на главную
об игре
Metro: Last Light 14.05.2013

О чём была Metro Last Light? | В ожидании Metro Exodus

Метро до Исхода. Метро Луч Надежды. 

Текстовая версия под видео. Внимание! Будет «многобукаф».

До выхода Метро Exodus остаются считанные дни. А значит самое время время вспомнить, что было в предыдущей части игры - метро ласт лайт. О сюжете первой части я уже рассказывал в своём недавнем видео, лучше посмотри сначала его, если не видел. А если смотрел, то давай, прыгай в дрезину и помчали. 

Главное отличие Метро Ласт Лайт от Метро 2033 - изменение климата. Если в первой части на поверхности царила ядерная зима, то в сиквеле действия разворачиваются во время так называемой ядерной весны. Мрачные бело-серые цвета разрушенной Москвы немного раскрашиваются пробирающемся через облака Солнцем. Температура на поверхности растёт, как растёт и количество людей вылезающих наружу из Метро. Однако поверхность всё ещё непригодна для жизни и люди вынуждены продолжать жить в Метро.

Первая игра заканчивается тем, что мы в роли главного героя по имени Артём получаем доступ в Д-6 и уничтожаем Чёрных. Спустя 4 месяца после этих событий начинается история Метро Ласт Лайт. Орден «Спарта» благополучно занимает Д-6 и присваивает себе всё чем можно убивать. Во сне мы видим кошмар. Действительно криповая жесть. Его прерывает Хан и говорит, что побывал на пепелище уничтоженного логова Чёрных, что видел там одного из них, что мы совершили огромную ошибку выпустив по ним ракеты. Он уговаривает нас пойти к Мельнику, чтобы тот разрешил им осмотреть пепелище. Но Мельник то понимает, что Хан хочет спасти Чёрного, поэтому сажает Хана под домашний арест. Вместо него с нами идёт дочь Мельника - Анна, лучший снайпер ордена с приказом убить маленького Чёрного. Параллельно с этим мы узнаём, что некий Лесницкий - это засланый казачок Красной линии, который втёрся в доверие к ордену, ради того, чтобы спиздить смертельный вирус из хранилища Д-6. Получается а-ля московская Амбрелла.

Мы с Анной добираемся до пепелища. Она лезет на арку входа на ВДНХ для лучшей огневой позиции, а мы двигаем искать Чёрного. Лично меня эта баба взбесила своим: «Кролик, кролик, кролик»! Я бы такую в жёны не взял. Преодолев нескольких стражей мы находим детеныша Чёрных. Загнав его на возвышение, Аня без колебаний подстреливает пацана, мы пытаемся его схватить, но он отправляет нас в бед трип, где показывает концовку Метро 2033 от своего лица. Очнувшись, мы видим, что на звуки выстрелов слетелись рейховцы, как мухи на говно, которые были заняты поисками входа в Д-6. Они берут нас в плен, Чёрного сажают в клетку. Аня пытается нас спасти, но у неё это не получается и нас доставляют в концлагерь Четвёртого рейха.

В плену мы приходим в себя и наблюдаем казнь гражданина Ганзы из-за генетического уродства. Следом помирает ещё один допрашиваемый - как выясняется разведчик с Красной линии. Второй разведчик говорит, что расскажет всё-всё-всё, только без лишних ушей. Когда дело доходит до нас, этот мужик вырубает одного рейховца и добивает другого, которого мы начинаем душить. Мужик представляется Павлом - командиром разведгруппы красных. Он отдаёт нам нож, сам берет ак-47 и мы совершаем побег. Избавляемся от нескольких стражников, убегаем, по пути делая добро в виде освобождения заключённых. Также мы узнаем про детёныша Чёрных, что его продали торговцу с Ганзы. Мы с Пашкой добираемся до Третьяковской - аккурат на выступление местного Фюрера. Павел по всем правилам голивудских блокбастеров устраивает переполох и мы под шумок убегаем к перрону и занимаемся любимым делом с первой части игры - пиздим фашистскую дрезину. Аж тепло на душе становится. Сбежав, Паша опять попадается в плен, а мы идём на его поиски. Пробираясь через подсобные помещения фашистов мы находим и спасаем бедолагу Павла от виселицы и убегаем в закат через катакомбы с мутировавшими пауками на поверхность. 

