RPG убили мультиплеерные экшены

В этом посте я хотел бы порассуждать по поводу RPG элементов в мультиплеерах разных ACTION игр.

Итак, что именно я имею ввиду? Я пишу про систему прокачки, которая появляется в играх Call of Duty, Crysis 2, Assassin's Creed: Brotherhood и т.д.

Состав примерно таков:

1. Уровни в районе 50-100.
2. Набор опыта за выигрыши в играх и\или убийства разных игроков.
3. Перки\улучшения\умения.
4. Открываемый по уровням контент (Оружие\перки\костюмы\броня).

В чем несовершенство? Ответ очень прост: в нарушении баланса.

Итак, распишу все.

С каждым уровнем вы получаете новые возможности, которые делают вас в разы сильнее тех, кто их еще не открыл или позволяют вам использовать новое оружие.

Чего плохого?

1. Серия CoD - с каждым уровнем вы получаете новые перки и оружие, характеристики которого лучше, чем у того, которое на низких уровнях, открываете новый обвес(Прицелы, тепловизоры, гранатомет). Все это не добавляет интереса к игре(Ибо есть много людей, которые мыслят так: "О МЛЕАТЬ ОН МЕНЯ УБИЛ ОН ЖЕ ПРОКАЧАНЫЙНАХ Я БОЛЛЬШЕ НЕ ИГРАЮ ТУТ ВСЕ ТАКИЕ!!!!").

2. Assassin's Creed: Brotherhood - на определенных уровнях открываются перки. Например, перк "Рывок" позволит вам быстро догнать цель, пистолет - убить издалека, ножи - вывести из строя, догнать и убить, яд - убить наверняка, при этом убежав в поисках другой цели, а зрение тамплиера позволяет вычислить всех замаскировавшихся юзернеймов. Ведь между игроком 50 уровня и 1 уровня есть большая разница. Такая-же разница, как между полубогом и человеком(Ибо иногда и низколевелы побеждают прокачанных задротов).

3. Судя по тому, что я знаю про Крузис (Я не играл в мультиплееры), там существуют улучшения и активные навыки, что тоже нарушает баланс.

Если учесть, что многие люди действительно думают приблизительно так, как я описал выше (В пункте про КоД), то выходит, что каждая из этих игр сделана так, что первые 100\500\1000 игроков будут чувствовать себя максимально комфортно, а вот следующие будут чувствовать дискомфорт, терпеть поражения от прокачанных игроков и возможно забрасывать эти игры.

Все это искажает и убивает саму суть мультиплеера экшен игр где должно идти соревнование между игроками и их личным мастерством играть, а не набивание опыта за счет которого потом можно нагибать всех остальных у кого нет времени и желания качать персонажа.

Итог: мультиплеерные экшены R.I.P. Славные времена когда мы рубились и давали честные хэдшоты в мультиплеерах Half-Life, Unreal, Counter-Strike и тд. прошли навсегда. Жанр выродился в недоММОРПГ.
А как вы относитесь к этим недо-ММОРПГ?

Комментарии:  44
Ваш комментарий

А как вы относитесь к этим недо-ММОРПГ?
Я в эти игры не играю.

Да и вообще винить надо разработчиков, а не жанр.

А как вы относитесь к этим недо-ММОРПГ?

Хорошо отношусь. Это лучше чем бегать всю игру с калашом и однообразно валить одинаковых противников

Автор толстый тролль и лжец. Какие 100/500 игроков? Заветные уровни набиваются за считанные минуты, и то они принципиально ничего не меняют. Это же не линейка, где встретились два орка и дубасят друг друга, а побеждает тот у которого больший лвл. В том же четвертом коде мне удавалось вынести четырех человек подряд с первого пистолетика.

ай не шелести, в том же 4м коде все лучшее оружие можно сказать появляется с первого же лвла, остальное для понтов. про АС я согласен, там дисбаланс есть.

Согласен с автором. Вот было время в Quake 1-3, когда любой коннектился на карту и мог, в общем-то, вынести даже профи независимо от того, кто и как долго играл в игру. То есть, было настоящее равноправие, и результат – победа или поражение – зависел лишь от самого игрока, а не от игры, ачивок, бонусов, перков и т.д.
Это шутеры, какие нафиг бонусы??? А получаем смесь шутера с рпг (элементами рпг), казуалы оценят, несомненно -_-

Всё верно, шансы должны быть равны у всех.

Вот в РПГ, понятное дело, шансы зависят, прежде всего, от навыков и атрибутов, от уровня и артефактов...

А как вы относитесь к этим недо-ММОРПГ?
Вообще пофиг на все мморпг, в мультиплеер обычно не рублюсь, не интересно как-то.

Лично я одобряю подобную систему прокачки.

А я нет. Не интересно совсем, дисбаланс. Ничего лучше чистой дуэли в ку3 нет и не будет) Ну разве что в ку5. Эпики похоже на анриал уже забили..

Я смотрю игроки старой закалки меня поддерживают!!
Конечно в этом виноваты разработчики, а не жанр РПГ(его я люблю, но отдельно от экшенов,особенно мультиплеерной направленности). А получается если я хочу поиграть с живыми людьми то у меня на выбор два варианта теперь: ММОРПГ и эти недоММОРПГ.
Мой дружбан, спец по Counter-Strike и многим подобным шутерам, сейчас просто плюется кровью от того во что выродился жанр. Реально приходится шпилить в старые игры, а новые оставлять школьникам. Я согласен, что прокачка персонажа - это хороший стимул, но он убивает баланс в мультиплеерных экшенах и подменяет саму их суть. Нельзя бездумно сувать фишки из других жанров куда ни попадя. Но самое обидное, что ничего уже не изменить. R.I.P. :'-(

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме