклик у таких игроков, как я, которые строчка за строчкой читают Кодекс, буквально впитывая всю информацию. Конечно, нельзя отрицать, что проект был рискованным. Дрю объяснил, что в наши дни тратить столько времени на предпродакшн было бы невозможно, и что издатель должен очень доверять разработчику, чтобы заказать разработку такого проекта.

“Это важно для игр, но иногда это сложно сделать, потому что со стороны может показаться, что вы тратите много времени, не делая ничего для создания игры, вы тратите шесть месяцев только на планирование, и нет никакого производства, и нечего показать. Для такого проекта нужны люди с большими деньгами, и они должны верить, что вы делаете то, что делаете, по правильным причинам, и что, в конце концов, проект окупится”, - говорит Дрю. “Тогда BioWare ещё принадлежали Рею и Грегу, они управляли работой студии, и они давали нам такую свободу”.

“Сейчас провернуть такое намного сложнее, особенно с такими крупными компаниями, как EA, у которых очень много проектов; если вы проведете шесть месяцев, и скажете :«Вот, за шесть месяцев мы написали три страницы», они посмотрят на вас и спросят: «Ну и что вы делали? Где все те деньги?». Кроме того, у них может быть сто человек в студии, ждущих, когда вы сделаете свое дело. Сейчас разработка игр работает немного по-другому. Всегда хочется оставить такую работу по планированию, но всегда есть давящие факторы. К счастью, мы жили в ту эпоху, когда можно было брать время на создание разных версий одного и того же».

Mass Effect 3 и Та концовка

Хоть Дрю и был неотъемлемой частью написания Mass Effect и Mass Effect 2, он не принимал участия в Mass Effect 3. Я спросил, какие у него были ощущения, когда он не был частью написания третьей игры и почему он ушел из команды Mass Effect.

«Да, мы с самого начала знали, что это будет трилогия», - говорит Дрю. «Идея заключалась в том, что в первой игре мы хотели познакомить игроков со Жнецами, во второй игре мы хотели рассказать побольше о том, что делали Жнецы, что-то вроде этого, и в третьей игре игроки, наконец, должны были одержать окончательную победу или найти устранение угрозы Жнецов. Но у нас не было проработано много деталей, нужно было быть гибкими».

Рассказывая о том, почему он ушел после первых двух игр, Дрю говорит, что «причина, по которой я ушел, была в основном в том, что я переезжал в Остин, я вырос в Эдмонтоне, и я просто устал от местных зим, они были очень суровыми. Мне надоели снег и лед, я хотел двигаться дальше. BioWare открыла студию в Остине, в штате Техас, которая работала над MMO по Star Wars, они хотели, чтобы я помог им, у меня был опыт работы над Knights of the Old Republic, так что всё удачно сошлось. Вот почему я покинул Mass Effect, в этом не было ничего политического».

Одной из главных проблем, вставших после релиза Mass Effect 3, была концовка, которая получила негативную реакцию. Концовки игр имеют очень важное значение, их в принципе сложно сделать правильно. Перед тем как начали работу над Mass Effect 3, обсуждали много различных идей, но Дрю считает, что команде, работавшей над игрой, просто не хватило времени, чтобы хорошо доработать окончание игры.

«Разработчикам нужно много времени, и буду честным, я не знаю, было ли им дано время, необходимое для того, чтобы собрать все это воедино. Я думаю так - и это говорю я, человек, который не был частью проекта и не видел, что происходит - потому что в Mass Effect 3 есть много очень хороших моментов, это действительно отличная игра. Но концовка - это последнее, что вы видите в игре, и многим игрокам она не понравилась, и я понимаю, почему».

Далее Дрю говорит, что «Это печально, потому что, по моему мнению, эта концовка затмевает всё то хорошее, что было в игре. Если бы игроков опросили за пять часов до окончания игры, и спросили бы «Как ощущения?», большинство ответили бы «Восхитительно!»

Выводы

Итак, это слова Дрю Карпишина о Mass Effect. Перевод полного интервью с ним будет доступно скоро, может не так скоро, как хотим. В нем будет все, о чем говорили здесь, помимо Knights of the Old Republic, Jade Empire и мнения Дрю об изменениях в отрасли разработки игр и в BioWare.​

Комментарии: 59
Ваш комментарий

Жаль , что он не работал над Mass Effect 3 и Andromeda.

46

Z126 андромеду не могло спасти ничто. Потому что сами разрабы не смогли до конца понять, что они хотели получить в итоге. А потому получился клон инквизиции в декорациях масыча.

0

Antoha Logvinov Андромеда просто не нужна - глупая история с неинтересными расами. Разрабы вместо этого спокойно могли сделать игру про события до оригинала: войны рахни,восстания кроганов... фанаты были бы в восторге. Андромеда же тянет максимум на убогий фанфик,если немного погуглить про главную сценаристку,сразу будет понятно,каким способом она место получила. -Raixs- Вот подобного бреда точно не надо.

30

Я помню когда начал проходить Mass Effect 3 искал всевозможные пути чтобы спасти Тейна. Нашел только один вариант который был описан в интернете (просто к нему не подходить). И в одной из миссий когда его должны были ранить появится капитан Киррахе из первого ME. Но он должен был выжить в первой части. Некоторые думали, что если не подходить, то Тейн выживет. Я принялся в темпе перепроходить ту самую миссию из первого МЕ, чтобы спасти Киррахе и перенести сохранения из первой во вторую, а из второй в третью. На тот момент еще я не знал, что будет такое окончание трилогии. Возможно и не стал бы заморачиваться. На мой взгляд самые лучшие первые две. В третьей особенно понравился клинок Шепарда.

13

Z126 Не хуже, она просто не такая, и слив сюжета игры в инет сильно подпортил разработку игры Биоварам.

12

Z126 Да ты профан в Mass Effect. Легиона он не спас, а я вот спас и Легиона и Талли. Пам парам пам пам,вот это поворот.