Травка и яркое солнышко это конечно хорошо, но чтобы не умереть смертью идиотов, мы находим себе противогазы. Во время прогулки по Москве мы решаем посетить обломки самолётов. Зайдя внутрь мы продвигаемся через салон в носовую часть самолета. В кабине пилота мы теряем сознание и погружаемся в видение. Вместе с экипажем переживаем первые минуты после ядерного удара. Приходим в себя, надеваем на Павла противогаз и продолжаем свой путь до Театральной. Выйдя из самолёта мы подвергаемся нападению демона. Сражение 2 на одного мы выигрываем, но у входа на станцию мутанты решают взять реванш, загоняя нас в метро. Уткнувшись в гермоворота, мы начинаем молиться всем богам, чтобы врата открылись раньше, чем закончились патроны. Гермоворота открываются, Павел затаскивает нас на станцию, а мужички огнемётами превращают стражей в шашлычёк. 

На Театральной, пока мы глазеем на красоты станции, Пашка на время нас покидает, но позже возвращается. Мы идём смотреть представление в большом театре, а позже Паша приглашает нас выпить за жизнь. После непродолжительного застолья мы теряем сознание, так как негодник Павел подмешал нам какую-то дрянь. Оказалось, что этот нехороший человек (редиска) майор красных. Он сдаёт нас своему начальству, доставляет на площадь революции на военный смотр и отдаёт в руки Чеславу Корбуту. Там мы узнаем, что Лесницкий, о котором говорили в Д-6 до того, как мы оттуда ушли, всё таки добрался до Красной линии живым и с вирусом. После, нас вежливо просят пройти в переговорную. В переговорной нас допрашивает Корбут, но его деятельность прерывает вошедший генеральный секретарь Центрального Комитета Коммунистической Партии Московского Метрополитена Максим Москвин. На глазах своего сына Леонида, он, исключительно в педагогических целях начинает нас избивать. Но мы продолжаем косплеить Гордона Фримена, из-за чего Корбут прибегает к сыворотке правды, погружая нас в наркотический астрал. Из него нас вытаскивает Лёня, сын Москвина, так и не проникшийся идеологией отца. По пути на свободу мы краем уха подслушиваем планы Москвина и Корбута - захватить всё Метро. Второй докладывает, что нашёл способ захвата без кровопролития. Пробираясь через подсобные помещения Площади революции, мы наблюдаем всю боевую мощь Красной линии, экипированные и дисциплинированные солдаты с хорошим бронепоездом. Покинув территорию красных, мы попадаем к старому знакомому - Андрею Кузнецу. В предыдущей игре носивший прозвище Андрей Мастер. В очередной раз он соглашается нам помочь и и дарует нам мотодрезину, названную им и другими умельцами Региной. 

На ней мы мчимся до Третьяковской. По пути встречаем беженцев с Красной линии, которые просят нас помочь им с бандитами. Разобравшись с братками, доезжаем до затопленного туннеля, прощаемся с красавицей Региной, убиваем несколько упырей и уплываем с рыбаком Фёдором на Третьяковскую, которую вместе с соседкой Новокузнецкой называют Венецией, не потому что там живут преимущественно гондольеры, а скорее из-за затопления обеих станций. По пути на станцию мы взрываем преследовавших нашу лодку креветок-мутантов. На станции мы узнаем, что на неё также прибыли коммунисты и что сейчас они находятся в борделе. Без раздумий мы тоже отправляемся в бордель, где подслушиваем их разговор о готовящемся эксперименте с вирусом. Паша топает на встречу с Кислым на склад, доверху наполненный бандюгами. Пробираясь по складу мы максимально бесшумно устраняем бандитов и встречаем Пашеньку. Пользуясь удачным моментом мы перехватываем инициативу в свои руки и не задав ни единого вопроса успешно допрашиваем Пашку на предмет геопозиции Чёрного. Он находится на Октябрьской. Пашка тоже пользуется моментом и ускользает из наших рук вместе с инициативой. Не вовремя вошедший Семён даёт нам костюм химзащиты и мы выбираемся на поверхность, чтобы дойти до аванпоста ордена «Спарты» в храме Христа спасителя и поведать им сказ о Павле и эксперименте. 

