Все преимущества очередной версии API, эксклюзивной для новой ОС от Microsoft.
С выходом Windows 10 её пользователям станет доступна DirectX 12, которая обещает сильно изменить производительность в играх в лучшую сторону. Самое главное её преимущество — в отличие от предыдущих версий, для её работы вам не потребуется новая видеокарта. Однако, эта версия API будет эксклюзивной для новой ОС от Microsoft. Чтобы понять, стоит ли переходить на Windows 10 ради DirectX 12, портал Gamanoid собрал всю имеющуюся о ней на сегодняшний день информацию и готов представить вам основные преимущества новой API.
1 Обратная совместимость с видеокартами DirectX 11.
Большинство современных продуктов, поддерживающих нынешнюю версию API, будут полностью совместимы с DX 12, а уже более ранние видеокарты будут поддерживать его только частично. Полный список видеокарт, совместимых с DX 12:
- AMD Radeon™ R9 Series graphics;
- AMD Radeon™ R7 Series graphics;
- AMD Radeon™ R5 240 graphics;
- AMD Radeon™ HD 8000 Series graphics for OEM systems (HD 8570 and up);
- AMD Radeon™ HD 8000M Series graphics for notebooks;
- AMD Radeon™ HD 7000 Series graphics (HD 7730 and up);
- AMD Radeon™ HD 7000M Series graphics for notebooks (HD 7730M and up);
- AMD A4/A6/A8/A10-7000 Series APUs (codenamed “Kaveri”);
- AMD A6/A8/A10 PRO-7000 Series APUs (codenamed “Kaveri”);
- AMD E1/A4/A10 Micro-6000 Series APUs (codenamed “Mullins”);
- AMD E1/E2/A4/A6/A8-6000 Series APUs (codenamed “Beema”);
- Nvidia Fermi (GTX 400, GTX 500);
- Nvidia Kepler (GTX 600, GTX 700);
- Nvidia Maxwell (GTX 700, GTX 900);
- Intel Haswell (HD 5000, 4600, 4400 and 4200; Iris 5200 and 5100);
- Intel Broadwell (HD 6000, 5600, 5500 and 5300; Iris 6200 and 6100).
2 Низкоуровневый доступ к вашему железу.
Если раньше интерфейс DirectX был нацелен на универсальность и не давал разработчикам прямого доступа к низкоуровневым функциям видеокарты, то теперь им дали зелёный свет и даже больше. Если разработчики не используют эти особенности, то драйверы смогут автоматически оптимизировать их функциональность для решения стандартных задач. Благодаря такому подходу, использование специфичных технологий видеокарт позволит увеличить производительность даже в старых играх, портированных на DX12.
3 Использование нескольких GPU
Свершилась мечта всех любителей высокого графона — у новой версии API появилась поддержка нескольких видеокарт на уровне интерфейса. Причем совместно можно использовать не только видеоадаптеры, работающие в SLI или CrossFire, но и GPU встроенные в процессор, даже от разных производителей. То есть теперь игры будут обращаться не к конкретному графическому ядру за обработкой изображения, а ко всему массиву видеокарт, доступных в системе, как к единому GPU.
Производители видеокарт уже продемонстрировали совместную работу APU+GPU от AMD и встроенного видео ядра Intel с дискретной картой Nvidia GTX. Возможно, нас ждут кроссбрендовые связки или использование видеокарт разных поколений в одной системе, что положит конец многолетней войне фанбоев AMD и Nvidia. А главным достоинством объединения всех GPU в один кластер является возможность обработки каждого отдельного кадра всем массивом, что устраняет проблемы совместимости игр с Multi-GPU и позволяет не копировать видеопамять каждого устройства, а использовать ее совместно. То есть теперь объём памяти нескольких видеокарт суммируется!
4 Впервые — многопоточная оптимизация.
DirectX 12 – первая из всех версий, которая оптимизирована под многопоточность на низком уровне. Игры смогут более равномерно нагружать все доступные ядра CPU, в связи с чем повышается производительность игры в целом. Уменьшается время на обработку основного потока игры, и также позволяет вызывать больше Draw-call. В итоге – на том же железе можно отрисовывать в разы больше объектов без понижения частоты кадров. DX 12 выжмет из вашего ПК весь потенциал!
5 Улучшения ждут даже владельцев бюджетных карт.
Все преимущества DirectX 12 будут доступны не только игровым ПК c видеокартами последнего поколения, но и устройствам с бюджетными продуктами или даже встроенными в процессоры GPU, например, ноутбукам и планшетам. Тесты, произведенные на Surface Pro 3 с процессором Core i5 с встроенным Intel 4400 GPU, показывают прирост производительности свыше 50% в графических приложениях и играх на примере специального бенчмарка, в котором частота кадров увеличилась с 19 до 33 FPS, при использовании нового API. Также нас ждет оптимизация работы с высокими разрешениями, и при переходе на DX12 средний уровень повышения производительности в разрешениях 4k составит 30-40%.
Очевидно, что спустя столько лет и разочарований вроде ПК-версии Batman Arkham Knight, разработчики API и игр, наконец, взялись за оптимизацию кода под имеющееся железо. Что еще нужно геймеру? Пока — только дождаться релиза Windows 10 и DirectX 12.
красивая сказка
Ну сколько можно пости бояны ?
Очевидно, что спустя столько лет и разочарований вроде ПК-версии Batman Arkham Knight, разработчики API и игр, наконец, взялись за оптимизацию кода под имеющееся железо. Что еще нужно геймеру?- Пфф. Кому из производителей железа выгодна оптимизация? Максимум можно рассчитывать на 5-10% и на улучшение качества графики. P.s: Вёдра не станут топовыми ПК с выходом dx12)
DirectX 12 - главный повод перейти на Windows 10 Если оптимизация в играх это единственное что завезёт 10-ка, то я обойдусь. Порты как были хреновыми, так и останутся. DX12 это не исправит. P.S. Ух, уже 6 минусов. Не слабо у школоты прорвало. Видно надеялись на 200% прирост производительности, а прийдётся обломаться.
Игры появятся ещё нескоро.
DirectX 12 - единственный повод перейти на Windows 10. fix И где хвалёные 200% прироста?
Надо переходить!
Игры с поддержкой DX12, где он реально будет что-то давать, а не 1-2 fps, появятся года через три, вот тогда и можно будет подумать о переходе на Win 10.
Как всегда маркетинговые графики с овер 100500% производительности.
Как сказали выше, DX12 единственный повод переходить на 10-ку. Была бы на 7-ке, 10-ка никому не нужна была бы. К тому же,все эти хваленые графики всего лишь маркетинг, игр, в которой DX12 будет давать прирост в 10ФПС и больше, появятся не скоро. Переходить на 10-ку надо будет тогда, когда все игры будут поддерживать только DX12, как это было с DX11. Если не будет прироста,заявленного в графиках, то 10-ка нафиг ненужна