Тут как бы нужно знать о чём говоришь,а потом делать выводы.А вообще когда первый раз проходил,смерть напарников куда более эмоциональна, чем когда все садятся кружком и распевают "КУМБАЯ"

10

А мне концовка зашла - оказывающая эффект удара чем-то тяжелым по темечку. Ты сидишь пришибленный, плохо понимая что происходит, тебе хочется рвать и метать, но одновременно с ощущением что тебе внутри оторвали кусок плоти, ты чувствуешь как на глазах наворачиваются слезы, потому что тут же отматываешь все назад. По мне лучше концовки и не найти - она неоднозначная, как и Жизнь.

7

Wanderer Dark концовка тупа не потому что 3 луча поноса, а потому что она кладёт болт на все действия игрока во всей трилогии.

27

Antoha Logvinov Антон, при всем уважении к Вам и Вашему опыту в игровой индустрии, Ваш вывод по поводу "кладет болт на все действия игрока во всей трилогии", мне кажется необоснованным. Как раз именно такой финал напрямую вытекает из логики предыдущих событий всей трилогии.

-1

Wanderer Dark Если вы приведете хоть один довод в пользу этого утверждения, я с вами подискутирую. А до той поры все действия или бездействия шепарда ведут к этой концовке. Она не меняется вообще ни от чего. Разница только в очках готовности галактики. А набрать необходимое кол-во (7 тысяч вроде) для безопасного применения Горна труда не составляет.

4

Antoha Logvinov Довод Логичен. Жнецы ,были намного более развитей ,снесли практически всех. Сразу же, Но главный ИИ захотел с ним поговорить именно по той причине что он смог объеденить галактику, и вывести на чистую воду главных одурманенных. Он же ж прямо говорит ,моё решение не работает т.к. вы сделали то что не сделал не кто до вас.

0

Antoha Logvinov Предположим, я всю игру считал, что жнецов надо уничтожить, а потом в конце у меня длинный диалог, где я узнаю совершенно иной взгляд на вещи. У меня есть выбор - принять логику уничтожения, подчинения, объединения, или отрицания сделки. Каким образом это можно увязать с предыдущими выборами по игре?

0

Когда уже закончится эта тема про концовки?) Одно и то же обсасывается... 6 лет прошло, на минуточку)

7

LightHOwUSE это показатель шедевральности.

1

для меня Mass Effect это капитан Шепард, и всё что с ним связано. я понимаю, что время идет и нужно двигаться дальше, но Andromtda на мой взгляд просто космический приключенческий экшн с улучшенной графикой и некоторыми обновленными возможностями. в оригинальной трилогии есть душа. поэтому в Andromeda на середине игры остановился и просто не смог проходить дальше. удалил, и начал проходить 1,2, и 3 части с самого начала))

3
Antoha Logvinov написал: какой клон 1 части?

А чем там РАЗНОГО то?))) Архитекторы -- те же механические молотильщики. Тоже катаемся на Мако, собирая ресы и некоторые артефакты по планетам. Сюжетка пошвыряла от галактики к галактике -- и в финале мочканули без проблем плохого дядьку.)))) И ВСЕ)))) Может они с ДАИ и пересекаеца таким же движком от мморпг и тупым собирательством. Но по сути основная идея содрана именно с МЕ1. И то что она, реально несет в себе отголоски ДАИ, это не значит, что она не слизана с МЕ1)))

3

У меня тут недавно появилась крутая идея, как сделать 5 и последнюю часть и я её расписываю. Можно было бы запилить шесть персонажей (и не только люди, но и пришельцы), каждый из которых олицетворял бы один из классов, и шесть линий сюжета. В основном, были бы даны ответы игрокам о тёмном пространстве, из которого прибывали Пожинатели и куда открывает портал Цитадель. Мне кажется, на этой ноте можно было бы отлично закончить серию и отыграться за слив Андромеды.

2
Antoha Logvinov написал: Серьёзно, если посмотреть объективно, без эффекта пыли в глаза, то Шепард нихрена не уникален. Он тупо выживатель.

Так, мы поняли, что вы не любите Шепа)))) Но это все-таки космоэпик, а не жалкие потуги экспансии, которые нам протолкнули в МЕА. Вот увидеть сопляка Райдера вместо Шепа, куда смешнее.))) Это все равно что предъявлять претензии довакину, который там тоже еще тот нагибатор всю игру. Вместо космоэпика народ получил космоферму вселенских масштабов. Вот и все.

2
LightHOwUSE написал: Ещё раз, ты говорил про влияние предыдущих выборов в игре. Как можно увязать их с этими?

об этом и речь! Не важно, что ты сделал - концовка не меняется. Именно поэтому она днище.

1

Antoha Logvinov об этом и речь! Не важно, что ты сделал - концовка не меняется. Именно поэтому она днище. Я по прежнему не понимаю, как можно было сделать так, чтобы она поменялась? Ну просто пример хочется услышать логики. В Деусе HR тоже она не меняется. Можно всю игру сторону Шарифа занимать, а в конце согласиться с Таггартом, или Дэрроу, или же вообще решить не вмешиваться. В Драгоне Origins решение по дракону принимаешь сам. Тебя не заставляют Логейна, или Алистера обязательно посылать. Опять же - финал в Драгоне или Deus Ex MD - вообще набор картинок с очевидными последствиями. То есть какой пример имеется ввиду? Да даже концовки Карпишина, с темной энергией. Как бы их можно было увязать с предыдущими решениями?

