на главную
об игре
Metroid Dread 08.10.2021

А в чём проявляется похвала? Обзор некоторых игр из серии Metroid

Превью
Превью

Всем привет! Наверное, как и многих из вас, та или иная серия игр, меня тоже обошла стороной в былые времена. И не потому что я не мог эти игры себе позволить, а потому что просто не знал о их существовании, а на прилавках они мне тогда не попадались.

Вот такая же ситуация с серией игр Metroid. Я в детстве ни в одну из игр серии не играл. Однако, когда ознакомился с эмуляцией и полез в интернет смотреть, что там ещё за эти годы выходило на ту же NES или Sega Mega Drive, то просто слюни потекли, и опробовать хотелось всё и сразу. Но, опробовав некоторые игры, я остался разочарован.

Так и произошло с серией Metroid в моём случае. Ведь, прочитав туеву кучу хвалебных отзывов о данной серии, и посмотрев много обзоров, я подумал что, а вдруг я упускаю что-то действительно годное из виду. Ведь многие так нахваливали эту серию игр, и жанр в частности, что мне аж стало интересно, что там такое. Как результат, по моему скромному мнению, ничего особенного. Но обо всём по порядку!

Арт
Арт

Да, сегодня я отойду от темы обзоров современных, или более современных игр, и взгляну на что-то более классическое. И этим самым «классическим» является Metroid. Однако, сделаю небольшую оговорочку. Я не буду говорить о, прямо, всех играх серии Metroid, а только о паре, в которые я поиграл. А теперь давайте перейдём к делу.

Общая информация!

Metroid– это серия игр в жанре метроидвании, первая игра из которой, вышла аж в 1986 году для NES. Затем последовали продолжения для разных платформ от компании Nintendo, среди которых есть такие консоли как: NES, GameBoy, SNES, GameCube, Wiiи даже Nintendo Switch. И это далеко не все платформы, на которые выходила данная серия.

AM2R на ПК
AM2R на ПК

Ведь, благодаря фанатам, были также и свои уникальные игры, но уже для ПК. Что даже тригерило Nintendo, заставляя подавать в суд, за, якобы, нарушение авторских прав. Но, поскольку фанаты являются фанатами, то они клали большой и толстый на их суды, и фанатские игры продолжали выходить, и до сих пор выходят по данной серии.

Сюжет!

В первой игре серии, с которой всё и началось, мы играем за наёмницу (чего я не знал), по имени Самус Аран. Она охотится за некими космическими пиратами, чтобы не дать им использовать неких метроидов, для создания биологического оружия. Поэтому, она отправляется на планету Зебес, чтобы разобраться с этими пиратами раз и навсегда. И с этого момента начинаются приключения главной героини.

Титульный экран игры
Титульный экран игры

И буду с вами честен. Играя впервые в первую часть Metroid, я и знать не знал, что мы играем за некую девушку. Ведь, что можно понять по 8-ми битной графике? Правильно. Ничего! Посему, мне казалось что, мы играем за мужика, который бегает голышом, в мотоциклетном шлеме и с пушкой, в одних труселях, и отстреливаем всяких пришельцев.

Похоже на голого мужика с пушкой и в шлеме
Похоже на голого мужика с пушкой и в шлеме

Да, звучит как бред, и можно было просто загуглить информацию про то, за кого мы играем, но тогда, когда у меня появился первый интернет, он был такой себе. Каждая копейка, положенная на счёт, считалась за мегабайты. Из-за чего, каждая секунда нахождения в интернете, пожирала деньги как попкорн. Поэтому, было не до гугления. Скачал игру и сразу вырубай интернет. Иначе все деньги улетучатся за пару секунд. Посему, о сюжете игры я узнал уже намного позже, с появлением толкового интернета.

Концовка с демонстрацией героини
Концовка с демонстрацией героини

И, когда я узнал, за кого мы играем, то был очень даже шокирован. Ведь, по виду не скажешь, что мы играем за девушку. Да и на её нано костюм это не было похоже, а скорее на оголённое тело. Опять же, звучит как влажная мечта какого-нибудь поехавшего мужика, но говорю как есть. Однако, сделаю вскидку на то что, это же 8-ми битная графика, из-за чего, такое восприятие игры можно и пустить мимо глаз.

Да и я тогда привык что, в каждой третьей игре, мы играем за мужика. Посему, играть за женского персонажа, учитывая ещё воспитание из прошлого и отголоски культуры, где игра за женского персонажа считалась сродни всемирному позору, давало свой эффект и ощущалась как-то не комфортно. Это уже сейчас я привык что, почти в каждой игре, главный персонаж это женщина. А тогда, играть за женских персонажей было как-то чуждо. Особенно в кругу друзей.

Начало игры
Начало игры

Игровой процесс!

