Cтелс-игры современности, благодаря которым ты можешь полюбить этот жанр

Вообще правильней было бы сказать "жанр Immersive sim (симулятор погружения)", однако этот термин слишком не популярен. Стелс как-то проще и привычнее, хотя это гораздо более узкое понятие (не каждая Immersive sim является стелсом, но каждый стелс - Immersive sim ).

По мнению Уоррена Спектора, приложившего руки к таким крутейшим франшизам как Deus Ex, Thief и System Shock, причина не высокой популярности жанра Immersive sim кроется в его же привлекательности. Имеется ввиду, что эти игры привлекательны тем, что не просто погружают игрока в события, но заставляют его думать над каждым шагом. Это же (необходимость думать) делает жанр не популярным, не массовым.

Уоррен Спектор: Иммерсивный симулятор - это не та игра, в которой, если вы продолжите двигаться вперед, как акула, вы в конечном итоге выиграете. Это не тот жанр, в котором вы просто решаете головоломку, созданную для вас дизайнером, или убиваете всё, что движется, и вы выиграли. Это жанр, в котором вы должны решить, что делать, вы должны выбрать, как взаимодействовать с миром. Это работа, она требует умственных способностей.

Deus Ex: Human Revolution

Эту игру я проходил, как говорится, взахлеб. Сценарий и геймплей здесь сочетаются идеально. Интриги противостояния мегакорпораций и внутренние расследования, связанные с похищением и разработкой запрещенных технологий рука об руку идут со шпионажем и тайным проникновением на запрещенную территорию. Если хочется, понять, что такое стелс-шутер, то эта игра раскрывает данный поджанр на 10 из 10.

Dishonored

Здесь лично мне очень понравилась атмосфера игрового мира. Эстетика стимпанка и 19 века и эпидемия чумы, сила нарастания которой напрямую завязана на ваш стиль прохождения. Интересная история, выразительные персонажи и приятный геймплей. Прокачиваемые скилы влияют не только на способ прохождения (стелс-раш), но и на разновидности стелса. Можно опираться на мистические стелс-способности, а можно проходить только за счет шпионских гаджетов, вроде усыпляющих дротиков.

Thief (2014)

Эту игру я пока не осилил полностью, потому что лично для меня в ней оказалось слишком много стелса. Если в Deus Ex можно свободно гулять между миссиями по городским кварталам, а в Dishonored у героя есть безопасная территория, то в Thief вы находитесь в перманентном стелсе. Зайти в магазин за экипировкой или прогуляться в поисках сайдквестов - эти классические бытовые занятия опасны в Thief. Вас всегда ищут и вы постоянно вынуждены красться по темным углам. И это круто на самом деле. Обязательно пройду эту игру, когда вновь доберутся руки.

Styx: Master of Shadows

Довольно приятный стелс от третьего лица, про веселого гоблина Стикса (на самом деле мрачный тип). В этой игре особенно приятно быть незаметным и убивать исподтишка.

Одна из немногих стелс-игр, где можно безнаказанно оставлять за собой пустые локации. И это наоборот приветствуется, потому что позволяет спокойно побегать на уровне в поисках различных полезных плюшек (когда вырезано всё живое, хе-хе).

Underworld Ascendant

К сожалению, этот проект провалился на релизе и в первую очередь из-за технической "сырости". Но по геймплею это все же отличный представитель жанра Immersive sim. Хотя это уже даже не стелс, а скорее RPG с элементами стелса. Игра во многом напоминает отличную старую игрушку Arx Fatalis. Сила игры в огромной вариативности преодоления препятствий, решения головоломок и борьбы с врагами.

16
13
Комментарии:  13
Ваш комментарий

Они все в подмётки не годятся стелс играм прошлого. Уж извини.

rambling Deus Ex и Dishonored лучше большинства стелс игор прошлого, без обид.

Silent Scout Аххахааа. АХахахаххахаха. АХахХАхаххахХАХААХАХААХАХХААХАХААХАХХАХАХАХАААААА. Deus Ex лучше Splinter Cell? Dishonored лучше Metal Gear Solid 2, 3? Одна MGS 3 спокойно даст по жопе всем стелс играм настоящего.

PersonaR8

PersonaR8 написал: Deus Ex лучше Splinter Cell? Dishonored лучше Metal Gear Solid 2, 3? Одна MGS 3 спокойно даст по жопе всем стелс играм настоящего

Любой МГС до пятого как именно стелс может дать по жопе разве что сам себе, ибо сделан он там до ужасного неудобно из-за устаревших на сегодня камеры и управления. Да и в TPP он хорош лишь потому, что урезали угол и дальность обзора у противников до 20 метров днём и до пяти ночью. Сплинтер селл, да, вот он действительно всегда работает как часы в своём жанре, а вот МГС это именно стелс-экшен, ибо босс-файты там в большинстве по-тихой не пройдёшь, ну и в заставках тебя всегда спаливают, да и полно постановочных моментов, где работаешь только в открытую: последний бой и схватка на метал гирах на Шадоу-Мозесе в 4-ой, уничтожение из гранотомёта прыгающих на тебя гиров во второй, подъём по лестнице и битва с вертолётом в 1-ой и второй, в третьей дуэль с Оцелотом и вообще весь финал, и это только, что навскидку пришло. А вот дизонорды, сплинтер селлы и дэус эксы это чистокровные стелсы, т.к. их все можно пробежать, оставаясь незамеченным (кроме некоторых моментов DE и SС конвикшена)

Styx и Thief единственные игры со стелсом блоге , остальное мусор

А где серия Tom Clancy’s Splinter Cell

Deus Ex: Human Revolution Желтушная блевота без выбора.

В Deus Ex: Human Revolution нет толком нормального стелса

Underworld Ascendant

Про эту даже не слышал,надо будет посмотреть что за игра. Всё остальные кроме Styx: Master of Shadows вполне годные стелсы,жаль в последнее время подобных игр не делают,надеюсь Арканы как всегда выдадут шедевр с кучей вариантов и способов прохождения,да и продолжения Deus Ex я купил бы с удовольствием,даже Вор который казался в то время середнячком на фоне унылой поделки в виде Hitman 2016 сейчас кажется отличной и очень атмосферной игрой.

ундерволд асцедант это вроде такая игра типа подземелье всякие ловушки и головоломки в общем а ваще убософт обычно стелс делал. тама в ассасине нада было обычно по стелсу пробираться вот.

Не каждый стелс - иммерсив сим. Стелс бывает и пошаговой стратегией, типа Invisible Inc. И стелс-аркадой, типа Mark of the Ninja (от тех же разработчиков, к слову)

Silent Scout написал: Deus Ex и Dishonored лучше большинства стелс игор прошлого, без обид.

Лучше, но не сложнее.

По местам, начиная от верхнего - Да, Да, Нееет, Да, Сыраааая