1
Anddruxa написал: Призрак понимал что Шеп не простой дядька, а новый Македонский.

А вот это вот уже просто ахтунг)))))))))) Что же вы курите то?..))) Мне очень импонирует Шеп, и ооочень люблю трилогию МЕ, но не до такой степени фанатизма)))

Anddruxa написал: Единственный перебор как по мне, это был с пафосностью. От по меньше пафоса в определённых местах

Эпик - он и Африке эпик. Эпики всегда сопровождаюца прилично долей пафоса. В Скае что ли этого пафоса было меньше? На каждом углу там песни пели про довакина. В ДАИ этого пафоса было меньше? Гл героя чуть ли не в статус короля без королевства возвели. В МЕА было меньше? Там ваще, если мне не изменяет память, в честь Райдера планету назвали. Так что по уровню пафоса, Шеп так остался недооценненным))))

1
“Сначала была идея о том, чтобы дать игроку выбрать один из нескольких вариантов ответа, но затем мы решили добавить полное озвучивание, а потом мы поняли, что если сделаем это, то игроки не захотят сначала читать ответ, а потом слушать, как ГГ произносит его. Получалось, как будто бы игрок слышит одно и то же дважды”

Он либо на столько тупой, либо просто врёт пытаясь отмазаться, ибо чтение возможных вариантов диалога это прокручивание вариантов в мыслях, судя по его заявлению либо он никогда не думает, что говорит, либо такого мнения о других людях. В результате получаем дегенеративный кружок, когда нельзя быть на 100% уверенным даже, казалось бы при очевидном варианте, что за идиотизм сморозит гг, причём это касается не только МЕ, но и всех игр с подобной системой. Ну а на счёт концовок, то всё сводится к загребанию денег ЕА, конвейеру и жёстким рамкам в которых имеет значение только прибыль, а качество того, что действительно ценное - отправляется в помойку.

1
Antoha Logvinov написал: Даже находясь в метре от него человек просто обгорит до костей и никакая броня не спасёт.

Ох, не выдержала))))) На Ранохе и Тучанке спасало, когда луч проходил в считанных метрах от Шепа, на расстоянии пары-тройки кувырков и даже не плавил броньку, а тут вдруг -- смерть. Или у Шепарда там была повышенная прыгучесть, на километр-другой откатывался от места, где проходил луч?)))))))) А значит радиус теплового излучения был достаточно мал, как ни странно. А значит Шепу удалось достаточно увернуца, чтобы выжить, но недостаточно, чтобы не получить повреждения. Но... это же жнецы, видимо им удалось такое усовершенствовать именно потому, что если бы НЕ снизить тепловыделение при такой концентрации лазерного луча, то корпуса жнецов бы САМИ оплавились бы от использования подобной технологии лазерной пушки, как и бронька Шепа.

Antoha Logvinov написал: Кадры из пролога вам в помощь, где такой же луч уничтожает целый крейсер.

Все до банальности просто. Разрезал крейсер пополам, там централизованная энергосеть повреждаеца, куча замыканий, выгораний проводки, достигли ядра и бууум, бомбануло ядро и топливные баки.

Antoha Logvinov написал: как я уже сказал, вы не знаете, как Жнецы промывают мозги.

А вы типа знаете? Лично опробовали, чтобы утверждать, что испытывал одурманненый под воздействием на разум. Там за ВСЮ игру не было ни одного, кого бы смогли вывести из состояния полного одурманивания и он смог рассказать об ощущениях. Может и холод с темнотой, как вариант. Жаль Призрак не успел, застрелился слишком быстро от отчаяния))))) Одна из усовершенствованных техник НЛП под названием гипноз. У жнецов было достаточно времени и биоматериала, чтобы понять особенности работы ЦНС и сознания органиков, чтобы разработать свои особенные методики воздействия на разум органика.)))) Ржач, да и только.

1
Сейчас провернуть такое намного сложнее, особенно с такими крупными компаниями, как EA

поэтому я больше не покупаю и не играю в новые Драгон Эдж и т.п. от ЕА. Ничего хорошего они уже не делают.

0
Antoha Logvinov написал: вообще-то архитекторы это драконы из инквизиц

Т.е. вы пытаетесь навязать мне СВОЕ субъективное восприятие? А я вот там вижу там гиганских молотильщиков, которым прилепили еще пару лап для сущей устрашаемости. Ну съеште меня за это))) Хотя именно это вы и пытаетесь сделать, хех... Я тут даже спорить не буду, потому что это ГЛУПО.)))) Это аспект восприятия, а не аргумет))))))))))

Antoha Logvinov написал: В отличие от покатушек в инквиз...ой, простите, андромеде.

Дык покатушки, они и в Африке покатушки. Вернули старый добрый Мако, который так понравился людям в МЕ1. Чистой воды "подкуп" тех, кто так полюбил МЕ1. Психологический фактор, чтобы расположить к себе публику, ход конем, как говорица)))

Antoha Logvinov написал: с такими допущениями и масс эффект и андромеда это копирка с Котора.

Это назваеца игра СВОЕГО времени. Тогда уж давайте еще дальше откатим не до Котор (2003), а до Фаллаута 2 (1998), разница лишь в сеттинге. Там знаете ли и покатушки есть (собрал машину и покатил из города в город), и тоже в странствиях находим спутников, правда брать можно только одного. И тоже катаясь из города в город, находим плохого дядьку и убиваем его. Под это утверждение можно приписать такое кол-во игр того времени, что закачешься, и утверждать, что она слизана с нее. Странно, что вообще это принимает такой оборот))))))

Antoha Logvinov написал: Она пытается быть на неё похожей, но только декорацией. Контент же весь из инквизиции.

Ряд моментов обусловлен движком. И строить свои утверждения, опираясь ТОЛЬКО на это -- смешно и однобоко. Потому что все наиболее удачные наработки начали кочевать из МЕ1 в последующие игры БВ со страшной силой. А так же она НЕ менее пытаеца быть похожей на МЕ1. По простой причине -- на МЕ1 было МЕНЬШЕ всего нареканий от игрового сообщества, в отличии от последующих игр БВ+ЕА. Сравните сроки выхода серии ДЭ (2009) и МЕ1 (2005). Может сделаете выводы? При этом... МЕ1 строилась на том, чтобы во время гонок на Сареном, Шеп собирал себе команду спутников. Эту тенденцию со спутниками, их поиском во время путешествий как раз ЗАДАЛИ в МЕ1, не то, что в ДАИ. Так то дело даже НЕ контенте по большому, счету.))))))) Ахх дааа... в ДАИ "была" СУЗИ, конечно же. Хотя... Ща последует -- СУЗИ обусловлена сеттингом и т.п. Но если вы позволяете себе делать выводы, опираясь на контент, для огульных утверждений своего субъективного восприятия, что сходство построено на контенте, то я могу залепить любой "аргумент", опираясь на сеттинг. Продолжим театр абсурда?))))) Получаеца, что по вашей логике, курица появилсь раньше яиц.)))))))))