И тут начинается моё знакомство с игрой. Посему, когда я впервые запустил первую часть Metroid, то был слегка разочарован ограничениями этой игры. Например, стрелять нельзя во все стороны, а только вверх или прямо. Да даже сидя стрелять нельзя, поскольку, стоит тебе нажать направление вниз, и главная героиня превратиться в шар, и будет катиться словно мячик.

"я футбольный мячик"
"я футбольный мячик"

Плюс, платформинг в данной игре только больше отталкивал меня от самой игры. Ведь, в отличии от большинства других игр, где есть платформинг, и в которые я на то время переиграл, в данной игре, он какой-то неуклюжий, и ты просто падаешь из платформы вниз, и тебе нужно подниматься обратно по новой. Что очень раздражает!

Платформинг
Платформинг

Враги тоже отталкивают, своей непонятливостью. Например, есть враги, которые убиваются с пары попаданий, а есть те которым всадить надо около 20 выстрелов, чтобы убить. Но есть и те, которых вообще убить нельзя, и тебе придётся их перепрыгивать. Что порой бесит, учитывая какой тут платформинг. И добавив сверху ещё стрельбу, которая только работает по двум направлениям, то вообще играть неприятно. Опять же, учитывая мой игровой опыт с другими играми.

Враги которых невозможно убить
Враги которых невозможно убить

Ещё, по началу, очень раздражает что, стреляет главная героиня не до конца, а на два – три шага вперед, после чего пули тупо пропадают, и ты не можешь, например, убить врага, который стоит на платформе выше, потому, что ты до него не достреливаешь.

Короткая стрельба
Короткая стрельба

Вдобавок ещё и этот тупой писк, который появляется, когда у тебя мало здоровья, очень сильно раздражает. Из-за чего, после исчезновения этого писка, когда ты восстанавливаешь здоровье, у тебя в ушах тупо начинает звенеть. Что очень даже неприятно!

И почти всё это касается также и второй части игры, которая выходила на Game Boy. Из-за чего, меня надолго не хватило, играя в данные игры, и я просто дропнул их, не выдержав. Ведь, сравнить Metroid с той же Контрой. Там, ты можешь стрелять в любых направлениях, подбирать новое оружие каждую секунду и прыгать так, как тебе захочется. А тут, ты во всём ограничен.

Оригинальная вторая часть
Оригинальная вторая часть

Да, знаю, что сравнение может быть не к месту, однако, поскольку я сыграл в Metroid намного позже, после той же Контры, то я просто не могу не сравнивать эти две игры. Ведь, по сути, базовые механики в Metroid такие же, как и в Контре. То есть, беги да стреляй. Отсюда и сравнение между двумя играми.

Плюс ещё, масла в огонь подливает тот факт что, у тебя целые лабиринты из одинаковых коридоров, и тебе нужно угадывать, куда ты должен идти. Что вызывало у меня сильную головную боль и непонимание того, что игра от меня требует. Из-за чего, когда я залез в такие дебри, что божьего света не было видать в игре, то желание играть дальше, отпало само по себе.

Карта первой части игры
Карта первой части игры

С другой стороны, решил я поиграть в Super Metroid на Super Nintendo. И там, дела обстоят уже куда лучше. Так, стрелять можно почти во все стороны, включая стрельбу сидя, слава богу. Можно быстро передвигаться, и всё такое прочее. И, казалось бы, что игра, вроде как, по сравнению с тем, что я играл прежде, стала лучше, но всё равно, нашлись свои камни в огороде.

Титульный экран Супер Метроида
Титульный экран Супер Метроида

Как вот, например тот факт что, если ты сунешься не туда, куда надо, без нужного тебе оружия или способностей, а выход никак не открыть, кроме как разбомбить оружием, которого у тебя нет, то всё. Считай, что ты проиграл. Из-за чего, опять же, желание играть дальше, вроде как есть, но оно пропадает, как только ты сталкиваешься с такой вот проблемой.

От двери до двери
От двери до двери

Ещё, отдельным плюсом, хотелось бы отметить что, тут уже у нас есть карта, благодаря которой, можно понять, в каком направлении ты идёшь. Однако, карта тебе не показывает локацию, а только то место, где ты уже был, и откуда ты пришёл. И то, без отображения топографической карты, а полоской, и обозначением нужных тебе мест, в которых ты уже побывал. Но, если ты там не бывал, то карта тебе не покажет, куда идти и что делать.

Карта
Карта

И, с одной стороны это хорошо, когда игра не ведёт тебя за ручку, но с другой, учитывая, что ты не знаешь, что тебе делать, было бы хорошо, если бы игра тебе говорила, куда ты должен идти и писала тебе задание, с указанием цели. А как добираться к цели, зависит уже от тебя. Но увы, имеем то что имеем.

Отдельно, мне не понравилось то что, в Super Metroid, тебя сразу кидают в гущу событий, и дают тебе первого босса, с которым ты должен сразиться. Ведь, тебя никак не подготавливают к этому, не дают никакого толкового оружия, но сразу бросают тебя в битву с боссом. Да, он лёгкий, однако тактики против него нет ведь, куда бы ты не уклонился, от тут же, туда же и прилетит, нанеся тебе урон.