От Семёна мы узнаём способ как добраться на другую сторону болота к своим. Заглянув в самолёт, мы находим канистру с топливом. Установив её на паром мы перебираемся на другую сторону, отбиваемся от ласторогих и стражей, и заходим в торговый центр. Поняв, что пошопиться сегодня не получится, мы спускаемся по импровизированному мостику на небольшую сухую поляну посреди болота, неподалёку от которой стоит Церковь. Последним препятствием становится бревно, по которому мы пытаемся пройти, но на нашем пути встаёт огромная креветка. Рейнджеры помогают нам огнём и вместе мы её одолеваем. В церкви мы встречаемся с Анной. Рейнджеры планируют свой путь через церковные катакомбы, но главные ворота взрывает Лесницкий со своим отрядом. Погеройствовать нам вновь не удаётся, так как выбитая дверь хочет обнимашек. От её напора мы теряем сознание, а Лесницкий с отрядом убивают всех спартанцев, забирая Анну в плен, для переговоров с Полисом и все они сматываются на Октябрьскую через катакомбы. 

Придя в себя мы прощаемся с дверью и отправляемся по следам Лесницкого, чтобы спасти Анну. Пробираясь через катакомбы мы натыкаемся на что-то отдаленно напоминающее лифт. На нём мы спускаемся вниз попутно отстреливаясь от мутантов. Внизу мы даём бой упырям и носочам. Пройдя несколько больших пещер мы выходим на деревянный мост. Тут на сцену выходит огромная неведомая хуйня, которую прозвали Большая Мамка. Эта тварь и порождает носачей. Мост не выдерживает её тяжести и мы вместе с ней падаем в пещеру ниже. Там эта крупногабаритная скотина ломает все каменные опоры, мы добиваем её, а в тунель хлещет водища которая выносит нас в технический туннель рядом с Октябрьской, где мы вновь теряем сознание. 

Придя в себя мы двигаем на станцию, видим живой Анну и узнаём, что красные уже заразили станцию вирусом и прислали свои специальные отряды зачистки для подавления эпидемии. Пробравшись через горящую станцию, мы спасаем Анну, но Лесницкому удаётся скрыться. Имея только сломанные противогазы, нам всё же удаётся добраться до октябрьской-кольцевой, где нас встречают Хан и солдаты Ганзы. От изнеможения мы вместе с Аней теряем сознание. Нас отправляют в медпункт и велят ждать доктора. Анна решает времени зря не терять и разводит нас на секс. Юбисофт сосатб. Доктор осматривает нас и убедившись, что мы не заражены, отпускает нас из карантинной зоны, оставляя Анну в лазарете, чтобы залечить ранение. Встретившись с Ханом узнаём о последних новостях из Полиса. 

Вместе с ним мы покидаем октябрьскую через заброшенный туннель. Мы добираемся до мистической Реки Судьбы и ныряем в неё, погружаясь в условную временную петлю с целью вынырнуть в нужное время в нужном месте, чтобы успеть перехватить поезд с Чёрным. Вынырнув, прыгаем с Ханом на мотодрезину, догоняем поезд, берём его на абордаж, разбираемся с красными и освобождаем Чёрного. Поскольку о наших с Ханом похождениях никто не был в курсе, поезд подрывают. Как потом оказалось, это был Ульман. После взрыва он только собирается уходить, как встречает Хана, который рассказывает, что мы с ним преследовали этот поезд и выражает уверенность, что мы в силах сами добраться до Полиса. В это время мы с Чёрным скрепляем дружбу рукопожатием и он проводит нам ликбез о межвидовом взаимопонимании. Тема лекции: Как плохо ты вёл себя в 2033 году. После Чёрному становится дурно и мы выносим его на поверхность. 

Вместе с детёнышем Чёрных мы двигаем в путь. Пацанёнок нам всячески помогает телепатическими штуками попутно пытаясь постичь мир людей. Мы проходим переправу через Москву-реку по Лужнецкому метромосту и попадаем в Депо, где пересекаемся с Лесницким. Чёрный открывает нам его воспоминания, из которых мы узнаём о планах Корбута. Далее мы направляемся к Красной площади прямо в засаду, устроенную Павлом. Успешно отбиваемся, раним Пашу и с помощью Чёрного залезаем к нему в голову. Аки римский император решаем его судьбу и продолжаем путь сквозь Александровский сад. Там мы натыкаемся на медведицу, которая отбивается от стражей, спасая своих детёнышей. Нас она тоже принимает за угрозу, но стражи её одолевают. По просьбе Чёрного мы спасаем медведицу, после чего она отпускает нас с миром. Мы с Чёрным топаем до Кутафьей башни, где встречаемся с Ханом и Мельником. 