Antoha Logvinov написал: Есть факты, который невозможно отрицать.

Эпик — от греч. epikos повествовательный, величавый, фундаментальный, бесстрастный. Их глупо отрицать, потому что эпик он и в Африке эпик. Гл персонаж эпика ВСЕГДА наделен особыми свойствами и ему прощают ряд мелочей. И ставить подобное в вину просто смешно. Рембо, знаете ли, тоже был крутым, плевками самолеты сбивал, однако же публика его за это не осуждала, а клевала на обаяние образа)))))

Antoha Logvinov написал: Ну так, с учётом того, что изначально был ММО-шаблон, что у инквизиции, что у андромеды.

Этот шаблон НЕ дает право с четкой уверенностью утверждать, что МЕА слизана с ДАИ полность. Движок, знаете ли дорого стоит. У этой проблемы ноги растут из-за сволочной экономии ЕА и не более того. МЕА, по сути своей квинситенция старых наработок других игр, слепленных между собой из-за лени, сжатых сроков на разработку и жадности ЕА, в первую очередь. Но самое забавное, что вы решили оспорить СУБЪЕКТИВНОСТЬ восприятия. Да еще столь НАВЯЗЧИВЫ и однобоки в этом, упарываясь в контент, а не в ряд основных ходов. Даже забыли сопоставить, что легло в основу БОЛЬШИНСТВА наработок серий МЕ и ДЭ. А так же забыли, что у каждого СВОИ ассоциации и понятие "аргумент" теряет свою силу. А основные наработки пошли с 2005г в массе своей, когда вышел МЕ1.))) Для вас -- она копия ДАИ, а для меня -- МЕ1. И ТОЧКА. Откланиваюсь.)))))

0
Antoha Logvinov написал: А где я сказал о контроле? Внушение.

Да какое внушение, Злобная жестокая манипуляция. Использование образа мальчика, которого Шеп не смог спасти. По сути СЛАБОЕ звено в разуме Шепарда, который жил с болью и тяжким воспоминанием о его гибели, через которое его можно было ПРОБИТЬ, чтобы одурманить, взять под контроль и тп. Выбирайте любой вариант. Вы определение понятия внушения давно освежали в памяти? Внушение (лат. suggestio — сугге́стия) — психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит НЕКРИТИЧЕСКОЕ восприятие им убеждений и установок. Представляет собой особо сформированные словесные (но иногда и эмоциональные) конструкции, часто также называемые внушением. Давить на чувство вины, боли, глубоких переживаний -- это внушение по вашему?)))

Antoha Logvinov написал: что как-бэ намекает на мощность лазера, который расплавил броню, мать его, крейсера.

Что в лоб, что по лбу... УЗКОНАПРАЛЕННЫЙ луч. Вот доходчивый пример как школьнику. Солнечный луч и лупа. Когда направите луч на деревяшку, она вам что ВСЮ деревяшку опалит, вместе с руками? НЕТ. Опалит четко точку, в которую направлена с небольшой погрешностью относительно точки луча)))))))) Отлакируем теорией макро и микро, если она вам знакома, и получим должный резщультат, допустимый в понимании концептуальной фантастики.

gmh4589 написал: Плюс на Тучанке и Ранохе от лучей Жнеца можно тупо уворачиваться перекатом. Босса-Жнеца на Ранохе иным способом не победить. Следовательно, луч не настолько широк и мощен, чтобы от него нельзя было уйти

А это он успешно проигнорировал. вцепившись в крейсер абсолютно не понимая, что достаточно резануть его пополам, чтобы в течении некоторого времени крейсер разнесло в клочки, особо при не самом удачном попадании в конструкцию самого крейсера. Не будут же они на полролика размазывать то, что требуеца еще какое-то время, прежде чем пройдет полная цепь небольших взрывов, которые постепенно достигнут ядра и топливных баков. НУ все за подлинную монету принимает. ВСЕ видео подряд))) В фильмах нам тоже частенько показывают, что машина взрываеца моментально. Но в реальности это происходит немного по другому порой. Пересмотрят фильмов, другие с ними мучаюца)))) Но на самом деле в реальной жизни взрыв автомобиля очень редкое явление. Правда это вовсе не означает что если машина загорелась, то взрыва не будет. Ой, даже до тетьки дошло, что gmh4589 подразумевает в своих выкладках....)))

0
Antoha Logvinov написал: весь бред с лучами приобретает хоть какой-то логичный обоснуй.

Обосновать на уровне СОВРЕМЕННОЙ научно базы, которая на уровне детского лепета, по сравнению с тем, что показана в игре? Школьный пример с лупой НЕ проканал для дяденьки как самый примитивный? Разуйте глаза, жанр сюжета -- научно-концептуальная фантастика. То, о чем пишет Хайнлайн в своих произведениях, к примеру про временные петли (термин придуман писателями-фантастами), тоже отправите людей обосновывать, если упоролись только в СВОЮ точку зрения, а все другие -- абсурд.

Antoha Logvinov написал: Призрак пытался имитировать сигнал Жнецов, которым они контролируют войска.

Он НЕ просто пытался его имитировать, он пытался ВОССОЗДАТЬ его, потому что был одержим этой идеей))))))

Antoha Logvinov написал: о есть размер луча и его мощность, которая показано в момент выстрела это всё выдумка? Н-да...

ох... А вы хотите, что бы выдуманные культовые жнецы стали счастливыми обладателями СОВРЕМЕННЫХ технологий лазеров, которые на данный момент разработаны? А допущение, что при такой мощности светового пучка, жнецы, обладая ВСЕМИ знаниями огромного кол-во пожатых рас органиков, НЕ додумались как снизить тепловое воздействие, сохранив мощность луча? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 Засуньте свою руку в такую установку под пучок... останетесь без руки. Охлаждающий лазер вам быстро ее оттяпает, хоть и охлаждающий, хех...)))) Нужна научная база современная? ВОТ. Ознакомьтесь с подобными прикладными лазерными технологиями. Так что СОВРЕМЕННАЯ научная база уже подтверждает, что луч жнецов может обладать не таким уж и большим радиусом теплового воздействия. Или вы сводите жнецов до уровня нашего человеческого и примитивного мышления?)))

