OptiScaler - это инструмент, позволяющий заменить апскейлеры в играх, которые уже поддерживают DLSS2+ / FSR2+ / XeSS. Теперь он также поддерживает генерацию кадров (через OptiFG или dlssg-to-fsr3 от Nukem).
Если раньше поддерживались только входы DLSS2+, то в новых версиях добавлена поддержка XeSS и FSR2+ (с некоторыми оговорками). Например, если в игре используется только DLSS, пользователь может заменить DLSS на XeSS или FSR 3.1 (то же самое касается игр с FSR или только XeSS). Кроме того, OptiScaler предлагает широкие возможности настройки для всех пользователей, включая тех, у кого графические процессоры Nvidia используют DLSS.
Ключевые аспекты OptiScaler:
Позволяет использовать XeSS, FSR2, FSR3, FSR4 и DLSS в играх с поддержкой апскейлера.
- Позволяет пользователям тонко настраивать процесс апскейлинга
- Предлагает широкий спектр твиков и улучшений (RCAS и MAS, масштабирование выходного сигнала, предустановки DLSS, переопределения Ratio и DRS и т. д.).
- В версии 0.7.0 и выше добавлена поддержка экспериментальной генерации кадров с возможным решением HUDfix (OptiFG by FSR3)
- Поддерживается интеграция с Fakenvapi, которая позволяет подключать Reflex и вводить Anti-Lag 2 (только RDNA1+) или LatencyFlex (LFX) - не входит в комплект поставки
- Начиная с версии 0.7.7, добавлена поддержка FSR FG мода dlssg-to-fsr3 от Nukem - не поставляется
Какие API и апскейлеры поддерживаются?
В настоящее время OptiScaler можно использовать с DirectX 11, DirectX 12 и Vulkan, но каждый API имеет различные наборы опций апскейлера. OptiFG в настоящее время поддерживает только DX12, и об этом рассказывается в отдельном параграфе.
Для DirectX 12
- XeSS (по умолчанию)
- FSR2 2.1.2, 2.2.1
- FSR3 3.1 (и FSR2 2.3.2)
- DLSS
- FSR4 (предварительная поддержка)
Для DirectX 11
- FSR2 2.2.1 (по умолчанию, родной DX11)
- FSR3 3.1.2 (неофициальный порт на родной DX11)
- XeSS 1.x.x, FSR2 2.1.2, 2.2.1, FSR3 3.1 и FSR2 2.3.2 (через фоновую обработку DX12)
- DLSS (родной DX11)
- XeSS 2.x (скоро, но только для Intel ARC)
Для Vulkan
- FSR2 2.1.2 (по умолчанию), 2.2.1
- FSR3 3.1 (и FSR2 2.3.2)
- DLSS
- XeSS 2.x (скоро)
- OptiFG (на базе FSR3 FG) + HUDfix (экспериментальное исправление призрачности HUD)
OptiFG был добавлен в сборку 0.7 и поддерживается только в DX12. Он использует FSR3 FG для включения генерации кадров в каждой игре с DX12 апскейлером, но так как FSR3 FG не поддерживает интерполяцию HUD, ему требуется ресурс без HUD, предоставляемый игрой, чтобы избежать HUD ghosting.
В играх без встроенного FG Optiscaler пытается найти ресурс без HUD, когда пользователь включает HUDfix. В зависимости от того, как игра рисует свой UI/HUD, Optiscaler может успешно исправить эти проблемы, а может и не исправить. Существует несколько вариантов настройки поиска.
Примечания:
- Что касается XeSS, то, поскольку плагин Unreal Engine не обеспечивает глубину, замена внутриигрового XeSS нарушает работу других апскейлеров, но вы все равно можете применить RCAS sharpening к XeSS, чтобы уменьшить размытость изображения (короче говоря, если это игра UE, внутриигровой XeSS работает только с XeSS в оверлее OptiScaler).
- Что касается входов FSR, то FSR 3.1 - это первая версия с полностью стандартизированным, перспективным API, и она должна полностью поддерживаться. Поскольку FSR2 и FSR3 поддерживают пользовательские интерфейсы, поддержка в играх будет зависеть от реализации разработчиков. В играх на Unreal Engine вам могут понадобиться ini твики для ввода FSR.
- Что касается FSR4, поддержка добавлена в последних сборках Nightly. Пожалуйста, проверьте список совместимости FSR4 для известных поддерживаемых игр.
OptiScaler реализует необходимые методы API DLSS2+ & NVAPI, XeSS и FSR2+, чтобы выступать в роли промежуточного ПО. Он интерпретирует вызовы от игры и перенаправляет их на выбранный бэкэнд апскейлинга, позволяя играм, использующим одну технологию, использовать другую по вашему выбору.