Первый босс
Первый босс

Да, данная игра, видимо, была рассчитана на фанатов серии, которые уже матёрые и знают, что, где и когда происходит, и как сражаться с боссами в данной игре. Однако, новичку, который впервые решил сыграть в данную игру, будет тут несладко.

И опять же, да, я играл в сложные игры на NES и Sega Mega Drive, типа тех же троих Контр, Боевых Жаб или Двойного Дракона (привет третья часть). Но те игры были сделаны действительно хорошо, и спустя немного времени, я начинал понимать, как в них играть, и можно было спокойно их проходить. Да что там, я до сих пор помню, как проходить Контру, и могу пройти первые две игры в серии, почти ни разу не слившись.

Арт японской версии Контры
Арт японской версии Контры

Что касаемо Metroid, Metroid 2 и Super Metroid, то я не могу про них, то же самое сказать. Ведь, я давал им шанс и пытался их заучить, потратив на одну игру по месяцу своей жизни. Но в итоге, моя попытка пройти хотя бы одну из них, ни чем хорошим не закончилась. Из-за чего, я не понимаю, а где та похвала, которую фанаты данной серии выкрикивают в её сторону? В чём эта похвала проявляется в самих играх? Это для меня останется загадкой.

Кроме того, меня всегда мучал вопрос. Если Самус носит этакий нано костюм, который защищает её, то почему она получает урон, а не костюм? Логично было бы, если бы сперва, со временем разрушался костюм, или повреждался, а потом уже получала урон сама Самус, но увы. Nintendo до такого хода не додумались. Посему выходит так что, если Самус получает урон, то получает его конкретно, и костюм тут не играет никакой роли. Что как-то глупо.

Самус и её космический корабль
Самус и её космический корабль

Да, в первой части это было бы сложно реализовать, разве что в виде какого-нибудь условного силового поля, но в Super Metroid, уже в 16-ти битную эру, это более чем реализуемо, как по мне. Но, опять же, Nintendo не дальновидные.

Визуальная составляющая!

Визуально, первая часть, если сравнивать с многими 8-ми битными тайтлами, выглядит довольно бедно. Ведь, тут даже задников нет, которые есть в большинстве игр для данной платформы. И ровно то же самое я могу сказать про вторую часть, которая выходила на Game Boy. Да, там много не разгонишься с графикой, однако, даже и тут, в играх на данной портативке, есть игры с хорошей графикой.

Бедный визуал
Бедный визуал

С другой стороны, у нас есть Super Metroid, который выглядит просто на ура. Это просто моё почтение! Красочная графика, плавная анимация, красивые 2D заставки и всякое такое прочее, делают эту игру визуально просто шедевром.

Красочный Супер Метроид
Красочный Супер Метроид

Звуковая составляющая!

Ну, тут всё довольно просто и понятно. Первые две игры, звучат неплохо, как для своих платформ. Однако, саундтрек в них мне не понравился. Но с Super Metroid всё наоборот. Тут, что звуки, и что музыка – всё на хорошем уровне.

Да, можно это было бы списать на то что, NES и Game Boy менее мощные, нежели SNES, однако, даже на этих, маломощных платформах есть игры, в которых музыка просто шедевр. И за примером ходить далеко не нужно. Тот же Kid Ikarus, Power Blade, Contra, Shatterhand или Choujin Sentai Jetman – пример охренительного саундтрека на NES. Так что, Nintendo стоило постараться с их саундтреком для Metroid 1 и его сиквела.

Итог!

По итогу, эта серия игр явно не для меня. Да, я играл в игры, исполненные в жанре метроидвании, типа Mummy The Game или The Messenger, и они мне нравились. Но, вот Metroid, лично по моему скромному мнению, является серией, которую слишком переоценили. По крайней мере, большинство из игр серии, судя по видео на YouTube. Да, есть в ней хорошие игры, однако я к ним не добрался. И не смогу это сделать, поскольку не обладаю консолями от Nintendo, которые стоят столько, что пускай они сами играют в свои игры.

Посему, моя оценка всем троим играм из данного обзора 5 баллов из 10. Первая часть, довольно кривая, даже на момент её выхода. Ведь, тогда явно были хорошие игры, и Nintendo явно было на кого равняться. Вторая часть, просто повторяет ошибки первой, а вот Super Metroid, хоть и является уже, куда лучшей игрой, но всё равно, умудряется споткнуться об грабли, которые разработчики решили в эту игру вставить. Из-за чего, такая оценка, как по мне, будет справедливой. А на этом всё. Всем спасибо за внимание!

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Своеобразная серия, начинать которую я конечно не буду. Вот какую-нибудь новую часть бы может из сыграл по принципу Halo, но последняя игра из серии метройд как раз выходила в стиле метроидвании, что не особо заинтересовало

0