Antoha Logvinov написал: да, я может не совсем убедительно это всё пытаюсь донести, но вы можете по-гуглить и там есть статьи, где всё разложено по полочкам.

Ну вот и погуглила... про лазеры... получите и распишитесь.))) Свое мнение потеряли на основе этих статей?))) Упоролись в какие то там сомнительные домыслы других фанатов, а пошерстить базу современных лазерных технологий и изысканий САМИ ЗАБЫЛИ?

Antoha Logvinov написал: И да, в мире Масс Эффекта нет технологий сканирование мыслей

ЗАЧЕМ тут чтение мыслей? Достаточно научица считывать ЧУВСТВА и желания. Что с Шепардом успешно и провернули, чтобы найти лазейку в его разум, играя на чувствах вины, что он не смог спасти мальчишку в прологе. Т.е. Протеанин Проти (как пытался называть его Джокер), чья раса была собрана жнецами (а значит жнецы получили ВСЕ их знания и навыки), и который читал ВСЕ ЧУВСТВА органиков ЛЮБОЙ расы малейшим прикосновением к полу (даже НЕ к живому объекту), к примеру, -- это типа НЕ вариант? Когда Протеанин заявляе Шепу, что знает о его чувствах к Лиаре/Эшли и т.п. Так что НУЖНЫЕ ЗНАНИЯ они УЖЕ получили, пожав расу протеан, и им НИЧЕГО не стоит создать не только технологию манипулирования, но и самим приобрести подобные навыки НЛП.))) Жнецы -- смесь органиков и синтетиков, которые совершенствовались с каждым циклом, собирая знания и биоматериал КАЖДОЙ пожатой расы. И прекратите отправлять людей чужие сомнительные статьи читать. У каждого должна быть СВОЯ башка на плечах и свои попытки понять че к чему. А не начитаца и свято верить, что все именно ТАК и никак иначе. Включайте собственную голову. Вы тут что, обсуждаете концептуальную фантастику, где ВСЕ должно соответствовать современным научным реалиям, или фильм про 2ю мировую? Дык, если ВСЕ будет удовлетворять нынешним реалиям, то какая это фантастика то? Дальше Луны не улетят)))))))))

0

То что концовка оказалась как минимум смазанной видно не вооруженным взглядом. Большинство твоих усилий во всех трех частях перечеркивает именно концовка, словно ты не пытался спасти всех кого мог, а в конце не было выхлопа от этого. Можно было рукой на все махнуть и эффект был бы тот же. И вина за реакцию фанов игры лежит целиком и полностью на Кейси. Он как говорится родил эту серию, он ее же и закопал.

0

Да вполне годная концовка в МЕ3, особенно с расширяющим ее длс. Не понимаю я этого бурления говн вокруг концовок. Радуйтесь что хотя бы из нескольких вариантов дали выбрать, а могло вообще не быть никакого выбора. И действия тоже оказывают влияние - например степень боеготовности.

0
LightHOwUSE написал: Я по прежнему не понимаю, как можно было сделать так, чтобы она поменялась

может речь о том, что это должно было быть эпичной схваткой с тем же ИИ, который ЯКОБЫ контролирует Жнецов? Чтобы были войска гетов/квариан (обеих рас),кроганов/салариан/турианцев и т.д., которые и набирались в эти грёбаные очки готовности галактики. В первом драгон эйдже войска участвуют в битве(хоть и опционально) и весь смысл в их наборе оправдан этой возможностью, пусть и не так эпично, как могло бы быть, но тем не менее. А кроме катсцен или даже скорее роликов, мы набранные войска/героев никак не увидим. Да и не нужно это, наверное, ведь у нас такая охерительная концовка в стиле фильма Начало.

-1

Antoha Logvinov Ну во-первых, эпичная битва есть. В ней ощущается присутствие тех рас, которые согласились помогать. Рекс читает лекции кроганам, или же их читает Киррахе. Скажем, Кортез может помереть, если его не ободрить. А все-все соратники свяжутся по радио и скажут хотя бы пяток реплик) Согласен, что это мало, но эти мелочи присутствуют. Да и их участие сродни выжимке того же Драгона, тоже все условно, не глубокое взаимодействие. Что до очков, то они на протяжении всей игры определяли исключительно стиль поведения. То есть более геройский, благородный, справедливый, или расчетливый, бунтарь, безжалостный. Данная система влияла на образ, на то - может ли человек такой репутации повлиять на важное решение, влияющее на местное, или глобальное событие. В конечном счете оно же влияло и на беседу с призраком. Сможет ли такой человек убедить даже одурманенного монархиста. Но как увязать влияние харизмы Шепарда на программу? =) Здесь суть не в харизме вовсе, а чисто в фундаментальном решении судьбы Галактики (ну или коварство этой же программы).

2

Концовка ME3 "с учётом сделанных выборов": Космический пацан сидит с блокнотом напротив кровавого Шепарда. Пацан: - Ну начнём с начала... Шепард: - Слышь, может Жнецов остановим! Пацан: - Ты пощадил Фиста, ты не помог мисс Блейк... (спустя время) ... и, наконец. ты вовремя проткнул Ленга. А теперь делай последний выбор. Шепард: - Пока ты болтал - Землю спалили! Пацан: - Зато я учёл каждый сделанный тобой выбор. Удачи в следующем Цикле. Хахахаха! Так намного круче концовочка выходит, не так ли?

-2
Antoha Logvinov написал: А потому получился клон инквизиции в декорациях масыча.

Получился клон МЕ1, просто ее жалкая тень, отлакированная их новомодными веяниями от ДАИ. Они даже молотильщиков превратили в МЕА в Архитекторов по сути, добавив пару лап (для большей устойчивости, по ходу). За это как раз, им эту МЕА больше всего простить не могут. Угадили святое святых.