Примечание
Нажатие клавиши Insert открывает Optiscaler Overlay в игре и открывает все опции (клавиша быстрого доступа может быть изменена в файле конфигурации).
Внимание! Не используйте этот мод в онлайн-играх. Он может быть обнаружен античит-программами и привести к бану!
Установка:
Автоматическая
- Извлеките все файлы из архива в основной каталог игры, где находится exe-файл игры (для игр на Unreal Engine это обычно win_shipping.exe в одной из подпапок, обычно <путь к игре>\Game-or-Project-name\Binaries\Win64\, игнорируйте папку Engine).
- Попробуйте запустить файл OptiScaler Setup.bat для автоматизации процесса установки.
- Если использование Bat-файла не увенчалось успехом, ознакомьтесь с ручной установкой.
Ручная установка:
Nvidia
Пошаговая установка:
- Распакуйте все файлы Optiscaler из zip в основной exe-файл игры (для игр на Unreal Engine это обычно win_shipping.exe в одной из подпапок, обычно <путь к игре>\Game-or-Project-name\Binaries\Win64\, игнорируйте папку Engine).
- Переименуйте OptiScaler's OptiScaler.dll (для старых версий это nvngx.dll) в один из поддерживаемых файлов (предпочтительнее dxgi.dll, но зависит от игры)
Для игр FSR2/3, в которых нет DLSS (например, The Callisto Protocol или The Outer Worlds: Spacer's Choice Edition), вам необходимо предоставить nvngx_dlss.dll, чтобы использовать DLSS в Optiscaler - ссылка на скачивание, например, TechPowerUp или Streamline SDK repo
AMD/Intel
Пошаговая установка:
- Распакуйте все файлы Optiscaler из zip в основной exe игры (для игр на Unreal Engine это обычно win_shipping.exe в одной из подпапок, обычно <путь к игре>\Game-or-Project-name\Binaries\Win64\, игнорируйте папку Engine).
- Переименуйте OptiScaler's OptiScaler.dll (для старых версий это nvngx.dll) в один из поддерживаемых файлов (предпочтительнее dxgi.dll, но зависит от игры)
- Либо найдите файл nvngx_dlss.dll (для игр UE, как правило, в одной из подпапок Engine/Plugins), создайте копию, переименуйте ее в nvngx.dll и положите рядом с Optiscaler
ИЛИ скачайте nvngx_dlss.dll, например, из репозитория TechPowerUp или Streamline SDK, если не хотите искать, переименуйте его в nvngx.dll и положите рядом с Optiscaler
[Nukem's dlssg-to-fsr3]
- Скачайте мод - dlssg-to-fsr3
- Поместите dlssg_to_fsr3_amd_is_better.dll в ту же папку, что и Optiscaler (в основной exe игры), и установите FGType=nukems в Optiscaler.ini
- Для графических процессоров AMD/Intel при использовании мода Nukem также требуется Fakenvapi для успешного отображения DLSS FG в игре.
Автор: cdozdil
Создать новый метод сглаживания: Неее
Создать апскейлер с инпутом и кашей в место картинки: Дааа
:DDD
Так с помощью этой причуды rdna 2 может в fsr 4?
Нет
ДА
В Kingdom Come: Deliverance 2 на ультрах при разрешении 3440/1440 165 стабильных кадрах ,пробовал только с в сункс на локе под герцовку монитора ,может даже будет и больше ФПС без лока (rtx 4080 super ) жаль что в онлайн играх нельзя ,хотелось бы в star citizen опробовать там на начальной локации где станция у облаков до 26 кадров падает на ультра настройках ,хотелось бы заценить прогу в ней ,так как в игре нет fg только длсс , что очень странно для такой игры
бедная компания с сотнями тысяч миллион долларов донатов не может запихнуть в игру длсс с генерацией.. мощно
скачал эту версию, в ведьмаке next gen почему то доступен был лишь fsr 3.1. да и в принципе крашиться игра стала при выходе или сворачивании ее
Не используется в онлайн-играх. Мод может быть обнаружен античитом, что приведёт к риску бана.
вообще не понятно как она работает и как ей пользоваться.
установил, процессор долбится в сотку, на длсс генерацию включить нельзя.
на фср генерация только работает.
производительность упала раза в 2, оверлей перестал показывать потребление карты и ее температуру.
в общем хрень одним словом
есть проще способ
Какой?
Это не прога хрень, это у тебя руки из неправильного места растут.
Clair Obscur Expedition 33 - лучше не пробовать на старых картах. сразу пошло шипения в звуке. адское. качество картинки сразу мусор. что только не пробовал. фпс вырос примерно на 5-6 кадров, но лучше не стало.
Для графических процессоров AMD/Intel при использовании мода Nukem также требуется а где скачать этот мод?