Детёныш показывает нам, что за одной из запертых дверей Д-6 спят Чёрные - оказывается, он не последний выживший. Только вот с какого хрена они там очутились - так и не понятно. Мельник обещает открыть дверь, но только если от Чёрного будет какая-нибудь польза. Детёныш Чёрных перевоплощается в детёныша человека в плаще и мы двигаем на переговоры, где генсек Красной линии Москвин вешает лапшу о дружбе и мире. Чёрный хватает его за руку и показывает всему честному люду все воспоминания Москвина, в которых он сам отравил своего брата и занял его место. Придя в себя он начинает оправдываться, тем самым раскрывая план Корбута о захвате всего Метро и Д-6 в частности. Также из его уст выясняется, что именно Корбут подстрекал его на убийство брата, чем впоследствии он пользовался для манипулирования Москвиным. 

Ещё до начала переговоров Мельник решил перестраховаться объявив о полной мобилизации Д-6, где мы плечом к плечу с ним, Ульманом, Ханом и бойцами ордена принимаем бой. Мы отбиваем несколько атак Красных, уничтожаем их танк, и когда уже казалось, что бой закончен, издалека раздаются звуки наступающей новой волны Красных. Мельник говорит всем оставшимся в живых, что комплекс заминирован и если выстоять не получится, придётся всё взорвать к чертовой матери. Завершающем аккордом становится бронепоезд красных, который тараном заканчивает битву и отправляет нас в нокаут. Очнувшись, мы наблюдаем, что почти все спартанцы перебиты, позже мы узнаем, что Ульман тоже погиб, красные захватили Д-6, а Корбут насмехается над полумёртвым Мельником, который лишился конечности. Мы ползём до детонатора, чтобы взорвать Д-6, но нас останавливает Детёныш Чёрных. Он привёл своих к нам на помощь. Чёрные оглушают Корбута и бойцов Красной линии. После кровопролитной бойни Мельник возрождаете охрану Полиса, Хан таинственно исчезает, а Чёрные уходят, но обещают вернуться. 

Но также, как и в первой части есть альтернативная концовка. Где детёныш Чёрных решает, что люди плохие и спасать нас нет смысла. Мы подрываем себя и всех остальных в Д-6, а после идёт кат-сцена, в которой Анна рассказывает сыну, какой его батя был молодец. 

Так как в следующей части мы тоже играем за Артёма, то каноном считается хорошая концовка. 

В любом случае, игра великолепна. Моя оценка: 12 потерянных сознаний из 10.  

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Игра была о человечности, о людях, о морали, о звере внутри каждого из нас. Вместо тысячи слов... Это основная мысль игры. Однако автор блога решил просто пересказать сюжет. Мда...

2

Блог же удалили, разве не понял намёк?

1

-zotik- Блог не является копипастой. Видео и текст сделаны мной. В источниках указан пост на Пикабу, который выкладывал я - аккаунт мой. С модератором обсудили, всё в порядке.

3

С.Т.Р.Е.Л.О.К. Спойлеры это раз. оформления гавно это два. Ты тупо с блакнота скопировал? Из-за этого читать скучно и не интересно три. А ещё у тебя там пост задизлайкан значит пост точно не пестрит ни чем интересным

1

-zotik- Пост добавил через телефон, мобильная версия сайта работает кое-как, страница не скролится, многие функции за пределами экрана. Что ты имеешь в виду под скучностью и не интересностью? Отсутствие картинок? Шрифты, абзацы, само написание текста и тому подобное? Просто основная мысль в видео. На Пикабу такой контент нравится меньшей части аудитории, в следствии чего дизлайков там всегда больше 🤷‍♂️

3

Egik81 Офк когда заходишь в подобный блог ты ждёшь уникального мнения, свою точку зрения, какой-то интересный контент, а читать пересказ сюжета вообще никто не будет, вот серьёзно, проще уже в Вики в зайти и совсем уж коротко пролистать, если так хочется. Бесполезный блог.

1

Заходишь почитать о чём игра - получаешь краткий пересказ сюжета. Недостаток идей? Заслужено минусов нахватал, и я ещё свой добавил.

0

Игра была про заброшенное метро и людях которые там жили в противогазах. Игра нам показовало то как нам будет плохохо жить после того как Америка с их союзниками нанесла потРоссии сокрушительный ядерный удар.

-1