Antoha Logvinov написал: А здесь на все эти решения положен болт, так как напрямую говорят, что это не сыграло никакой роли,

Ну не сказала бы, что совсем тупа, если рассматривать ее в контексте зеленого светофора и эволюции, когда вам четко говорят -- что органики получат возможности синтетиков (смогут навешивать на себя куда более мощные нейроимпланты, которые выдержит ЦНС человека после этой мутации, а значит станут быстрее, сильнее, умнее и пр.), а синтетики получат понимание органиков (станут полноценными саморазвивающимися ИИ и будут обладать личностью с правом свободного выбора [аналог ситуации с Легионом, когда понадобилось рассредоточение ядра личности для перепрограммации гетов, потому что к тому моменту Легион стал полноценным саморазвивающимся ИИ и воспринимал себя как личность, а не часть сообщества гетов]). Так что, рациональное зерно в этом финале есть. Другое дело им простить не могут, что Шепа грохнули. Такого харизматичного чара угробили. Не за знаю, что вы подразумеваете под всеми этими фразами про болты. Но у меня не создалось такого впечатления. Другое дело, скомкали из-за нехватки времени. По простой причине -- смысл третьей части -- собрать как можно больше боеготовых войск для финальной битвы со жнецами. Андерсен в прологе говорит это Шепарду на прямую. Ряд решений во 2 части ГЛОБАЛЬНО влияет на развитие сюжета в 3 части в этом плане -- выживет ли кроганка, будет ли Грюнт присутствовать в миссии отряда Аралах (или нет, а значит отряд Аралах погибнет полностью в этой миссии) и не позволить Тали покончить жизнь самоубийством. Выживет ли советник саларианцев или нет, а так же появление майора Киррахе со своим отрядом, который заявляет -- ГОР вас поддержит. Даже квест Фанат из 1 части сумели вплести достаточно интересно и неожиданно, относительно самой персоны фаната. Принимая ПРАВИЛЬНЫЕ решения во ВСЕХ частях мы собираем МАКСИМАЛЬНОЕ кол-во боеготовых войск для борьбы со жнецами. Вот в этом то и состоит особенность 3й части. Так что определенную роль это как раз сыграло, чтобы открыть возможность 3го (зеленого светофора) в финале. Так что все вполне удобоваримо, если рассматривать сие с данной "колокольни" В общем, многое не великолепно, достаточно скомкано, но вполне удобоваримо, если ряд моментов рассматривать под разными углами.

-3

_Str75_ какой клон 1 части? Из-за покатушек на небронированном еле-еле вездеходе? Так 1-й масыч вообще не про это, хотя тот же джакасте именно так и считает.

-1
_Str75_ написал: Архитекторы -- те же механические молотильщики.

вообще-то архитекторы это драконы из инквизиции.

_Str75_ написал: Тоже катаемся на Мако, собирая ресы и некоторые артефакты по планетам.

только это, ВНИМАНИЕ, не является задачей Шепарда и по сути третьестепенный контент. В отличие от покатушек в инквиз...ой, простите, андромеде.

_Str75_ написал: Сюжетка пошвыряла от галактики к галактике -- и в финале мочканули без проблем плохого дядьку.)))) И ВСЕ))))

с такими допущениями и масс эффект и андромеда это копирка с Котора.

_Str75_ написал: Может они с ДАИ и пересекаеца таким же движком от мморпг и тупым собирательством. Но по сути основная идея содрана именно с МЕ1.

Угу, только вот общего с инквизицией там значительно больше. Половина механик как минимум.

_Str75_ написал: И то что она, реально несет в себе отголоски ДАИ, это не значит, что она не слизана с МЕ1)))

Она пытается быть на неё похожей, но только декорацией. Контент же весь из инквизиции.

_Str75_ написал: Так, мы поняли, что вы не любите Шепа))))

я люблю Шепа. Просто не надо пытаться натягивать сову на глобус и заявлять о том, чего не было. Есть факты, который невозможно отрицать.

_Str75_ написал: Вместо космоэпика народ получил космоферму вселенских масштабов. Вот и все.

Ну так, с учётом того, что изначально был ММО-шаблон, что у инквизиции, что у андромеды.

-3
gmh4589 написал: Всем подконтрольным казалось, что они в темной холодной комнате.

это было только с левиафанами. С обычными индоктринированными было не так. Тот же мертвый жнец из второй части.

gmh4589 написал: В общем, если бы Шепа взяли под контроль Жнецы, его сознание просто переместили бы в ту темно-холодную комнату, и без всяких диалогов подвели бы его безвольную тушку к нужной "кнопочке", скорре всего к варианту "Отказ". Вообще какой смысл тогда в диалогах и выборах варианта, если Шеп под контролем?

как я уже сказал, вы не знаете, как Жнецы промывают мозги. В данном случае за дело взялся сам Предвестник, первый среди равных. Это раз. Во-вторых, сознание Шепарда сопротивляется. Отсюда Андерсон, отсюда вариант победы над Жнецами в своей голове через их уничтожение. В-третьих, образ мальчика, которого видел по сути только Шепард - именно что воздействие на мозг. Плюс, в своих снах Шепард видит черные маслянистые тени, что говорит о том, что воздействовать на него Жнецы начали её при атаке на Землю в первый раз.

gmh4589 написал: Других солдат луч не развоплощал, а собирал, из части собранных живых существ Жнецы создают новых Жнецов, каждый Жнец - это собранные существа, в некоторых случаях (а может и во всех) один Жнец - это одна собранная раса.

Луч Предвестника не телепортёр, а лазер, вообще-то. Даже находясь в метре от него человек просто обгорит до костей и никакая броня не спасёт. Кадры из пролога вам в помощь, где такой же луч уничтожает целый крейсер. Ролики пробега также доступны в инете, можете ознакомиться.

gmh4589 написал: И второе объяснение, более простое и логичное. Это ЛУЧ, узконаправленный поток, достаточно не попасть под зону поражения, чтобы не быть собранным\пожатым\развоплощенным, без разницы, как это называть. А задело его только обломками от взрыва, вызванного этим лучом.

Опять-таки, посмотрите ролики, и убедитесь. И да, если выбрать отказ то фразу "So be it" пацан произносит голосом Властелина, а уже потом обычным своим говорит про цикл. И да, судя по имеющимся фактам (в инете опять-таки есть полный список) - изначально должна была быть именно концовка в стиле "шепард просыпается и идёт сражаться с боссом", но её тупо вырезали, оставив все крючки, ибо это дофига контента.

-3

Antoha Logvinov

Antoha Logvinov написал: образ мальчика, которого видел по сути только Шепард - именно что воздействие на мозг.

Даже сейчас технологии позволяют считать с мозга образ изображения, правда, пока в очень плохом качестве, но о внушении и тем более полному контролированию разума пока еще крайне далеко. Взять образ мальчика, и контролировать полностью - это разные вещи.

Antoha Logvinov написал: Всем подконтрольным казалось, что они в темной холодной комнате. это было только с левиафанами. С обычными индоктринированными было не так. Тот же мертвый жнец из второй части.

Но эта фраза, никак не касается сути высказывания, дело в том, что не было смысла показывать весь финал в таком случае. И моя процитированная фраза вообще выдрана из контекста, она не отражает смысла абзаца.

Antoha Logvinov написал: И да, если выбрать отказ то фразу "So be it" пацан произносит голосом Властелина, а уже потом обычным своим говорит про цикл.

Но опять же, это скорее доказывает несостоятельность этой теории. В чем логика-то? Зачем ему говорить "Пусть будет так" голосом Властелина, если Шеп под контролем? Ему типа услышался реальный голос, так что ли?

Antoha Logvinov написал: Даже находясь в метре от него человек просто обгорит до костей и никакая броня не спасёт.

Но все же не до степени в радиусе метра от луча. Воздух должен в плазму превратиться тогда, а если там плазмы нет, а есть обычный, пусть и горячий воздух, жечь попросту нечем. Ближе к финалу, можно прятаться от луча даже за телефонной будкой, причем луч проходит менее чем в метре от ГГ. Я там избавлялся от баньши и тварей тупо заманивая их под луч и прячась за будкой)) Плюс на Тучанке и Ранохе от лучей Жнеца можно тупо уворачиваться перекатом. Босса-Жнеца на Ранохе иным способом не победить. Следовательно, луч не настолько широк и мощен, чтобы от него нельзя было уйти.

Antoha Logvinov написал: Кадры из пролога вам в помощь, где такой же луч уничтожает целый крейсер

Ну радиус луча относительно размера крейсера осознать трудно, к тому же в космосе, где мало ориентиров. Это за уши притянуто. Да и в корабле есть куча проводов, запасы воздуха, оборудование, топливо (не знаю, взрывается ли нулевой элемент), все это взрывается при попадании на них лазера, а дальше цепная реакция.

Antoha Logvinov написал: как я уже сказал, вы не знаете, как Жнецы промывают мозги.

На себе что ли пробовали?)))

Antoha Logvinov написал: Плюс, в своих снах Шепард видит черные маслянистые тени, что говорит о том, что воздействовать на него Жнецы начали её при атаке на Землю в первый раз.

Сны Шепарда - лишь нормальные человеческие переживания по поводу того, что не получилось спасти мальчика. Никого скрытого смысла в них нет. Показывали их лишь для того, чтобы аргументировать выбор Катализатором образа мальчика. Это в крайнем случае, попытка манипуляций над Шепом, навязать ему чувство вины, сломить волю, но это не значит, что им это удалось.

Antoha Logvinov написал: И да, судя по имеющимся фактам (в инете опять-таки есть полный список) - изначально должна была быть именно концовка в стиле "шепард просыпается и идёт сражаться с боссом", но её тупо вырезали, оставив все крючки, ибо это дофига контента.

Это никак не касается фанатской теории про одурманенного Шепа. Во всех играх что-то до релиза не доходит, что-то вырезают.

1
gmh4589 написал: Взять образ мальчика, и контролировать полностью - это разные вещи.

А где я сказал о контроле? Внушение.

gmh4589 написал: И моя процитированная фраза вообще выдрана из контекста, она не отражает смысла абзаца.

Смысл в том, что вы заявили о том, что Шепарда могли запихнуть в такую комнату. Я это опроверг. Всё.

gmh4589 написал: Но опять же, это скорее доказывает несостоятельность этой теории. В чем логика-то?

В том, что фанаты бургуртили, и разрабы вернули вырезанный из финального варианта выбор и соответственно записанные фразы. А смысл в том, что Шепард так и не очнулся в этом варианте. Так и остался лежать хладным трупом.

gmh4589 написал: Следовательно, луч не настолько широк и мощен, чтобы от него нельзя было уйти.

Да, луч, допустим, имеет режимы мощности. Но не при прямом попадании, что явно видно в ролике.

gmh4589 написал: Ну радиус луча относительно размера крейсера осознать трудно

Я про момент, когда Шеп и андерсон бегут сразу после начала атаки, будучи на Земле.

gmh4589 написал: все это взрывается при попадании на них лазера, а дальше цепная реакция.

что как-бэ намекает на мощность лазера, который расплавил броню, мать его, крейсера.

gmh4589 написал: На себе что ли пробовали?)))

В игре есть много людей, которые были одурманены. Их поведение и симптомы не тайна. То же дополнение "Прибытие".

gmh4589 написал: Показывали их лишь для того, чтобы аргументировать выбор Катализатором образа мальчика.

что опять-таки говорит в пользу теории.

gmh4589 написал: Это никак не касается фанатской теории про одурманенного Шепа. Во всех играх что-то до релиза не доходит, что-то вырезают.

Теория это то, что вытекает из фактов, которые ЕСТЬ в игре. Из этого можно сделать вывод, что только с этой теорией концовка хотя бы как-то вяжется со всей трилогией. Иначе это как был бред, так и остался.

-3

Antoha Logvinov

Antoha Logvinov написал: Но не при прямом попадании, что явно видно в ролике.
Спойлер

Время в ролике 5:00

Ну и где там прямое попадание? Там вообще показали надвигающийся луч, и метров за 10-20 ушло в белый экран. Шеп за это время мог раз десять увернуться. Нам НЕ показали прямого попадания, это домыслы, ничем не подтвержденные.

Antoha Logvinov написал: А смысл в том, что Шепард так и не очнулся в этом варианте. Так и остался лежать хладным трупом.

Другой вариант - это не развитие из предыдущего, если фанаты накапали, что могла быть другая концовка в игре, это вообще не означает, что от нее хоть что то осталось в итоге.

Antoha Logvinov написал: А где я сказал о контроле? Внушение.

А я разве говорил о ходьбе? Нет, только передвижение с помощью ног))) Контролировали ли жнецы свих "подопечных" полностью, или внушали только позывы, это отдельный вопрос, грань между этими понятиями слишком тонка.

gmh4589 написал: Плюс на Тучанке и Ранохе от лучей Жнеца можно тупо уворачиваться перекатом. Босса-Жнеца на Ранохе иным способом не победить. Следовательно, луч не настолько широк и мощен, чтобы от него нельзя было уйти.

Почему-то это успешно проигнорировано. А резать крейсер можно и лучом шириной в нанометр, придав ему достаточные интенсивность и мощность.

Antoha Logvinov написал: Теория это то, что вытекает из фактов, которые ЕСТЬ в игре.

Где эти факты? Все что есть в игре, что не понятно можно объяснить и без каких-либо теорий. Пока единственный аргумент, который я увидел, это образ мальчика, выбранный ИИ для диалога с Шепом. Но, я уже писал, читать мысли, и внушать их, это разные вещи, а уж тем более контролировать. Строить теорию лишь на этом - это не очень умно.

1
gmh4589 написал: если фанаты накапали, что могла быть другая концовка в игре, это вообще не означает, что от нее хоть что то осталось в итоге.

Дело не в фанатах - дело в том, что только при этой теории весь бред с лучами приобретает хоть какой-то логичный обоснуй.

gmh4589 написал: Контролировали ли жнецы свих "подопечных" полностью, или внушали только позывы, это отдельный вопрос, грань между этими понятиями слишком тонка.

вообще-то грань вполне различается. Тот же Призрак пытался имитировать сигнал Жнецов, которым они контролируют войска. По этот сигнал и промывка мозгов - диаметрально разные вещи.

gmh4589 написал: А резать крейсер можно и лучом шириной в нанометр, придав ему достаточные интенсивность и мощность.

то есть размер луча и его мощность, которая показано в момент выстрела это всё выдумка? Н-да...

gmh4589 написал: Где эти факты? Все что есть в игре, что не понятно можно объяснить и без каких-либо теорий. Пока единственный аргумент, который я увидел, это образ мальчика, выбранный ИИ для диалога с Шепом. Но, я уже писал, читать мысли, и внушать их, это разные вещи, а уж тем более контролировать. Строить теорию лишь на этом - это не очень умно.

отдельно они не имеют силы, но вместе выстраиваются в логическую цепочку, так как смысла в игре сами по себе не имеют и их наличие ничем нельзя объяснить. И да, в мире Масс Эффекта нет технологий сканирование мыслей, кроме способности Азари к эмбрейс этернити и маяков протеан. А раз тому же Сарену нужно было их использовать, значит у Жнецов такой технологии нет. Всё. И да, я может не совсем убедительно это всё пытаюсь донести, но вы можете по-гуглить и там есть статьи, где всё разложено по полочкам.

-3

Antoha Logvinov

Antoha Logvinov написал: отдельно они не имеют силы, но вместе выстраиваются в логическую цепочку, так как смысла в игре сами по себе не имеют и их наличие ничем нельзя объяснить.

Они не имеют сами по себе смысла, но выстраиваются в логическую цепочку? Что-что? По таким заявлением вообще уже диагноз ставить можно)))

Antoha Logvinov написал: то есть размер луча и его мощность, которая показано в момент выстрела это всё выдумка?

То есть, когда в фильме показывают взрывающуюся машину от одной пульки, это правда? Это все ИГРОВЫЕ УСЛОВНОСТИ. Чем можно объяснить возможность уворачивания от луча при битве со жнецом боссом на Ранохе? Если луч толстый и широкий, КАК от него можно увернуться? Это утверждение было напросто проигнорировано, так как аргументов нет. Лазер вообще действует импульсом энергии, а не температурой, нагревается тело под ним тем же импульсом. Физику нужно учить, чтобы не верить потом в бредовые фанатские теории, причем даже аргументировать который ничем нельзя. Даже нет фактов и событий, которые можно с натягом подстроить с помощью подстановки. Ну и так же, была проигнорирована моя заметка о Смотрящем на звезды. Как эта сцена вяжется с теорией одурманенного Шепарда? Есть объяснение? Она ее прямо опровергает. Вот и вся тайна. Если кажется, что финал МЕ3 бредовый, это не значит, что нужно искать объяснения, которые вообще притянуты за уши и не имеют под собой смысла.

0
Anddruxa написал: Призрак понимал что Шеп не простой дядька, а новый Македонский.

орнул) Македонский, которому поверила исключительно 1 организация, плюс ко всему склонная к терроризму. Класс) Серьёзно, если посмотреть объективно, без эффекта пыли в глаза, то Шепард нихрена не уникален. Он тупо выживатель. Послушать того же Заида, так он был в передрягах по-серьёзней, чем Шеппи. Всё очень относительно.

-4

«Это печально, потому что, по моему мнению, эта концовка затмевает всё то хорошее, что было в игре. Если бы игроков опросили за пять часов до окончания игры, и спросили бы «Как ощущения?», большинство ответили бы «Восхитительно!» О, да, эти восхитительные побочные квесты на которые разработчики просто забили болт, этот восхитительный фарм 5000 боеготовности, а этот интерфейс ммм... (на кой черт его вообще надо было трогать, оставили бы как в ме2). Не могу сказать что я не получил удовольствие от онлайна, он был довольно прикольным, но так не делается. Про ужасный редактор персонажа, думаю можно не говорить.

-9